Актуальность темы исследования 6
Степень изученности проблемы 8
Цель и задачи диссертационной работы 9
Объектом исследования 9
Предмет исследования 9
Теоретической методологической основой исследования 9
Научная новизна 10
Основные положения,выносимые на защиту 11
Практическая значимость диссертационной работы 11
Апробация и внедрение основных положений работы 11
Введение 13
1. ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЛОГИСТИКИ
ПРИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ
1.1. Значение логистических методов для пассажирских перевозок 18
1.2. Сущность и задачи транспортной логистики 26
1.3. Теоретические основы повышения эффективности управления городским
пассажирским транспортом 48
Анализ и оценка эффективности управления городским пассажирским транспортом г. Екатеринбурга Свердловской области 53
Пути повышения эффективности управления городским пассажирским транспортам 57
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
2.1. Общая характеристика АП №3 города Екатеринбурга, организация и
управление производством 65
2.2. Характеристика и анализ существующей организации перевозок 67
3. ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТА №57...
Позитивные тенденции в экономике города Екатеринбурга Свердловской области и его стремление войти в 30 наиболее конкурентоспособных стран мира ставят перед государственным регулированием новые задачи. Для достижения конкурентоспособности в современной мировой экономике необходимо добиваться сбалансированного экономического развития в регионах и городах, являющихся центрами экономического роста в современной урбанизированной экономике.
Одним из важных направлений в развитии инфраструктуры города Екатеринбурга, как областного центра, занимающего значительную территорию является обеспечение повышения эффективности и качества работы транспортной системы, в частности обеспечение населения в перевозках. Осуществление пассажирских перевозок на рынке автотранспортных услуг регулируется законами Мэрии г. Екатеринбурга и Свердловской области «Об автомобильном транспорте», «О транспорте», «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», «Методика расчета тарифа на регулярные междугородные внутриобластные, городские, пригородные и соединяющие населенные пункты: поселки, села с районными или областными центрами, городами республиканского значения (столицей) - автомобильные перевозки пассажиров и багажа» и другими нормативно-правовыми актами[1].
За 2015-2017 годы количество автопредприятий, осуществляющих перевозки пассажиров по городу Екатеринбург уменьшилось с 12 до 9, что говорит 3 о намечаемой тенденции к укрупнению и стабильной деятельности автопарков. Количество маршрутов, обслуживаемых ими, увеличилось с 37 до 65, количество транспортных средств, ежедневно выходящих на маршруты - с 470 (в том числе 405 автобусов, 37 троллейбусов и 28 микроавтобусов) до 730 (в том числе 542 автобусов большой и средней вместимости, 24 троллейбуса и 164 автобусов малой вместимости и микроавтобусов)...
Целью данной магистерской диссертации являлась разработка организационно-технических мероприятий по оптимизации городских автобусных перевозок. Оптимизация осуществлялась путем совершенствования существующей организации перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте №57 АП-3, повышения качества
транспортного обслуживания населения, повышения спроса пассажиров на автобусные перевозки, увеличением технико-экономических показателей работы ПАТП и эффективной эксплуатации подвижного состава. Для решения поставленной задачи за основу были взяты данные о пассажиропотоках на маршрутах городского пассажирского транспорта по результатам проведенной научно-исследовательской работы по изучению объемов пассажирских перевозок и расчета затрат перевозчиков города Екатеринбурга в 2015 - 2017 г г.
В соответствии с этим основным задачами исследования являлись:
• анализ существующего состояния внутригородских автобусных перевозок, а также организационно-технологического процесса разработки плана маршрутных перевозок;
• определение факторов и условий, позволяющих существенно улучшить эффективность работы подвижного состава на линии;
• разработка основ и экономических аспектов организации перевозок на маршруте за счет предлегамых мероприятий, нормирования скоростей и времени автобусов по перегоном маршрута;
• анализ результатов и использования разработанных предложений и их экономической эффективности;
- прогнозирование спроса и максимального удовлетворения потребностей на услуги городского пассажирского транспорта основанные на планах развития и застройки...
1. Миротин Л.Б. «Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник для студентов экономических ВУЗов», Издательство Москва «Экзамен», 2003 г. - 224 с.
2. Миротин Л.Б., Гудков В.А., Вельможин А.В., Ширяев С.А. «Пассажирские автомобильные перевозки» Изд. Москва “Горячая Линия - Телеком”, 2004 г. - 448 с.
3. Редактор Миротин Л.Б. «Логистика. Общественный пассажирский транспорт» Изд. “Экзамен”, 2014 г. - 222 с.
4. Миротин Л.Б., Боков В.В. «Современный инструментарий логистического управления» Изд. Москва “Экзамен”, 2014 г. - 494 стр.
5. Редактор Миротин Л.Б. «Эффективность логистического управления» Изд. Москва “Экзамен”, 2014 г. - 445 с.
6. Савин В.И., Щур Д.Л. «Перевозки грузов автомобильным транспортом» Изд. Москва “Дело и Сервис”, 2014 г. - 304 с.
7. Курганов В.М. «Логистика. Управление автомобильными перевозками. Практический опыт», Изд. Москва “Книжный мир”, 2007 г. - 448 стр.
8. Гаджинский А.М. «Логистика: Учебник. - 15-е изд., перераб. и доп.», Изд. Москва “Дашков и Ко”, 2008 г. - 272 с.
9. Шишкин Д.Г., Шишкина Л.Н. «Логистика на транспорте: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта», Изд. Москва “Маршрут”, 2006 г. - 224 с.
10. О. М. Кузнецов «Охрана труда на автотранспортных предприятиях», Изд. Москва “Транспорт”, 1990 г. - 452 с.
11. А. И. Салов «Охрана труда на автотранспортных предприятиях», Изд. Москва “Транспорт”, 1985 г. - 125с.
12. Бернарский В.В. «Экологическая безопасность при эксплуатации и ремонте автомобилей», Изд. Ростов-на-Дону “Феникс”, 2003 г. - 384с...