Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста

Работа №99709

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста 8
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного
возраста 8
1.2. Эстетическое воспитание младших школьников: понятия, цели,
задачи 21
1.3. Взаимодействие образовательной организации с муниципальными
учреждениями культуры (библиотекой), как условие эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 32
Глава 2. Опытно-поисковая работа по взаимодействию МАОУ «СОШ №1» Артемовского городского округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста 51
2.1. Анализ взаимодействия МАОУ «СОШ №1» Артемовского городского
округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста 51
2.2. Программа взаимодействия образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию
детей младшего школьного возраста 67
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложения


Актуальность эстетического воспитания: обусловлена новыми требованиями образовательного стандарта начального общего образования к организации учебной деятельности младших школьников, целью которых является не только усвоение знаний, закрепление навыков и применение их в практической деятельности, но и эстетическое воспитание.
В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [72]. Исходя из чего, следует, что эстетическое воспитание представляет особую значимость в воспитании и образовании детей , т. к. оно является одним из ключевых условий развития духовно-нравственной и культурной личности.
От правильного воспитания подрастающего поколения зависит общий уровень культурного развития нашей страны. По этой причине эстетическое воспитание школьников еще с начальных классов приобретает важнейшее значение не только для общества, но и для государства в целом.
Изучению аспектов эстетического воспитания посвятили свои работы Л.С. Выготский, Б.Д. Лихачев, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, С.П. Кудрявцева, М.В. Матюхина, К.Н. Поливанова, В.С. Мухина. Проблему эстетического воспитания и эстетического образования школьников исследовали В. Бутенко, И. Зязюн.
Во все времена основными институтами для эстетического воспитания детей являлись семья и школа. Однако, эстетическое воспитание в семье не всегда бывает правильным и достаточным, в силу того, что каждая семья обладает большим или меньшим воспитательным потенциалом. В школе на эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста ориентированы только уроки изобразительного искусства, музыки, литературы. Практически же общаются школьники в основном с эстрадной музыкой и экранными искусствами - кино, телевидением, видео. По мнению педагогов, такая ситуация неблагоприятна для развития общего культурного уровня, читательских вкусов, интересов к художественной литературе. Становится очевидным, что для эстетического воспитания школьников, воспитания только в семье и в школе недостаточно. А учитывая тот факт, что современные дети мало читают, проводят крайне много времени за компьютерами и гаджетами, у них так же наблюдается ограничение с широким миром природы. От сюда появляется необходимость вывести детей за рамки школы - организовать систему взаимодействия между образовательным учреждением и муниципальными учреждениями культуры.
К сожалению, в настоящее время не разработаны четкие механизмы взаимодействия образовательных организаций с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста, опыт данного взаимодействия носит единичный, разрозненный характер.
Исходя из сказанного, существует следующее противоречие: между необходимостью взаимодействия образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста и отсутствием отлаженных механизмов этого взаимодействия.
Проблема исследования: каким должно быть содержание взаимодействия образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию младших школьников?
Тема исследования. «Взаимодействие образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста».
Ограничение: в данной работе рассматривается взаимодействие общеобразовательной организации и муниципальной детской городской библиотеки.
Объект: процесс эстетического воспитания младших школьников.
Предмет: содержание взаимодействия образовательной организации с муниципальным учреждением культуры - библиотекой, по эстетическому воспитанию младших школьников.
Цель: теоретически обосновать, разработать и частично апробировать программу взаимодействия общеобразовательной организации с муниципальной детской городской библиотекой по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста возможно, если на основании договора о сотрудничестве между образовательной организацией и библиотекой будет разработана и внедрена программа, включающая сотрудничество с педагогами, родителями, обучающимися и направленная на воспитание эстетического отношения, поведения, чувств и формирование элементарных эстетических понятий.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику младших школьников.
2. Определить цель, задачи, основные понятия эстетического воспитания.
3. Рассмотреть взаимодействие образовательной организации с детской городской библиотекой, как условие эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
4. Проанализировать взаимодействие МАОУ "СОШ № 1" Артёмовского городского округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
5. Разработать программу взаимодействия образовательного учреждения с детской городской библиотекой по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
- эмпирические: наблюдение, опрос, анализ документов, обработка
результатов.
Этапы исследования:
- первый этап: подбор и анализ научной литературы, анализ современного состояния проблемы;
- второй этап: подготовка и проведение опытно-поисковой работы;
- третий этап: обработка и интерпретация полученных результатов исследования, обобщение педагогического опыта, формирование выводов и оформление диссертации.
Теоретическая значимость и элементы новизны заключаются в обосновании необходимости взаимодействия общеобразовательной организации с муниципальным учреждением культуры для эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость: заключается в использовании разработанной программы взаимодействия образовательного учреждения с муниципальным учреждением культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста в образовательной деятельности, а также в работе библиотек по эстетическому воспитанию младших школьников.
Апробация и достоверность результатов:
- материалы использовались на внеурочных и внешкольных занятиях г. Артемовского;
- обсуждались в XXXI международной научно-практической конференции «Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года» (Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017), сборник зарегистрирован и индексируется в наукометрической базе РИНЦ;
- в научно-теоретическом журнале «Наука и образование сегодня» №1 (12, январь 2017 г.), в журнале теории, методики и практики художественного образования и эстетического образования «Искусство и образование» 1(105).
Положения, выносимые на защиту:
- эстетическое воспитание младших школьников представляет собой направление воспитательной работы, сущность которого заключается в организации разнообразной эстетической деятельности, направленной на овладение младшими школьниками эстетическими понятиями, формирование эстетических чувств, отношений, поведения детей;
- для успешного эстетического воспитания детей младшего школьного возраста будет использоваться разработанная программа в процессе взаимодействия общеобразовательной организации и муниципального учреждения культуры, включающая в себя занятия-беседы, занятия по изобразительному искусству, выставки картин известных художников, прослушивание классической музыки, просмотр мультфильмов, экскурсии.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Артёмовского городского округа и Артемовская городская детская библиотека.
Структура магистерской: состоит из введения, 2 глав, 5 параграфов, заключения, списка использованной литературы из 83 источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании рассмотрено взаимодействие образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры (библиотекой) по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста, определены понятия, цели, задачи эстетического воспитания младших школьников, выявлена необходимость взаимодействия школы с муниципальными учреждениями культуры, в частности с библиотекой для эстетического воспитания детей младшего школьного возраста, проведен анализ взаимодействия МАОУ «СОШ №1» Артемовского городского округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста, разработана и частично апробирована программа взаимодействия образовательной организации с муниципальным учреждением культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Исходя из психолого-педагогической характеристики детей младшего школьного возраста, установлено, что ведущей в этот период становится учебная деятельность, она способствует развитию новообразований у младших школьников, именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических компонентов будущей личности, поэтому младший школьный возраст становится сензитивным для эстетического воспитания.
Под эстетическим воспитанием младших школьников следует понимать направление воспитательной работы, сущность которой заключается в организации разнообразной эстетической деятельности, направленной на овладение младшими школьниками элементарными эстетическими понятиями, формирование эстетических чувств, отношений и поведения детей. Целью эстетического воспитания младших школьников является развитие эстетической культуры личности, ее способность к эстетическому освоению действительности. Задачами эстетического воспитания младших школьников являются: формирование гармоничной личности; развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное; закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов; побуждение к развитию творческих способностей.
В эстетическом воспитании всегда особо значимыми институтами были семья и школа. Но для детей младшего школьного возраста эстетического воспитания только в рамках общеобразовательного учреждения и семьи недостаточно. В связи с этим появляется необходимость организации взаимодействия школы с муниципальными учреждениями культуры, в частности с библиотекой. Само взаимодействие представляет собой процесс взаимодействий субъектов, направленный на развитие личности ребенка, способствующий его становлению. Цель взаимодействия заключается в налаживании партнерства между школой и муниципальными учреждениями культуры для эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
В ходе исследования было установлено, что для эстетического воспитания детей младшего школьного возраста созданных в МАОУ "СОШ № 1" условий не достаточно. В ходе анализа взаимодействия МАОУ "СОШ № 1" Артёмовского городского округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста было установлено, что данное взаимодействие осуществляется, но носит единичных характер, так как младшим школьникам требуется сопровождение взрослых для посещения учреждения культуры. Кроме этого, начальная диагностика показала, что у школьников наблюдается недостаточный уровень эстетического воспитания, эстетические чувства детей сформированы на низком либо среднем уровне, эстетические понятия, отношение и поведение детей так же требуют внимания.
В связи с этим была разработана программа взаимодействия общеобразовательного учреждения с детской городской библиотекой по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста. Реализация данной программы предполагает систематическую и планомерную работу по эстетическому воспитанию детей начальных классов с использованием новых форм проведения библиотечных занятий, таких как занятия изобразительным искусством в библиотеке, художественное просвещение (знакомство с картинами известных художников, написание сочинений по картинам, просмотры мультфильмов), встречи с людьми искусства, посещение библиотеки по тематическим разработкам, прослушивание классической музыки, организация выставок детских работ в библиотеке, экскурсии, самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Результатом апробации программы взаимодействия образовательного учреждения с детской городской библиотекой по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста стало обогащение эстетических чувств младших школьников, увеличились знания эстетических понятий, изменилось эстетическое отношение, школьники стали в большей степени осознавать, что эстетически привлекательными могут быть только моральные действия и поступки, появилось желание видеть и строить действительность по законам красоты.
Повторно проведенная диагностика свидетельствовала о повышении уровня эстетической воспитанности детей младшего школьного возраста, так как произошли положительные изменения по всем компонентам эстетической воспитанности учеников.
Материалы данной работы по взаимодействию общеобразовательного учреждения с муниципальным учреждением культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста могут быть использованы в образовательной деятельности, а также в работе библиотек по эстетическому воспитанию младших школьников.



1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты М.: Владос- пресс, 2002. 208 с.
2. Андерсон М.Н. Возрастная изменчивость распознавания эмоций детьми от 6 до 11 лет. 19.00.13 Психология развития, акмеология. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Санкт-Петербург, 2013. 40 с.
3. Аникеенко А.В. Методика реалиализации нравственно-эстетического воспитания в процессе обучения иноязычному общению младших школьников средствами художественной культуры Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык). МГГУ им. М.А. Шолохова. Москва. 2014. 185 с.
4. Арсланова С.М. Образовательная среда семьи как фактор формирования психологических особенностей личности младшего школьника Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М., 2008. 52 с.
5. Архиреева, Т.В. Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста. Вопросы психологии. 2005. № 3. С. 29-37.
6. Атрашенко А.Н., Аладко О.И. Внеурочная деятельность учащихся как фактор повышения эффективности образовательного процесса // Начальная школа До и после. 2008. №1. С.82 - 83.
7. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших
школьников и дошкольников СПб.: Речь, 2015. 315 с.
8. Баумгартен А. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Том 2. 1964. 380 с.
9. Бех И. Д. Воспитание личности: в 2 кн. Кн. 1: личностно ориентированный подход: теоретико технологические основы: учеб. издания / Бех Иван Дмитриевич. М.: Просвещение, 2013. 280 с.
10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные
психологические труды Издание 3-е, М.: Издательство "Институт
практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК" 2011. 350 с.
11. Болдырев Н.И. Воспитание коммунистической морали у школьников Изд. 2-е, испр, и доп. М.: Гос. уч.-пед. изд-во МП РСФСР, 1956. 232 с.
12. Бутенко В. Г. Художественно-эстетическое образование молодежи и пути ее модернизации / Вестник Запорожского национального университета: сб. наук. ст. Серия: Педагогические науки / глав. ред. Л. И. Мищик. Запорожье: Запорожский национальный университет, 2015. С. 18-23.
13. Бушко О.М. Эстетика для школьников. М.: Материк - Альфа, 2010. 128 с.
14. Взаимодействие публичных и школьных библиотек: состояние и перспективы: Сборник статей и выступлений / Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара. М.: Москва, 2013. 164 с.
15. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2014. 560 с.
16. Гаман Р. Эстетика М.: Проблемы эстетики, 1913. 160 с.
17. Гусейнова С.М. Педагогические условия эстетического воспитания школьников средствами музейной экспозиции Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Махачкала, Дагестанский государственный педагогический университет, 2016. 181 с.
18. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. СПб.: Питер, 2007. 208 с.
19. Давыдов В.В., Слободчиков В.И. Младший школьник как субъект учебной деятельности, 2012. 310 с.
20. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
21. Дементьева С.И. Развитие представлений об образности слова на основе эстетического восприятия мира. // Начальная школа До и после. 2013. №3. С.55 - 56.
22. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 3-е издание. СПб: Питер, 2014. 570 с.
23. Дубовик Л. П. Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде. Педагогический альманах.2009. Выпуск 4. С. 51-55.
24. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология. Академия, 2013. 470 с.
25. Зарецкая И.И. Эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников. // Начальная школа. 2010. №1. С.54-58.
26. Зязюн И.А. Государственная программа эстетического воспитания. К: Высшая школа, 1994. 66 с.
27. Иваненко Г. И. Роль интуиции в формировании эстетических вкусов: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2009. 161 с.
28. Каган М.С. - Эстетика как философская наука Санкт-Петербург, ТОО ТК "Петрополис", 1997. С. 544
29. Калинина Л. П. Особенности эстетического воспитания студентов Московской Школы художественных ремесел // Педагогика искусства в творческом поиске. Материалы всероссийского совещания-семинара «Проблемы и перспективы эстетического образования в общеобразовательных учреждениях». Москва-Самара: изд-во РАО, 1996. С. 133
30. Киященко Н. И., Лейзеров Н. А. Роль эстетических факторов в жизни общества и личности. М.,1983.
31. Киященко Н. И., Эстетика жизни: Учебн. пособ. - М.: ИНФРА-М, 1999.
32. Коваленко Л. В записную книжку библиотекаря. Школьная библиотека. 2012. №5. С.55-60.
33. Кольченко Т. Школьная библиотека. Директор школы. 2009. № 9/10. С. 30-34.
34. Кондратенко Г. П. Сущность и структура эстетического мировосприятия личности в психолого-педагогическом аспекте. Образование на Луганщине: метод. журнал. 2014. № 1. С. 63-67.
35. Колосова Т. С., Звягина Н. В., Морозова Л. В. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста. Под общ. ред. Т. С. Колосовой. Архангельск: Изд-во Поморского госуниверситета, 2012. 159 с.
36. Кубланов Б. Эстетика и психология //Содружество наук и тайны творчества /Отв. ред: Б.С. Мейлаха. М.: Искусство, 1968. С.99-114.
37. Кулагина Г.И. Развитие эстетического опыта и основ исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа До и после. 2010. №5. С.37 - 40.
38. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение СПб: Питер, 2011. 544 с.
39. Лазарева Г.Р. Роль детской библиотеки в эстетическом воспитании детей // IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция "культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям" Белгород, 14-15 апреля 2016 г. С. 19-25.
40. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Издво МГУ, 2014. 460 с.
41. Литературное наследство. Том 037 - 038. Л.Н. Толстой. Том 2 М.: Издательство Академии наук СССР, 1939. 775 с.
42. Лихачев Б.Т. Педагогика Педагогика: курс лекций. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. 647 с.
43. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии СПб.: Питер, 2007. 530 с.
44. Марцинковская, Т.Д. Психология развития: учеб. для студ. высш. психол. учеб. Заведений. 2е изд., перераб. и доп. М.: Изд. центр Академия», 2015. 450 с.
45. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Патрина К.Л. Психология младшего школьника М.: Просвещение, 2012. 390 с.
46. Мильталер Ю. Что такое красота? Введение в эстетику. Пер. с нем., изд. 2-е, стереотип. М.: Комкнига, 2007. 120 с.
47. Михайлова Л.Н. Проблемы воспитания эстетической культуры старшеклассников в системе современного образования. Образование на Луганщине. 2010. № 2. С. 93-96.
48. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность (хрестоматия). Академия, 2011. 580 с.
49. Мякишева Н.М. Особенности познавательной деятельности младших
школьников, или как современному школьнику сохранить познавательную потребность // Начальная школа плюс до и после 2014 02 Тема номера: Психология современного младшего школьника
Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Московский психолого-социальный институт, ООО «Баласс». М.: 2014. С. 56-59.
50. Нагорнова А.Ю. и др. Основы педагогики и психологии младшего школьника Ульяновск: УлГПУ, 2012. 220 с.
51. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. Науч. -исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 2011. 320 с.
52. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.
53. Пащенко А.К. Развитие нормативного поведения младших школьников: Структурно-диалектический подход. — Saarbrucken: LAP LAMBERT AcademicPublishing, 2012. 440 с.
54. Педагогический словарь. / Под ред. Ярмаченка М. Д. М.: Пед. мнение, 2011. 514 с.
55. Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопросы психологии. 2014. № 1. С. 61-69.
56. Полищук М.А. Библиотека и школа: грани взаимодействия // Молодые в библиотечном деле. 2013. № 5-6. С.64-66.
57. Психолого-педагогическая аспекты духовно-нравственного развития современной молодежи. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. г. Псков, 17-18 ноября 2011 г. Псковский государственный университет, 2011 г. 368 с.
58. Пути формирования эстетического опыта младших школьников: Учебная программа по спецсеминару / сост. Н.С. Разумов. Винница: ВГПУ, 2008. 154 с.
59. Рудницкая А.П. Педагогика: общая и художественная: Учебное пособие. Тернополь: Учебная кн. Богдан, 2015. 360 с.
60. Сабирова С.Б., Чадченко А.Н., Васюкова О.Н. Взаимодействие участников педагогического процесса в ДОУ и городской библиотеки в рамках реализации проекта по формированию социальной компетентности посредством знакомства с художественными произведениями // Педагогическое мастерство 2014 февраль. Часть 1. Материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). М.: Буки-Веди, 2014. С. 213-216.
61. Сапогова Е.Е. Психология развития человека М.: Аспект Пресс, 2015. 460 с.
62. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. М.: Вентана-Граф, 2013. 192с.
63. Скатерщиков В.К. Об эстетическом вкусе. М.: Знание, 1974. 95 с.
64. Сляднева Л.Н. (ред.-сост.) Развитие личности средствами искусства: антропологический аспект Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. 160 с.
65. Сметанкина И.П. Об эстетическом воспитании школьников // Начальная школа. 2003. №9. С.48 - 51.
66. Солодова Г.Г., Климова Н.А. Эстетическое развитие личности в воспитательно-образовательном процессе школы Учебное пособие. Часть 8. КемГУ. Кемерово: Изд-во "Кузбассвузиздат", 2003. 107 с.
67. Столярчук Г. Школьная библиотека в системе профильного образования, или Практика выработки нового опыта / Г. Столярчук // Шк. библ.- информ. центр. Библ. работа. 2013. № 2. С. 6-18.
68. Сухомлинский В.А. О воспитании. / Составитель и автор вступительных очерков С. Соловейчик. М.: Издательство политической литературы, 1973. 271с.
69. Тышкова М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях // Вопросы психологии. 2010. №1. С.27- 33.
70. Усачева С.Л. Воспитание любовью к искусству (работа по программам эстетического воспитания в музыкальном отделе Пермской детской библиотеки им Л.И. Кузьмина) // Молодые в библиотечном деле 2005 №09-10. ООО Издательский дом «Один из лучших», 2015. С. 78-85.
71. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования ( в ред. от 06.10.09 N 373-ФЗ) //
http://www.consultant.ru
72. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в ред. от 29.12.2012 N 273-ФЗ ) // http://www.consultant.ru
73. Философский словарь. Под ред. М.М. Розенталя и П.Ф. Юдина. Изд. Второй, испр. и доп. М.: Изд-во политической литературы, 1968. 432 с.
74. Хадаханова Н.Н. Традиции и современность эстетического воспитания в муниципальных библиотеках // Ежегодный доклад о деятельности государственных и муниципальных библиотек Республики Бурятия в 2014 году. Улан-Удэ: Нац. б-ка РБ, 2015. С. 99-104.
75. Хрипкова А.Г. Мир детства: Младший школьник. Отв. ред. В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 2014. 450 с.
76. Шацкая В.Н. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015. 168с.
77. Шевченко Г.П. Эстетическое воспитание в школе: Учебн. метод. пособие. М.: Рад.шк. 2011. 340 с.
78. Шиллер Ф. Собр. соч. В 7 т. Т.6 Статьи по эстетике. М. Знание, 1985. 761 с.
79. Щербакова Т. Н. Влияние эстетики образовательной среды на развитие творческих способностей учащихся [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2013.
80. Эльконин Д.Б. Детская психология М.: Академия, 2007. 211 с.
81. Эстетический опыт учителя: теория и практика: Монография / Н.И. Бутенко, И.А. Зязюн, М.П. Лещенко и др.; науч. ред. В.Г. Бутенко. Херсон. 2007. 214 с.
82. Эстетическое воспитание будущих молодых рабочих [Текст] / С. П. Кудрявцева, Т. Н. Левашова. Москва: Высш. школа, 1972. 213 с.
83. Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт. сост. Ю.А. Вакуленко. Волгоград: Учитель, 2007. 222 с.
84. Яковлев Е. Г. Эстетика: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2010. 464 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ