Оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности на промышленном предприятии
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАРКЕТИНГА КАК КОМПЛЕКС ЭФФЕКТИВНОГО
ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
2.1 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 37
2.2 ВЫБОР МЕТОДА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.3 ОПИСАНИЕ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА 46
2.4 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 48
2.5 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 53
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 54
3.1 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ВНЕДРЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ И ОЦЕНКИ ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 54
3.2 АПРОБАЦИЯ АЛГОРИТМА 56
3.3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАРКЕТИНГА КАК КОМПЛЕКС ЭФФЕКТИВНОГО
ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
2.1 АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 37
2.2 ВЫБОР МЕТОДА ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.3 ОПИСАНИЕ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА 46
2.4 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 48
2.5 ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 53
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ 54
3.1 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ВНЕДРЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ И ОЦЕНКИ ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 54
3.2 АПРОБАЦИЯ АЛГОРИТМА 56
3.3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
Традиционно принято считать, что промышленность в России является приоритетным направлением в экономике государства. Она оказывает большое влияние на экономическое благополучие и стабильность в стране.
Все больше тенденции современной рыночной экономики диктуют новые правила для промышленного сектора экономики, заставляя его адаптироваться к новым условиям и отходить от традиционных способов ведения бизнеса.
В настоящее время большое внимание уделяется промышленному маркетингу, когда компании продают продукты и услуги вторым компаниям для собственного пользования или продажи третьей компании, которая также будет использовать их для собственных нужд. Однако, на отечественных предприятиях в сегменте В2В в большинстве случаев отсутствуют целостные системы управления рыночной деятельностью, а маркетинг реализуется фрагментарно, отсутствуют методики оценки экономической эффективности маркетинговой деятельности, от этого снижается эффективность работы предприятия и всего рынка в целом.
Также существуют другие проблемы, мешающие развитию маркетинга в России на современном этапе. Сырьевой характер российской экономики не способствует развитию взаимоотношений между субъектами промышленного рынка. Помимо того, современное состояние законодательной, правоохранительной и судебной систем России уменьшает интерес российских предпринимателей в построении долгосрочных отношений с партнерами, не обеспечивая надлежащую защиту прав собственности.
В этих условиях отечественным предприятиями необходимо искать новые пути «выживания» и развития. А это означает, что предприятие должно поддерживать имидж, инвестировать в создание маркетинговых коммуникаций для укрепления тесных отношений с постоянными партнерами, а также корректировать планы и ориентироваться на долгосрочные перспективы. Таким образом, указанные обстоятельства обуславливают актуальность темы исследования, а также подтверждают ее теоретическую и практическую значимость.
Вопросы маркетинга интенсивно рассматриваются как зарубежными, так и отечественными учеными, среди которых можно отметить: А. Адамскую, Т. Домбровского, Ф. Котлера, С. Минетт, В. Пферч, Р. Шоу, А. Чернышеву, Т. Якубову и другие.
Актуальность диссертационной работы заключается в теоретической и практической необходимости рассмотрения маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях, а также разработке алгоритма проведения расчетов экономической эффективности внедрения маркетинговых инструментов на промышленном предприятии.
Научная новизна заключается в разработке алгоритма внедрения маркетинговых инструментов на промышленном предприятии и оценки их экономической эффективности, учитывающего как и стоимостные показатели, так и уровень знания предприятия, потребления продукции предприятия и лояльности потребителей к компании.
Цель исследования: исследовать современные методы и подходы к оценке экономической эффективности маркетинга и разработать алгоритм внедрения маркетинговых инструментов на промышленном предприятии и оценки их экономической эффективности.
Поставленная цель определяет ряд следующих задач:
• исследовать современные методы и подходы к оценке экономической эффективности маркетинговой деятельности;
• провести оценку экономической эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «Свердловский металлургический завод»;
• разработать алгоритм внедрения маретинговых инструментов на промышленном предприятии и оценки их экономической эффективнсоти;
- апробировать разработанный алгоритм.
Объект исследования: ООО «Свердловский металлургический завод».
Предмет исследования: маркетинговая деятельность предприятия ООО «Свердловский металлургический завод».
Все больше тенденции современной рыночной экономики диктуют новые правила для промышленного сектора экономики, заставляя его адаптироваться к новым условиям и отходить от традиционных способов ведения бизнеса.
В настоящее время большое внимание уделяется промышленному маркетингу, когда компании продают продукты и услуги вторым компаниям для собственного пользования или продажи третьей компании, которая также будет использовать их для собственных нужд. Однако, на отечественных предприятиях в сегменте В2В в большинстве случаев отсутствуют целостные системы управления рыночной деятельностью, а маркетинг реализуется фрагментарно, отсутствуют методики оценки экономической эффективности маркетинговой деятельности, от этого снижается эффективность работы предприятия и всего рынка в целом.
Также существуют другие проблемы, мешающие развитию маркетинга в России на современном этапе. Сырьевой характер российской экономики не способствует развитию взаимоотношений между субъектами промышленного рынка. Помимо того, современное состояние законодательной, правоохранительной и судебной систем России уменьшает интерес российских предпринимателей в построении долгосрочных отношений с партнерами, не обеспечивая надлежащую защиту прав собственности.
В этих условиях отечественным предприятиями необходимо искать новые пути «выживания» и развития. А это означает, что предприятие должно поддерживать имидж, инвестировать в создание маркетинговых коммуникаций для укрепления тесных отношений с постоянными партнерами, а также корректировать планы и ориентироваться на долгосрочные перспективы. Таким образом, указанные обстоятельства обуславливают актуальность темы исследования, а также подтверждают ее теоретическую и практическую значимость.
Вопросы маркетинга интенсивно рассматриваются как зарубежными, так и отечественными учеными, среди которых можно отметить: А. Адамскую, Т. Домбровского, Ф. Котлера, С. Минетт, В. Пферч, Р. Шоу, А. Чернышеву, Т. Якубову и другие.
Актуальность диссертационной работы заключается в теоретической и практической необходимости рассмотрения маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях, а также разработке алгоритма проведения расчетов экономической эффективности внедрения маркетинговых инструментов на промышленном предприятии.
Научная новизна заключается в разработке алгоритма внедрения маркетинговых инструментов на промышленном предприятии и оценки их экономической эффективности, учитывающего как и стоимостные показатели, так и уровень знания предприятия, потребления продукции предприятия и лояльности потребителей к компании.
Цель исследования: исследовать современные методы и подходы к оценке экономической эффективности маркетинга и разработать алгоритм внедрения маркетинговых инструментов на промышленном предприятии и оценки их экономической эффективности.
Поставленная цель определяет ряд следующих задач:
• исследовать современные методы и подходы к оценке экономической эффективности маркетинговой деятельности;
• провести оценку экономической эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО «Свердловский металлургический завод»;
• разработать алгоритм внедрения маретинговых инструментов на промышленном предприятии и оценки их экономической эффективнсоти;
- апробировать разработанный алгоритм.
Объект исследования: ООО «Свердловский металлургический завод».
Предмет исследования: маркетинговая деятельность предприятия ООО «Свердловский металлургический завод».
В процессе выполнения данной выпускной квалификационной были выполнены поставленные задачи: изучены теоретические аспекты связанные с оценкой экономической эффективности маркетинговой деятельности на промышленном предприятии, осуществлена оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности ООО «Свердловский металлургический завод», разработан методический алгоритм внедрения маркетинговых инструментов на промышленном предприятии и оценки их экономической эффективности, проведена апробация алгоритма.
Опираясь на данные представленные в первой главе можно сказать, что единого и общепринятого подхода к оценке экономической эффективности маркетинговой деятельности на промышленном предприятии нет. Организации самостоятельно закладывают ключевые показатели эффективности маркетинга и оценивают их.
Однако, можно отметить, что в основном к оценке экономической эффективности маркетинга подходят с точки зрения рентабельности проведенных мероприятий.
Из анализа второй главы выпускной квалификационной работы видно, что предприятие ООО «Свердловский металлургический завод» эффективно проводит маркетинговую деятельность. У компании удельный вес затрат на маркетинг остается на одном уровне, а прибыль и рентабельность проводимых мероприятий растет.
В третьей главе разработан алгоритм по внедрению маркетинговых инструментов на предприятии и оценки их экономической эффективности. Подход к разработке алгоритма заключается в проведении мероприятий повышающих показатели знания, потребления и лояльности на предприятии и проведении стоимостной оценки полученных результатов. Оценка экономической эффективности заключается в расчете стоимости прироста знания и конверсии потребления, лояльности. Через сопоставление с показателями конкурентов можно делать вывод об эффективности внедренных мероприятий.
Апробация разработанного алгоритма показала, что ООО «Свердловский металлургический завод» повысила свои показатели знания, потребления и лояльности. Оценка экономической эффективности показала, что анализируемое предприятие сработало результативнее своих ключевых конкурентов, добившись более заметных успехов при более низких вложениях.
Проделанная работа по разработке и внедрению могут быть порекомендованы для применения и на других предприятиях промышленного сектора.
Опираясь на данные представленные в первой главе можно сказать, что единого и общепринятого подхода к оценке экономической эффективности маркетинговой деятельности на промышленном предприятии нет. Организации самостоятельно закладывают ключевые показатели эффективности маркетинга и оценивают их.
Однако, можно отметить, что в основном к оценке экономической эффективности маркетинга подходят с точки зрения рентабельности проведенных мероприятий.
Из анализа второй главы выпускной квалификационной работы видно, что предприятие ООО «Свердловский металлургический завод» эффективно проводит маркетинговую деятельность. У компании удельный вес затрат на маркетинг остается на одном уровне, а прибыль и рентабельность проводимых мероприятий растет.
В третьей главе разработан алгоритм по внедрению маркетинговых инструментов на предприятии и оценки их экономической эффективности. Подход к разработке алгоритма заключается в проведении мероприятий повышающих показатели знания, потребления и лояльности на предприятии и проведении стоимостной оценки полученных результатов. Оценка экономической эффективности заключается в расчете стоимости прироста знания и конверсии потребления, лояльности. Через сопоставление с показателями конкурентов можно делать вывод об эффективности внедренных мероприятий.
Апробация разработанного алгоритма показала, что ООО «Свердловский металлургический завод» повысила свои показатели знания, потребления и лояльности. Оценка экономической эффективности показала, что анализируемое предприятие сработало результативнее своих ключевых конкурентов, добившись более заметных успехов при более низких вложениях.
Проделанная работа по разработке и внедрению могут быть порекомендованы для применения и на других предприятиях промышленного сектора.
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности производственного предприятия
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2023 - Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия по производству автокомпонентов в сети Интернет
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Управление маркетинговой деятельностью на промышленном предприятии (на примере ООО «Стекло - Сервис»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «МАЛОГАБАРИТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ЗАО МДП11 «Красная Звезда»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии ООО «ЛЕД технологии
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО
МАРКЕТИНГА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Оценка эффективности внедрения event-маркетинга на промышленных предприятиях
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021





