Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ современных концепций улучшения деятельности в ракурсе корпоративных ценностей

Работа №9953

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

контроль и ревизия

Объем работы174
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Определения, сокращения и термины, нормативные ссылки 7
Введение 11
1 Современные концепции улучшения деятельности организаций в ракурсе
корпоративных ценностей 14
1.1 Сравнительный анализ концепций улучшения деятельности 14
1.2 Корпоративная культура 28
1.3 Значение мотивации персонала в улучшении деятельности организаций ...39
1.4 Способы и методы мотивации персонала 44
1.5 Методы исследования вовлеченность персонала 52
2 Анализ деятельности ОГАУЗ «Поликлиника №1» 60
2.1 Общая характеристика 60
2.2 Система менеджмента качества 62
3 Формирование корпоративной культуры ОГАУЗ «Поликлиника №1» 65
3.1 Исследования удовлетворенности пациентов 65
3.2 Исследование корпоративной культуры и мотивации сотрудников 68
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение ...76
5. Социальная ответственность 96
Заключение 109
Список публикаций 112
Список используемых источников 113
Приложение А Процесс «Управление персоналом» 119
Приложение Б Положение о мотивации персонала, корпоративный Кодекс
сотрудников 139
Приложение В Система менеджмента качества ОГАУЗ «Поликлиника №1»..157 Приложение Г Theoretical basis of modern quality management concepts 162


Организации, ориентированные на улучшение деятельности нуждаются в компетентном, вовлеченном персонале.
Вовлеченность персонала в процесс изменений во многом определяется корпоративной культурой, ценностями, разделяемыми большинством сотрудников организации. Поэтому формирование корпоративной культуры адекватной процессу изменений является актуальной задачей.
- В соответствии с ценностями, разделяемыми большинством в организации выстраиваются процессы, в том числе процесс управления персоналом.
- Важной составляющей частью, которого является мотивация персонала.
- Люди демонстрируют поведение, которое поощряется.
- Поощрение осуществляется в контексте ценностей организации.
В настоящее время существует большое число концепций улучшения деятельности на основе качества, среди них: бережливое производство, 6 сигм, 20 ключей, стандарты ISO 9000, менеджмент рисков, менеджмент знаний, теория ограничений, самообучающихся организаций, и др.
Все концепции ориентированы на повышение эффективности деятельности организации, основаны на некоторых принципах, имеют зачастую свою терминологию и методологию внедрения. Однако, значительная часть концепций улучшения деятельности, повышения эффективности, роста конкурентоспособности организации базируется на теории, методологии и практике всеобщего менеджмента качества.
Улучшение деятельности связано с изменениями в структуре и практике
осуществления процессов в организации, а значит непосредственно касается персонала, занятого в этих процессах. От вовлечения персонала в процесс улучшения деятельности зависит исход всех программ организационных изменений. Вовлечение персонала, в свою очередь является функцией от сложившейся корпоративной культуры и системы мотивации персонала. Если в них не заложены ценности, соответствующие стратегии постоянного улучшения, адекватные меры стимулирования, то программы организационных изменений обречены на провал, персонал будет демпфировать и гасить любую подобную инициативу руководства.
Существует четыре фактора, которые лежащих в основе мотивации персонала компании: стиль руководства; система вознаграждений; атмосфера в компании; структура работы. Система вознаграждений, атмосфера в компании и структура работы могут быть изменены, но, как правило, это происходит медленно. Стиль руководства компанией — один из факторов, который может быть изменен быстро, что может практически мгновенно принести существенные улучшения.
Проблемы мотивации труда и стимулирования труда в системе управление персоналом организации получили развитие в трудах Герчикова В.И, Кибанова А.Я, МакКлеланда Д, Маслоу А.Г и др.
Целью диссертационной работы является изучение возможностей формирования корпоративной культуры ОГАУЗ «Поликлиника №1», системы мотивации персонала с акцентом на качество деятельности.
Согласно цели исследования, были определены следующие задачи работы:
1) Провести сравнительный анализ современных концепций улучшения деятельности в ракурсе корпоративных ценностей.
2) Изучить классические теории мотивации персонала.
3) Выявить черты корпоративной культуры ОГАУЗ «Поликлиника
4) Провести исследование мотивации сотрудников ОГ АУЗ «Поликлиника № 1»
5) Разработать предложения по трансформации корпоративной культуры и системы мотивации персонала в ОГАУЗ «Поликлиника №1» с акцентом на улучшение деятельности организации.
Объектом исследования является система менеджмента качества ОГ АУЗ «Поликлиника №1».
Методы исследования: анализ информационных источников,
внутренней документации учреждения, интервьюирование сотрудников, статистические методы обработки и визуализации данных.
Научная новизна работы заключается в следующем: исследования вовлеченности персонала с применением современных методов и концепций менеджмента качества.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Постоянное улучшение деятельности является актуальной задачей современных организаций в условиях высокой конкурентоспособности. Улучшение деятельности связано с ее изменением. Проведение изменений невозможно без участия персонала. Персонал становится основной ценностью компаний, а инвестиции в обучение и мотивацию персонала - одними из наиболее выгодных вложений средств при обеспечении качества работы всей организации. Развитие персонала сопровождается усилением внимания к вопросам мотивации персонала, вовлечению его в процесс улучшения качества деятельности и обучению.
Качество работы персонала отражается на конечном результате деятельности процесса продукции/услуги. Это зависит от деятельности персонала, его профессиональных знаний и умений, ответственности и мотивации к труду.
Мотивация работников должна учитывать стратегические цели организации, особенности корпоративной культуры, долгосрочные планы развития. Совокупность этих факторов влияет на построение и своевременную корректировку системы мотивации персонала в компании.
По результатам проведенного сравнительного анализа концепций улучшения деятельности на основе качества можно сделать вывод о важной роли и значении мотивации персонала в реализации принципа непрерывного улучшения, формировании корпоративной культуры.
Современное понимание корпоративной культуры включает формальные и неформальные правила, нормы поведения, установки и ценности, определяющие отношения персонала с клиентами, руководству, самой компании и ее конкурентами. Использование этих правил позволяет другим компаниям лучше понять законы успешности, сформировать соответствующий им кодекс поведения и на этой основе быстрее, результативнее и надежнее совершенствоваться.
Наиболее известными являются следующие концепции мотивации персонала: Маслоу. А, Альдерфера. К, МакКлелланда Д, Герцберга Ф. Каждый из авторов предлагает свою классификацию потребностей, оказывающих влияние на трудовую деятельность персонала.
Современные способы исследования вовлеченности персонала: 12факторная модель Ш. Ричи и П. Мартина, методика Ф. Герцберга, структура трудовой мотивации под руководством А. Г. Шмелева, методика В.И. Герчикова. Методику В.И. Герчикова который выделил пять (инструментальный, профессиональный, патриотический, хозяйский, люмпенизированный) типов сотрудников в зависимости от их трудовой мотивации, следует отметить отдельно. Определив ведущий тип мотивации сотрудников, руководство может строить эффективную систему мотивации.
В ОГАУЗ «Поликлиника №1» в последние годы произошли ряд значимых изменений в системе управления и деятельности организации. Среди которых: внедрение стандарта ISO 9001, реорганизация регистратуры, эффективный контракт для сотрудников. Все эти изменений улучшает процесс деятельности Поликлиники. В этих условиях важно внимание руководства к мотивации персонала и формированию корпоративной культуры адекватной изменениям, происходящим в организации.
В ходе выполнения работы были проведены исследования:
- информационных источников по теме;
- особенностей корпоративной культуры организации;
- структуры мотивации сотрудников;
На основании проведенных исследований:
- дополнен регламент управления персонала;
- разработано Положение о мотивации персонала;
- разработан Кодекс корпоративного поведения сотрудников.
Теоретическая значимость работы заключается в сравнительном анализе наиболее известных комплексных подходов совершенствования деятельности организаций, таких как: «20 ключей», бережливое производство и инструменты «шесть сигм» и др. Обобщении информации о существующих способах мотивации. В ходе выполнении работы указанная информация была структурирована, разработаны оригинальные схемы.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты будут использованы как основа эффективной системы управления персоналом ОГАУЗ «Поликлиника №1». Кроме того, указанный подход может быть использован в других учреждениях здравоохранения, поликлиниках, частных клиниках, стационарах и других.
Результаты работы представлены в докладе на VI Всероссийской научно-технической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Неразрушающий контроль: электронное приборостроение, технологии, безопасность», и подготовлен доклад на конференцию WELLSO 2016 - II International Scientific Symposium on Lifelong Wellbeing in the World.



1. Оно Т. Производственная система Тайоты. Уходя от массового производства. / Пер. с англ. - М.: ИКСИ, 2006.-208с.
2. Рамперсад Х, Эль - Хомси А. TPS-Lean Six Sigma Новый подход к созданию высокоэффективной компании / Пер. с англ. Под науч.ред. В.Л. Шпера - М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.- 416с.
3. Бережливое производство [Электронный ресурс] Режим доступа: [http://www.kpms.ru/ General_info/Lean_Production.htm], Дата обращения
02.05.16
4. Н.Б.Фейгенсон, И.С.Мацкевич, М.С.Липецкая. Бережливое производство и системы менеджмента качества: серия докладов (зеленых книг) в рамках проекта «Промышленный и технологический форсайт РФ» / Фонд Центр стратегических разработок «Севера - Запад» - СПб.:2012.-Вып.1- 72с.
5. Кобаяси И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятиях: пер.с.яп./ И. Кобаяси.- 2-е изд.- М.: РИА «Стандарт и качество», 2007.-248с
6. Современные методы управления: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Т.Ю. Анапченко. - М.: КНОРУС, 2016.-316с.
7. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. - 2-е изд.перераб и доп. - М.:ИНФРА-М,2013.- 253с.
8. Паникарова, С. В. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом : учеб.пособие / Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 140 с.
9. Барышева А. Мотивация опыт ведущих российских компаний корпоративные стандарты рейтинговая система кадров внедрение системы ротации. / А.Барышева, Е.Кикитева - СПб.: Питер, 2014.-208с.
10. Коноплев С.П. Управление качеством: учеб.пособие.- М.: ИНФРА - М, 2014. - 252с
11. Принципы управления рисками. [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.pmtoday.ru/project-management/risks/principles-of-risk-
management.html
12. Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию / пер. с англ.. - 6-е изд М.: Альпина Паблишер, 2015. - 443с.
13.Обучающаяся организация [Электронный ресурс] режим доступа: [https://sites.google.com/site/upravlenieznaniami/obucausaasa-organizacia]
14. Гительман Л.Д. Менеджмент - твоя работа. Действуй на опережение! Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 544 с.
15. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2012.-576с
16. Ефимов. В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие / 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, - 2016. - 232 с.
17. Магер В.Е. Управление качеством: Учеб.пособие. -М.:ИНФРА - М,
2015. -176с
18. Королева И.В Современные технологии менеджмента: учебник. - М.: Магистр: ИНФРА - М, 2015. - 640с.
19. Дорофеева Л.И. Организационное поведение: учебно - методический комплекс / Л.И. Дорофеева. - М.- Берлин: Директ - Медиа, 2015.- 406с.
20. Корпоративная культура и эффективность предприятия [Текст]: Монография / Т.Б. Иванова, Е.А. Журавлёва. - М.: РУДН, 2011. - 152 с.
21. Официальный сайт Приказ Минздравсоцразвития России: приказ от 07.07.2009 № 415н.
22. Гродзенский С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие. Изд «Проспект», 2015.-191с.
23. Аброськина В. Д. Оценка корпоративной культуры и ее влияние на деятельность предприятий / В. Д. Аброськина // Актуальные вопросы экономики и управления. - 2013. - С. 106-108
24. Берри Л, Селтман. К: Манн, Иванов и Фербер; Практика управления Mayo Clinic. Уроки лучшей в мире сервисной организации. Эксмо - М.: 2013. 564с.
25. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник.- 4-е изд., переаб и доп. - Москва: Проспект,2015.- 616с.
26. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования.[Электронный ресурс]: Режим доступа: [http://www.internet law.ru /gosts/gost/60764/]
27. Вучкович-Стадник. А, А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения / Алла Вучковия-Стадник.- М.: Эксмо,2010.-208с
28. Барышникова.Е.И. Оценка персонала методом ассессмент-центра. Лучшие HR-стратегии/Елена Барышникова. - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2013.-255с
29. Архипова Н.И., Седова О.Л. Основы управление персоналом/Краткий курс для бакалавров.- ООО «Проспект», 2015.-172с.
30. Имаи Масааки. Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. Пер. с англ. М.: «АББ», 2005.- 346с.
31. Разумов В.А. Управление качеством: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА - М, 2015.-208с.
32. Королева И.В Современные технологии менеджмента: учебник. - М.: Магистр: ИНФРА - М, 2015. - 640с.
33. Современные методы управления: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Т.Ю. Анапченко. - М.: КНОРУС, 2016.-316с.
34. Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013.-272с.
35. Шахова В.А Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие, 4-е изд. / М. - Берлин: Директ - Медия, 2015. - 425с.
36. Джеффри Лайкер, Майкл Хосеус Корпоративная культура Toyota:
Уроки для других компаний. [Электронное издание] ООО «Альпина Паблишер», 2012, Режим доступа:
[http://thelib.ru/books/dzheffri_layker/korporativnaya_kultura_toyota_uroki_dlya_ drugih_kompaniy-read-2. html]
37. Персикова Т.Н. Корпоративная культура: учебник/Т.Н.Персикова.- М.:Логос, 2012.-288с.
38. Самыгин С.Н. Организация научно-исследовательская и педагогическая деятельности в области управление персоналом: учебное пособие / С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, Д.С. Загутин. - Ростов на /Д: Феникс, 2015-349с.
39. Е. Болотова, Справочник по управлению персоналом №3’15. Мотивационная типология В. Герчикова: опыт использования. А. Бережнова, №2’15. Исследования вовлеченности персонала.
40. Современные методы диагностики трудовой мотивации
[Электронный ресурс], Режим доступа: [http://www.pro-
personal.ru/article/5565-sovremennye-metody-diagnostiki-trudovoy-motivatsii].
41. Официальный сайт ОГАУЗ «Поликлиника №1», Менеджмент
качества, Страховые компании, Регистратура, Структура поликлиники: [Электронный курс], Режим доступа: [http://pol1.tomsk.ru/news/]. Дата
обращения: 17.02.16.
42. ГОСТ 12.0.003-74 Опасные и вредные факторы. Классификация. [Электронный ресурс], Режим доступа:
[http://vsegost.com/Catalog/41/41131.shtml] Дата обращения 25.04.16
43. ГОСТ 12.1.003-83 ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. - М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2008. - 11с.
44. СанПиН12.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Электронный ресурс, Режим доступа: [http://docs.cntd.ru/document/901704046]
45. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Санитрано - эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к персональным электронно - вычислительным машинам и организации работы. ». - М.: Минздрав России, 2003. - 37с.
46. ГОСТ 12.1.029-80 ССБТ. Средства и методы защита от шума. Классификация. Электронный ресурс, Режим доступа: [http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=677]
47. СанПиН 2.2.1-2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к
естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий. Режим доступа:
[http://www.znaytovar.ru/gost/2/SanPiN_221211127803_Gigieniche.html]
48. СП 52.13330.201. Защита от шума. Режим доступа: [www.faufcc.ru/upload/ doc_library/sp5063 .pdf]
49. ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности. Режим доступа: [http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/ data_normativ/6/6336/]
50. ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация. Режим доступа: [http://www.rosteplo.ru/Npb_files /npb_shablon.php?id=748]
51. СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Режим доступа: [http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/ data_normativ/5/5223/]
52. Аудит пожарной безопасности. Инструкция о действиях работников в случае возникновения пожара. [Электронный ресурс]: Режим доступа: [http ://pozharaudit.ru/useful179.html].
53. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (представлена действующая редакция ТК РФ на 25 ноября 2013 года) Глава 2, статья 21.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ