Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И МУЗЫКЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №99553

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Понятие дополнительного образования 6
1.1. Формирование и развитие системы дополнительного образования в
России и за рубежом 6
1.2. Структурные компоненты содержания дополнительного
образования 16
Глава 2. Содержание интегрированного обучения в дополнительном образовании 24
2.1. Теоретические основы интегрированного обучения в педагогике 24
2.2. Интегрированный курс «Музыкальный английский» 31
Глава 3. Экспериментальная работа по внедрению интегрированного курса в практику загородного детского оздоровительного лагеря 40
3.1. Диагностический инструментарий и критерии оценивания по
программе «Музыкальный английский» 40
3.2.. Анализ результатов применения диагностического инструментария.. ..55
Заключение 59
Список использованных источников

Вопросы о методах и способах обучения становятся предметом споров во многие века. В ногу с прогрессом идут ведущие тенденции в сфере образования, составляются новые документы, регламентирующие образовательный процесс. В наши дни технические возможности превосходят все человеческие ожидания, что несомненно является яркой предпосылкой к внедрению инноваций во все области жизни, тем самым касаясь образования. Ставшие привычными консервативные традиционные методы обучения заменяются более либеральными.
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением разных знаний: литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Методика интегрированного урока обеспечивает деятельность учителя и ученика на уровне субъектных отношений, в результате которых возникают возможности для совместного творчества и саморазвития участников образовательного процесса.
Актуальность исследования данной диссертационной работы обуславливается необходимостью внедрения изменений в процесс обучения современного поколения, улучшения качества образования, теоретических знаний и практических умений, а также поддержанием уровня нравственного культурориентированного воспитания личности.
Объектом нашего исследования выступает процесс межпредметной интеграции в дополнительном образовании
Предметом - интегрированное обучение английскому языку и музыке дополнительном образовании (на примере МАОУ ДООД «Искорка»).
Целью диссертационного исследования является создание методики обучения английскому языку и музыке в дополнительном образовании.
Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:
1. Определение сущности понятия интегрированное обучение;
2. Характеристика особенностей образовательного процесса в дополнительном образовании;
3. Разработка рабочей программы к интегрированному курсу «Музыкальный английский».
Методологической основой являются труды известных исследователей и учёных: З.А. Мальковой, Н. Д. Никандрова, Б.С. Гершунскоого, А.П. Лиферова, А.П. Беляевой.
Гипотеза исследования: Если в условиях загородного детского оздоровительного лагеря реализовать интегрированный курс «Музыкальный английский, то интерес младших школьников к изучению английского языка и музыки повысится.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
1. Сбор, изучение и анализ научно-научно исследовательской литературы;
2. Изучение опыта, первоисточников;
Эмпирической базой исследования являются теоретические и практические работы многих педагогов в области интеграции и интегрированного обучения:
З.А. Мальковой, Н. Д. Никандрова, Б.С. Гершунскоого, А.П. Лиферова, А.П. Беляевой. Особенности и специфику дополнительного образования исследовали следующие авторы: В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов, Г.Н. Теплова, Н.Н. Новикова.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в создании интегрированного курса обучения английскому языку и музыке в рамках дополнительного образования (на примере МАОУ ДООД «Искорка»).
Структура данной диссертационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется объект, предмет, цель, задачи нашего исследования, методологическая основа, перечислены применяемые методы исследования, гипотеза исследования, практическая значимость и научная новизна работы.
В основу первой главы диссертационного исследования входят теоретические и методологические основы понятия дополнительного образования. Мы раскрываем понятие концепции дополнительного образования. Рассматриваем аспекты формирования и развития системы дополнительного образования в России и за рубежом. Во второй главе мы анализируем особенности образовательного процесса в рамках интегрированного обучения (на примере обучения английскому языку и музыке) и даём его характеристику в условиях дополнительного образования. Кроме того, мы строим модель интегрированного обучения детей на примере занятий английским языком и музыкой в МАОУ ДООД «Искорка». Третья глава диссертационного исследования посвящена опытно-экспериментальной работе, в рамках которой мы разрабатываем интегрированный курс «Музыкальный английский». Обобщающие выводы по исследованию интегрированного обучения английскому языку и музыке в дополнительном образовании, а также рекомендации по организации и проведению интегрированных занятий в заключительной части диссертационной работы. Список используемой литературы по данной теме состоит из 50 источников.
В ходе работы мы разработали интегрированный курс «Музыкальный английский» и проверили его эффективность на практике.
Новизна исследования заключается в том, что методика интегрированного обучения английскому языку и музыке адаптирована к условиям загородного детского оздоровительного лагеря.
По теме диссертационного исследования Блудова Е.Э. разработала сценарий сюжетно-ролевой игры «Королевский приём», с презентацией которого, выступила на городском фестивале «Методический калейдоскоп - 2017» для молодых учителей английского языка. Кроме того, материалы по теме диссертационного исследования были взяты в ходе работы над отчетом для педагогической аттестации в МБОУ СОШ №95.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Интеграция - универсальный процесс, способный адаптироваться как под устоявшуюся систему, так и под инновационные модели. Суть процесса заключается в том, что он подразумевает собой взаимосвязь всех элементов системы, межсистемную связь. При постановке цели и определения этапов деятельности необходимо учитывать, что процесс интеграции является ведущим. Определение содержания обучения, выбор методов, средств и форм работы зависит от того, является ли интегрированное обучения основополагающим.
Интегральный подход отображает системность и общую картину всей педагогики: предмета и методики образования и воспитания, содержания обучения, объекта и субъекта учебной деятельности, форм образовательного процесса. «Процесс образования и воспитания приобретает монолитное единство логико-психологической и этико-эстетической деятельности всех его участников. Новизна такого подхода в интегральности, в целостности: деятельность, ум, память, мышление, общественное поведение ребенка не должны быть дискретными. Ключевым принципом интегральной педагогики является формирование условий для развития творческих способностей в пространстве «ученик-учитель».
В ходе исследования происхождения, становления, развития системы дополнительного образования, мы можем сделать вывод, что такой вид образования включил в себя все лучшее из педагогического наследия прошлого, является широким и благодатным фоном для общего образования, позволяет создавать условия для оптимального развития личности и при этом наиболее полно удовлетворяет образовательные потребности граждан, общества, государства.
На данный момент, по словам Л.Г. Логиновой, дополнительное образование детей - реально действующая подсистема образования, процесс теоретического осмысления, социально-культурного самоопределения и нормативно-правового утверждения которой еще не закончился.
Перечисляя учреждения дополнительного общего образования, мы можем назвать различные детские клубы, дворцы, станции, музыкальные и художественные школы, детские лагеря и т.д. Учреждения профессионального дополнительного образования включают в себя институты повышения квалификации: учебные центры профессиональной переподготовки, межотраслевые региональные центры повышения квалификации, курсы (школы, центры).
Безусловно наличие широкого спектра учреждений дополнительного образования позволяет детям развивать свою креативность, гибкость мышления и многое другое. Такое разностороннее образование ребенка дает возможность сделать более насыщенной внеурочную работу учащихся, так как именно на это направлена их деятельность, кроме того в рамках таких учреждений должны быть соблюдены также, как и в основных учебных заведениях санитарно-гигиенические нормы в соответствии с законами Российской Федерации регламентирующими данные нормы.
Интегрированная программа «Музыкальный английский» является увлекательным и мотивирующим курсом для детей. Она разработана с целью, не только, дать детям мотивацию к изучению музыки и азы её теории, но и создать основу для изучения английского языка в ускоренном темпе. Интегрированный курс «Музыкальный английский» основан на принципе, что дети лучше усваивают материал, когда используются привлекательные материалы. В данном курсе представлены харизматичные персонажи из мира музыки, юмористические рассказы, игры, песни, отрывки из биографии музыкантов, видеоряд, посвященный информации об инструментах разных стран, эффективная система мотивации детей к обучению. Широкий спектр средств позволяет использовать различные стили обучения: визуальные, слуховые, музыкальные и межличностные.
Понять и освоить элементарные основы иностранного языка невозможно без постоянного и полного погружения в изучаемый язык. Поэтому занятия английским языком должны сопровождаться английской речью учителя, фонограммами. Песни на английском языке являются не только знакомством детей младшего школьного возраста с музыкой, но и эффективным методом изучения иностранного языка. Также необходимо подкреплять аудио - материал визуальным, а именно чтением и письмом. Для отслеживания результатов обучения были разработаны контрольно-измерительные материалы, в соответствии с критериями оценивания.
Контроль и учет знаний и умений на уроках искусства должны стать стимулом в достижении успешных учебных результатов, активизировать учащихся, воспитывать у них критическое отношение к своей работе и приучать их к самоконтролю. Объективная и справедливая оценка основывается не на формальной проверке, а на систематическом и целенаправленном учете всех видов деятельности ученика на уроке.
Так как программа является элективной, то есть необязательной, мы считаем целесообразным не ставить детям отметку плохо, так как все задания курса являются творческими и могут быть оценены субъективно. Для того, чтобы объявить детям результаты итоговой контрольной работы, им будут вместо отметок выданы жетоны - медали, которые они смогут повесить себе на шею. Жетоны - медали красного цвета символизируют отметку отлично, зеленого - хорошо, синие - удовлетворительно
Таким образом, мы можем сделать вывод, что интегрированная программа «Музыкальный английский» в рамках функционирования кружка в детском оздоровительном лагере способствовала повышению мотивации детей к изучению английского языка и музыки, а также повлияла на развитие их творческих способностей, коммуникативных умений, расширила кругозор в области музыки и английского языка.



1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы. ВАКО. 2013 г.
2. Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. - Ярославль: Академия развития, 2013. - 256 с.
3. Бахталина Е.Ю. Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду // Иностранные языки в школе. — 2011. — №1. — С.37-41
4. Бахталина Е.Ю. Об интегрированном обучении английскому языку в детском саду // Иностранные языки в школе. — 2011. — №1. — С.37-41
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2014. — 165 с.
6. Билялова, Г.Н. Педагогическая система как показатель результативности деятельности учреждения дополнительного образования / Г.Н. Билялова // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2015. - С. 31-32.
7. Бруднов, А. К. Проблема качества как основная задача становления и развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации / А.К. Бруднов // Материалы научно-практической конференции. Ярославль, 2008. - 289 с.
8. Буйлова, Л. Н. Особенности анализа дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Проблемы современного образования. - 2007. - № 51. - С. 200-208.
9. Гайнанова Л.Е. Педагогика каникул. Методическое пособие в помощь организаторам детских оздоровительно - образовательных лагерей. Вып.1. - Чита, ИПЦ ЧИПКРО,2011. -123 С.
10. Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия.// ИЯШ. 2010. - № 3.
11. Горушкина, С.Н. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства. Сборник нормативных документов / С.Н. Горушкина, И.А. Тозыякова, Ю.А. Шубин. - М.: Феникс, 2014. - 304 с.
12. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей. - Ростов н/Д, Феникс, 2016. -352 С.
13. Дополнительное образование детей. Учебное пособие для вузов. - М.: Владос, 2015. - 256 с.
14. Доронова Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство / Доронова, Т.Н. и. - М.: Просвещение, 2014. - 175 с.
15. Евладова Е.Б.,Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования.Методическок пособие ФГОС 15г.. - Москва: Высшая школа, 2015. - 259 c.
16. Евладова, Е. Б. Дополнительное образование детей / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. - М.: Владос, 2015. - 352 c.
17. Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно-правовых документов в области образования. - М.: Современный гуманитарный университет, 2013. - 161 c.
18. Зелевинский, В.Г. Дополнительные главы квантовой механики. Операторные методы / В.Г. Зелевинский. - М.: [не указано], 2015. - 325 c.
19. Золотарева, А. В. Дополнительное образование детей / А.В. Золотарева. - М.: Академия развития, 2016. - 304 с.
20. Золотарева, А.В. Интеграция общего и дополнительного образования. - Ростов н/Д, Феникс, 2011. - 123 С.
21. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании. Общее и дополнительное образование детей / В.Н. Иванченко. - М.: Феникс, 2016. - 352 с.
22. Карпенко, О.М. Высшее образование в странах мира / О.М. Карпенко, М.Д. Бершадская. - М.: Современный гуманитарный университет, 2013. - 244 c.
23. Кузьменкова Ю.Б. Некоторые возможности оптимизации учебного процесса на основе модульного подхода // Новые технологии коммуникативно ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Сб.
научн. трудов, №449. М.: МГЛУ, 2010. - С.95-104
24. Лебедев, О. Т. Модернизация управления образованием / О.Т. Лебедев // «Народное образование» 2015. — № 6. - С.173-174.
25. Лебедева, О.Е. Дополнительное образование детей / О.Е. Лебедева. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 256 с.
26. Леднев, В.С. Содержания образования: сущность, структура перспективы/ В.С. Леднев. — М.: Высшая школа, 2010. - 224 с.
27. Макаров, И.П. Дополнительные главы математического анализа / И.П. Макаров. - М.: [не указано], 2013. - 756 c.
28. Малыхина, Л. Б. Аттестация педагогов дополнительного образования / Л.Б. Малыхина, Н.Ю. Конасова, Н.И. Бочманова. - М.: Планета, 2014. - 144 c.
29. Моргун, Д. В. Дополнительное образование детей в вопросах и ответах / Д.В. Моргун, Л.М. Орлова. - М.: ЭкоПресс, 2016. - 140 c.
30. Невежина И.И. Обучение иностранному языку детей 5-8 лет на музыкально-ритмической основе (на материале английского языка). — Дисс. .канд.пед.наук. -М., 2010.
31. Неизвестных М., Миленко В. Музыкальный сундучок: Занятия для детей 3 лет/ Дошкольное воспитание. -2013. - №12. С.118
32. Оргиш, В.П. Древняя Русь. Образование Киевского государства и введение христианства / В.П. Оргиш. - М.: Наука и технологии, 2013. - 147 c.
33. Парамонова, Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность / Л.А. Парамонова, Е.Ю. Протасова. - М.: Издательский центр Академия, 2013. - 240 c.
34. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. - 2011. С.352.
35. Риккерт Границы естественно-научного образования понятий / Риккерт, Генрих. - М.: Наука, 2015. - 532 с.
36. Спирина, М.С. Дискретная математика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. - М.: Академия, 2013. - 368 c.
37. Таран Ю.В. Социально-педагогическая деятельность детского оздоровительного лагеря/ Ю.В. Таран// народное образование. - 2014. - №3.- с. 89-94.
38. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) М.: Слово, 2010. - 624 с.
Ткаченко Т. Концерты. Приобщение детей к музыкальной культуре.// Дошкольное воспитание. 2013. -№ 5. С. 112.
39. Толстой, И.И. Заметки о народном образовании в России / И.И. Толстой. - М.: СПб: Вольф, 2016. - 132 c.
40. Топчий, Ирина Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира. Европа. Учебное пособие / Ирина Топчий. - М.: Ленанд, 2014. - 192 c.
41. Топчий, Ирина Дополнительное архитектурно-художественное образование в контексте развития университетов мира. Соединенные Штаты Америки. Канада / Ирина Топчий. - М.: Ленанд, 2014. - 360 c.
42. Фоменко, А.Т. Дифференциальная геометрия и топология. Дополнительные главы / А.Т. Фоменко. - М.: [не указано], 2014. - 356 c.
43. Штерингарц, Е. М. Детский научный клуб. Организация развивающего обучения школьников в дополнительном образовании / Е.М. Штерингарц. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 882 c.
44. Edwards S. Problem Solving. Scholastic Ltd. Warwikshire. 2011.
45. Gale L. Early Reading. Scholastic Ltd. Warwikshire. 2010.
46. Lewis G., Bedson G. Games for Children. Oxford University Press. Oxford. 2010.
47. Moon J. Children Learning English. Macmillan Heinemann. Oxford.2010.
48. Scott A., Ytreberg L. Teaching English to Children. Longman. New York. 2010.
49. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
50. Материалы с сайта:http://festival.1september.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ