Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КИТАЯ НА ПРИМЕРЕ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ГОРОДА ХАРБИНА

Работа №99696

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ 12
ГЛАВА II. МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ С КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКОЙ 21
2.1 Анализ основных мероприятий сотрудничества Свердловской области
и Китайской Народной Республики 21
2.2 Участие города Харбина в создании в Свердловской области
транспортно-логистического кластера 42
2.3 Сотрудничество между Свердловской областью и городом Харбином
в сфере науки и образования 49
2.4 Показатели внешней торговли Свердловской области с Китайской
Народной Республикой 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64

Одной из неотъемлемых особенностей международных отношений совре­менных государств является многообразие факторов, составляющих их, а также разнообразие различных форм взаимодействия. Сегодня регионы, входящие в состав государств, активно становятся субъектами международной деятельности в условиях глобализации механизмов развития мирового хозяйства. Вместе с тем, данный механизм не свободен от противоречий. В этом ракурсе показатель­ным является состояние и перспективы развития регионального сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой, одним из главных внешнеполитических партнеров.
Свердловская область является одним из лидеров Российской Федерации в части развития межрегиональных компетенций с субъектами международного права иностранных государств. В этом ряду особо интересным представляется развитие межрегионального сотрудничества с городом Харбином Китайской Народной Республики. Начало развитие международной и внешнеэкономиче­ской деятельности Свердловской области как субъекта Российской Федерации послужило подписание 22 апреля 1991 г. Соглашения об установлении побра­тимских связей между Свердловской областью (СССР) и городом Харбином (КНР), а также Соглашением о дружественном сотрудничестве между Свердлов­ской областью (СССР) и городом Харбином (КНР). При анализе торгово-эконо­мической деятельности необходимо руководствоваться точностью статистиче­ских данных Уральского таможенного управления. Ввиду спецификации межре­гионального сотрудничества, а также необходимостью анализа торгово-эконо­мических показателей предлагаемые хронологические рамки работы с 2010 по 2016 гг.
На данном примере развития сотрудничества между Свердловской обла­стью и городом Харбином наблюдается стечение парадокса несовершенной за­конодательной базы Союза Советских Социалистических Республик (далее - СССР). Прежде всего это касается понимания сотрудничества Правительства Свердловской области Российской Федерации и Народным Правительством го­рода Харбина, как региональные и муниципальные отношений. На данном при­мере имеется возможность оценить эффективность как взаимодействия деятель­ности органов исполнительной власти субъектов, так и возможности развития и создания кооперационных связей между предприятиями и организациями. Ак­туальность исследования заключается в анализе и оценки результатов развития межрегионального сотрудничества между Свердловской областью и Китайской Народной Республикой в рамках изучаемого периода.
Объектом данного исследование является нормативно-правовая база меж­государственного сотрудничества, в части касающейся компетенции регионов, а также наработанный опыт взаимодействия Правительства Свердловской область с регионами Китайской Народной Республики.
Предметом исследования является межрегиональное сотрудничество Рос­сийской Федерации и Китайской Народной Республики в части касающейся ком­петенций Свердловской области и города Харбина.
Цель данной работы состоит в том, чтобы, анализируя имеющиеся межре­гиональное сотрудничество с Свердловской областью и городом Харбином, вы­явить особенности формирования единой структуры взаимодействия между субъектами Российской Федерации и Китайской Народной Республики.
Поставленная цель выдвигает определенные задачи для ее достижения, а именно:
• Анализ нормативно-правовую базу Российской Федерации в части каса­ющейся координации международных и внешнеэкономических связей субъек­тов Российской Федерации;
• Оценить роль федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в координации межрегионального сотрудничества между субъектами Российской Федерации и Китайской Народной Республики;
• Охарактеризовать основные процессы развития сотрудничества Сверд­ловской области и города Харбина;
• Выявить недостатки существующей системы организации межрегио­нального сотрудничества между Свердловской областью и регионами Китайской Народной Республики.
Для достижения указанной цели и решения поставленных задач в работе применяется диалектический метод, который позволит установить связь между имеющейся нормативно-правовой базой и возможностями создания коопераци­онных связей субъектов Российской Федерации и Китайской Народной Респуб­лики; для того, чтобы проследить развитие межрегионального сотрудничества Свердловской области и регионами Китайской Народной Республики использо­вался проблемно-хронологический метод, историко-описательный метод, ис­пользовался при описании основных событий межрегионального взаимодей­ствия; технико-юридический анализ позволил изучить имеющуюся нормативно­правовую базу межрегионального сотрудничества Российской Федерации и Ки­тайской Народной Республики.
Анализ современной научной литературы показывает, что разработка единой системы выстраивания межрегионального сотрудничества между Рос­сийской Федерацией и Китайской Народной Республикой является одним из главных направлений работы внешнеэкономических ведомств, институтов в Рос­сии.
Необходимо особо отметить политологические исследования института федерализма. Общая их черта - акценты на неформальной практике взаимодей­ствий субъектов политики, на отношениях, складывающихся между органами публичной власти в федеративном государстве. Методологическую основу ана­лиза дает школа сравнительного федерализма. Так, Д.Дж. Элейзер1 трактовал фе­дерализм как совокупность разнообразных видов территориального устройства политики.
Вопросы правового регулирования деятельности субъектов в составе фе­дерации, а также взаимодействие региональных и федеральных исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации отражены в работах С.Н. Бабурина1, Е.В. Гриценко2 3, В.А. Михайлова4, Н.М. Добрынина5, Л.Ф. Бол- тенкова6, Ю.Н. Гладкого7. При рассмотрении понятия межрегионального сотруд­ничества необходимо дать оценку пониманию «субъекта государств» как участ­ника международной деятельности. Так, С.Н. Бабурин в работе «Территория гос­ударства: основные и геополитические проблемы» отмечает роль субъектов фе­дерации как основополагающую в работе и функционировании федерального центра в части касающейся определения основных направлений работы8. Н.М. Болтенков9 и Н.М. Добрынин10 в своих работах рассматривают возможные перспективы развития централизованного управления государством и рассуж­дают о уменьшении роли регионов в построения единой государственной поли­тики. Е.В. Гриценко11 раскрывает понятия субъекта государства во взаимодей­ствии с иностранными партнерами. В его работе отмечено, что к настоящему времени можно отметить, что сложилось два типа построения международных связей региона. Это приграничное и межтерриториальное сотрудничество. От­носительно приграничного типа и его характеристики следует определить сле­дующие основные отрасли: инфраструктурная и сельскохозяйственная коопера­ция, связь, промышленности, совместная охрана окружающей среды, борьба с преступностью, туризм, и т.п...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день в Российской Федерации создан исчерпывающий пе­речень нормативно-правового регулирования международной и внешнеэконо­мической деятельности регионов Российской Федерации. Кроме того, в Сверд­ловской области созданы все необходимые рычаги взаимодействия органов ис­полнительной власти Свердловской области относительно ведения международ­ной деятельности. Создано и работает Министерство международных и внешне­экономических связей Свердловской области - главный координирующий орган Свердловской области по выстраиванию межрегионального сотрудничества.
Субъект Российской Федерации является одним из главных элементов раз­вития международных отношений Российской Федерации. Определяя общий вектор внешнеполитического курса федеральные исполнительные органы госу­дарственной власти Российской Федерации основываются на конкретных соци­ально-экономических проектах, созданных в регионе.
Конституционно-правовая основа внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации сводится к двум положениям: они самостоятельны в раз­витии своих внешнеэкономических связей и координируют эти связи совместно с федеральными органами власти. Система управления внешнеэкономическими связями на уровне федерации и регионов в основном создает основу для участия субъектов Федерации во внешнеэкономической деятельности страны. Однако она далека от совершенства. Главный недостаток неотработанность механизма взаимодействия: а) звеньев структуры различных уровней; б) звеньев системы одного уровня; в) неэффективность применяемых методов регулирования по «вертикали» и «горизонтали»; г) несовершенство и нестабильность законода­тельной базы, регулирующей экономику страны в целом и отдельных ее секто­ров.
Проблема взаимоотношений федеральных органов власти и субъектов Фе­дерации, четкое определение и разграничение их компетенций в области внеш­неэкономических связей, являются одной из наиболее актуальных и ответствен­ных задач. История и специфика российского государства обуславливает особен­ность системы государственного управления внешнеэкономическим комплек­сом.
Дальнейшее совершенствование механизма координации внешнеэкономи­ческой деятельности регионов, на наш взгляд, должно идти по пути налаживания горизонтальных связей, создания рыночных структур в регионах, обеспечиваю­щих развитие внешнеэкономической деятельности. Результатом этого должна стать адекватная реакция на вопросы, которые ставят регионы, более соответ­ствие нынешнему, весьма продвинутому уровню их внешнеэкономических свя­зей.
Развитие внешнеэкономических связей регионов придаст импульс их эко­номическому развитию и создаст предпосылки для выхода из кризиса россий­ской экономики в целом.
Организация крупных международных мероприятий на территории регио­нов позволяет совершать координационную работу между федеральными и ре­гиональными органами исполнительной власти, позволяет вносить в федераль­ную повестку интересы региональной политики в части касающейся развития экспортного потенциала предприятий, а также привлечения прямых инвестиций со стороны Китайской Народной Республики.
Благодаря совместной работе Правительства Свердловской области и Народного Правительства города Харбина свердловско-харбинское межрегио­нальное сотрудничество стало одним факторов определения Свердловской обла­сти как одного из лидеров Российской Федерации по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству с Китайской Народной Республикой.
Одним из ключевых результатов является решение о проведении в Екате­ринбурге на постоянной основе крупнейшей межрегиональной выставки между Россией и Китаем - «Российско-Китайского ЭКСПО». Мероприятия выставки «Третье Российско-Китайское ЭКСПО», которая была проведена в Свердлов­ской области в период с 11 по 14 июля 2016 г., посетило более 400 делегаций из России и Китая, общее число посетителей достигло 48 тыс. человек.
Создана и успешно действует Рабочая группа между Правительством Свердловской области и Народным Правительством города Харбин. Подписан план реализации проектов между харбинскими и свердловскими предприятиями во всех сферах международной кооперации. Есть успехи в интеграции Свердлов­ской области в проект создания экономического пояса «Новый Шелковый путь». По итогам исследования можно сделать вывод, что сотрудничества города и ре­гиона является примером эффективного взаимодействия. Наблюдается процесс активизации сотрудничества на уровне региона Хэйлунзцян.
Но в то же время неопределённы эффективнее механизмы сотрудничества с другими регионами Китайской Народной Республики. В частности, стоит во­прос об объединении уже созданной рабочей группы с Народным Правитель­ством города Харбин в общий механизм взаимодействия с народным правитель­ством провинции Хэйлунцзян. Кроме того, необходимо отметить актуальность создания на площадке Уральской торгово-промышленной палаты Межрегио­нального комитета содействия инвестициям и торговли Урала и Китая.
Анализ торгово-экономических показателей сотрудничества Свердлов­ской области с Китайской Народной Республикой позволяет определить пер­спективные направления создания совместных коопераций между свердлов­скими и китайскими предприятиями.
Как один из примеров - это природно-ресурсный потенциал, который ока­зывает влияние на формирование структуры экономики региона и его внешне­экономическую деятельность, но используется недостаточно эффективно. По­этому повышение комплексности использования природных ресурсов за счет внедрения новых прогрессивных технологий добычи и переработки исходного сырья, разработка программ рационального природопользования, является од­ним из перспективных направлений развития региона.
Итогом работы является вывод о том, что в создавшихся условиях важно обеспечить правильное сочетание федерального и регионального уровней право­вого регулирования и не допустить противоречий между ними. В перспективе это приведет к созданию устойчивой и одновременно гибкой нормативной базы для эффективной внешнеэкономической деятельности регионов.


1. Анализ внешнеэкономической деятельности Свердловской области, Ураль­
ское управление Федеральной таможенной службы. ПРЕ: ййр://и1:и.сиз1:отз.ги/тйех.рйр?ор1:юп=сот_соп1:еп1:&У1е’№=агйс1е&1й=15768:-- — 1 --2016-&сайй=330:2015-05-15-05-18-35&11еш1й=236 (дата обращения: 23.03.2017)
2. Второе российско-китайское ЭКСПО открылось в Харбине. // Новостное
агентство РИА Новости. ПЖЕ: https://ria.ru/east__есопоту/
20151011/1300175504.Ыш1 (дата обращения: 06.10.2016).
3. Второе российско-китайское ЭКСПО открылось в Харбине. // Новостное
агентство РИА Новости. ПРЕ: https://ria.ru/east_economy/20151011/
1300175504.html (дата обращения: 06.10.2016).
4. Гэн Липин официально вступила в должность Генконсула КНР в Екатерин­
бурге // Областная газета. ЕЖЕ: https://www.ob1gazeta.ru/po1itics/
р11о1оа1Ьит572/ (дата обращения: 20.03.2017).
5. Доклад на расширенном заседании Коллегии Министерства 27 апреля 2016
года «Об итогах развития международных и внешнеэкономических связей Свердловской области в 2015 году и задачах на 2016 год» URL:http://шvs.шidura1.ru/vistup1enia/1143 (дата обращения: 10.12.2016)
6. Торгово-экономические показатели свердловской области за период до
2014 года. Единый информационный портал «Экспортеры России». ПРЕ: http://www.rusexporter.ru/research/region/detai1/2310/ (дата обращения: 26.01.2017).
7. Итоговый обзор ИННОПРОМ - 2015. ПРЕ: http://www.innoprom.com/
up1oad/Innoproш%202015_resu1ts_rus.pdf (дата обращения: 06.05.2016).
8. Конституция Российской Федерации. ПРЕ: http://www.constitution.ru/ (дата об­
ращения: 04.06.2015).
9. Концепция внешней политики Российской Федерации, утвержденная указом
Президента Российской Федерации от 30.11.2016 №640. ПРЕ:
http://kremlin.ru/acts/bank/41451 (дата обращения: 03.11.2016).
10. Концепция внешней политики Российской Федерации, утвержденная указом
Президента Российской Федерации от 30.11.2016 №640. ПРЕ:
http://kremlin.ru/acts/bank/41451 (дата обращения: 03.11.2016).
11. Международная деятельность и координация Института геологии и геохи­мии УрО РАН ПРЕ: http://www.igg.uran.ru/?q=ru/node/83 (дата обращения: 27.04.2017).
12. Межрегиональное сотрудничество между РФ и КНР, интервью Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева. // Информационное агентство Синь- Хуа.иКЕ: http://news.xinhuanet.com/2016-07/13/c_1119214657.htm (дата обра­щение: 06.11.2015).
13. Меморандум о взаимопонимании между Министерством международных и внешнеэкономических связей Свердловской области и Департаментом эко­номического сотрудничества и внешней торговли Синьцзян-Уйгурского ав­тономного района Китайской Народной Республики от 20 апреля 2002 года. иКЕ: http://mvs.midural.ru/soglasheniya (дата обращения: 03.11.2016).
14. Меморандум о взаимопонимании между Министерством экономического
развития Российской Федерации, Министерством промышленности и тор­говли Российской Федерации, Министерством коммерции Китайской Народ­ной Республики и Народным Правительством провинции Хэйлунцзян Китай­ской Народной Республики по вопросам подготовки и проведения ЭКСПО. ПРЕ: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/3e609ed9 (дата обращения:
20.09.2016)
15. Соглашение о дальнейшем укреплении сотрудничества между ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» и Управлением коммерции Народного Правительства города Харбина Китайской Народной Республики ПРЕ: http://investural.com/news (дата обращения: 03.11.2016)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ