Взаимодействие образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста 8
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного
возраста 8
1.2. Эстетическое воспитание младших школьников: понятия, цели,
задачи 21
1.3. Взаимодействие образовательной организации с муниципальными
учреждениями культуры (библиотекой), как условие эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 32
Глава 2. Опытно-поисковая работа по взаимодействию МАОУ «СОШ №1» Артемовского городского округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста 51
2.1. Анализ взаимодействия МАОУ «СОШ №1» Артемовского городского
округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста 51
2.2. Программа взаимодействия образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию
детей младшего школьного возраста 67
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста 8
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного
возраста 8
1.2. Эстетическое воспитание младших школьников: понятия, цели,
задачи 21
1.3. Взаимодействие образовательной организации с муниципальными
учреждениями культуры (библиотекой), как условие эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 32
Глава 2. Опытно-поисковая работа по взаимодействию МАОУ «СОШ №1» Артемовского городского округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста 51
2.1. Анализ взаимодействия МАОУ «СОШ №1» Артемовского городского
округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста 51
2.2. Программа взаимодействия образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию
детей младшего школьного возраста 67
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложения
Актуальность эстетического воспитания: обусловлена новыми требованиями образовательного стандарта начального общего образования к организации учебной деятельности младших школьников, целью которых является не только усвоение знаний, закрепление навыков и применение их в практической деятельности, но и эстетическое воспитание.
В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [72]. Исходя из чего, следует, что эстетическое воспитание представляет особую значимость в воспитании и образовании детей , т. к. оно является одним из ключевых условий развития духовно-нравственной и культурной личности.
От правильного воспитания подрастающего поколения зависит общий уровень культурного развития нашей страны. По этой причине эстетическое воспитание школьников еще с начальных классов приобретает важнейшее значение не только для общества, но и для государства в целом.
Изучению аспектов эстетического воспитания посвятили свои работы Л.С. Выготский, Б.Д. Лихачев, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, С.П. Кудрявцева, М.В. Матюхина, К.Н. Поливанова, В.С. Мухина. Проблему эстетического воспитания и эстетического образования школьников исследовали В. Бутенко, И. Зязюн.
Во все времена основными институтами для эстетического воспитания детей являлись семья и школа. Однако, эстетическое воспитание в семье не всегда бывает правильным и достаточным, в силу того, что каждая семья обладает большим или меньшим воспитательным потенциалом. В школе на эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста ориентированы только уроки изобразительного искусства, музыки, литературы. Практически же общаются школьники в основном с эстрадной музыкой и экранными искусствами - кино, телевидением, видео. По мнению педагогов, такая ситуация неблагоприятна для развития общего культурного уровня, читательских вкусов, интересов к художественной литературе. Становится очевидным, что для эстетического воспитания школьников, воспитания только в семье и в школе недостаточно. А учитывая тот факт, что современные дети мало читают, проводят крайне много времени за компьютерами и гаджетами, у них так же наблюдается ограничение с широким миром природы. От сюда появляется необходимость вывести детей за рамки школы - организовать систему взаимодействия между образовательным учреждением и муниципальными учреждениями культуры.
К сожалению, в настоящее время не разработаны четкие механизмы взаимодействия образовательных организаций с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста, опыт данного взаимодействия носит единичный, разрозненный характер.
Исходя из сказанного, существует следующее противоречие: между необходимостью взаимодействия образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста и отсутствием отлаженных механизмов этого взаимодействия.
Проблема исследования: каким должно быть содержание взаимодействия образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию младших школьников?
Тема исследования. «Взаимодействие образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста».
Ограничение: в данной работе рассматривается взаимодействие общеобразовательной организации и муниципальной детской городской библиотеки.
Объект: процесс эстетического воспитания младших школьников.
Предмет: содержание взаимодействия образовательной организации с муниципальным учреждением культуры - библиотекой, по эстетическому воспитанию младших школьников.
Цель: теоретически обосновать, разработать и частично апробировать программу взаимодействия общеобразовательной организации с муниципальной детской городской библиотекой по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста возможно, если на основании договора о сотрудничестве между образовательной организацией и библиотекой будет разработана и внедрена программа, включающая сотрудничество с педагогами, родителями, обучающимися и направленная на воспитание эстетического отношения, поведения, чувств и формирование элементарных эстетических понятий.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику младших школьников.
2. Определить цель, задачи, основные понятия эстетического воспитания.
3. Рассмотреть взаимодействие образовательной организации с детской городской библиотекой, как условие эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
4. Проанализировать взаимодействие МАОУ "СОШ № 1" Артёмовского городского округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
5. Разработать программу взаимодействия образовательного учреждения с детской городской библиотекой по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
- эмпирические: наблюдение, опрос, анализ документов, обработка
результатов.
Этапы исследования:
- первый этап: подбор и анализ научной литературы, анализ современного состояния проблемы;
- второй этап: подготовка и проведение опытно-поисковой работы;
- третий этап: обработка и интерпретация полученных результатов исследования, обобщение педагогического опыта, формирование выводов и оформление диссертации.
Теоретическая значимость и элементы новизны заключаются в обосновании необходимости взаимодействия общеобразовательной организации с муниципальным учреждением культуры для эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость: заключается в использовании разработанной программы взаимодействия образовательного учреждения с муниципальным учреждением культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста в образовательной деятельности, а также в работе библиотек по эстетическому воспитанию младших школьников.
Апробация и достоверность результатов:
- материалы использовались на внеурочных и внешкольных занятиях г. Артемовского;
- обсуждались в XXXI международной научно-практической конференции «Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года» (Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017), сборник зарегистрирован и индексируется в наукометрической базе РИНЦ;
- в научно-теоретическом журнале «Наука и образование сегодня» №1 (12, январь 2017 г.), в журнале теории, методики и практики художественного образования и эстетического образования «Искусство и образование» 1(105).
Положения, выносимые на защиту:
- эстетическое воспитание младших школьников представляет собой направление воспитательной работы, сущность которого заключается в организации разнообразной эстетической деятельности, направленной на овладение младшими школьниками эстетическими понятиями, формирование эстетических чувств, отношений, поведения детей;
- для успешного эстетического воспитания детей младшего школьного возраста будет использоваться разработанная программа в процессе взаимодействия общеобразовательной организации и муниципального учреждения культуры, включающая в себя занятия-беседы, занятия по изобразительному искусству, выставки картин известных художников, прослушивание классической музыки, просмотр мультфильмов, экскурсии.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Артёмовского городского округа и Артемовская городская детская библиотека.
Структура магистерской: состоит из введения, 2 глав, 5 параграфов, заключения, списка использованной литературы из 83 источников, приложений.
В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов [72]. Исходя из чего, следует, что эстетическое воспитание представляет особую значимость в воспитании и образовании детей , т. к. оно является одним из ключевых условий развития духовно-нравственной и культурной личности.
От правильного воспитания подрастающего поколения зависит общий уровень культурного развития нашей страны. По этой причине эстетическое воспитание школьников еще с начальных классов приобретает важнейшее значение не только для общества, но и для государства в целом.
Изучению аспектов эстетического воспитания посвятили свои работы Л.С. Выготский, Б.Д. Лихачев, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, С.П. Кудрявцева, М.В. Матюхина, К.Н. Поливанова, В.С. Мухина. Проблему эстетического воспитания и эстетического образования школьников исследовали В. Бутенко, И. Зязюн.
Во все времена основными институтами для эстетического воспитания детей являлись семья и школа. Однако, эстетическое воспитание в семье не всегда бывает правильным и достаточным, в силу того, что каждая семья обладает большим или меньшим воспитательным потенциалом. В школе на эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста ориентированы только уроки изобразительного искусства, музыки, литературы. Практически же общаются школьники в основном с эстрадной музыкой и экранными искусствами - кино, телевидением, видео. По мнению педагогов, такая ситуация неблагоприятна для развития общего культурного уровня, читательских вкусов, интересов к художественной литературе. Становится очевидным, что для эстетического воспитания школьников, воспитания только в семье и в школе недостаточно. А учитывая тот факт, что современные дети мало читают, проводят крайне много времени за компьютерами и гаджетами, у них так же наблюдается ограничение с широким миром природы. От сюда появляется необходимость вывести детей за рамки школы - организовать систему взаимодействия между образовательным учреждением и муниципальными учреждениями культуры.
К сожалению, в настоящее время не разработаны четкие механизмы взаимодействия образовательных организаций с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста, опыт данного взаимодействия носит единичный, разрозненный характер.
Исходя из сказанного, существует следующее противоречие: между необходимостью взаимодействия образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста и отсутствием отлаженных механизмов этого взаимодействия.
Проблема исследования: каким должно быть содержание взаимодействия образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию младших школьников?
Тема исследования. «Взаимодействие образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста».
Ограничение: в данной работе рассматривается взаимодействие общеобразовательной организации и муниципальной детской городской библиотеки.
Объект: процесс эстетического воспитания младших школьников.
Предмет: содержание взаимодействия образовательной организации с муниципальным учреждением культуры - библиотекой, по эстетическому воспитанию младших школьников.
Цель: теоретически обосновать, разработать и частично апробировать программу взаимодействия общеобразовательной организации с муниципальной детской городской библиотекой по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Гипотеза: эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста возможно, если на основании договора о сотрудничестве между образовательной организацией и библиотекой будет разработана и внедрена программа, включающая сотрудничество с педагогами, родителями, обучающимися и направленная на воспитание эстетического отношения, поведения, чувств и формирование элементарных эстетических понятий.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику младших школьников.
2. Определить цель, задачи, основные понятия эстетического воспитания.
3. Рассмотреть взаимодействие образовательной организации с детской городской библиотекой, как условие эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
4. Проанализировать взаимодействие МАОУ "СОШ № 1" Артёмовского городского округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
5. Разработать программу взаимодействия образовательного учреждения с детской городской библиотекой по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
- эмпирические: наблюдение, опрос, анализ документов, обработка
результатов.
Этапы исследования:
- первый этап: подбор и анализ научной литературы, анализ современного состояния проблемы;
- второй этап: подготовка и проведение опытно-поисковой работы;
- третий этап: обработка и интерпретация полученных результатов исследования, обобщение педагогического опыта, формирование выводов и оформление диссертации.
Теоретическая значимость и элементы новизны заключаются в обосновании необходимости взаимодействия общеобразовательной организации с муниципальным учреждением культуры для эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость: заключается в использовании разработанной программы взаимодействия образовательного учреждения с муниципальным учреждением культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста в образовательной деятельности, а также в работе библиотек по эстетическому воспитанию младших школьников.
Апробация и достоверность результатов:
- материалы использовались на внеурочных и внешкольных занятиях г. Артемовского;
- обсуждались в XXXI международной научно-практической конференции «Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года» (Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2017), сборник зарегистрирован и индексируется в наукометрической базе РИНЦ;
- в научно-теоретическом журнале «Наука и образование сегодня» №1 (12, январь 2017 г.), в журнале теории, методики и практики художественного образования и эстетического образования «Искусство и образование» 1(105).
Положения, выносимые на защиту:
- эстетическое воспитание младших школьников представляет собой направление воспитательной работы, сущность которого заключается в организации разнообразной эстетической деятельности, направленной на овладение младшими школьниками эстетическими понятиями, формирование эстетических чувств, отношений, поведения детей;
- для успешного эстетического воспитания детей младшего школьного возраста будет использоваться разработанная программа в процессе взаимодействия общеобразовательной организации и муниципального учреждения культуры, включающая в себя занятия-беседы, занятия по изобразительному искусству, выставки картин известных художников, прослушивание классической музыки, просмотр мультфильмов, экскурсии.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» Артёмовского городского округа и Артемовская городская детская библиотека.
Структура магистерской: состоит из введения, 2 глав, 5 параграфов, заключения, списка использованной литературы из 83 источников, приложений.
В данном исследовании рассмотрено взаимодействие образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры (библиотекой) по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста, определены понятия, цели, задачи эстетического воспитания младших школьников, выявлена необходимость взаимодействия школы с муниципальными учреждениями культуры, в частности с библиотекой для эстетического воспитания детей младшего школьного возраста, проведен анализ взаимодействия МАОУ «СОШ №1» Артемовского городского округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста, разработана и частично апробирована программа взаимодействия образовательной организации с муниципальным учреждением культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Исходя из психолого-педагогической характеристики детей младшего школьного возраста, установлено, что ведущей в этот период становится учебная деятельность, она способствует развитию новообразований у младших школьников, именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических компонентов будущей личности, поэтому младший школьный возраст становится сензитивным для эстетического воспитания.
Под эстетическим воспитанием младших школьников следует понимать направление воспитательной работы, сущность которой заключается в организации разнообразной эстетической деятельности, направленной на овладение младшими школьниками элементарными эстетическими понятиями, формирование эстетических чувств, отношений и поведения детей. Целью эстетического воспитания младших школьников является развитие эстетической культуры личности, ее способность к эстетическому освоению действительности. Задачами эстетического воспитания младших школьников являются: формирование гармоничной личности; развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное; закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов; побуждение к развитию творческих способностей.
В эстетическом воспитании всегда особо значимыми институтами были семья и школа. Но для детей младшего школьного возраста эстетического воспитания только в рамках общеобразовательного учреждения и семьи недостаточно. В связи с этим появляется необходимость организации взаимодействия школы с муниципальными учреждениями культуры, в частности с библиотекой. Само взаимодействие представляет собой процесс взаимодействий субъектов, направленный на развитие личности ребенка, способствующий его становлению. Цель взаимодействия заключается в налаживании партнерства между школой и муниципальными учреждениями культуры для эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
В ходе исследования было установлено, что для эстетического воспитания детей младшего школьного возраста созданных в МАОУ "СОШ № 1" условий не достаточно. В ходе анализа взаимодействия МАОУ "СОШ № 1" Артёмовского городского округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста было установлено, что данное взаимодействие осуществляется, но носит единичных характер, так как младшим школьникам требуется сопровождение взрослых для посещения учреждения культуры. Кроме этого, начальная диагностика показала, что у школьников наблюдается недостаточный уровень эстетического воспитания, эстетические чувства детей сформированы на низком либо среднем уровне, эстетические понятия, отношение и поведение детей так же требуют внимания.
В связи с этим была разработана программа взаимодействия общеобразовательного учреждения с детской городской библиотекой по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста. Реализация данной программы предполагает систематическую и планомерную работу по эстетическому воспитанию детей начальных классов с использованием новых форм проведения библиотечных занятий, таких как занятия изобразительным искусством в библиотеке, художественное просвещение (знакомство с картинами известных художников, написание сочинений по картинам, просмотры мультфильмов), встречи с людьми искусства, посещение библиотеки по тематическим разработкам, прослушивание классической музыки, организация выставок детских работ в библиотеке, экскурсии, самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Результатом апробации программы взаимодействия образовательного учреждения с детской городской библиотекой по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста стало обогащение эстетических чувств младших школьников, увеличились знания эстетических понятий, изменилось эстетическое отношение, школьники стали в большей степени осознавать, что эстетически привлекательными могут быть только моральные действия и поступки, появилось желание видеть и строить действительность по законам красоты.
Повторно проведенная диагностика свидетельствовала о повышении уровня эстетической воспитанности детей младшего школьного возраста, так как произошли положительные изменения по всем компонентам эстетической воспитанности учеников.
Материалы данной работы по взаимодействию общеобразовательного учреждения с муниципальным учреждением культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста могут быть использованы в образовательной деятельности, а также в работе библиотек по эстетическому воспитанию младших школьников.
Исходя из психолого-педагогической характеристики детей младшего школьного возраста, установлено, что ведущей в этот период становится учебная деятельность, она способствует развитию новообразований у младших школьников, именно в этом возрасте формируется отношение ребенка к миру и происходит развитие сущностных эстетических компонентов будущей личности, поэтому младший школьный возраст становится сензитивным для эстетического воспитания.
Под эстетическим воспитанием младших школьников следует понимать направление воспитательной работы, сущность которой заключается в организации разнообразной эстетической деятельности, направленной на овладение младшими школьниками элементарными эстетическими понятиями, формирование эстетических чувств, отношений и поведения детей. Целью эстетического воспитания младших школьников является развитие эстетической культуры личности, ее способность к эстетическому освоению действительности. Задачами эстетического воспитания младших школьников являются: формирование гармоничной личности; развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное; закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов; побуждение к развитию творческих способностей.
В эстетическом воспитании всегда особо значимыми институтами были семья и школа. Но для детей младшего школьного возраста эстетического воспитания только в рамках общеобразовательного учреждения и семьи недостаточно. В связи с этим появляется необходимость организации взаимодействия школы с муниципальными учреждениями культуры, в частности с библиотекой. Само взаимодействие представляет собой процесс взаимодействий субъектов, направленный на развитие личности ребенка, способствующий его становлению. Цель взаимодействия заключается в налаживании партнерства между школой и муниципальными учреждениями культуры для эстетического воспитания детей младшего школьного возраста.
В ходе исследования было установлено, что для эстетического воспитания детей младшего школьного возраста созданных в МАОУ "СОШ № 1" условий не достаточно. В ходе анализа взаимодействия МАОУ "СОШ № 1" Артёмовского городского округа и детской городской библиотеки по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста было установлено, что данное взаимодействие осуществляется, но носит единичных характер, так как младшим школьникам требуется сопровождение взрослых для посещения учреждения культуры. Кроме этого, начальная диагностика показала, что у школьников наблюдается недостаточный уровень эстетического воспитания, эстетические чувства детей сформированы на низком либо среднем уровне, эстетические понятия, отношение и поведение детей так же требуют внимания.
В связи с этим была разработана программа взаимодействия общеобразовательного учреждения с детской городской библиотекой по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста. Реализация данной программы предполагает систематическую и планомерную работу по эстетическому воспитанию детей начальных классов с использованием новых форм проведения библиотечных занятий, таких как занятия изобразительным искусством в библиотеке, художественное просвещение (знакомство с картинами известных художников, написание сочинений по картинам, просмотры мультфильмов), встречи с людьми искусства, посещение библиотеки по тематическим разработкам, прослушивание классической музыки, организация выставок детских работ в библиотеке, экскурсии, самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Результатом апробации программы взаимодействия образовательного учреждения с детской городской библиотекой по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста стало обогащение эстетических чувств младших школьников, увеличились знания эстетических понятий, изменилось эстетическое отношение, школьники стали в большей степени осознавать, что эстетически привлекательными могут быть только моральные действия и поступки, появилось желание видеть и строить действительность по законам красоты.
Повторно проведенная диагностика свидетельствовала о повышении уровня эстетической воспитанности детей младшего школьного возраста, так как произошли положительные изменения по всем компонентам эстетической воспитанности учеников.
Материалы данной работы по взаимодействию общеобразовательного учреждения с муниципальным учреждением культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста могут быть использованы в образовательной деятельности, а также в работе библиотек по эстетическому воспитанию младших школьников.
Подобные работы
- Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста
в интегрированной художественной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в
образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2020 - Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного
возраста в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие педагогов образовательной организации с семьей по воспитанию детей младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2019 - Развитие эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - Воспитание нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в
общеобразовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017



