Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика социального сиротства в сельской местности на основе межведомственного взаимодействия

Работа №99719

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профилактики социального сиротства на основе межведомственного взаимодействия в сельской местности 9
1.1. Социальное сиротство: понятие, причины, последствия 9
1.2. Методы и формы профилактики социального сиротства 17
1.3. Межведомственное взаимодействие по профилактике
социального сиротства в сельской местности: структура, функции
Глава 2. Из опыта профилактики социального сиротства на основе межведомственного взаимодействия в Пионерской управе Талицкого городского округа 38
2.1. Анализ деятельности социальных учреждений в Пионерской управе по профилактике социального сиротства 38
2.2. Разработка проекта межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства в сельской местности и частичная его апробация 52
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 77


Актуальность. В научной литературе, посвященной проблемам семьи, детства, социальной и демографической политике страны, в последние два десятилетия социальное сиротство в России является предметом дискуссий. Представление сиротства, исторически определяло детей, чьи родители умерли, в наше время завоевало новые формы и масштабы, что принуждает научное сообщество находить новые подходы к его изучению.
Обращения к данной теме обусловлена потребностью комплексного осмысления феномена социального сиротства, так как данное явление сказывается отрицательно на состоянии общества. Эта научно-исследовательская проблема носит всеобщий характер. Увеличение количества социальных сирот свидетельствует о социально-экономическом и морально-нравственного состоянии нации. Изменение форм семейной организации, распространение сожительств, внебрачной рождаемости, смена семейных ценностных установок стали свидетельством увеличения социального сиротства. Количество которых по стране, составляет примерно два миллиона человек.
Актуальность настоящего диссертационного исследования обусловливают и недостатки политики направленной на семью, которая в большей степени должна решать задачи воспроизводства социально зрелого, образованного молодого поколения. И недостаточной проработанности мер в социальной, демографической и семейной политике, которые, главным образом, обращены не на устранение причин отрицательных явлений, а на их коррекцию.
Наиболее острым является вопрос о положении детей из неблагополучных семей в условиях сельской местности. Качество и благополучие жизни семей, проживающих в сельской местности, их социальные условия жизни резко отличаются от качества жизни людей в городских условиях. Частое запаздывание государственных институтов в выявлении семейного неблагополучия и оказания помощи семье в период кризиса, нерезультативное законодательство стали причиной не контролируемого роста социального сиротства. Слабая координация усилий наблюдается в ходе работы по выявлению детей, находящегося в семьях риска. При работе с семьей не всегда учитывается специфика ее функционирования в сельской местности. Общая ситуация в сельской местности остаётся самым напряжённым очагом социального и духовного кризиса современного общества. Особо сложная социальная проблема в сельской местности — это безработица. Темпы роста безработицы на селе гораздо выше, чем в городе.
Социальные учреждения не в достаточной степени решают проблемы социальных сирот на должном уровне из-за слабого межведомственного взаимодействия социальных учреждений на территории. Государственные учреждения, работающие с детьми, представлены различными ведомствами: образованием, здравоохранением, социальной защитой, правоохранительными органами, культурой. Вопросами социального сиротства занимаются организации государственной власти и местного самоуправления. На защиту детей сориентированы также и общественные организации и фонды. Тем не менее, ни одно из ведомств не несёт на себе функцию исполнения координации. Значит, нельзя рассматривать все эти структуры в качестве единого комплекса на территории.
В отечественной науке профилактика семьи рассматривается в работах А.И. Антонова, С.Н. Буровой, Т.А. Гурко, С.И. Голода, М.Ф. Дементьевой, Ловцовой, А.Б. Любимовой, В.М. Медкова, М.С. Мацковского, Н.И.Л.Я. Олифиренко, Т.К. Ростовской, П.В. Романова, В.В. Солодникова, З.Х. Саралиевой, Т.В. Свадьбиной, Е.М Черняк, Е.Р. Ярской-Смирновой и др.
Следует отметить и то, что современное российское законодательство (Семейный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ) по отношению к семье с неблагополучием применяет преимущественно репрессивный характер, активно родители лишаются родительских прав и ограничиваются в них а, возможности их восстановления фактически игнорируются, в результате отсутствия соответствующих структур.
В системе профилактики социального сиротства не имеются меры по содействии кровной семье, а фактически только она является единственной естественной средой для воспитания ребенка. Известно, что у детей, не имевших опыта воспитания в родных семьях, с возрастом адаптация к взрослой жизни проходит особенно сложно. Значит, решение проблем необходимо направить на профилактику социального сиротства. Профилактика социального сиротства должна проводиться всеми субъектами одновременно, поэтому так важно межведомственное взаимодействие.
Межведомственное взаимодействие предполагает эффективный обмен информацией, комплексный подход к работе с семьей всех специалистов, доверие в отношениях между ними, определение общей цели работы с ребёнком и семьей. Однако ведомства при работе с семьями применяют свои критерии, каждое отчитывается по своим показателям, вкладывает свой смысл в понятия. У учреждений по работе с семьёй и детьми нет целостного оперативного поля и общей задачи. Отсутствует информационное сообщение друг с другом в достаточном объеме. Усложняет работу дублирование функций.
Противоречие: между объективной необходимостью профилактики социального сиротства в сельской местности и межведомственной разобщенностью профилактических мер, не позволяющих достичь ожидаемых результатов.
Проблема исследования: что необходимо для преодоления межведомственной разобщенности всех субъектов профилактики социального сиротства в сельской местности.
Объект исследования: процесс профилактики социального сиротства в сельской местности
Предмет исследования: межведомственное взаимодействие как условие профилактики социального сиротства в сельской местности.
Цель: теоретически обосновать, разработать и частично апробировать проект межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства в сельской местности
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что профилактика социального сиротства в сельской местности возможна, если будет разработан проект «Семья каждому ребёнку» по отработке межведомственного взаимодействия всех субъектов профилактики.
Задачи:
1. Рассмотреть причины и последствия социального сиротства в российской действительности
2. Определить цели, задачи, методы и формы профилактики социального сиротства, проблемы их реализации в сельской местности
3. Раскрыть структуру и функцию межведомственного взаимодействия профилактики социального сиротства.
4. Проанализировать деятельность субъектов профилактики социального сиротства в Пионерской управе Талицкого городского округа.
5. Апробировать проект по профилактике социального сиротства в сельской местности на основе межведомственного взаимодействия.
Методологической основой исследования являются научные положения о всеобщей связи явлений окружающего мира; системном, комплексном подходе к изучению явлений; соотнесении исследуемой проблемы с современной социальной ситуацией, тенденциями исторического и культурного развития общества, а также конкретные социологические теории семьи и детства.
Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение, сравнение; эмпирические - опрос, наблюдение, анализ документов.
База исследования: Администрация Пионерской управы Талицкого городского округа.
Теоретическая значимость и элементы новизны: исследование состоит в обосновании межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства. Выявлена структура и основные характеристики межведомственного взаимодействия по профилактике социального
сиротства. Обоснованы условия межведомственного взаимодействия при профилактики социального сиротства, необходимость включения всех субъектов профилактики в систему межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и создания проекта по межведомственному взаимодействию при профилактике социального сиротства.
Практическая значимость исследования характеризуется тем, что основные научные выводы и результаты могут использоваться в практике в целях профилактики социального сиротства при межведомственном взаимодействии. Разработан проект межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства в сельской местности, данный проект может быть использована другими субъектами в рамках межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства.
Положения, выносимые на защиту:
Межведомственное взаимодействие по профилактике социального сиротства это обмен документами и информацией, между субъектами профилактики на территории.
Межведомственное взаимодействие по профилактике социального сиротства действует на принципах: обмен информацией, совместное планирование, совместные действия, ожидаемый результат.
Разработанный проект межведомственного взаимодействия субъектов профилактики на территории Пионерской управы по профилактике социального сиротства содержит комплекс мероприятий для организации межведомственного взаимодействия всех субъектов находящихся на территории и комплекс мероприятий по сопровождению семей находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
Структура магистерской диссертации: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении определен понятийный аппарат исследования и сформулированы положения, выносимые на защиту.
В первой главе изучены теоретические аспекты профилактики социального сиротства на основе межведомственного взаимодействия в сельской местности. Раскрыто понятие социальное сиротство его причины и последствия. Рассмотрены методы и формы профилактики социального сиротства. Межведомственное взаимодействие по профилактике социального сиротства.
Во второй главе проанализирована работа социальных учреждений по профилактике социального сиротства на основе межведомственного взаимодействия в Пионерской управе Талицкого городского округа. Разработан проект межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства в сельской местности и представлено частичное его апробирование. В заключении подведены основные итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании рассмотрено межведомственное взаимодействие субъектов профилактики на территории Пионерской управы по профилактике социального сиротства.
Выявлены причины и последствия социального сиротства, определены цели, задачи и содержание межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства, проведен комплексный анализ работы по межведомственному взаимодействию социальных учреждений находящихся на территории Пионерской управы Тадицкого городского округа. Разработан проект по межведомственному взаимодействию субъектов на территории Пионерской управы, направленный на профилактику социального сиротства.
Организация межведомственного взаимодействия показывает насколько продуктивно осуществляется профилактика социального сиротства на территории. Налаженное межведомственное взаимодействие является залогом успешной профилактической работы, а следовательно снижением семей находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, отсутствием социальных сирот.
Исследование показало, что зачастую в сельских территориях, которые далеко от районных центров субъекты замалчивают проблему неблагополучия в той или иной семье, что б не портить статистику. Отсюда проблемы в семьях носят затянутый, характер и как следствие увеличение семей в социально опасном положении. Процесс выявления семей находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, а соответственно профилактика социального сиротства учреждениями социальной сферы ведётся разрозненно и не вовремя. Выявление неблагополучия в семье запаздывает.
Каждое ведомство при работе использует свои критерии, отчетные показатели, вкладывает свой смысл в понятия. У всех служб нет единого оперативного поля и единой задачи. Нет опоры в работе на информацию других структур в необходимом объеме. Затрудняет работу нерациональное дублирование функций.
В учреждениях образования, здравоохранения, культуры, молодёжной политики и спорта специалисты не владеют методиками работы с семьёй, находящейся в ситуации риска. Они организуют работу, в основном, в форме досуговых мероприятий. Отсутствие или недостаточное количество квалифицированных и компетентных кадров, отсутствие налаженного процесса межведомственного взаимодействия, который в настоящее время в большей степени носит разрозненных и несистематический характер.
Важной формой межведомственного взаимодействия является обмен информацией, необходимой для осуществления профилактической работы. Такая проблема продолжает оставаться актуальной это заключается в запаздалом выявлении семей социального неблагополучия, отсутствии у субъектов профилактики обмена информацией.
В Пионерской управе Талицкого городского округа межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства приобрело системный характер, создан Координационный совет при управе, единый банк данных семей находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации в 2016 году появилась тенденция снижения количества семей в социально опасном положении. Это произошло в том числе благодаря тому, что на территории Пионерской управы внедрён проект межведомственного взаимодействия «Семья каждому ребёнку» по профилактике социального сиротства.
Среди задач профилактики особое место занимает выявление социального сиротства, предупреждение на ранних стадиях. При этом основные условия деятельности направлены на неблагоприятные условия воспитания несовершеннолетних и на те негативные влияния, которые они испытывают со стороны ближайшего окружения и которые.
Для решения проблемы социального сиротства, налажена работать с семьями в начальной и средней степени асоциальности, активизирована работа с ними в тесном контакте со всеми субъектами профилактики.
Профилактика социального сиротства это реальная необходимость, важна общая организация профилактической работы на определенной территории применительно ко всему контингенту несовершеннолетних и их семей. Взаимодействие это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Это единственный институт, способный интегрировать усилия всех субъектов управления в социальной области. Для подтверждения гипотезы основанной на предположении о том, что профилактика социального сиротства в сельской местности возможна, если будет разработан проект «Семья каждому ребёнку» по отработке межведомственного взаимодействия всех субъектов профилактики.
В результате частичной апробации проекта на территории Пионерской управы гипотеза нашла своё подтверждение.


1. Астоянц М. С. Проблема сиротства в современном политическом дискурсе / М. С. Астоянц // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2016. № 4. С. 12-50.
2. Беличева С.А. Развитие сети государственных учреждений для детей-сирот в России и п роблемы их совершенствования // Вестник психосоциальной и коррекционн реабилитационной работы. 2016. № 3. С. 84-87.
3. Бреева Е. Б. Социальное сиротство. Опыт социологического обследования / Е. Б. Бреева Социологические исследования. М. , 2014. № 4. С. 45.
4. Бреева А.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического исследования Социологические исследования. 2014. № 4. С. 44-51.
5. Брутман В. И. Причины социального сиротства. Аналитический взгляд на проблему / В. И. Брутман // Социальная работа. М. , 2014. № 5. С. 12-30.
6. Василькова Т.А. Социальная педагогика: учебное пособие / Т.А.Василькова Ю.В.Василькова. М.: КНОРУС, 2010. - 240 с.
7. Вдовина М.В. Программа социологического исследования отказа детей от родителей Республике Мордовия // XXVIII Огаревские чтения. Саранск, 2013. Ч.З. С.220-222.
8. Вилюм Л.А. Основные направления работы комиссии по делам несовершеннолетних Мать и Дитя в Кузбассе: Специальный выпуск. Безнадзорные дети в Кузбассе. 2012. №1 (9). С. 57.
9. Воронова Е. Социальная работа с уличными детьми / Е. Воронова // Социальная работа. М. , 2013. № 4. С.44-48.
10. Вырывдин В.Н., Клемантович Ч.П. Управление системой социальной защиты детства Учеб.пособ. М.: Пед-ое об-во Росии, 2014. 192 с.
11. Гидденс Э. Социология / Науч. ред. В.А. Ядов. М.: Эдиториал УРСС, 2015. 704 с.
12. Государственная семейная политика: опыт регионов России по социальной защите семьи и детей / ред.-сост. В. Б. Тасеев // под общ.ред. М. В. Гордеевой, В. В. Терехиной. М 2014. 128 с.
13. Дементьева И. Ф. Социальные проблемы сиротства / отв. ред. И. Ф. Дементьева. М., 2012 157 с.
14. Дубровская М. Профилактика социального сиротства / М. Дубровская // Социальная работа. 2016. № 1. С. 58-60.
15. Дулинова JI.T. Социальная реабилитация безнадзорных детей в современной России
(социологический аспект): Автореферат дис. . к. с. н. -М., 2000. 25 с.
16. Ефременко А.И. Беспризорные дети как общероссийская проблема // Информационно аналитический бюллетень. Молодежь. Образование. Студенчество. 2012. № 4. С. 73-79.
17. Жданова И. В. Организация социальной работы с семьями в контексте формирования региональной модели профилактики социального сиротства: опыт Новосибирской области / И. В. Жданова СПб. , 2010. 246 с.
18. Зарецкий В.К., Дубровская М.О. [и др.]. Пути решения проблемы сиротства в России. М.: ООО «Вопросы психологии», 2012. 208 с.
19. Иванова Н.П. Современные проблемы социального сиротства // Проблемы социальной работы в России. М.: Ин-т социальной работы, 2015. С. 115-125.
20. Карташов Н.С. Межведомственная координация путь к эффективному управлению // http:www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2001/12/П 201 /htm
21. Кошман С.Н. Регионально-муниципальная система профилактики и преодоления последствий социального сиротства / С. Н. Кошман. М. , 2014. 128 с.
22. Красницкая Г. Социальное сиротство: причины и профилактика / Г. Красницкая, С. Пронина // ОБЖ. 2012. № 11. С. 57-58.
23. Куган Б.А. Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие по предупреждению безнадзорности детей [электронный ресурс]. Режим доступа: // http://www.rusmedserv.com/psychsex/teens/vedom.htm
24. Лобатюк В. В. Социальные технологии профилактики социального сиротства в условиях современного российского общества / В. В. Лобатюк // Отечественный журнал
социальной работы. 2013. № 3. С. 53.
25. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учеб.пособ. М.: Наука, 2015. 74 с.
26. Малярова Н.В., Несмеянова М.И. Социальная защита детства: концептуальный подход // Социс. 2011. № 4. С. 79-83.
27 . Межотраслевое управление производством: (Опыт, проблемы, совершенствование) / Под ред. Г.А. Джавадова. М.: Экономика, 1983. 256 с.
28. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело», 1998.- 800 с.
29. Мешков А.А. Модели сопротивления изменениям в современной социологии организаций: Автореф. дис. к. эк. н. М., 1998. 26 с.
30. Михеев В.А. Социальное партнерство в России:' теоретико-концептуальные аспекты и перспективы развития // Социальное партнерство в образовательной сфере России: теория и практика: Материалы междунар. семинара. М.: Изд-во РАГС, 1999. С. 6-13
31. Мертон Р. К. Социальная структура и аномия / Р. К. Мертон / Социология. Хрестоматия. - М.: Гардарики, 2013. 528 с.
32. Назарова И.Б. Возможности и условия адаптации сирот // Социс. 2015. №4. С. 70-77.
33. О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный Закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант» // http://www.garant.ru/
34. О защите прав ребенка в Свердловской области: Закон Свердловской области от 5 октября 1995 года № 28-ОЗ [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Г арант» //http://www.garant.ru/
35. Осипова И.И. Государственная стратегия предотвращения социального сиротства / И.И. Осипова// Народное образование. 2008. №6. С. 46-51.
36. Осипова И.И. Модель учреждения нового типа по предотвращению социального сиротства // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2009. №1
(13)С41-45.
37. Осипова И.И. Предотвращение социального сиротства // Семья и семейные отношения: современное состояние и тенденции развития / Под общей редакцией проф. З.Х.
Саралиевой. Н.Новгород: Издательство НИСОЦ, 2008.
38. Осипова И.И. Причины воспроизводства семейной неуспешности // Известия высших учебных заведений поволжский регион. Гуманитарные науки / Научно-практический
журнал.№4(8).2008.
39. Осипова И.И. Профилактика отказов от приемных детей. Пособие / И.И. Осипова. М.:
НП «Независимый институт семьи и демографии», 2008. 144 с.
40. Осипова И.И. Социальное сиротство в контексте объективистского и субъективистского подходов. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. №5.
Н.Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2008.
41. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ / Российская
газета.1999. 27 июня.
42. О концепции совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях // Семья в России. 1998. № 3-4. С. 124-131.
43. Об основных направлениях решения проблем социального сиротства // Информационный бюллетень Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ. 1998. - Вып. 3. - С. 32-44.
44. Осадчая Г.И. Социальное управление и управление социальной сферой // Социология.
Социальность. Современность. М.: Союз, 1999. Вып. 5. -Ч. 1.-68 с.
45. Осадчая Г.И. Социальная политика: сущность и ценностные ориентации // Наука. Политика. Предпринимательство. № 1-2. - 1998.- С. 38-42.
46. Осипова И. И. Государственная стратегия предотвращения социального сиротства / И. И. Осипова // Народное образование, 2015. № 6. С. 46-51.
47. Подвойский В.П. Личностные «барьеры» в процессе проведения социальных инноваций // Социальная работа: инновационные и компаративные исследования. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998. С. 52-58.
48. Подымов Н.А. Барьер как категория и его роль в гуманизации отношений между людьми // Искусство в системе гуманизации общего и профессионального образования. Курск, 2002. С. 65-70.
49. Развитие методических основ построения региональной системы опеки и попечительства субъекта РФ [текст] / Гасанов Н.А.: Автореф. Канд. Экон. Наук: (12.02.07). СПб. : СПбГУФЭ, 2007. - 23с.
50. Реализация государственной семейной политики в сфере профилактики социального сиро Синицына Г.В. Семейная политика на муниципальном уровне городского округа: социологический анализ: Дис. канд. социол. наук. М., 2009.
51. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ [электронный ресурс] // Информационно-правовой портал «Гарант» //http://www.garant.ru
52. Смирнова Н.С. Интерперсональные отношения подростков из социально неблагополучных семей: Автореф. дис. канд.псих. Наук .М.,2008.
53. Соловьева О.В. Социальная адаптация детей-сирот к рыночным условиям современного российского общества: Автореф. дис. ... канд. соц. наук. Саратов, 2007.
54. Солодников В.В. Социология социально-дезадаптированной семьи / В.В. Солодников.- М.: Директ, 2007. 384 с.тства. Сборник статей и нормативно-правовых документов Томск 2014. 160 с.
55. Социальная защита детей сирот как фактор обеспечения демографической безопасности (монографии) [текст] / Гасанов Н.А., Константинова Н.Н. / Центр региональной экономики СПбНЦ РАН и Правительства Ленинградской области. СПб, Изд-во СПбИИ РАН «Нестор-История», 2006. С.18-22.
56. Социальная работа: история, теория и практика: учебник для бакалавров [текст] / Е.И. Холостова. - М.: Издательство Юрайт, 2011. с. 514-580.
57. Социальная работа с семьей и Детьми [текст] / Э.И.Тюрина, Н.Ю. кучкова, Е.А Пенцова: Издательский центр «Академия»,2009г - с146-156
58. Стракулина Л.С Основные пути решения проблемы социально сиротства/Стракулина Л.С //Пособие 2015
59. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики».
60. Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. «Основные направления государственной семейной политики».
61. Федеральный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс].
62. Федеральная целевая программа на 1998-2000 годы. « Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
63. Феномен социального сиротства. Сайт Центра по централизованному учету детей-сирот «Территория баз сирот» [электронный ресурс]. Режим доступа: http:// tver.opekaweb.ru/page.php?id=37722
64. Чекалин А.А. Деятельность МВД России по преодолению беспризорности, безнадзорности // Преступность несовершеннолетних: проблемы и пути решения. М., 2003. 357 с.
65. Черемухина Ю.А. Административная опека несовершеннолетних как институт административного права России // Вестник Российской правовой академии. 2008. № 1.36с
66. Черемухина Ю.А. Органы государственного управления в сфере социальной безопасности несовершеннолетних в Российской Федерации // Право и политика. 2008. № 3. 19 с.
67. Чернышев А. И. несовершеннолетних и меры борьбы с ней в СССР. Томск, 1981. 79 с.
68. Шахманова А.Ш. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста: уч. пособие. М.: Академия, 2005. 192 с
69. Шок Н.П. Семейная политика в современной России: взаимодействие институтов гражданского общества и власти в ее реализации: Дис. ... канд. полит.наук. М., 2008.
70. Шеслер А. В. Предупреждение преступлений несовершеннолетних органами внутренних дел. Томск, 1994. 378 с.
71 Шестаков Д. А. Семейная криминология. СПб., 2003. 246 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ