Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ НА ПРИМЕРЕ ИТАЛИИ В XXI В.

Работа №99671

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

культурология

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ 12
1.1. КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 12
1.2. КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ 22
1.3 КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ИТАЛИИ ПО ЗАЩИТЕ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ 34
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖАНИЯ И ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ В ИТАЛИИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65

Особая актуальность исследования реализации концепции культурного наследия в настоящий период времени обоснована тем, что текущий 2018 г. объявлен Европейским годом культурного наследия.
Со второй половины XX в. международное сообщество постепенно приходит к осознанию чрезвычайной важности защиты и поддержания культурного и природного наследия цивилизации. Ввиду этого, принят целый ряд международных соглашений, которые формируют концепцию культурного и природного наследия, а также устанавливают нормы поведения государств в этой области. На сегодняшний день основные принципы охраны культурного и природного достояния закреплены в международном праве, а государства, в свою очередь, принимают их и адаптируют в национальные законодательства. В соответствии с принятыми международными стандартами, специализированные властные структуры разрабатывают политику, программы и планы, которые как раз представляют наибольший научный интерес. Именно в программных документах государства чётко прослеживаются его приоритеты, источники финансирования и основные инструменты в области развития и защиты культурного наследия.
Выбор Италии для изучения в рамках данного исследования мотивирован тем, что на её территории сконцентрировано больше всего объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, а также огромное количество объектов национального культурного достояния. Именно поэтому опыт Италии в разработке культурных программ, планов и их реализация вызывает особый интерес и имеет огромную важность для всего международного сообщества.
Актуальность данного исследования также обоснована возрастающей ролью культуры в международных отношениях и необходимостью обеспечения культурной безопасности. Охрана и использование культурного
наследия играют большую роль в поддержании культурной безопасности как на международном, так и на национальном уровнях.
Степень научной разработанности проблемы. Тему данного исследования можно назвать среднеизученной, поскольку исследований теоретических аспектов темы достаточно, однако все они схожи. В российском научном поле культурное и природное наследие как концепцию в целом изучали О. В. Галкова1, Т. В. Растимешина1 2, Н. М. Боголюбова и Ю. В. Николаева3, а проблему сохранения культурного наследия именно в Италии рассматривали Т. Н. Миронова4 и Е. П. Яценко5. Безусловно, концепция культурного наследия сквозь призму Италии изучается намного больше и подробнее итальянскими исследователями, среди которых: Р. Труччи6, Д. Манакорда7, М. Монтелла8, Дж. Вольпе9 и др. Однако стоит отметить, что в работах не уделяется особого внимания практическим вопросам, а именно разработке и реализации конкретных программ и планов, рассматривается только проводимая политика в общем.
Объектом исследования данной работы является культурная политика Италии в XXI в. в отношении национального культурного и природного наследия.
Предметом исследования выступает разработка и реализация программ Италии по развитию и охране культурного и природного наследия страны.
Цель исследования - выявить особенности осуществления культурных программ Италии в области поддержания, использования и защиты объектов национального культурного и природного наследия на современном этапе.
Исходя из поставленной цели исследования, его основными задачами являются:
• рассмотреть концепцию культурной безопасности;
• изучить формирование и эволюцию концепции культурного и природного наследия;
• проанализировать культурную политику Италии в области развития и защиты национального культурного наследия;
• выявить особенности разработки и реализации программных документов в области использования и охраны культурного и природного наследия страны в период 2014-2018 гг.
Хронологические рамки исследования в целом - XXI в., а практическая часть исследования - наиболее актуальный период, с 2014 г. по настоящий момент. 2014 г. является отправной точкой практического исследования, поскольку Министерство культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии рассматривает четыре года как отчётный период, и в связи с этим был опубликован Отчёт о деятельности министерства в период 2014-2018 гг. Однако хронологические рамки определяются логикой исследования, поэтому исходя из этого, в работе затрагиваются и концептуальные документы, относящиеся ко второй половине XX в. в силу их актуальности на текущий момент...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Завершая данное исследование, необходимо подвести основные итоги и сделать выводы. В первую очередь стоит отметить, что концепция культурного и природного наследия достаточно прочно закрепилась в международном праве в основном благодаря деятельности ЮНЕСКО. Большую роль в утверждении концепции культурного и природного наследия сыграло создание списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Очевидно, что наличие таких объектов на территории государства стало престижно и экономически выгодно, поскольку статус объекта всемирного наследия на сегодняшний день воспринимается как некий бренд, своеобразная «гарантия качества» для привлечения туристов. Ввиду этого, с каждым годом список всемирного наследия включает в себя всё новые объекты.
Важно отметить, что международно-правовые акты в области охраны культурного и природного наследия, принятые по инициативе ЮНЕСКО, стали международными стандартами в этой области. Однако декларации, конвенции и рекомендации ЮНЕСКО носят необязательный характер, поэтому вся ответственность в области реализации решений организации лежит на государствах, которые адаптируют заданные ЮНЕСКО международные стандарты в национальные законодательства.
Стоит обратить внимание на то, что концепция культурного и природного наследия не теряет своей актуальности в условиях стремительно меняющегося мира, т. к. она эволюционирует и расширяется, включая в себя новые категории. Кроме того, с начала XXI в. стала особенно важна её роль как символа признания ценности всех мировых культур в одинаковой мере. Это особенно важно в современных условиях глобализации, когда есть реальный риск потери культурных особенностей и существует тенденция к унификации культуры. Более того, концепция способствует распространению и утверждению идеи поощрения и ценности культурного разнообразия, а также способствует обеспечению культурной безопасности, которая является важнейшим компонентом международной, национальной и личной безопасности на современном этапе. Необходимо отметить, что в культурной безопасности очень велика связь между ранее перечисленными уровнями, именно поэтому достижение международной культурной безопасности невозможно, пока в некоторых государствах существуют серьёзные проблемы в данной сфере. Во многом, этим и обоснована инициатива Италии по созданию «голубых касок культуры».
Задача любого государства заключается в налаживании диалога с гражданским обществом и общественными организациями, в разработке грамотной культурной политики и в поддержании культурного плюрализма в стране. Также нельзя вновь не подчеркнуть значимость стратегии государства в использовании и защите объектов культурного наследия.
Изучив особенности политики Италии в этой области с учётом количества объектов культурного и природного достояния на её территории, оценив её экономическое положение и принимая во внимания тот факт, что страна состоит из 20 регионов, каждый из которых обладает своей культурной идентичностью, можно сделать вывод о том, что государственные власти достаточно успешно справляются с обеспечением культурной безопасности в стране. Зависимость национальной безопасности Италии от культурной безопасности особенно велика, и этот факт учитывается в разработке культурной политики. В сравнении с другими странами Европы, расходы Италии на культуру кажутся слишком низкими, однако это объясняется рядом причин. Прежде всего, экономическая ситуация в стране не позволяет выделять больше. Стоит заметить, что в последние годы существует стабильная тенденция к увеличению финансирования культуры, однако это не меняет сложившуюся ситуацию кардинально. Важно отметить стремление государства к привлечению частного сектора к решению проблем, связанных с национальным культурным наследием. В целом, охрану культурного и природного достояния в Италии можно и нужно считать общим делом страны, а не исключительно государства.
Изучив программные документы Италии в области культурного развития, становится ясно, что реализация и защита национального культурного достояния в действительности является приоритетным направлением культурной политики государства, поскольку фактически все культурные процессы в стране так или иначе связаны с объектами культурного и природного наследия. В Италии огромное количество объектов требует большей финансовой и технической поддержки, реставрации, и, казалось бы, что это то направление, которое незамедлительно должно финансироваться, когда у государственного бюджета появляется чуть больше возможностей, но происходит иначе. Итальянские власти в этой ситуации оставляют проекты по реставрации на долю меценатства, которое они достаточно успешно привлекают и стимулируют значительными налоговыми вычетами. Сами же власти выделяют средства на создание программ, которые принесут свои плоды в области развития и поддержания культурного и природного наследия в будущем. Прежде всего, в данном случае подразумеваются программы, связанные с образованием и приобщением к культуре молодых людей. Формирование осознанного отношения к охране культурного и природного достояния является важнейшей задачей Италии на сегодняшний день.
Подводя итог работы, нельзя не обратить внимание на территориальные особенности финансирования объектов культурного и природного наследия в Италии. Проведенный анализ программных документов позволяет сделать вывод, что Лацио, во главе с Римом, получает наибольшую финансовую поддержку от государства. Это объясняется тем, что в Риме сосредоточено огромное количество объектов культурного наследия, и, более того, объектов эпохи античности и археологического достояния, поддержание которых с каждым годом требует всё больше ресурсов. Также нельзя оставить без внимания тот факт, что Рим является столицей Италии, а также наиболее посещаемым туристами городом страны. Учитывая значимость туризма для итальянской экономики, это абсолютно оправдано. Безусловно, многие регионы не меньше нуждаются в дополнительной финансовой поддержке. В первую очередь, речь идёт о менее развитых южных регионах страны, которые традиционно отстают от северных. Однако существуют специальные программы для дополнительной поддержки таких регионов, направленные на исправление этой ситуации. Важно, что эти программы финансируются Евросоюзом, что позволяет снизить нагрузку на государственный бюджет Италии. Большое значение имеет также финансовое участие Евросоюза в крупных проектах по реставрации и даже спасению объектов культурного наследия Италии, таких как «Большой Проект Помпеи»...


1. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии [Электронный ресурс] // ООН [Официальный сайт]. - URL : http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/ declarations/cultural_diversity.shtml (дата обращения : 11.04.2018).
2. Глава МИД Италии рассказал, что нужно для решения миграционной проблемы [Электронный ресурс] // РИА новости. - URL : https://ria.ru/world/20180130/1513577373.html (дата обращения : 14.05.2018).
3. Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников от 15 апреля 1935 года [Электронный ресурс] // Зов к Культуре. - URL : http://culture-into-life.ru/pax_culture/ (дата обращения : 06.04.2018).
4. Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны от 18 октября 1907 года [Электронный ресурс] // МККК [Официальный сайт]. - URL : https://www.icrc.org/rus/resources/documents/misc/hague-convention-iv- 181007.htm (дата обращения : 06.04.2018).
5. Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооружённого
конфликта [Электронный ресурс] // United Nations - Treaty Series [Официальный сайт]. - URL :
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/ pdfhague54.pdf (дата обращения : 07.04.2018).
6. Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на культурные ценности [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - URL : http://docs.cntd.ru/document/1900836 (дата обращения : 07.04.2018).
7. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия [Электронный ресурс] // ЮНЕСКО [Официальный сайт]. - URL :
https://whc.unesco.org/archive/convention-ru.pdf (дата обращения :
08.04.2018).
8. Конвенция об охране нематериального культурного наследия [Электронный ресурс] // ООН [Официальный сайт]. - URL : http://www.un.org/ru/ documents/ decl_conv/ conventions/cultural_heritage_conv.s html (дата обращения : 11.04.2018).
9. Рекомендация, определяющая принципы международной регламентации археологических раскопок от 5 декабря 1956 г. [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно­технической документации. - URL : http://docs.cntd.ru/document/901756977 (дата обращения : 07.04.2018).
10. Список всемирного наследия ЮНЕСКО [Электронный ресурс] // ЮНЕСКО [Официальный сайт]. - URL : http://whc.unesco.org/ru/list/ (дата обращения : 08.04.2018).
11. О ЮНЕСКО [Электронный ресурс] // ЮНЕСКО [Официальный сайт]. - URL : https://ru.unesco.org/about-us/О-ЮНЕСКО (дата обращения : 06.04.2018).
12. Теракты в Европе в 2015-2017 гг. [Электронный ресурс] // РИА новости. - URL : https://ria.ru/spravka/20170322/1490610465.html (дата обращения : 12.05.2018).
13. Морской путь: как мигранты оказываются в Европе [Электронный ресурс] // Спутник Латвия. - URL : https://ru.sputniknewslv.com/infographics/ 20170418/4490955/migranti-evropa-more.html (дата обращения : 13.05.2018).
14. Рамочная Конвенция Совета Европы о значении культурного наследия для общества [Электронный ресурс] // Council of Europe [Официальный сайт]. - URL : https://www.coe.int/ru/web/conventions/search- on-states/-/conventions/ rms/0900001680083829 (дата обращения : 13.04.2018).
15. Рейтинг стран [Электронный ресурс] / Всемирный банк [Официальный сайт]. - URL : http://russian.doingbusiness.org/rankings (дата обращения : 13.05.2018)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ