Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности

Работа №99727

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы108
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности 7
1.1. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
историко-логический анализ проблемы 7
1.2. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
в младшем школьном возрасте 15
1.3. Возможности внеурочной деятельности для формирования
коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 25
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Опытно-поисковая работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности 37
2.1. Организация и методы исследования. Анализ результатов первичной
диагностики 37
2.2. Описание программы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности 47
2.3. Анализ результатов апробации программы формирования
коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном
возрасте во внеурочной деятельности 57
Выводы по второй главе 67
Заключение 69
Список используемой литературы 72
Приложение 80


Актуальность исследования. В современной российской системе образования идет активное реформирование, целью которого, является разработка новых педагогических моделей, отвечающих требованиям социального заказа общества. С 1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ориентированный на главный результат образования - становление личностных характеристик выпускника. Подчеркиваются и требования, предъявляемые к выпускнику начальной школы: «выпускник начальной школы должен доброжелательно относиться к окружающим, должен уметь слушать и слышать собеседника, аргументировать свою точку зрения, высказывать свое мнение» [51, с. 10-11]. В нем отражена и потребность формирования, и развития универсальных учебных действий. Попытки классифицировать универсальные учебные действия предпринимали многие ученые-педагоги. Подходы изучения данного вопроса представлены в работах Ю.К. Бабанского, С.Г. Воровщикова, М.Ю. Демидовой, М.В. Зуевой, Б.В. Ивановой, Н.А. Менчинской, Л.М. Перминовой, Г.К. Селевко, А.В. Усовой, Т.И. Шамовой и др.
Коммуникативные универсальные учебные действия являются одним из видов универсальных учебных действий, и отвечают за способность обучающихся осуществлять коммуникативную деятельность, применять правила общения в учебных и внеучебных ситуациях. Более того, современное общество нуждается в специалистах, которые умеют работать в коллективе, способны принимать решения и обосновать свою точку зрения. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся позволит обеспечить им конкурентоспособность, мобильность на рынке труда по выпуску из школы. Эта идея отражена в Федеральном законе «Об образовании», где подчеркивается значимость создания условий для образования с учетом потребностей и возможностей личности обучающегося. Теоретические основы формирования коммуникативных умений личности рассматривают в своих трудах И.А. Ильясов, Б.Ф. Ломов, В.Н. Соковнин, и др., в психолого-педагогическом аспекте данная проблему освещают А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, А.Б. Добрович, И.А. Зимняя, Е.Г. Злобина, Я.Л. Коломинский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, В.Н. Панферов, А.В. Мудрик, В.Н. Мясищев и др. Данная группа ученых выявили суть коммуникативных умений, предложили способы их формирования.
Тем не менее, все они не касаются вопроса формирования коммуникативных умений в младшем школьном возрасте. Именно в младшем школьном возрасте, когда закладывается фундамент будущих навыков общения подрастающего поколения необходимо их формирование. В отечественной литературе исследованием вопросов по формированию коммуникативных умений, учащихся младшего школьного возраста осветили в своих работах такие ученые как Б.Г. Ананьев, Н.В. Кузьмина, В.С. Мухина, В.Н. Мясищев, и др. Авторы сошлись в едином мнении определяя важным этапом младший школьный возраст для развития коммуникативных навыков ребенка и его социализации. Они рассматривают структуру коммуникативных умений, критерии для того, чтобы оценить их сформированность. Однако не уделяют должного внимания особенностям, которые связаны с организацией процесса, направленного на формирование коммуникативных умений.
Анализ научной, методической и учебной литературы, а также результатов психолого-педагогических исследований позволил выявить противоречия между:
- постоянно растущей потребностью общества в коммуникабельных людях и тем, что современная школа, с существующим в ней набором методов и форм обучения, не в должной степени способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий;
- наличием большого накопленного теоретического и эмпирического
материала о структуре коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью форм, методов и приёмов их формирования в разных видах деятельности младших школьников;
- необходимостью формирования в младшем школьном возрасте коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности и недостаточным количеством соответствующих психолого-педагогических программ.
Проблема исследования заключается в разработке программы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности.
Цель - теоретически обосновать, разработать и апробировать программу формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности.
Объект исследования - процесс формирования коммуникативных универсальных действий в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования - программа формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: программа формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности, основанная на использовании приёмов развития критического мышления, является эффективной, так как базовая трехстадийная модель технологии развития критического мышления позволяет формировать и совершенствовать на этапах «вызов», «осмысление», «рефлексия» все составляющие коммуникативных универсальных учебных действий.
Задачи:
1. Провести историко-логический анализ проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий.
2. Проанализировать особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.
3. Эмпирическим путем выявить сформированность коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.
4. Разработать и апробировать программу формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности.
5. Провести анализ результатов апробации программы формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический - анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы; эмпирические - наблюдение, опрос, метод математической статистики.
Новизна исследования: разработана программа формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности в рамках деятельностного подхода, уникальность которой заключается в применении технологий развития критического мышления при формировании коммуникативных универсальных учебных действий
Практическая значимость: заключается в том, что как сама программа, так и результаты исследования, полученные при ее апробации, могут быть использованы в работе учителями начальной школы, классными руководителям, родителями, для формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение содержит в себе обоснование актуальности темы, постановку целей и задач работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследовательской деятельности была выявлена и рассмотрена проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий с использованием технологий критического мышления в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности.
Анализируя результаты исследовательской деятельности, можно отметить положительную динамику в развитии потребности формирования коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте. Диагностическое исследование проводилось среди младших школьников - учащихся вторых классов независимо от их полового состава.
На основании анализа литературы и по результатам исследования видно, что проблема формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте очень актуальна. Однако применение различных мероприятий, направленных на формирование и развитие коммуникативных умений лучше всего применять во время внеурочной деятельности, так как урочная деятельность ограниченна жесткими временными рамками и образовательными программами. Внеурочная деятельность может организовать время после уроков в единый процесс, который позволит продолжить формирование личностных, предметных, а также метапредметных результатов.
В соответствии с поставленной целью теоретически обоснована, разработана и апробирована программа формирования коммуникативных универсальных учебных действий с применением технологий развития критического мышления в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности.
При разработке программы проведен историко-логический анализ проблемы формирования коммуникативных универсальных учебных действии, проанализированы особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте. Кроме того, эмпирическим путем выявлена сформированность коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.
После апробации разработанной программы проведен анализ результатов формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности.
Так, мы отметили, что уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся младшего школьного возраста на констатирующем этапе существенно ниже, чем на контрольном этапе. Это стало возможным после внедрения разработанной программы.
Также необходимо отметить, что с точки зрения психологической специфики процесса формирования коммуникативного универсального учебного действия учитывается возрастной показатель, который в младшем школьном возрасте важен с точки зрения постепенности перехода от совместной деятельности педагога и обучающегося к совместно -разделенной, а далее к самостоятельной деятельности в образовании и воспитании. В этой связи внеучебная работа с младшими школьниками способствует благоприятному переходу их к самостоятельной учебной деятельности с элементами самообразования и самовоспитания, а формируемые на этой основе коммуникативные универсальные учебные действия позволяют обеспечить широкие возможности обучающимся для овладения знаниями, умениями, навыками и компетенциями, а также способность и готовность к познанию, обучению, сотрудничеству, самообразовательной деятельности и саморазвитию с учетом уровня сформированности познавательной активности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает готовность младшего школьника к различным видам учебной и внеурочной деятельности, которая может быть раскрыта с позиций физической и психологической готовности.
В процессе теоретического исследования была выдвинута гипотеза: предполагаем, что в результате реализации программы будут сформированы коммуникативные универсальные учебные действия с применением технологий развития критического мышления в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы в эмпирической части исследования, как было сказано ране, была разработана и адаптирована программа формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности. При реализации данной программы во внеурочной деятельности младших школьников применялись технологии развития критического мышления и продуктивного воображения в различных предметных областях, опосредующих формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Исследования показали, что уровень сформированности коммуникативных умений в младшем школьном возрасте в контрольной группе, где формирующий этап не проводился, изменился незначительно. У школьников экспериментальной группы уровень сформированности коммуникативных умений значительно выше, чем у учащихся контрольной группы, это говорит, о том, что подобранный нами комплекс мероприятий способствовал эффективному формированию коммуникативных умений младших школьников во внеурочной деятельности.
Оценка результативности разработанной программы позволяет сделать заключение о ее эффективности.
Данное исследование задает одно из направлений дальнейшей работы, направленной на формирование коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте во внеурочной деятельности.



1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Казанск. Гос. ун-т, 2011. - 568 с.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст] / А.Г. Асмолов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с.: ил. - (Стандарты второго поколения).
3. Асмолов, А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества [Текст] / А.Г. Асмолов // Вопросы образования. - 2012. - №3. - С.13¬16.
4. Асмолов, А.Г. «Формирование универсальных действий: от действия к мысли» [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. - М.: просвещение, 2011.- 159 с.
5. Барахоева И.Б. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе познавательной деятельности с применением регионального учебно-методического комплекта // Фундаментальные исследования. 2014. № 8 (Ч. 2). С. 433-437
6. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р. Битянова. - М., 2012. - 202 с.
7. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству [Текст] / Д.Б. Богоявленская. - М., 2014. - 147 с.
8. Богачева, Г. Г. Внеурочная деятельность как средство формирования социальной компетентности учащихся [Текст] / Г.Г. Богачева // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С.92-106.
9. Болтуть Е.В., Маркушевская Е.А. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников в игровой деятельности / сост. Т.Б. Руденко, М.В. Николаева // Твори добро другим во благо: матер. IX Междунар. студенческого форума, г. Волгоград, 20-22 мая 2015 г. - М.: Планета, 2015. - 224 с.
10. Брагуца А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности/ А.В. Брагуца// Начальная школа. - 2014.-№ 6.-С. 53¬56.
11. Братчикова Ю.В., Волошина Н.С. Развитие у младших школьников навыков взаимодействия со сверстниками/ В сборнике: Всероссийская весенняяпсихологическая сессия Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 41-46.
12. Васильева Т. В. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий у учащихся в начальной школе / Научно -методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 22. - С. 6-11. - URL: http://e- koncept.ru/2017/670022.htm. Дата обращения: 30.09.2017.
13. Вульфов, Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания [Текст] / Б.З. Вульфов // Педагогика. - 2012. - № 5/6. - С.45-49.
14. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка [Текст] / Н.А. Ветлугина. - М.: Просвещение, 2017. - 415 с.
15. Водзинский, Д. И. Внеклассная воспитательная работа [Текст] / Д. И. Водзинский. — М., 2012. — 235 с.
16. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2015. - 93 с.
17. Гаврилова В.В. Внеурочная деятельность как условие формирования у младшего школьника коммуникативных УУД/ Новая наука: Стратегии ивекторы развития. 2016. № 5-2 (82). С. 25-27.
18. Голуб, Г. Б. Метод проектов — технология
компетентностноориентированного образования [Текст] / Г. Б. Голуб. — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2016.— 176 с.
19. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения [Текст] / В. В. Гузеев // Директор школы. - М.: 2015, -
№6. - С.6-8.
20. Горохова Ю. В. Экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во
внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» // Молодой ученый.
- 2016. — №27. — С. 662-664.
21. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы/ Инновационные проекты ипрограммы в образовании. 2010.№ 5. С. 22-26.
22. Журавлёва А.А. Формирование коммуникативных умений младших школьников во внеурочной деятельности/Актуальные проблемы гуманитарных иестественных наук. 2015. № 7-2. С. 63-66.
23. Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. - СПб., 2013. - 192 с.
24. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности/ К.П. Зайцева// Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 4. - С. 78-83.
25. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников [Текст] / Е.Н. Землянская // Начальная школа. - М., 2015. №9. - С.10.
26. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе [Ткст] / Н.В. Иванова // Нач.школа. - 2014.- 2.
- С.4-5.
27. Ильенков, Э.В. О «специфике» искусства [Текст] / Э.В.Ильенков // Вопросы философии. — 2015. — № 5. — С.132-144.
28. Клочко, В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности [Текст] / В.Е. Клочко. - Томск, 2015. - 164 с.
29. Князева, Т.Н. Некоторые аспекты проблемы преемственности обучения на I и II ступенях школьного образования [Текст] / Т.Н. Князева //
Педагогическое обозрение. - 2013. - №4. - С.9-10.
30. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров // для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений.
- М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 176 с.
31. Ковалева, Г.С. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.:
Просвещение, 2011. - 120 с. - (Стандарты второго поколения).
32. Кидин, С. Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии / С.Ю. Кидин. - Волгоград: Учитель, 2013. - 153 с.
33. Кремер И.В. Квестовые игры как форма организации внеурочной деятельности/ В сборнике: Наука, образование и духовность в контекстеконцепции устойчивого развития сборник научных трудов: материалы всероссийской научно-практической конференции. Ухтинский государственный технический университет. 2016. С. 212-214.
34. Лазаренко, А.В. Интерактивные формы внеурочной деятельности как средство развития коммуникативных учебных действий у младших школьников [Текст] / А.В. Лазаренко, Н.В. Абрамовских // Материалы VII Международной студенческой электронной науч. конф. «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.scienceforum.ru/. Дата обращения: 30.09.2017.
35. Маркушевская Е.А., Шишкина А.С. Формирование
коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников./Обучение и воспитание: методики и практика. 2016.№26. С. 17-21.
36. Материал из сайта «Портфолио ученика» [Электронный ресурс]. - URL: http://project.1september.ru/. Дата обращения: 02.10.2017.
37. Мижериков, В.А. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений [Текст] / В.А.Мижериков. - Ростов н/Д.: Феникс, 2017. - 544 с.
38. Морозов, С.И. Волшебный мир театра. [Текст] / С.И. Морозов. - М.: Институт повышения квалификации работников образования, 2011. - 197 с.
39. Национальная педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. - URL: http://didacts.ru/termin/. Дата обращения: 15.10.2017.
40. Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники: тематический словарь справочник: учебное пособие [Электронная версия] . - Орел: ОГУ, 2012. - 289 с.
41. Новикова, Н.А. Рабочая программа «Радуга» [Текст] / Н.А. Новикова // МБОУ «СОШ №27» [Электронный ресурс]. - URL:http ://www. school27 -
perm.ru/. Дата обращения: 05.10.2017.
42. Пахомова, Н. Ю. Что такое метод проектов? [Текст] / Н. Ю.Пахомова // Школьные технологии, 2014. — № 4. — С.93-96.
43. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2015.
— 272 с.
44. Петрова, Е.Н. Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова / сост. Е.Н. Петрова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. - 144 с.
45. Подзорова С.В. Основние положения формирования универсальнных учебных действий младших школьников/ В сборнике: Образование и наука:современные тренды Сер. "Научно-методическая библиотека" Чебоксары, 2016. С. 140-157.
46. Проект "Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности" [Электронная ресурс]. - URL: http://festival.1september.ru/. Дата обращения: 15.08.2017.
47. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений/ - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2012,
- 544 с.
48. Пушкарева Т. Г., Трифонова Ю. А. Содержание, структура
социальной компетентности и ее диагностика // Гуманитарные научные исследования. — Ноябрь 2012. — № 11 [Электронный ресурс]. URL:
http://human.snauka.ru/. Дата обращения: 10.09.2017.
49. Разумова, Н. П. Развитие социальной компетентности школьников в образовательном процессе учреждения дополнительного образования. / Н. П. Разумова. URL: www.omsk.edu.ru/_august/2007/. Дата обращения: 23.05.2017.
50. Романовская, М. Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2016. — 160 с.
51. Рыбакова, Е.В. Театральная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий // Авторский инновационный проект [Текст] / Е.В. Рыбакова - 2014. URL: http://pandia.ru/text/. Дата обращения: 15.06.2017.
52. Рубина, Ю.И. «Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью» [Текст] / Ю.И. Рубина.- Орел: ОГУ-2011. 240 с.
53. Рыбина, О. В. Современные исследования социальных проблем // Народное образование. Педагогика. - Выпуск № 3 - 012ГРНТИ:14 —ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/. Дата обращения: 20.09.2017.
54. Санжиева, Ю.Г. Краткий словарь современной педагогики / сост. Т.Б. Санжиева, Ю.Г. Рез[Электронный никова, Т.К. Солодухина и др.; под. ред. Л.Н. Юмсуновой. 2-е изд., перераб. доп. - Улан-Уде: Издательство Бурятского госуниверситета, 2011. - 100 с.
55. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 91 с.
56. Семенова, М. А. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников во внеурочной// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXVIII междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, 2013. [Электронный ресурс]. URL: https://sibac.info/. Дата обращения: 4.10.2017.
57. Смирнова А. Н., Фадеева Е. А. Нетрадиционные формы организации внеклассной работы [Текст] / А.Н. Смирнова, Е.А. Фадеева. — С-Пб.: ООО «Книжный Дом», 2011. - 154 с.
58. Статья Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), - №3. - 2012. [Электронный ресурс]. URL: www.sisp.nkras.ru/. Дата обращения: 12.10.2017
59. Тарасова, К.В. «Синтез» программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусств (6 -й год жизни) [Текст] // под ред. К.В. Тарасовой - М.: ИНФРА, 2014 - С.6.
60. Тюрикова, С.А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности / С.А. Тюрикова. - ГРНТИ: 14 - Народное образование, 2014. - 50 с.
61. Ушинский К.Д. «три элемента школы» Историко-педагогический
журнал//Издательство: Нижнетагильский государственный социально¬
педагогический институт (филиал) федерального государственного автономногообразовательного учреждения высшего образования "Российскийгосударственный профессионально-педагогический университет"(Нижний Тагил) , 2014, № 1 , - с.49-63
62. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
63. Федеральный закон «Об образовании в РФ». - 0-13 Москва:
Проспект, 2014. - 160 с.
64. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика [Текст] / А.В. Хуторской. — М., 2012. - 270 с.
65. Цукерман Г. А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни [Текст] / Г. А. Цукерман. — М.: Московский центр качества образования, 2010. — 345 с
66. Чуланова, Н.А. Нормативный контекст определения
«познавательные универсальные учебные действия» / Современные проблемы науки и образования [Текст] / Н.А. Чуланова, Т. Н. Черняева - 2014. - №6; URL: www.science-education.ru/. Дата обращения: 06.06.2017.
67. Шадриков В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах [Электронный ресурс]: монография/ Шадриков В.Д., Зиновьева Н.А., Кузнецова М.Д.— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2011.— 232 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9145.html.— ЭБС «IPRbooks». Дата обращения: 06.06.2017
68. Шамис В.А. Развитие критического мышления младших школьников [автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук] / Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева. Казань, 2005
69. Швец Е.А., Казаева Е.А. Формирование коммуникативных УУД у младших школьников./ В сборнике: Современная психология образования:проблемы и перспективы развития[Электронный ресурс] : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2017. С. 358-361.
70. [Электронный ресурс] https://docs.google.eom/document/d/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ