Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дидактические игры как средство обучения математике

Работа №99580

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР КАК СРЕДСТВО ОУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКЕ У СЛАБОСЛЫШАЩИХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Роль игровой деятельности при обучении слабослышащих младших школьников
1.2 Особенности игровой деятельности детей младшего школьного возраста имеющих нарушение слуха
1.3. Классификация и виды дидактических игр
1.4. Методы, средства и формы работы со слабослышащими младшими школьниками
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКЕ СО СЛАБОСЛЫШАЩИМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
2.1 Характеристика детей принимающих участие в экспериментальной работе
2.2 Комплекс дидактических игр использованный в экспериментальной работе
2.3 Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


На сегодняшний день проблемы воспитания и обучения детей с нарушением слуха приобретают все большую актуальность:
-воздействие неблагоприятных экзогенных и эндогенных факторов приводит к увеличению популяции детей, имеющих нарушение слуха;
-серьезные изменения в областях научных знаний, наиболее тесно связанных с сурдопедагогикой, оказывают непосредственное влияние на ее развитие;
-решение проблем инвалидов в последние годы все в большей степени происходит на государственном уровне, что также инициирует появление новых научных разработок, программ, в том числе и в области сурдопедагогики.
Личностно-социальная ориентация современного образования предполагает использование инновационных педагогических технологий воспитания и обучения детей с нарушенным слухом, что соответствует общему процессу гуманизации и демократизации школьного образования.
Для активизации развития школьников с нарушениями слуха, их социальной адаптации рассматриваются вопросы содержания и организации воспитательной работы во внеурочное время в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида.
За один из главных принципов организации работы на уроках математики был принят принцип деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.), согласно которому реализовать, воплотить себя человек может только в деятельности.
Выдающийся сурдопедагог С.А. Зыков подчеркивал, что "педагогически организованная деятельность" - это ведущий принцип воспитания в школах для детей с нарушениями слуха, который необходимо наполнить определенным содержанием, обеспечив взаимодействие между различными направлениями деятельности. В школах-интернатах для детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности формируется творческая личность школьника, раскрываются и развиваются его потенциальные возможности.
Одним из видов такой деятельности является игровая деятельность.
Объект исследования - предмет обучения математике.
Предмет исследования - дидактические игры в процессе обучения слабослышащих детей.
Гипотеза исследования - дидактические игры являются эффективным средством обучения слабослышащих младших школьников на уроке математике
Цель исследования: изучить особенность использования дидактических игр на уроках математики с младшими школьниками с нарушениями слуха.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по особенностям игровой деятельности младших школьников с нарушениями слуха.
2. Составить комплекс дидактических игр по развитию младших школьников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности.
3. Реализовать комплекс игр на практике.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ учебной, методической и научной литературы.
2. Наблюдение за детьми.
3. Изучение передового педагогического опыта.
4.Организация собственной педагогической деятельности


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование было направленно на изучение особенностей использования дидактических игр во внеурочной деятельности с детьми с нарушениями слуха.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что система специально организованной работы во внеурочное время может влияние на развитие познавательной сферы у детей с нарушениями слуха.
Исследование показало, что у младших школьников с нарушениями слуха имеются отставания в развитии словесно-логического мышления и речи. В связи с этим необходимо проводить коррекционную работу с такими детьми, используя современные воспитательные методики.
Была проведена экспериментальная работа в 1 "А" классе школы интерната №139 II вида. В исследовании участвовали пять детей с нарушениями слуха. По данным сурдопедагога и педагога-психолога четыре ребёнка отстают в развитии речи и словесно-логического мышления. Развитие пятого ребёнка соответствует развитию детей данного возраста с нарушением слуха. В классе нет воспитателя, что является отрицательным фактором для развития детей. Был составлен комплекс дидактических игр для развития первоклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности и реализован на практике.
Экспериментальная работа показала, что систематичное применение дидактических игр во внеурочной деятельности детей с нарушениями слуха оказывает положительное влияние на развитие познавательной сферы и речи детей с нарушениями слуха.
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
Дидактическая игра вносит вклад во всестороннее развитие детей. Разнообразные дидактические игры в младшей школе способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности и дисциплинированности.
• В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего, для которого она является основой развития воображения, образного мышления и речевого общения.
• При правильном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей с нарушениями слуха. Через формирование и обогащение предметной игровой деятельности можно влиять на те стороны развития ребенка, которые страдают из-за снижения слуха.
• Используя дидактическую игру во внеурочное время, воспитатель достигает положительных результатов в закреплении и обогащении знаний детей с нарушениями слуха с меньшими усилиями, так как дети в ходе игры решают умственные задачи в занимательной форме.
Исходя из результатов наблюдения за ребятами до и после проведения дидактических игр, можно сказать что мы доказали гипотезу нашего исследования.



1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра. // Сенсорное воспитание в детском саду. М., 1969.
2. Авраменко О.В. Педагогические условия формирования гуманности у дошкольников в игровой деятельности: Автореф. дис. на соиск. степени канд. пед. наук: (13.00.01) /Липец,гос.пед.ин-т. Липецк, 1998.
3. Арефьева Г.С. Социальная активность: Проблема субъекта и объекта в социальной практике и познании. М: Политиздат, 1974.
4. Арсентьева В.П. Экологическое воспитание дошкольников. Смоленск, 1992.
5. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн, Для воспит. детских садов и родителей. М.: Просвещение, 1992.
6. Артёмова Л.В. Формирование общественной направленности ребёнка -дошкольника в игре. Киев: Вшца шк. 1988.7. «Архив К.Д.Ушинского». Т. Ш. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961.
7. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Советская педагогика. 1965. № 1.
8. Белинский В.Г. Соч. т.1, М., ОГИЗ, 1948.
9. Блехер Ф.Н. Дидактические игры и дидактические материалы. (Число, величина, форма, пространство и время). Для воспитателей дошкольных учреждений. М.Учпедгиз, 1948.
10. Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. // Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966.
11. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре./ Под ред. Д.В. Менджерицкой. М.: Просвещение, 1979.
12. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.
13. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних пед. учебн. заведений. М: Издательский центр «Академия», 1997.
14. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду.1371. М., 1981.
15. Венгер JI.A. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). М., Просвещение, 1969.
16. Венгер JI.A. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. М., 1988.
17. Вернадский В.И. Живое вещество. М.: Наука, 1978.
18. Ветлугина Н.А. Музыка. В сб.: «Система эстетического воспитания в детском саду». М., Изд-во АПН РСФСР, 1962.
19. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. -М.,1973.
20. Воспитание детей школьного возраста в игровой деятельности: Межвузовский сборник научных трудов.- Ульяновск, УГПИ им. И.НУльянова, 1991.
21. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка. И Вопросы психологии, 1966, №6.
22. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.
23. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., Просвещение, 1980.
24. Ге Юй Тун. Воспитание школьников средствами игры: Российский опыт: Автореф.дис.на соиск.учён.степени канд.пед.наук:(13.00.01)/Моск. пед. ун-т.- М., 1997.
25. Голицева О., Клиндова JI., Бердухова Я. Игра в материнской школе. Братислава, 1959.
26. Гольбах ПЛ. Избранные произведения в 2-х т. М., 1963.
27. Горький A.M. Речь на публичном заседании «Лиги социального воспитания». «Летопись», 1917, № 7-8.
28. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. М., ВНМЦ им. Н.К.Крупской министерства культуры РСФСР, 1991.
29. Гуванов В.И. Наука имитационные мотивы // Методология и практика применения имитационных игр: Тезисы докладов и сообщений //Новосибирский госуниверситет. Новосибирск, 1973.
30. Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950,
31. Дидактика средней школы. /Под ред. М. А. Данилова, М.Н.Скаткина. М., 1975, с. 117.
32. Дистерверг А. Избранные педагогические сочинения. М., Учпедгиз, 1956.
33. Дмитриев Ю. О природе для больших и маленьких. М.: Педагогика. 1982.
34. Долгополова А.В. Подготовка дошкольников к обучению в школе в системе развивающих игр: Автореф. дис. на соиск. учён, степен.139канд. пед. наук: (13.00.01)/Самар. гос. ун-т. Самара, 1997.
35. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1981.
36. Дубровский Д.И. Сознание и информация. К анализу проблемы идеального // Философские науки. 1978. №6. с.46-59.
37. Ефимов В.М. Комаров В.Ф. Введение в управленческие имитационные игры. М.: Наука, 1980.
38. Жуковская Р.Й. Воспитание ребёнка в игре. М., Изд-во АПН РСФСР, 1963.
39. Жуковская Р.И. Руководство творческими играми детей. М., Изд-во АПН РСФСР, 1953.
40. Запорожец А.В. Игра и развитие ребёнка. // Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966.
41. Запорожец А.В. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. М., 1965.
42. Запорожец А.В. Сенсорное воспитание дошкольников. М., 1963.
51. Запорожец А.В. Формирование восприятия у дошкольников. М., 1968.
52. Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста/ Сб. научных трудов. М.,1978.
53. Игра и развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Материалы Международной научно-практической конференции 11-14 апреля 1995г., М., Прометей, 1995.
54. Игровое моделирование: Методология и практика, /под ред.И.С. Ладенко- Новосибирск. Наука, 1987.
55. Ильенков Э.В. Диалектическая логика: очерки истории и теории. М.: Политиздат, 1974.
56. Истоки: Базисная программа развития ребёнка дошкольника / Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова и др. Научн. ред.
57. Л.А.Парамонова, А.Н.Давидчук, К.В.Тарасова и др. М.: Карапуз, 1997.
58. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. Владимир, 1970.
59. Капгерев П.Ф. О детских играх и развлечениях. Спб., 1898.
60. Колечко В.В. Педагогические условия организации дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста: Автореф. Дис. на соиск. учён, степени канд. пед. наук:(13.00.01)/АПН СССР, НИИ дошк. воспитания -М. 1990.
61. Квинтилиан Марк Фабий. Двенадцать книг риторических наставлений. Пер с латинского имп. Росс. Акад. чл. А.Ннкольским и оной Акад. издана 4.1, СПб, 1834.
62. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: кн. Для педагогов дошк. учреждений, М.: Мнемозина, 1995.
63. Комарова Т.С. Григорьева Г.Г. Игра и обучение детей изобразительной деятельности.- В кн.: педагогические и психологические проблемы руководства игрой дошкольников.- М.: Просвещение, 1976.
64. М.: Педагогическое общество России.2000.
65. Коменский Я.А. Избр. пед. соч. М. Учпедгиз, 1955.
66. Леонтьев А.Н. Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. Сб. статей. М.:Л. 1948.
67. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., Изд-во АПН
РСФСР,1421959.
68. Леонтьев А.Н. Умственное развитие ребёнка/ Из цикла лекций по педагогике для родителей. М.: Правда, 1950.
69. Лернер И .Я. Дидактическая система обучения. М., «Знание», 1976.
70. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М, 1981.
71. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект. / Под ред. Н.Н.Поддьекова, Н.Я.Михайленко. М., 1987.125 .Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв. ред. М. А.Васильева. М.: Просвещение, 1985.
72. Психология и педагогика игры дошкольника./ Под ред. А.В.Запорожца, АЛХУсовой. М., 1966..
73. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика. 1973.
74. Ш.Рубинштейн С.Л. Основы обшей психологии. М., Учпедгиз. 1945.
75. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании. СПб., 1915.
76. УсоваА.П. Роль игры в воспитании детей.М.,1976.
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCathttp://www.dissercat.com/content/didakticheskie-igry-kak-sredstvo-ekologo-esteticheskogo-vospitaniya-detei-5-7-let#ixzz4wFX1IGtJ


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ