Анализ современных концепций улучшения деятельности в ракурсе корпоративных ценностей
|
Определения, сокращения и термины, нормативные ссылки 7
Введение 11
1 Современные концепции улучшения деятельности организаций в ракурсе
корпоративных ценностей 14
1.1 Сравнительный анализ концепций улучшения деятельности 14
1.2 Корпоративная культура 28
1.3 Значение мотивации персонала в улучшении деятельности организаций ...39
1.4 Способы и методы мотивации персонала 44
1.5 Методы исследования вовлеченность персонала 52
2 Анализ деятельности ОГАУЗ «Поликлиника №1» 60
2.1 Общая характеристика 60
2.2 Система менеджмента качества 62
3 Формирование корпоративной культуры ОГАУЗ «Поликлиника №1» 65
3.1 Исследования удовлетворенности пациентов 65
3.2 Исследование корпоративной культуры и мотивации сотрудников 68
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ...76
5. Социальная ответственность 96
Заключение 109
Список публикаций 112
Список используемых источников 113
Приложение А Процесс «Управление персоналом» 119
Приложение Б Положение о мотивации персонала, корпоративный Кодекс
сотрудников 139
Приложение В Система менеджмента качества ОГАУЗ «Поликлиника №1»..157 Приложение Г Theoretical basis of modern quality management concepts 162
Введение 11
1 Современные концепции улучшения деятельности организаций в ракурсе
корпоративных ценностей 14
1.1 Сравнительный анализ концепций улучшения деятельности 14
1.2 Корпоративная культура 28
1.3 Значение мотивации персонала в улучшении деятельности организаций ...39
1.4 Способы и методы мотивации персонала 44
1.5 Методы исследования вовлеченность персонала 52
2 Анализ деятельности ОГАУЗ «Поликлиника №1» 60
2.1 Общая характеристика 60
2.2 Система менеджмента качества 62
3 Формирование корпоративной культуры ОГАУЗ «Поликлиника №1» 65
3.1 Исследования удовлетворенности пациентов 65
3.2 Исследование корпоративной культуры и мотивации сотрудников 68
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ...76
5. Социальная ответственность 96
Заключение 109
Список публикаций 112
Список используемых источников 113
Приложение А Процесс «Управление персоналом» 119
Приложение Б Положение о мотивации персонала, корпоративный Кодекс
сотрудников 139
Приложение В Система менеджмента качества ОГАУЗ «Поликлиника №1»..157 Приложение Г Theoretical basis of modern quality management concepts 162
Организации, ориентированные на улучшение деятельности нуждаются в компетентном, вовлеченном персонале.
Вовлеченность персонала в процесс изменений во многом определяется корпоративной культурой, ценностями, разделяемыми большинством сотрудников организации. Поэтому формирование корпоративной культуры адекватной процессу изменений является актуальной задачей.
- В соответствии с ценностями, разделяемыми большинством в организации выстраиваются процессы, в том числе процесс управления персоналом.
- Важной составляющей частью, которого является мотивация персонала.
- Люди демонстрируют поведение, которое поощряется.
- Поощрение осуществляется в контексте ценностей организации.
В настоящее время существует большое число концепций улучшения деятельности на основе качества, среди них: бережливое производство, 6 сигм, 20 ключей, стандарты ISO 9000, менеджмент рисков, менеджмент знаний, теория ограничений, самообучающихся организаций, и др.
Все концепции ориентированы на повышение эффективности деятельности организации, основаны на некоторых принципах, имеют зачастую свою терминологию и методологию внедрения. Однако, значительная часть концепций улучшения деятельности, повышения эффективности, роста конкурентоспособности организации базируется на теории, методологии и практике всеобщего менеджмента качества.
Улучшение деятельности связано с изменениями в структуре и практике
осуществления процессов в организации, а значит непосредственно касается персонала, занятого в этих процессах. От вовлечения персонала в процесс улучшения деятельности зависит исход всех программ организационных изменений. Вовлечение персонала, в свою очередь является функцией от сложившейся корпоративной культуры и системы мотивации персонала. Если в них не заложены ценности, соответствующие стратегии постоянного улучшения, адекватные меры стимулирования, то программы организационных изменений обречены на провал, персонал будет демпфировать и гасить любую подобную инициативу руководства.
Существует четыре фактора, которые лежащих в основе мотивации персонала компании: стиль руководства; система вознаграждений; атмосфера в компании; структура работы. Система вознаграждений, атмосфера в компании и структура работы могут быть изменены, но, как правило, это происходит медленно. Стиль руководства компанией — один из факторов, который может быть изменен быстро, что может практически мгновенно принести существенные улучшения.
Проблемы мотивации труда и стимулирования труда в системе управление персоналом организации получили развитие в трудах Герчикова В.И, Кибанова А.Я, МакКлеланда Д, Маслоу А.Г и др.
Целью диссертационной работы является изучение возможностей формирования корпоративной культуры ОГАУЗ «Поликлиника №1», системы мотивации персонала с акцентом на качество деятельности.
Согласно цели исследования, были определены следующие задачи работы:
1) Провести сравнительный анализ современных концепций улучшения деятельности в ракурсе корпоративных ценностей.
2) Изучить классические теории мотивации персонала.
3) Выявить черты корпоративной культуры ОГАУЗ «Поликлиника
4) Провести исследование мотивации сотрудников ОГ АУЗ «Поликлиника № 1»
5) Разработать предложения по трансформации корпоративной культуры и системы мотивации персонала в ОГАУЗ «Поликлиника №1» с акцентом на улучшение деятельности организации.
Объектом исследования является система менеджмента качества ОГ АУЗ «Поликлиника №1».
Методы исследования: анализ информационных источников,
внутренней документации учреждения, интервьюирование сотрудников, статистические методы обработки и визуализации данных.
Научная новизна работы заключается в следующем: исследования вовлеченности персонала с применением современных методов и концепций менеджмента качества.
Вовлеченность персонала в процесс изменений во многом определяется корпоративной культурой, ценностями, разделяемыми большинством сотрудников организации. Поэтому формирование корпоративной культуры адекватной процессу изменений является актуальной задачей.
- В соответствии с ценностями, разделяемыми большинством в организации выстраиваются процессы, в том числе процесс управления персоналом.
- Важной составляющей частью, которого является мотивация персонала.
- Люди демонстрируют поведение, которое поощряется.
- Поощрение осуществляется в контексте ценностей организации.
В настоящее время существует большое число концепций улучшения деятельности на основе качества, среди них: бережливое производство, 6 сигм, 20 ключей, стандарты ISO 9000, менеджмент рисков, менеджмент знаний, теория ограничений, самообучающихся организаций, и др.
Все концепции ориентированы на повышение эффективности деятельности организации, основаны на некоторых принципах, имеют зачастую свою терминологию и методологию внедрения. Однако, значительная часть концепций улучшения деятельности, повышения эффективности, роста конкурентоспособности организации базируется на теории, методологии и практике всеобщего менеджмента качества.
Улучшение деятельности связано с изменениями в структуре и практике
осуществления процессов в организации, а значит непосредственно касается персонала, занятого в этих процессах. От вовлечения персонала в процесс улучшения деятельности зависит исход всех программ организационных изменений. Вовлечение персонала, в свою очередь является функцией от сложившейся корпоративной культуры и системы мотивации персонала. Если в них не заложены ценности, соответствующие стратегии постоянного улучшения, адекватные меры стимулирования, то программы организационных изменений обречены на провал, персонал будет демпфировать и гасить любую подобную инициативу руководства.
Существует четыре фактора, которые лежащих в основе мотивации персонала компании: стиль руководства; система вознаграждений; атмосфера в компании; структура работы. Система вознаграждений, атмосфера в компании и структура работы могут быть изменены, но, как правило, это происходит медленно. Стиль руководства компанией — один из факторов, который может быть изменен быстро, что может практически мгновенно принести существенные улучшения.
Проблемы мотивации труда и стимулирования труда в системе управление персоналом организации получили развитие в трудах Герчикова В.И, Кибанова А.Я, МакКлеланда Д, Маслоу А.Г и др.
Целью диссертационной работы является изучение возможностей формирования корпоративной культуры ОГАУЗ «Поликлиника №1», системы мотивации персонала с акцентом на качество деятельности.
Согласно цели исследования, были определены следующие задачи работы:
1) Провести сравнительный анализ современных концепций улучшения деятельности в ракурсе корпоративных ценностей.
2) Изучить классические теории мотивации персонала.
3) Выявить черты корпоративной культуры ОГАУЗ «Поликлиника
4) Провести исследование мотивации сотрудников ОГ АУЗ «Поликлиника № 1»
5) Разработать предложения по трансформации корпоративной культуры и системы мотивации персонала в ОГАУЗ «Поликлиника №1» с акцентом на улучшение деятельности организации.
Объектом исследования является система менеджмента качества ОГ АУЗ «Поликлиника №1».
Методы исследования: анализ информационных источников,
внутренней документации учреждения, интервьюирование сотрудников, статистические методы обработки и визуализации данных.
Научная новизна работы заключается в следующем: исследования вовлеченности персонала с применением современных методов и концепций менеджмента качества.
Постоянное улучшение деятельности является актуальной задачей современных организаций в условиях высокой конкурентоспособности. Улучшение деятельности связано с ее изменением. Проведение изменений невозможно без участия персонала. Персонал становится основной ценностью компаний, а инвестиции в обучение и мотивацию персонала - одними из наиболее выгодных вложений средств при обеспечении качества работы всей организации. Развитие персонала сопровождается усилением внимания к вопросам мотивации персонала, вовлечению его в процесс улучшения качества деятельности и обучению.
Качество работы персонала отражается на конечном результате деятельности процесса продукции/услуги. Это зависит от деятельности персонала, его профессиональных знаний и умений, ответственности и мотивации к труду.
Мотивация работников должна учитывать стратегические цели организации, особенности корпоративной культуры, долгосрочные планы развития. Совокупность этих факторов влияет на построение и своевременную корректировку системы мотивации персонала в компании.
По результатам проведенного сравнительного анализа концепций улучшения деятельности на основе качества можно сделать вывод о важной роли и значении мотивации персонала в реализации принципа непрерывного улучшения, формировании корпоративной культуры.
Современное понимание корпоративной культуры включает формальные и неформальные правила, нормы поведения, установки и ценности, определяющие отношения персонала с клиентами, руководству, самой компании и ее конкурентами. Использование этих правил позволяет другим компаниям лучше понять законы успешности, сформировать соответствующий им кодекс поведения и на этой основе быстрее, результативнее и надежнее совершенствоваться.
Наиболее известными являются следующие концепции мотивации персонала: Маслоу. А, Альдерфера. К, МакКлелланда Д, Герцберга Ф. Каждый из авторов предлагает свою классификацию потребностей, оказывающих влияние на трудовую деятельность персонала.
Современные способы исследования вовлеченности персонала: 12факторная модель Ш. Ричи и П. Мартина, методика Ф. Герцберга, структура трудовой мотивации под руководством А. Г. Шмелева, методика В.И. Герчикова. Методику В.И. Герчикова который выделил пять (инструментальный, профессиональный, патриотический, хозяйский, люмпенизированный) типов сотрудников в зависимости от их трудовой мотивации, следует отметить отдельно. Определив ведущий тип мотивации сотрудников, руководство может строить эффективную систему мотивации.
В ОГАУЗ «Поликлиника №1» в последние годы произошли ряд значимых изменений в системе управления и деятельности организации. Среди которых: внедрение стандарта ISO 9001, реорганизация регистратуры, эффективный контракт для сотрудников. Все эти изменений улучшает процесс деятельности Поликлиники. В этих условиях важно внимание руководства к мотивации персонала и формированию корпоративной культуры адекватной изменениям, происходящим в организации.
В ходе выполнения работы были проведены исследования:
- информационных источников по теме;
- особенностей корпоративной культуры организации;
- структуры мотивации сотрудников;
На основании проведенных исследований:
- дополнен регламент управления персонала;
- разработано Положение о мотивации персонала;
- разработан Кодекс корпоративного поведения сотрудников.
Теоретическая значимость работы заключается в сравнительном анализе наиболее известных комплексных подходов совершенствования деятельности организаций, таких как: «20 ключей», бережливое производство и инструменты «шесть сигм» и др. Обобщении информации о существующих способах мотивации. В ходе выполнении работы указанная информация была структурирована, разработаны оригинальные схемы.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты будут использованы как основа эффективной системы управления персоналом ОГАУЗ «Поликлиника №1». Кроме того, указанный подход может быть использован в других учреждениях здравоохранения, поликлиниках, частных клиниках, стационарах и других.
Результаты работы представлены в докладе на VI Всероссийской научно-технической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Неразрушающий контроль: электронное приборостроение, технологии, безопасность», и подготовлен доклад на конференцию WELLSO 2016 - II International Scientific Symposium on Lifelong Wellbeing in the World.
Качество работы персонала отражается на конечном результате деятельности процесса продукции/услуги. Это зависит от деятельности персонала, его профессиональных знаний и умений, ответственности и мотивации к труду.
Мотивация работников должна учитывать стратегические цели организации, особенности корпоративной культуры, долгосрочные планы развития. Совокупность этих факторов влияет на построение и своевременную корректировку системы мотивации персонала в компании.
По результатам проведенного сравнительного анализа концепций улучшения деятельности на основе качества можно сделать вывод о важной роли и значении мотивации персонала в реализации принципа непрерывного улучшения, формировании корпоративной культуры.
Современное понимание корпоративной культуры включает формальные и неформальные правила, нормы поведения, установки и ценности, определяющие отношения персонала с клиентами, руководству, самой компании и ее конкурентами. Использование этих правил позволяет другим компаниям лучше понять законы успешности, сформировать соответствующий им кодекс поведения и на этой основе быстрее, результативнее и надежнее совершенствоваться.
Наиболее известными являются следующие концепции мотивации персонала: Маслоу. А, Альдерфера. К, МакКлелланда Д, Герцберга Ф. Каждый из авторов предлагает свою классификацию потребностей, оказывающих влияние на трудовую деятельность персонала.
Современные способы исследования вовлеченности персонала: 12факторная модель Ш. Ричи и П. Мартина, методика Ф. Герцберга, структура трудовой мотивации под руководством А. Г. Шмелева, методика В.И. Герчикова. Методику В.И. Герчикова который выделил пять (инструментальный, профессиональный, патриотический, хозяйский, люмпенизированный) типов сотрудников в зависимости от их трудовой мотивации, следует отметить отдельно. Определив ведущий тип мотивации сотрудников, руководство может строить эффективную систему мотивации.
В ОГАУЗ «Поликлиника №1» в последние годы произошли ряд значимых изменений в системе управления и деятельности организации. Среди которых: внедрение стандарта ISO 9001, реорганизация регистратуры, эффективный контракт для сотрудников. Все эти изменений улучшает процесс деятельности Поликлиники. В этих условиях важно внимание руководства к мотивации персонала и формированию корпоративной культуры адекватной изменениям, происходящим в организации.
В ходе выполнения работы были проведены исследования:
- информационных источников по теме;
- особенностей корпоративной культуры организации;
- структуры мотивации сотрудников;
На основании проведенных исследований:
- дополнен регламент управления персонала;
- разработано Положение о мотивации персонала;
- разработан Кодекс корпоративного поведения сотрудников.
Теоретическая значимость работы заключается в сравнительном анализе наиболее известных комплексных подходов совершенствования деятельности организаций, таких как: «20 ключей», бережливое производство и инструменты «шесть сигм» и др. Обобщении информации о существующих способах мотивации. В ходе выполнении работы указанная информация была структурирована, разработаны оригинальные схемы.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты будут использованы как основа эффективной системы управления персоналом ОГАУЗ «Поликлиника №1». Кроме того, указанный подход может быть использован в других учреждениях здравоохранения, поликлиниках, частных клиниках, стационарах и других.
Результаты работы представлены в докладе на VI Всероссийской научно-технической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Неразрушающий контроль: электронное приборостроение, технологии, безопасность», и подготовлен доклад на конференцию WELLSO 2016 - II International Scientific Symposium on Lifelong Wellbeing in the World.
Подобные работы
- PR - ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В СЕГМЕНТЕ ЛОКАЛЬНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ МЕДИАКАНАЛОВ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МЕСТО КУЛЬТОВОЙ ПРАКТИКИ В ПРОВИНЦИАЛЬНОМ ПРАВОСЛАВИИ (ПРИКАМЬЕ В XX - XXI ВВ.)
Магистерская диссертация, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СТРАТЕГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕЛЕСНОСТИ В
СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - Формирование сплоченности трудового коллектива: сравнительный
анализ коммерческой и государственной организаций.
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Формирование сплоченности трудового коллектива: сравнительный анализ коммерческой и государственной организаций
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Модель формирования и реализации кадровой политики предприятия
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЦЕСС ГЛОБАЛИЗАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА (08.00.14)
Диссертации (РГБ), международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - ПРОЦЕСС ГЛОБАЛИЗАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Диссертация , мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000



