Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ себестоимости продукции и взаимосвязи себестоимости, объёма продаж и прибыли

Работа №99577

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы38
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «АЛМАЗ» (г. Барнаул).
Основной вид деятельности - производство молока (кроме сырого) и молочной продукции,
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Сделан анализ финансового состояния за 2019-2021 годы.
Есть приложения.

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции и функциональной связи между себестоимостью, объёмом продаж и прибылью 5
1.1. Себестоимость продукции: основные понятия, структура и виды 5
1.2. Анализ взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли: основные понятия и сущность 7
1.3. Порядок проведения анализа затрат, выручки и прибыли современного предприятия 9
2. Анализ себестоимости продукции и установление взаимосвязи между прибылью, объемом продаж и себестоимостью 13
2.1. Краткая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ себестоимости и взаимосвязи объема продаж, прибыли и себестоимости ООО «АЛМАЗ» 17
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Приложения 31

Выбранная тема отличается своей значимостью, поскольку себестоимость продукции, представляет собой затраты хозяйствующего субъекта на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов. Себестоимость продукции является одним из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов, также она должна находиться в удовлетворительном отношении к объему реализации, выручка – в приемлемом отношении к вложенному капиталу. Этими соотношениями во многом определяются основные ценностные критерии прибыльного предприятия. На основе анализа состояния таких критериев и наметившихся тенденций их изменения хозяйствующий субъект может разработать мероприятия, которые необходимы для стабилизации благоприятных тенденций или, напротив, для устранения неблагоприятных тенденций.
Цель курсовой работы заключается в исследовании сущности анализа взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли на теоретическом и практическом уровне.
Данная цель вполне достижима при поэтапном решении следующих задач:
 исследовать теоретические аспекты анализа себестоимости продукции и функциональной связи между себестоимостью, объёмом продаж и прибылью;
 кратко охарактеризовать деятельность выбранного предприятия;
 провести анализ себестоимости и взаимосвязи между себестоимостью, объёмом продаж и прибылью;
 структурировать полученные данные, сделать выводы.
В работе выделен объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает предприятие ООО «АЛМАЗ», функционирующее на рынке Алтайского края с 2017 года.
Предметом исследования является анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли.
Для выполнения настоящей работы использовались различные источники, в том числе работы Л.И. Ворониной, О.В. Косухиной, З.М. Лайпановой, Т.Ю. Мазуриной, О.В. Мишулиной, Д.А. Пятаева, К.М. Рабадановой, К.Ю. Хорина, а также внутренние документы выбранного предприятия, в том числе бухгалтерская отчетность за 2021 год.
В настоящей работе нашли применения:
 экономико-статистические методы;
 группировка информации;
 графические и аналитические методы, обеспечивающие возможность осуществления анализа.
Поставленные цель и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения. Общий объем работы составляет 30 страниц печатного текста. Приложение не включено в данный объем.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование в работе позволило сформулировать следующие выводы: понятие «себестоимость» многоаспектное понятие, так как не существует единого понятийного аппарата, разные авторы трактуют по-разному, на наш взгляд, себестоимость выражает стоимость всех потребляемых в процессе создания благ ресурсов и средств. Кроме того, себестоимость оценивает текущие затраты, которые несет предприятие в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности. Данный показатель является одним из наиболее важных показателей экономической эффективности, поэтому собственникам бизнеса его тщательно необходимо мониторить и отслеживать происходящие изменения. Кроме того, данное понятие неразрывно связано с таким понятиями как объем продаж и прибыль. Для установления этой взаимосвязи применяют маржинальный анализ, который заключается в расчете критической точки, в определении запаса финансовой прочности и эффекта операционного рычага.
Для решения практических вопросов выбрано предприятие ООО «АЛМАЗ», которое функционирует на рынке Алтайского края с 2017 года. Основной сферой деятельности предприятия является производство молока и молочной продукции.
В работе проведен анализ, который позволил установить следующие тенденции: предприятие ООО «АЛМАЗ» имеет проблемы с финансовой устойчивостью и платежеспособностью. Компания систематически получает прибыль, не только по текущей деятельности, но и по совокупной. Тем не менее из-за высокой затратной части у компании практически нет возможности наращивать прибыль, так относительно 2020 г. она увеличивается всего лишь на 31 тыс. руб. Эффективность деятельности снижается – это выражается в снижении рентабельности. Предприятие имеет запас финансовой прочности, но при этом имеется тенденция к его снижению.
Совершенно очевидно, что необходимо предпринимать шаги по стабилизации положения. Автор работы предложил:
 увеличивать объемы продаж: заключать договора с местными торговыми сетями, а также сделать попытку выхода на новые рынки сбыта продукции;
 оптимизировать затратную часть: пересмотреть поставщиков, произвести смену газового оборудования для оптимизации расходов на ГСМ, оптимизировать структуру персонала, часть заработанной платы заменить компенсационными выплатами, с которых предприятие может на законных основаниях не уплачивать страховые взносы.
Реализация данных рекомендаций позволит собственникам бизнеса получить следующие результаты:
 увеличить объем продаж;
 расширить рынки сбыта производимой продукции;
 сократить затраты предприятия;
 увеличить прибыль по основной деятельности;
 повысить эффективность текущей деятельности.
Таким образом, цель достигнута, а поставленные задачи выполнены в полном объеме в ходе выполнения курсовой работы.




1. Гражданский кодекс Российской Федерации : федеральный закон РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32 (ч.1). – Ст.3301.
2. Об обществах с ограниченной ответственностью Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.19908.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 7. – Ст.785.
3. Воронина, Л. И. Бухгалтерский финансовый учет: теория и практика : учебник / Л.И. Воронина. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 587 с.
4. Косухина, О.В. Историческое становление понятия «себестоимость» / О. В. Косухина // Инновационная наука. - 2019. №7-8.
5. Лайпанова, З.М. Себестоимость. Понятие, виды и элементы / З.М. Лайпанова, Н.У. Лайпанова // В сборнике: Наука России: Цели и задачи. Сборник научных трудов по материалам V международной научной конференции. - 2017. - С. 55-57.3
6. Мазурина, Т. Ю. Финансы организаций (предприятий) : учебник / Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай, В.С. Гроссу. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 528 с
7. Мишулина, О.В. Управление финансовыми результатами деятельности сельскохозяйственного предприятия на основе маржинального анализа /О.В. Мишулина, Н.С. Горелова, Н.А. Баранова // Экономика и предпринимательство. – 2021. – №4. – С. 895–899.
8. Мухтарова, С.И. Основные принципы и калькулирование себестоимости и способы снижения себестоимости продукции / С.И. Мухтарова, Д.Д. Сейтжалиева // В сборнике: Учетно-аналитическое обеспечение стратегии устойчивого развития предприятия. Сборник научных трудов. Под общей редакцией Р.А. Абдуллаева. - 2018. - С. 428-431.
9. Пятаев, Д.А. Основные виды себестоимости продукции/ Д.А. Пятаев, Е.С. Щербакова // Экономика и социум. - 2022. - № 4-3 (95). - С. 262-264.
10. Рабаданова, К.М. Маржинальный анализ в деятельности коммерческих организаций / К.М. Рабаданова //Экономика и социум. - 2020. - № 4 (71). - С. 760-763.
11. Трошин А. Н. Финансовый менеджмент : учебник / А.Н. Трошин. — М. : ИНФРА-М. - 2018. — 331 с.
12. Хорин, К.Ю. Применение инструментов маржинального анализа / К.Ю. Хорин // Сборник научных трудов 4-й Международной молодежной научной конференции. В 2-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. - 2017. - С. 121-125.
13. Электронный журнал Секреты бизнеса «Точка безубыточности: как рассчитать и пользоваться для оценки бизнеса» [Электронный ресурс] – Режим доступа. :https://secrets.tinkoff.ru/razvitie/prodazhi/tochka-bezubytochnosti/ (дата обращения 18.09.2022)
14. Официальный сайт Сбер бизнес «Запас финансовой прочности: как узнать стабилен ли бизнес» [Электронный ресурс] – Режим доступа. - https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/zapas-finansovoj-prochnosti/ (дата обращения 18.09.2022)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ