Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка экономических перспектив производства антикоррозийных продуктов

Работа №99628

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
64
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПЕРСПЕКТИВ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО ПРОИЗВОДСТВУ АНТИКОРРОЗИЙНЫХ ПРОДУКТОВ 7
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И МЕТОДЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ . 15
1.2.1 ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ
ПРОМЫШЛЕННОГО МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 18
1.3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 23
1.4 ОБЗОР ВИДОВ И ТИПОВ АНТИКОРРОЗИЙНЫХ ПРОДУКТОВ, ИХ
НАЗНАЧЕНИЕ 27
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПЕРСПЕКТИВ ОТКРЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ АНТИКОРРОЗИЙНЫХ ПРОДУКТОВ 33
2.1 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ПЕРСПЕКТИВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО
ПРОИЗВОДСТВУ ПИГМЕНТА С АНТИКОРРОЗИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ 33
2.1.1. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ВЫРУЧКИ ПРЕДПРИЯТИЙ-КОНКУРЕНТОВ ОТ ОБЪЕМА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 50
2.2 АНАЛИЗ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПЕРСПЕКТИВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПИГМЕНТА С АНТИКОРРОЗИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ 54
3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА ПО ПРОИЗВОДСТВУ АНТИКОРРОЗИЙНЫХ ПРОДУКТОВ 63
3.1 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИГМЕНТА С АНТИКОРРОЗИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ 61
3.2 ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА, УЧИТЫВАЮЩЕЙ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИДЕИ 69
3.2.1 ОТЧУЖДЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ НА ТЕХНОЛОГИЮ
ПРОИЗВОДСТВА 70
3.2.2 СОЗДАНИЕ НОВОЙ КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
АНТИКОРРОЗИЙНОГО ПРОДУКТА 76
3.2.3 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 104

Актуальность работы заключается в том, что с развитием промышленности и техники методы борьбы с коррозионными разрушениями приобретают все большую значимость. В настоящее время около 3-4 % от общего валового продукта приходится на восстановление ущерба от коррозии и на борьбу с ней, а потери металла, включающие массу вышедших из строя металлических конструкций, изделий и оборудования составляют от 10 до 20 % годового производства стали. Таким образом, производство эффективных средств противокоррозионной защиты позволяют не только снизить потери металла, но и уменьшить расход топливо-энергетических ресурсов при строительстве эксплуатации различных объектов техники, а также в целом увеличить их эксплуатационный период, уменьшить себестоимость и повысить рентабельность.
Объект исследования: идея осуществления производства
антикоррозийных продуктов
Предмет исследования: форма осуществления идеи производства антикоррозийных покрытий
Целью исследования является обоснование экономической целесообразности реализации проекта по производству антикоррозийных продуктов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
• изучить методические подходы к оценке экономических перспектив, а также рассмотреть виды антикоррозийных продуктов и их свойства;
• проанализировать рынок антикоррозийных продуктов и выявить перспективы развития данного рынка;
• составить инновационную модель производства, учитывающую более эффективные инструменты реализации идеи.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили работы и методы Гиляровской Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкого Д.А. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» [1], Маркина Ю.П. «Экономический анализ» [2], Баканова М.И., Мельника М.В., Шеремета А.Д. «Теория экономического анализа» [3], Войтоловского Н.В. «Экономический анализ: основы теории, комплексный анализ хозяйственной деятельности организации» [4], Когденко В.Г. «Экономический анализ» [5], Качковского С.В. «Содержание и задачи экономического планирования и анализа деятельности предприятия», О.В. Грищенко «Анализ и диагностика финансово­хозяйственной деятельности предприятия» [7], Герасимов Б.И., Коноваловой Т.М., Саталкина Н.И., Терехова Г.И. «Маркетинговый анализ» [9], Голубкова Е.П. «Маркетинговые исследования» [10], М. Портер «Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов» [11], Черчилля Г.А., Браун Т.Д. «Маркетинговые исследования» [12], Березина И.С. «Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение» [13].
Основные научно-практические результаты, полученные автором:
• приведена классификация видов и типов антикоррозийных покрытий, учитывающая наиболее значимые признаки веществ и способов их получения;
• произведена оценка экономических и научно-технических перспектив реализации проекта;
• построена модель производства, учитывающая наиболее эффективные инструменты реализации идеи.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные научно-практические результаты позволяют минимизировать риски при реализации бизнес-идеи, а также могут использоваться в качестве инструментов планирования и контроля.
Апробация работы. Результаты исследования, полученные автором использованы при обосновании экономической эффективности проекта по производству пигмента с антикоррозионными свойствами.
Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение представляет собой общие сведения о магистерской диссертации, а также содержит трактовки целей и задач, выполнение которых предусмотрено в ходе написания диссертации.
Первая глава содержит теоретические основы проведения экономического и маркетингового анализа.
Вторая глава содержит анализ экономических и научно-технических перспектив реализации проекта.
Третья глава посвящена построению модели производства продукта, учитывающей наиболее эффективные инструменты реализации идеи.
Заключение сводится к подведению итогов о выполнении поставленных целей и задач.
Работа содержит 104 страницы, 29 таблиц, 20 рисунков, 1 приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработка и производство эффективных средств противокоррозионной защиты позволяют не только снизить потери металла, но и уменьшить расход топливо-энергетических ресурсов при строительстве эксплуатации различных объектов техники, а также в целом увеличить их эксплуатационный период, уменьшить себестоимость и повысить рентабельность.
Целью магистерской диссертации являлось обоснование экономической целесообразности создания предприятия по производству антикоррозийных покрытий.
Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
• изучены методические подходы к оценке экономических перспектив, а также произведен обзор антикоррозионных продуктов, их свойств и методов производства;
• проанализирован рынок антикоррозийных продуктов, выявлены перспективы развития данного рынка;
• составлена инновационная модель функционирования производства антикоррозийных продуктов, учитывающая более эффективные инструменты реализации идеи.
В ходе исследования получены следующие результаты.
В рамках изучения методических подходов к оценке экономических перспектив были даны определены основные функции и задачи экономического и маркетингового анализа. Также дано определение промышленного маркетинга, описаны его роль и особенности. В целом, теоретические основы оценки экономических перспектив позволили определить рыночные перспективы производства продукта с антикоррозионными свойствами. Кроме того, в рамках теоретической главы данной диссертации приведена авторская классификация антикоррозийных продуктов, учитывающая их основные признаки, которые позволили определить входные данные для проведения дальнейших исследований.
Результаты оценки экономических и рыночных перспектив реализации проекта свидетельствуют о том, что предполагаемое к созданию предприятие, осуществляющее деятельность в области производства антикоррозийных продуктов, будет достаточно конкурентоспособным и займет собственную нишу на интересующем отраслевом рынке, при этом, не нарушив сложившегося рыночного равновесия.
Результаты патентного исследования, проведенного в рамках оценки научно-технических перспектив реализации проекта, демонстрируют динамику в области патентования антикоррозийных продуктов, при этом, не выявлено определенной тенденции по снижению или увеличению количества зарегистрированных патентов. Также в результате проведенного исследования было выявлено, что на интерес в области патентования веществ с антикоррозионными свойствами и способов их получения, влияет развитие химической промышленности в целом, а также постоянные потребности потребителя в данной сфере.
В рамках практической главы магистерской диссертации представлена модель, учитывающая наиболее эффективные инструменты трансфера технологий. Для определения наиболее экономически привлекательного варианта трансфера автором была произведена оценка объекта интеллектуальной собственности, расчет показателей эффективности инвестиционного проекта, а также рассчитан предполагаемый доход от продажи лицензии на запатентованную технологию. По полученным в результате рассчитанных в рамках практической главы данной диссертации данных, правообладателю предполагается выбрать наиболее эффективный с экономической точки зрения вариант реализации технологии.
Таким образом, в ходе написания магистерской диссертации автором выполнены все поставленные цели и задачи.


1 Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л. Гиляровская, Д. Лысенко, Д. Ендовицкий. - М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2006. - 360 с.
2 Маркин, Ю. П. Экономический анализ: учебное пособие, 3-е издание стереотипное/ Ю. П. Маркин. - Москва: Изд-во Омега-Л, 2011. - 451 с.
3 Баканов, М. И. Теория экономического анализа, 5-е изд., перераб. и доп. / М. Баканов, М. Мельник, А. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 536 с.
4 Войтоловский, Н. В. Экономический анализ: основы теории,
комплексный анализ хозяйственной деятельности организации / Н. В. Войтоловский. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный
экономический университет, 2015. - 620 с.
5 Когденко, В. Г. Экономический анализ, 2-е изд., перераб. и доп. / В. Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 399 с.
6 Качковский, С. В. Содержание и задачи экономического планирования и анализа деятельности предприятия // Экономист. - 2012. - №4. - С. 29-34.
7 Грищенко, О. В. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / О. В. Грищенко. - Таганрог: Изд- во ТРТУ, 2000. - 112 с.
8 Немцев, В. Н. Экономический анализ эффективности промышленного предприятия / В. Н. Немцев. - Магнитогорск: МГТУ, 2004. - 212 с.
9 Маркетинговый анализ: учебное пособие / Б. И. Герасимов, Т. М. Коновалова, Н. И. Саталкина, Г. И. Терехова. - Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 88 с.
10 Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. - 416 с.
11 Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер. - М.: Альпина паблишер, 2017. - 454 с.
12 Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования, 5-е издание / Г. Черчилль, Т. Браун. - СПб.: Питер, 2007. - 704 с.
13 Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. / И. Березин. - М.: Вершина, 2008. - 369 с.
14 Орлова, Е. Р. Бизнес - план: методика составления и анализ типовых ошибок, 8-е издание, исправленное и дополненное / Е. Орлова. - М.: Омега-Л,
2011. --157 с.
15 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 656 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ