Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие учреждений дополнительного образования со школой по развитию творческих способностей детей

Работа №99700

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста 12
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей 7-8 лет.. 12
1.2. Развитие творческих способностей детей: понятие,
структура и средства 18
1.3. Общеобразовательная организация и организация дополнительного образования: понятия, возможности развития творческих способностей, взаимодействие организаций общего и дополнительного образования 28
Глава 2. Опытно-поисковая работа по взаимодействию МКОУ Чашинской СОШ и Чашинской ДШИ по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста 43
2.1. Анализ и диагностика развития творческих способностей
детей младшего школьного возраста посредством взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования 43
2.2. Разработка и апробация программы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования 54
Заключение 69
Список использованной литературы 75
Приложения 83


Актуальность темы исследования. Социальные и экономические реформы в обществе определяют важность формирования творческой личности, которая способна успешно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед образовательными организациями встает важная задача развития творческих способностей подрастающего поколения, что в свою очередь, требует расширения теории и практики взаимодействия общеобразовательных школ и организаций дополнительного образования.
В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N295 указано, что «одним из приоритетных направлений является развитие сетевых моделей и реализация программ дополнительного образования и образовательными организациями общего образования детей, организациями культуры и спорта. А также на базе организаций общего образования реализация программ дополнительного образования» [66, с.44].
Российское образование, переходя на новые образовательные стандарты, создает важный период, в котором общеобразовательные организации должны пересмотреть принципы взаимодействия с организациями дополнительного образования. Границы переосмысления определены стандартом: это - структура, условия, а так же результаты более успешной осуществляемой образовательной деятельности в интересах учащегося, его становления и развития как активной, творческой личности.
Необходимость и значимость интеграции общего и дополнительного образования подтверждают и ряд исследований, в числе которых JI.H. Буйлова, Е.Б. Евладова и др.[27;13].
В Концепции развития дополнительного образования детей отмечена ключевая социокультурная роль дополнительного образования, которая состоит в том, «что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа» [69, с. 89].
В традиционной системе образования самое главное дать обучающимся определенную сумму знаний при этом творческие способности детей остаются на втором плане. В современном обществе ребенок должен обладать не только общими предметными знаниями, но и иметь знания в других сферах жизни и общества, что означает быть разносторонне развитой личностью. Для того чтобы целостный образовательный процесс был направлен на разноплановое развитие ребенка и раскрытие его творческих способностей, школа недолжна быть ориентирована только на передачу определенных знаний, умений и навыков.
В исследовании Л.С. Выготского отмечено «творческие способности выступают не только предпосылкой успешного усвоения детьми новых знаний, но и являются условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствуют саморазвитию личности, что в значительной степени определяет результативность образовательной деятельности. Данные ученые считают, что творческие способности являются важным ядром личности человека. Однако вопрос о взаимодействии организаций дополнительного образования и общеобразовательных организаций по развитию данного компонента личности изучен недостаточно» [15, с. 45].
На основе данных научных исследований, актуальности нашего исследования нами было выявлено противоречие: между потребностью развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста и недостаточным использованием взаимодействия общеобразовательных организаций с организациями дополнительного образования в практической деятельности.
Данное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: как развиваются творческие способности у детей младшего школьного возраста при взаимодействии общеобразовательной организации и организации дополнительного образования?
На основании проблемы исследования была сформулирована тема исследования: «Взаимодействие организаций дополнительного образования и образовательной организации по развитию творческих способностей детей».
В своей работе мы введем ограничение: будем рассматривать развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста 7-8 лет.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: взаимодействие общеобразовательной организации и организации дополнительного образования как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать программу развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования.
Гипотезой нашего исследования выступает предположение о том, что если будет разработана и внедрена программа «Развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования», то развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста будет успешнее.
Предмет исследования и гипотеза позволили сформулировать следующие задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста.
2. Определить понятие, структуру развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
3. Изучить понятия «общеобразовательная организация» и «организация дополнительного образования» их возможности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, а так же рассмотреть понятие взаимодействие и определить условия, формы, и методы взаимодействия организаций общего и дополнительного образования.
4. Провести анализ работы Чашинской СОШ и Чашинской ДШИ по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
5. Провести диагностику уровня развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста и анализ полученных результатов.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы по: философско-психолого-педагогические концепции о природной, социальной и культурной обусловленности развития личности (И.С. Кона В.С. Юркевич); теории личности, деятельности, общения (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский); теоретические положения возрастной педагогической психологии, представленные в трудах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, Е.Е. Кравцовой, Л.А. Венгера, Н.И. Гуткиной, И.В. Дубровиной.
В работе применялись следующие методы исследования:
• теоретические: анализ, сравнение, обобщение, систематизация;
• эмпирические: наблюдение, проективные техники, опросный метод (тестирование), математические методы.
Этапы проведения исследования:
Исследование проводилось в три взаимосвязанных этапа, на каждом из которых решались определенные задачи.
На первом этапе - поисково-теоретическом - было проведено изучение теоретико-методологического аппарата исследования и анализ научной литературы по проблеме исследования, определены исходные положения и теоретико-методологический аппарат исследования.
На втором этапе - опытно-исследовательском - осуществлялся анализ взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста, и проводилась диагностика уровня развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Разрабатывалась и апробировалась программа «Развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством взаимодействия образовательной организации и организации дополнительного образования».
На третьем этапе - заключительно-обобщающем - систематизировали результаты исследования; письменно оформили материалы магистерской диссертации; определили перспективы научно-исследовательской деятельности.
Теоретическая значимость и элементы новизны исследования состоят в том, что нами обосновано взаимодействие общеобразовательной организации и организации дополнительного образования по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость диссертационного исследования: результаты исследования усовершенствуют деятельность общеобразовательной организации и организации дополнительного образования по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста; могут быть использованы в работе педагогов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования на региональном и муниципальном уровне при работе, направленной на развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Апробация и достоверность результатов:
Осуществлялась путем написания и публикации научной статьи «Взаимодействие школы и дополнительной образовательной организации по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста» в научно-практическом журнале «Аллея Науки» №8 в 2017 году, а так же в выступлениях на педагогических советах на тему «Взаимодействие организаций общего и дополнительного образования», «Возможности развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации и организации дополнительного образования» в МКОУ Чашинской СОШ.
Положения, выносимые на защиту:
• творческие способности - это способность создания наиболее большого числа идей, способность использования различных стратегий решения, способность давать наиболее оригинальные ответы, идеи;
• структура творческих способностей содержит следующие компоненты: беглость, гибкость, оригинальность, любознательность;
• взаимодействие - это процесс, в котором осуществляется совместная деятельность организаций общего и дополнительного образования, направленная на достижение определенных общих целей;
• структура взаимодействия: общеобразовательная организация, организация дополнительного образования, совместные цели или задачи, результат;
• взаимодействие реализовывается с помощью следующих форм и методов:
1. Формы гражданско-правового регулирования договоры аренды; договоры безвозмездного пользования; договоры об оказании образовательных услуг; другие договорные формы, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативные документы - локальные нормативные акты, предусмотренные уставами образовательных организаций.
2. Форма кооперация: сотрудничество организаций для достижения общих целей.
3. Форма активного взаимодействия между руководителями, преподавателями и другими сотрудниками организаций посредством совещаний, педсоветов, планерок, конференций, семинаров-практикумов и др.
4. В работе с обучающимися реализовывались следующие методы и приемы: индивидуальное обучение, групповое обучение. К методам обучения относятся: творческая деятельность, игра, изобразительная деятельность и др.
• условия взаимодействия организаций общего и дополнительного образования:
1. взаимодействие между руководителями общеобразовательной
организацией и организацией дополнительного образования. (Руководители организаций общего и дополнительного образования организуют деятельность, направленную на развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста. В организацию деятельности входит: общие педагогические советы, планирование, организация совместной деятельности, контроль).
2. Укомплектованность организации дополнительного образования необходимыми педагогическими работниками, а также наличие соответствующей квалификации педагогических работников в организациях общего и дополнительного образования. (Педагоги и иные работники должны иметь соответствующее образование и квалификацию в соответствии с занимаемой должностью).
3. Наличие материально-технической базы для осуществления деятельности, направленной на развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста. (Материально-техническая база должна предоставляться образовательными организациями как общего, так и дополнительного образования).
4. Предоставление внеурочного потенциала общеобразовательной организации. (При организации совместной деятельности, направленной на развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста, общеобразовательная организация должна выделять внеурочное время для реализации данной деятельности).
База исследования: Муниципальное казенное образовательное учреждение - Чашинская СОШ Каргапольского района Курганской области.
Структура магистерской диссертации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, выявляется научно-практическая потребность в его проведении, дается анализ степени изученности проблемы исследования в литературе, выявляется значение разработки рассматриваемого вопроса для науки и практики.
В первой главе рассматривается теоретический аспект взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Определяются возрастные характеристики младшего школьного возраста, рассматриваются понятие и структура творческих способностей, понятия «общеобразовательной организации» и «организации дополнительного образования», а так же их возможности по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Рассмотрены направления взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Во второй главе представлены ход и результаты опытно-поисковой работы по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования, приводятся результаты первичной и повторной диагностики уровня развития творческих способностей у детей 7-8 лет.
Заключение содержит краткий обзор основных аналитических выводов проведенного исследования и описание полученных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день человек должен обладать не только предметными знаниями, но и иметь знания в различных сферах жизни и общества, а это значит быть разносторонне развитой личностью.
Поэтому целостный образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей.
В современном обществе перед общеобразовательными организациями стоит задача воспитать творческую, инициативную личность, активно участвующую в общественной жизни. Это требование обуславливает необходимость кардинальных перемен в содержании и технологии образовательного процесса, преобразование всей дидактической системы в целом.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты предполагают интеграцию общего и дополнительного образования, поэтому педагогические коллективы общеобразовательных организаций существенным образом должны переосмыслить принципы взаимодействия с районными организациями дополнительного образования детей. Спектр переосмысления задан самим стандартом: это - структура, условия и результаты более эффективно осуществляемой образовательной деятельности в интересах ребёнка, его становления и развития как инициативной, творческой личности.
На основании анализа актуального состояния теоретических исследований и практических разработок была сформулирована проблема исследования: как развиваются творческие способности у детей младшего школьного возраста при взаимодействии общеобразовательной организации и организации дополнительного образования?
На основании проблемы исследования была сформулирована тема исследования: «Взаимодействие учреждений дополнительного образования со школой по развитию творческих способностей детей». Была определена цель исследования: на основе теоретических и полученных эмпирических данных разработать программу «Развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования».
Для достижения цели были решены следующие задачи:
1. Дана психолого-педагогическая характеристика детей 7-8 лет:
- рассматривая младший школьный возраст, мы определили возрастные границы, к 7-8 годам дети достигают младшего школьного возраста, который заканчивается в 11 лет;
- основным новообразованием этого возраста является поступление и обучение в школе, появляется новый ведущий вид деятельности - учебная деятельность. В младшем школьном возрасте преобразуются все познавательные процессы, в том числе и творческие способности;
2. Определено понятие, структура, средства развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста:
- рассматривая понятие «творческие способности» мы определили, что творческие способности - это способность создания наиболее большого числа идей, способность использования различных стратегий решения, способность давать наиболее оригинальные ответы, идеи;
- в структуру творческих способностей входит: беглость, гибкость, оригинальность, любознательность;
- средства с помощью, которых возможно развитие творческих способностей: обучение музыке, изобразительному искусству, литературному чтению, применение методов самостоятельный поиск информации, мозговой штурм, дебаты; использовать творческие методы при обучении детей на общеобразовательных предметах, например математике, использовать специальные учебники и дидактические материалы, в которых ребенок может рисовать сам, придумывать задачи с любимыми героями, приводить ответ на вопрос задачи при помощи раскрашивания предметов или их изображения.
3. Изучили понятия «общеобразовательная организация» и «организация дополнительного образования» их возможности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, а так же рассмотрели понятие взаимодействие и определили условия, формы, и методы взаимодействия организаций общего и дополнительного образования:
- рассматривая понятие «общеобразовательная организация», мы определили, что общеобразовательная организация - это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего (полного) общего образования;
- рассматривая понятие «организация дополнительного образования» мы определили, что организация дополнительного образования - это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
- выявили возможности развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации: в теории общеобразовательная организация ориентирована на развитие творческого потенциала личности, но в рамках традиционной системы обучения преобладает метод обучения на основе шаблонных действий, формального усвоения не всегда полного и необходимого объема научной информации;
- мы определили возможности развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста в организации дополнительного образования: организации дополнительного образования занимаются формированием специальных творческих способностей (музыкальных, литературных, актерских и др.), но на сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению числа учащихся, которые не посещают организации дополнительного образования.
- взаимодействие - это процесс, в котором осуществляется совместная деятельность организаций общего и дополнительного образования,
направленная на достижение определенных общих целей;
- в структуру взаимодействия входят следующие компоненты: общеобразовательная организация, организация дополнительного образования, совместные цели или задачи, результат;
- взаимодействие реализовывается с помощью следующих форм: формы гражданско-правового регулирования правоотношений образовательных организаций: договоры безвозмездного пользования; договоры об оказании образовательных услуг; другие договорные формы, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативные документы - локальные нормативные акты, предусмотренные уставами образовательных организации; форма кооперации; форма активного взаимодействия.
- в работе с обучающимися реализовывались следующие методы и приемы: индивидуальное обучение, групповое обучение, творческая деятельность, игра, изобразительная деятельность и др.
- применялись следующие условия взаимодействия организаций общего и дополнительного образования: взаимодействие между руководителями общеобразовательной организацией и организацией дополнительного образования; укомплектованность организации дополнительного образования необходимыми педагогическими работниками, а также наличие соответствующей квалификации педагогических работников в организациях общего и дополнительного образования; наличие материально-технической базы для осуществления деятельности, направленной на развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста; предоставление внеурочного потенциала общеобразовательной организации.
4. Провели анализ и диагностику развития творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования:
- изучая работу детской школы искусств, мы выяснили, что ДШИ занимается с детьми от 7 до 17 лет по следующим направлениям: отделение изобразительного искусства, отделение фортепиано, саксофон, флейта, отделение театрального искусства, хоровое отделение, вокал. Из 92 человек, обучающихся на первой ступени в Чашинской СОШ, школу искусств посещают 35 человек;
- изучая работу Чашинской СОШ по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста, мы выяснили, что дети посещают кружки и секции на базе Чашинской СОШ такие как: «Шахматное королевство» 1-4 классы, «Волшебная паутинка» 2-7 классы, «Патриот» 1-4 классы, «Лукоморье» 1-4 классы;
- выявили, что образовательные организации проводят совместные мероприятия, например: «День Села», «9 Мая», «День учителя», «Стена скорби и памяти» и др., на которых обучающиеся играют на музыкальных инструментах, поют, читают стихи, делают поделки, рисуют, выступают с проектами.
- провели диагностику уровня развития творческих способностей учащихся 1 классов Чашинской СОШ, испытуемые продемонстрировали низкий и средний уровень развития творческих способностей.
6. Разработали и апробировали программу «Развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования»:
- провели программу «Развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования».
- Провели повторную диагностику уровня развития творческих способностей у детей младших школьного возраста получили следующие результаты: обучающиеся 1 классов Чашинской СОШ продемонстрировали высокий и средний уровень развития творческих способностей.
- проанализировали результаты и выяснили, что при сопоставлении результатов первичного и повторного замеров, как по средним показателям, так и по отдельным результатам методик, наблюдается положительная динамика.
- на основе полученных результатов определили, что программа «Развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством взаимодействия общеобразовательной организации и организации дополнительного образования», способствовала развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены, гипотеза подтвердилась, цель достигнута.



1. Айкина Л.П. Сущность и специфика творческих способностей младших школьников // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 5. С. 6-8
2. Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. 2-е изд., доп. Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1991. 608 с.
3. Андреев В.И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 600 с.
4. Андреева В.С. Развитие творческих способностей младших школьников как психолого-педагогическая проблема. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. Магнитогорск, 2016. С. 4
5. Андреев В.И., А.И. Щетинская Педагогика дополнительного образования: Приоритеты духовности, здоровья и творчества: учеб. пособие. 2¬е изд., доп. и перераб. Казань: Центр инновационных технологий, 2005. 128 с.
6. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Журнал внешкольник. 1997. № 9. С. 3-9
7. Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: политиздат, 1980. 96 с.
8. Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-методическое пособие. Москва: Диалог культур, 2007. 52 с.
9. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. 175 с.
10. В.В. Богословский, А.Г. Ковалева, А.А. Степанова, С.Н. Шабалина Общая психология: учеб. пособие. М., 1973. 198 с.
11. Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию. // Журнал внешкольник. 1996. № 31. С. 8
12. Буйлова Л.Н. Актуализация роли дополнительного образования детей в современной образовательной политике РФ // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. г. Чита, декабрь 2011 г. Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. С. 21-22
13. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе. М.: Сентябрь, 2004. 146. с.
14. Венгер Л.А. Педагогика способностей. М.: Педагогика, 1973. 96 с.
15. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 1997. 93 с.
16. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России, 2003. 512 с.
17. М.В. Гамезо Словарь по педагогической психологии. М.: Педагогическое общество России, 2001. 145 с.
18. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М.: Академия, 2005. 320 с.
19. Голованов В.П. Педагогика дополнительного образования детей: Учебное пособие. Йошкар-Ола, 2006. 47-79 с.
20. Голованов В.П. Развитие полисферности дополнительного
образования детей. Йошкар-Ола: Map. гос. пед. ин-т, 2006. 339 с.
21. Грановская P.M., Крижанская Ю.С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., Иматон. 1994 гос. пед. ин-т, 2006. 339 с.
22. Грибов Д.Н. Педагогические основы формирования системы дополнительного образования в современных общеобразовательных учреждениях: автореф. дис... . канд. пед. наук. М., 1998. 184 с.
23. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт
теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 240 с.
24. Донина О.И. Теоретические основы социализации личности в учреждении дополнительного образования детей: монография. Ульяновск: УИПК ПРО, 2003. 188 с.
25. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. 656 с.
26. Дружинин В.Н. Психология общих способностей: учебник для гуманитарных вузов. 3-е изд. СПб.: 2007. 368 с.
27. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника: методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 82 с.
28. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей. М.: ГУЦ Владос, 2003. 130 с.
29. Евладова Е.Б., Николаева Л.А. О развитии и самореализации личности в процессе дополнительного образования в УВК: сельские учебно-воспитательные комплексы: самореализация и развитие личности. сб. мат-лов. Белгород: УОиБОИУУ, 1994. С. 7-12
30. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. М.: ВЛАДОС, 2002. 143 с.
31. Загвязинский В.И. и др. Основы социальной педагогики: учеб. пособие. М., 2002. 78 с.
32. Залужный А.С. Детский коллектив и методы его изучения. М. Л.: Госиздат, 1931. 26 с.
33. Занков Л.В. Избранные педагогические труды: 3-е изд., дополн. М.: Дом педагогики, 1999. 608 с.
34. Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Академия, 1996. 46 с.
35. Зязюна И.А. Основы педагогического мастерства: учеб пособие для пед. спец. учеб. заведений. М., 1989. 346 с.
36. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание. Воспитание! М., 1996. 155 с.
37. Карпова Л.Г. Развитие творческих способностей младших
школьников во внеучебной деятельности: автореферат по ВАК 19.00.07
URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostei-mladshikh-shkolnikov-vo-vneuchebnoi-deyatelnosti#ixzz4dUS9YHsn (Дата
обращения: 24.01. 2017)
38. Катукова М.Р. Система дополнительного образования в России: история становления, развитие, перспективы. Ракурс. 1994. №4. С. 17.
39. Коваль М.Б. Педагогика внешкольного учреждения. Оренбург, 1994. 162 с.
40. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие для студ. высш. учеб. М.: Академия, 2007. 352 с.
41. Крутецкий В.А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ. М.: Просвещение, 1980. 152 с.
42. Кудрявцев В.Т. Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению. М.: РИНО, 1999. 92 с.
43. Куприянов Б.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. М.: Академия, 2004. 112 с.
44. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 464 с.
45. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2000. 256 с.
46. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков: учеб. пособие. М.: Академия, 1996. 416 с.
47. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1980. 47 с.
48. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. 191 с.
49. Лёгонький Г.И. Педагогический процесс как целостная динамическая система. Киев: Рад. Шк., 1979. 154 с.
50. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций Муниципальная целевая
программа «Образование детей дошкольного возраста в городском округе «Город Чита» на 2011-2015 годы». М.: Прометей, 2005. 589 с. URL:
http://www.admin.chita.ru/city_today/programs/?id=2098
51. Лощенкова Н.А. Возрастная психология. Шпаргалка. М., 2010. 45 с.
52. Лук А.Н. Мышление и творчество. Москва: Издательство политической литературы, 1976. 144 с.
53. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. М.: Пед. соч, 1983. 164 с.
54. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972. 168 с.
55. Машинистова Н.В. История становления дополнительного образования детей в России: проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2012. 190 с.
56. Мирончева О.А. Мониторинг результативности педагогического процесса в системе дополнительного образования детей: дисс. ... канд. пед. наук. Ульяновск, 2005. 241 с. (Дата обращения: 24.01. 2017)
57. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997. 83 с.
58. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития,
детство, отрочество: учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.:
Издательский центр Академия, 2012. 656 с.
59. Научная библиотека диссертаций и авторефератов URL:
http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-tvorcheskikh-sposobnostei-shkolnikov-v-protses#ixzz4cAm0eCCR
60. Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб: Питер, 2010. 232 с.
61. Олешков М.Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. М.: Компания Спутник, 2006. 169с.
62. Парсонс Т. О социальных системах. М.: Академический Проект, 2002. 831 с.
63. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
64. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС пресс, 2006. 164 с.
65. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высш.шк., 2000. 151 с.
66. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 (ред. от 31.03.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», Паспорт государственной программы Российской федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» 146 с.
67. Поташник М.М., Лазарев В.С. Управление развитием школы. М.: Новая школа, 1995. 134 с.
68. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Документ в редакции приказов Минобрнауки России от 18.05.2015 г. № 507.
69. Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»
70. Ромм Т.А. Становление и развитие социальной педагогики в России в конце 19 - начале 20 века: дисс....канд. пед. наук. М., Живое слово, 1986. 158 с.
71. Сальцева С.В. Дополнительное образование: опыт и перспективы развития: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 135 с.
72. Современная энциклопедия. 2000 г. URL: dic.academic.ru
73. Сущенко Т.А. Организация учебного процесса во внешкольных учреждениях: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Лань, 2008. 187 с.
74. Теплов Б.М. Способности и одаренность: учен. зап. Гос. науч. исслед. ин-та психологии, т. 2. М., 1941. 281 с.
75. Трубайчук Л.В. Словарь-справочник педагогических инноваций в образовательном процессе. М.: Изд. дом «Восток», 2001. 81 с.
76. Терехова Г.В. Особенности развития креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе методические материалы к программе «уроки творчества». Челябинск, 2002. 65 с.
77. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников: учебное пособие для студентов педагогических институтов. М.: Педагогика, 1980. 131 с.
78. Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: учеб. пособие. Магнитогорск, 1991. 217 с.
79. Фадеева А.П. Развитие образовательной среды учреждения дополнительного образования как условие творческой самореализации детей и подростков: автореферат дисс. ... канд. пед. наук. Ульяновск, 2010. 246 с.
80. Федеральный закон от 29 декабря 2012 «Об образовании в
Российской Федерации» N 273-ФЗ URL: http://www.consultant.ru
/document/cons_doc_LAW_140174/4e51c3c75451286825f3aa6093b700fff57dd9fc/
81. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22сентября 2011 г. № 2357)
82. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. 432 с.
83. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. 544 с.
84. Шацкий С.Т. Наше педагогическое течение: собр. соч.: в 2 т. М.,1980. 115с.
85. Шульга Е.П. Структура и развитие креативных способностей младших школьников: дис. ... канд. психол. наук. М., 2010. 233 с.
86. Щетинская А.И., Тавстуха О.Г., Болотова М.И. Теория и практика современного дополнительного образования детей: учеб. пособие. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. 404 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ