Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в дошкольной образовательной организации

Работа №99729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы психолого-педагогической поддержки воспитанников в дошкольной образовательной организации 6
1.1. Психолого-педагогическая поддержка: понятие, субъекты, структура
организации 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного
возраста 15
1.3. Содержание и методы психолого-педагогической поддержки
воспитанников в дошкольной образовательной организации 24
Глава 2. Опытно - поисковая работа по организации психолого-педагогической поддержки воспитанников в дошкольной образовательной организации на примере МАДОО «Детский сад №11» г. Первоуральска...34
2.1. Анализ организации психолого-педагогической поддержки старших
дошкольников в МАДОО «Детский сад № 11» 34
2.2. Первичная диагностика старших дошкольников 43
2.3 Программа организации психолого-педагогической поддержки старших дошкольников в дошкольной образовательной
организации 52
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Приложение 69

Актуальность исследования. Тема исследования организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в дошкольной образовательной организации является малоизученной. Практическая потребность в проведении исследования является профессиональная деятельность педагога и должна быть направлена на создание психологических условий для успешного обучения и развития ребёнка, то есть на создание технологии психолого-педагогической поддержки воспитанников.
Анализ литературы по проблеме психолого-педагогической поддержки воспитанников находятся в стадии интенсивной разработки и её изучение актуально, на современном этапе образования. Изучением проблемы психолого-педагогической поддержки занимались ученые Газман О.С., Анохина Т.В., Михайлова Н.Н. и другие. Перед дошкольной организацией стоит задача создание таких условий, которые бы позволили с большей эффективностью содействовать процессам личностного развития, а также освоение новых возможностей и нахождения дополнительных ресурсов в организации психолого-педагогической поддержки воспитанников.
Значение исследования заключается в практической значимости данной работы и определяется тем, что полученные результаты могут быть полезны в дальнейшей работе с детьми.
Противоречие исследования: с одной стороны, в настоящее время существует востребованность в организации психолого-педагогической поддержки воспитанников в дошкольной образовательной организации, с другой стороны, научных данных об этом недостаточно.
Ограничения исследования: в связи с тем, что психолого-педагогическая поддержка представляет собой процесс, включающий разные направления работы и с очень разными группами детей (дети с повышенной активностью, часто болеющие дети, медлительные дети, одарённые дети и т.д.) раскрыть организацию этого процесса в целом в дошкольной образовательной организации в одной выпускной квалификационной работе не представляется возможным. В связи с этим в своей работе мы будем рассматривать организацию психолого-педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста с признаками социально неуверенного поведения. Выбор обусловлен тем, что автор ВКР работает именно с данным контингентом воспитуемых в дошкольной образовательной организации.
Проблема исследования: как, организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников в дошкольной образовательной организации?
Тема исследования: «Организация психолого-педагогической
поддержки воспитанников в дошкольной образовательной организации»
Объект исследования: процесс психолого-педагогической поддержки воспитанников.
Предмет исследования: организация психолого-педагогической
поддержки старших дошкольников.
Цель исследования - на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать и обосновать программу организации психолого-педагогической поддержки старших дошкольников с социально неуверенным поведением в дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования: предполагается, что если разработать
программу для детей с признаками социально неуверенного поведения, то организация психолого-педагогической поддержки старших дошкольников будет возможной.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «психолого-педагогическая поддержка», выделив субъекты этого процесса, его структурные компоненты и. охарактеризовать организацию.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику старшего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать содержание и методы организации психолого-педагогической поддержки воспитанников дошкольной образовательной организации.
4. Проанализировать организацию психолого-педагогической поддержки старших дошкольников в МАДОО «Детский сад №11» г. Первоуральска.
5. Провести первичную диагностику старших дошкольников.
6. Охарактеризовать программу организации психолого-педагогической поддержки старших дошкольников социально неуверенного поведения в детском саду.
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение, эмпирические - наблюдение, беседа, тестирование.
База исследования: МАДОУ « Детский сад № 11» г. Первоуральска
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы (60 источников), приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретико-эмпирическое изучение проблемы организации психолого-педагогической поддержки воспитанников в дошкольной образовательной организации позволяет сделать следующие выводы:
1) Анализ термина «психолого-педагогическая поддержка» в психолого-педагогической литературы показал, что под ним имеется в виду система профессиональной деятельности педагогов, направленное на преодоление социально неуверенного поведения старших дошкольников в детском саду. Субъектами психолого-педагогической поддержки являются дети педагоги и родители. Структура организации включает в себя субъектов в лице педагогов, родителей, старших дошкольников, процессы (диагностики, планирование, осуществление деятельности, контроль).
2) основными новообразованиями старшего дошкольного возраста являются воображение, основы наглядно-образного мышления, новые мотивы поступков и действий, связанные с пониманием взаимоотношений между людьми, произвольное поведение и новое отношение детей к себе и своим возможностям, Центральными новообразованиями этого возраста можно считать соподчинение мотивов и самосознание.
3) На основании теоретического анализа содержание психолого-педагогической поддержки заключается в планировании занятий, организации развивающей предметно пространственной среды, технологическое обеспечения педагогического процесса. Основная форма организации деятельности это занятия. Вне занятий идут групповые ритуалы, минутки общения, дружеские посиделки, групповые дела, праздники, инсценировки сказок, индивидуальная работа. Были выделены следующие методы психолого¬педагогической поддержки метод реагирования, его характерная черта предоставление детям права выбора, право участвовать в планировании; метод строительных лесов помогает детям сделать следующий шаг в своём развитии без помощи других; иррадиирущий метод помогает старшим дошкольникам увлекательное дело.
4) Проанализировав опыт дошкольной образовательной организации по психолого-педагогической поддержке старших дошкольников мы пришли к выводу что, проводятся разнообразные формы организации игр с детьми на приобретение социально-бытового опыта в режимных моментах. Созданы условия эмоциональной включённости, внутренней мотивации ребёнка в ситуации взаимодействия. Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом принципов: содержательной насыщенности, трансформируемости, вариативности, доступности, безопасности. Психолог оказывает психолого-педагогическую поддержку детям. Педагогический коллектив тесно сотрудничает с родителями. Они приобщаются к участию в жизни группы, оказывают консультативную помощь в развитии детей.
5) На основе эмпирических исследований, проводилась диагностическое обследование по следующим методикам «выбери нужное лицо», на выявление, внутреннего отношения ребёнка к определённым социальным ситуациям. Методика «кинетический рисунок семьи» определялось отношение в семье и в детском саду. В методике «лесенка» определялась самооценка. С помощью таких методик диагностирования выявлено8 детей с социально неуверенным поведением, которым необходима психолого-педагогическая поддержка в дошкольной образовательной организации.
6) Охарактеризовав программу организации психолого-педагогической поддержки дошкольников социально уверенным поведением мы пришли к выводу, что она направлена на эмоциональное сближение детей, на развитие самосознания, позитивного самовосприятия и навыков самоутверждающего поведения, на развитие эмоциональной сенситивности, социально-чувствительных способностей. Результатом реализации программы планируется: понизить тревожность детей; повысить самооценку личности.
Таким образом, задачи исследования решены, его цель достигнута, гипотеза доказана



1. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. СПб: Нева. 2003. 71 с.
2. Акулова О.В. Гогоберидзе, Гризик Т.И. Совместная деятельность взрослых и детей. М: Просвещение, 2012. 205 с.
3. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ. М.:ТЦ Сфера, 2010. 272 с.
4. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В., Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования. СПб. ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. 280 с.
5. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика М.: ТЦ Сфера, 2010. 208 с.
6. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2009. 448 с.
7. Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: Просвещение, 2012. 303 с.
8. Березина Н.О., Бурлакова И.А., Степанова М.И. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов: пособие для педагогов. М.: Просвещение, 2012. 127 с.
9. Березина Н.О., Веннецкая О.Е., Герасимова Е.Н. Успех. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2012. 240 с.
10. Битянова М.Р. Организация психологической работы. М.: Просвещение , 2012. 332 с.
11. Варич Е.Н. Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста URL: http://ivanovomama.ru/articles (дата обращения 20.07.2017).
12. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф., Практический психолог в детском саду. М: Мозайка Синтез. 2011. 144 с.
13. Верховкиной М.Е., Атаровой А.Н. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. СПб: КАРО, 2014. 112 с.
14. Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Издательство «Учитель», 2010. 111 с.
15. Верховкиной М.Е., АтаровойА.Н. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах. СПб: КАРО, 2014. 112 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ