Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста в образовательной организации
|
Глава 1. Теоретические основы художественно-эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста в образовательной организации 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста 6
1.2. Художественно-эстетическое воспитание: понятие и
сущность 15
1.3. Формы и методы художественно-эстетического воспитания у
младших школьников в общеобразовательной организации 24
Глава 2. Опыт работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №179 г. Екатеринбурга по художественно-эстетическому воспитанию у младшего школьного возраста 35
2.1. Анализ деятельности педагогов школы №179
г. Екатеринбурга по художественно-эстетическому воспитанию у детей младшего школьного возраста 35
2.2. Комплекс мероприятий по художественно-эстетическому
воспитанию у детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации 45
Заключение 56
Список использованной литературы 62
Приложения 66
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста 6
1.2. Художественно-эстетическое воспитание: понятие и
сущность 15
1.3. Формы и методы художественно-эстетического воспитания у
младших школьников в общеобразовательной организации 24
Глава 2. Опыт работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №179 г. Екатеринбурга по художественно-эстетическому воспитанию у младшего школьного возраста 35
2.1. Анализ деятельности педагогов школы №179
г. Екатеринбурга по художественно-эстетическому воспитанию у детей младшего школьного возраста 35
2.2. Комплекс мероприятий по художественно-эстетическому
воспитанию у детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации 45
Заключение 56
Список использованной литературы 62
Приложения 66
Процесс гуманизации и гуманитаризации образования, возрастание роли духовного фактора в развитии личности выдвигает художественно - эстетическое воспитание на новые позиции в современном обществе.
Художественно - эстетическое развитие обучающихся не ограничивает свои задачи только формированием эстетических чувств, художественных вкусов, идеалов, потребностей, взглядов и убеждений личности. Художественно - эстетическое развитие дает способность воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии, совершенства и красоты, оно является неотъемлемым составным элементом эстетической культуры личности. Процесс воспитания человека состоит в выработке в нем способностей творчески преобразовывать мир в соответствии со своими целями и желаниями.
Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве.
Актуальность исследования объясняется тем, что развитие художественно-эстетического воспитания личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в младшем школьном возрасте и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности.
В трудах отечественных психологов художественно-эстетическое воспитание выступает как наиболее характерная, специфическая черта творческих способностей личности, отличающая его от других психических процессов, и в то же время рассматривается противоречивая связь её с репродукцией.
Анализу психолого-педагогической литературы по изучению художественно-эстетического воспитания младших школьников посвящено значительное количество работ отечественных и зарубежных авторов Д.Б. Богоявленской, В.Н. Дружинина, Я.А. Пономарева, А.Н. Леонтьева, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна, Дж. Гилфорда, П.Е. Торренса и др.
Таким образом, актуальность диктует вопрос о разработке креативных технологий обучения, развития и воспитания подрастающего поколения.
Все выше сказанное определяет актуальность выбранной темы.
Противоречие: между необходимостью художественно-эстетического воспитания в младшем школьном возрасте в образовательной организации и недостаточной разработанностью его содержания.
Проблема исследования: каково содержание художественно-эстетического воспитания в младшем школьном возрасте в общеобразовательной организации?
Тема исследования: «Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста в образовательной организации».
Объект исследования: процесс воспитания детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации.
Предмет исследования: содержание художественно-эстетического воспитания в младшем школьном возрасте в общеобразовательной организации.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: содержание художественно-эстетического
воспитания у младшего школьного возраста в общеобразовательной организации предполагает:
1) формы и методы художественно-эстетического воспитания;
2) разработан комплекс мероприятий для детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста.
2. Изучить сущность и характеристику художественно-эстетического воспитания.
3. Рассмотреть формы и методы художественно-эстетического воспитания у младших школьников в образовательной организации.
4. Проанализировать деятельность педагогов МБОУ СОШ №179 г. Екатеринбурга по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
5. Разработать комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №179 г. Екатеринбурга.
Методы исследования: теоретические - анализ литературных
источников, обобщение; эмпирические - беседа, анализ документов, интервью, прослушивание мелодий, литературная игра.
Структура работы: введение, 2 главы (1 глава-3 параграфа,2 глава-2 параграфа), заключение, список использованной литературы (62), приложения (6).
Художественно - эстетическое развитие обучающихся не ограничивает свои задачи только формированием эстетических чувств, художественных вкусов, идеалов, потребностей, взглядов и убеждений личности. Художественно - эстетическое развитие дает способность воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии, совершенства и красоты, оно является неотъемлемым составным элементом эстетической культуры личности. Процесс воспитания человека состоит в выработке в нем способностей творчески преобразовывать мир в соответствии со своими целями и желаниями.
Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве.
Актуальность исследования объясняется тем, что развитие художественно-эстетического воспитания личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в младшем школьном возрасте и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности.
В трудах отечественных психологов художественно-эстетическое воспитание выступает как наиболее характерная, специфическая черта творческих способностей личности, отличающая его от других психических процессов, и в то же время рассматривается противоречивая связь её с репродукцией.
Анализу психолого-педагогической литературы по изучению художественно-эстетического воспитания младших школьников посвящено значительное количество работ отечественных и зарубежных авторов Д.Б. Богоявленской, В.Н. Дружинина, Я.А. Пономарева, А.Н. Леонтьева, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна, Дж. Гилфорда, П.Е. Торренса и др.
Таким образом, актуальность диктует вопрос о разработке креативных технологий обучения, развития и воспитания подрастающего поколения.
Все выше сказанное определяет актуальность выбранной темы.
Противоречие: между необходимостью художественно-эстетического воспитания в младшем школьном возрасте в образовательной организации и недостаточной разработанностью его содержания.
Проблема исследования: каково содержание художественно-эстетического воспитания в младшем школьном возрасте в общеобразовательной организации?
Тема исследования: «Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста в образовательной организации».
Объект исследования: процесс воспитания детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации.
Предмет исследования: содержание художественно-эстетического воспитания в младшем школьном возрасте в общеобразовательной организации.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста в общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: содержание художественно-эстетического
воспитания у младшего школьного возраста в общеобразовательной организации предполагает:
1) формы и методы художественно-эстетического воспитания;
2) разработан комплекс мероприятий для детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста.
2. Изучить сущность и характеристику художественно-эстетического воспитания.
3. Рассмотреть формы и методы художественно-эстетического воспитания у младших школьников в образовательной организации.
4. Проанализировать деятельность педагогов МБОУ СОШ №179 г. Екатеринбурга по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
5. Разработать комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста.
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №179 г. Екатеринбурга.
Методы исследования: теоретические - анализ литературных
источников, обобщение; эмпирические - беседа, анализ документов, интервью, прослушивание мелодий, литературная игра.
Структура работы: введение, 2 главы (1 глава-3 параграфа,2 глава-2 параграфа), заключение, список использованной литературы (62), приложения (6).
Младший школьный возраст охватывает период жизни с 6-7 до 10-11 лет. Процессы возбуждения преобладают, и это определяет такие характерные особенности младших школьников, как: повышенная эмоциональная возбудимость и непоседливость.
Происходит формирование высших психических функций (речи, письма, чтения, счета), совершенствование познавательных процессов.
У младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше и быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.
Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание детей, без всяких усилий с их стороны.
Восприятие также характеризуется непроизвольностью. В процессе обучения оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.
С поступлением в школу, у ребенка меняется режим дня, появляются новые обязанности и права. Основной, ведущей деятельностью становится обучение, важнейшей обязанностью - обязанность учиться, приобретать знания.
Большое воспитательное воздействие на младшего школьника оказывает учитель. Это связано с тем, что учитель с самого начала пребывания детей в школе становится для них непререкаемым авторитетом. Авторитет учителя - самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах.
Все эти изменения требуют особого подхода в воспитании и внимания родителей к своему ребенку.
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности.
Цель эстетического воспитания, по мнению В.Н. Шацкой: "Эстетическое воспитание служит формированию... способности активного эстетического отношения учащихся к произведениям искусства, а также стимулирует посильное участие в создании прекрасного в искусстве, труде, в творчестве по законам красоты".
Художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве.
Задачи художественно-эстетического воспитания: формирование на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия; формирование у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности. Их суть состоит в том, что в процессе художественно-эстетического воспитания у ребенка формируется эстетическое сознание.
Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.
Точно определить методы художественно-эстетического эстетического воспитания довольно трудно. Но можно классифицировать ряд особо результативных методов: метод убеждения, направлен на формирование эстетического восприятия, оценки, начальных проявлений вкуса; метод приучения, упражнения - для приобретения навыков культуры поведения; метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и безобразное в окружающем мире; метод проблемных ситуаций - подталкивает к творческим и практическим действием.
Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в начальной школе может быть организовано по разным формам и классификациям: по принципу управления деятельностью (под прямым и косвенным руководством педагога), по количеству детей (фронтальная, подгруппами, индивидуальная), по видам деятельности (занятия, театрализованные игры, экскурсии, проведение праздников).
Значительную роль в формировании эстетической культуры играют формы, используемые во внеучебное время. К таким формам относят: кружки, клубы, студии по разным направлениям, кинолектории, классные часы, часы информации, вечера поэзии, встречи за круглым столом и т.д.
Средства реализации содержания художественно-эстетического воспитания подбираются педагогическим коллективом в соответствии с целями и задачами, поставленными перед СОШ: эстетическое общение, природа, искусство (музыка, литература, театр, произведения художественно-декоративного творчества), окружающая предметная среда, самостоятельная художественная деятельность детей (музыкальная, изобразительная, художественно-игровая), разнообразные виды игр, разные виды труда детей в начальной школе, физические упражнения и элементы спортивных игр.
Диагностику мы провели на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №179.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №179 г. Екатеринбург для
художественно-эстетического воспитания используются следующие мероприятия: ежедневное включение в учебный процесс художественно-эстетических заданий и упражнений; реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе; вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся; дидактические и сюжетно - ролевые игры на уроках и во внеурочное время; экскурсии, наблюдения; творческие мастерские; тренинги, проводимые психологом образовательного учреждения.
К традиционным видам и жанрам, реализуемых в общеобразовательном учреждении, направленных на художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста относятся: музыкальное искусство, театральное искусство, хореографическое искусство, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, цирковое искусство, киноискусство, техническое творчество.
С целью выявления уровня художественно-эстетического воспитания младших школьников нами были использованы разные диагностические методы. Базой нашего исследования является МБОУ СОШ №179. В исследовании участвовало 26 учащихся 3 класса.
Исследование было проведено на основании методики Л.В. Школяра «Выбери музыку», где большее количество детей в 3 классе показали средний уровень, но есть и такие, которые имеют высокий и низкий уровень, таких, как показали результаты исследования меньше, чем тех, кто показал средний уровень.
Далее для определения уровня художественно-эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности был использован художественно-экспрессивный тест, который показал так же средний уровень у младших школьников, что является хорошим результатом.
Для более полной картины, мы провели интервью у детей младшего школьного возраста, которое так же показало, что большинство детей имеют художественно-эстетическое воспитание на среднем уровне. Большее количество детей любят слушать звуки природы, пение птиц, любят думать о хорошем, ходить в лес для полного погружения в прекрасное, все дети имеют дома любимые игрушки, книжки и имеют представление об искусстве и владеют небольшой информацией об искусстве. Конечно, после нашего интервьюирования и анализа ответов, мы выявили детей, которые не имеют дома цветов и не ухаживают за ними, не занимаются дома каким-то саморазвитием, а лишь смотрят телевизор, а также не ходят в музеи, театры, зоопарк. Из данных ответов мы сделали вывод, что младшие дошкольники этого не любят либо им данная тема не интересна и не понятна. На основании результатов таблицы 1 видно, что таких детей небольшое количество.
Есть такие дети, которым не интересно заниматься и изучать тему искусства, но большее количество, а именно 23 человека, желают, чтобы ввели дополнительный урок по данной теме для более полного изучения данной темы.
Следуя из результатов проведенного анализа, видно, что уровень художественно-эстетического воспитания находится на среднем уровне.
На основании данного исследования, мы разработали комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию у детей младшего школьного возраста в образовательном учреждении.
в процессе опытно-поисковой работы был разработан комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию у младших школьников, которая включает: работу с коллективом подростков; индивидуальную работу; закрепление и развитие личностных навыков в процессе индивидуальных заданий.
Цель комплекса мероприятий - укрепить уже существующие знания, отношения, деятельность и личностные индивидуальные способности, а также повысить уровень художественно-эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста.
Формы работы: экскурсия на природу с последующим рассказом об их впечатлениях; работа с текстами сказок: чтение, пересказ; театрализованные игры и детские утренники; литературные игры; выставки поделок.
Данный комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию у младших школьников, включающий в себя работу с коллективом детей (игры, дискуссии, лекции), индивидуальную работу и массовую агитационную работу направлены на формирование у них интерес к укреплению и развитию своих взглядов, способностей и возможностей по художественно-эстетическому воспитанию.
Ряд учащихся делает ошибки в определенных местах, в определенных заданиях, причем нередко это объясняют невнимательностью, что не всегда справедливо. Обнаруженные у некоторых вполне внимательных учеников традиционные ошибки требуют индивидуальной работы.
Для того, чтобы ученики исправили свою невнимательность, свои часто повторяющиеся ошибки в определенных моментах, особенно если ошибки повторяются в традиционных местах, чтобы настроиться на новый уровень работы, мы разработали комплекс мероприятий, где приложим все усилия на выполнение высокого результата, на привлечение с особым интересом младших школьников к работе над собой, над своими способностями.
После проведения данных мероприятий, необходимо провести повторную диагностику для выявления поднятия уровня художественно-эстетического воспитания у детей младшего возраста.
Данные мероприятия, поднимают уровень художественно-эстетического воспитания у детей младшего возраста.
Таким образом задачи решены, цель достигнута.
Происходит формирование высших психических функций (речи, письма, чтения, счета), совершенствование познавательных процессов.
У младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше и быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.
Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание детей, без всяких усилий с их стороны.
Восприятие также характеризуется непроизвольностью. В процессе обучения оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.
С поступлением в школу, у ребенка меняется режим дня, появляются новые обязанности и права. Основной, ведущей деятельностью становится обучение, важнейшей обязанностью - обязанность учиться, приобретать знания.
Большое воспитательное воздействие на младшего школьника оказывает учитель. Это связано с тем, что учитель с самого начала пребывания детей в школе становится для них непререкаемым авторитетом. Авторитет учителя - самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах.
Все эти изменения требуют особого подхода в воспитании и внимания родителей к своему ребенку.
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности.
Цель эстетического воспитания, по мнению В.Н. Шацкой: "Эстетическое воспитание служит формированию... способности активного эстетического отношения учащихся к произведениям искусства, а также стимулирует посильное участие в создании прекрасного в искусстве, труде, в творчестве по законам красоты".
Художественное воспитание есть процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его, наслаждаться им и способность по возможности творить в искусстве.
Задачи художественно-эстетического воспитания: формирование на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия; формирование у каждого воспитуемого художественно-эстетической творческой способности. Их суть состоит в том, что в процессе художественно-эстетического воспитания у ребенка формируется эстетическое сознание.
Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.
Точно определить методы художественно-эстетического эстетического воспитания довольно трудно. Но можно классифицировать ряд особо результативных методов: метод убеждения, направлен на формирование эстетического восприятия, оценки, начальных проявлений вкуса; метод приучения, упражнения - для приобретения навыков культуры поведения; метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и безобразное в окружающем мире; метод проблемных ситуаций - подталкивает к творческим и практическим действием.
Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в начальной школе может быть организовано по разным формам и классификациям: по принципу управления деятельностью (под прямым и косвенным руководством педагога), по количеству детей (фронтальная, подгруппами, индивидуальная), по видам деятельности (занятия, театрализованные игры, экскурсии, проведение праздников).
Значительную роль в формировании эстетической культуры играют формы, используемые во внеучебное время. К таким формам относят: кружки, клубы, студии по разным направлениям, кинолектории, классные часы, часы информации, вечера поэзии, встречи за круглым столом и т.д.
Средства реализации содержания художественно-эстетического воспитания подбираются педагогическим коллективом в соответствии с целями и задачами, поставленными перед СОШ: эстетическое общение, природа, искусство (музыка, литература, театр, произведения художественно-декоративного творчества), окружающая предметная среда, самостоятельная художественная деятельность детей (музыкальная, изобразительная, художественно-игровая), разнообразные виды игр, разные виды труда детей в начальной школе, физические упражнения и элементы спортивных игр.
Диагностику мы провели на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №179.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №179 г. Екатеринбург для
художественно-эстетического воспитания используются следующие мероприятия: ежедневное включение в учебный процесс художественно-эстетических заданий и упражнений; реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе; вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся; дидактические и сюжетно - ролевые игры на уроках и во внеурочное время; экскурсии, наблюдения; творческие мастерские; тренинги, проводимые психологом образовательного учреждения.
К традиционным видам и жанрам, реализуемых в общеобразовательном учреждении, направленных на художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста относятся: музыкальное искусство, театральное искусство, хореографическое искусство, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, цирковое искусство, киноискусство, техническое творчество.
С целью выявления уровня художественно-эстетического воспитания младших школьников нами были использованы разные диагностические методы. Базой нашего исследования является МБОУ СОШ №179. В исследовании участвовало 26 учащихся 3 класса.
Исследование было проведено на основании методики Л.В. Школяра «Выбери музыку», где большее количество детей в 3 классе показали средний уровень, но есть и такие, которые имеют высокий и низкий уровень, таких, как показали результаты исследования меньше, чем тех, кто показал средний уровень.
Далее для определения уровня художественно-эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности был использован художественно-экспрессивный тест, который показал так же средний уровень у младших школьников, что является хорошим результатом.
Для более полной картины, мы провели интервью у детей младшего школьного возраста, которое так же показало, что большинство детей имеют художественно-эстетическое воспитание на среднем уровне. Большее количество детей любят слушать звуки природы, пение птиц, любят думать о хорошем, ходить в лес для полного погружения в прекрасное, все дети имеют дома любимые игрушки, книжки и имеют представление об искусстве и владеют небольшой информацией об искусстве. Конечно, после нашего интервьюирования и анализа ответов, мы выявили детей, которые не имеют дома цветов и не ухаживают за ними, не занимаются дома каким-то саморазвитием, а лишь смотрят телевизор, а также не ходят в музеи, театры, зоопарк. Из данных ответов мы сделали вывод, что младшие дошкольники этого не любят либо им данная тема не интересна и не понятна. На основании результатов таблицы 1 видно, что таких детей небольшое количество.
Есть такие дети, которым не интересно заниматься и изучать тему искусства, но большее количество, а именно 23 человека, желают, чтобы ввели дополнительный урок по данной теме для более полного изучения данной темы.
Следуя из результатов проведенного анализа, видно, что уровень художественно-эстетического воспитания находится на среднем уровне.
На основании данного исследования, мы разработали комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию у детей младшего школьного возраста в образовательном учреждении.
в процессе опытно-поисковой работы был разработан комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию у младших школьников, которая включает: работу с коллективом подростков; индивидуальную работу; закрепление и развитие личностных навыков в процессе индивидуальных заданий.
Цель комплекса мероприятий - укрепить уже существующие знания, отношения, деятельность и личностные индивидуальные способности, а также повысить уровень художественно-эстетического воспитания у детей младшего школьного возраста.
Формы работы: экскурсия на природу с последующим рассказом об их впечатлениях; работа с текстами сказок: чтение, пересказ; театрализованные игры и детские утренники; литературные игры; выставки поделок.
Данный комплекс мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию у младших школьников, включающий в себя работу с коллективом детей (игры, дискуссии, лекции), индивидуальную работу и массовую агитационную работу направлены на формирование у них интерес к укреплению и развитию своих взглядов, способностей и возможностей по художественно-эстетическому воспитанию.
Ряд учащихся делает ошибки в определенных местах, в определенных заданиях, причем нередко это объясняют невнимательностью, что не всегда справедливо. Обнаруженные у некоторых вполне внимательных учеников традиционные ошибки требуют индивидуальной работы.
Для того, чтобы ученики исправили свою невнимательность, свои часто повторяющиеся ошибки в определенных моментах, особенно если ошибки повторяются в традиционных местах, чтобы настроиться на новый уровень работы, мы разработали комплекс мероприятий, где приложим все усилия на выполнение высокого результата, на привлечение с особым интересом младших школьников к работе над собой, над своими способностями.
После проведения данных мероприятий, необходимо провести повторную диагностику для выявления поднятия уровня художественно-эстетического воспитания у детей младшего возраста.
Данные мероприятия, поднимают уровень художественно-эстетического воспитания у детей младшего возраста.
Таким образом задачи решены, цель достигнута.
Подобные работы
- Художественно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста в образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2019 - КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - Взаимодействие образовательной организации с муниципальными учреждениями культуры по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2017 - Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста
в изобразительном творчестве
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Художественно-эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2020 - Результативность внеурочной деятельности по повышению уровня эстетического воспитания детей младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
Бакалаврская работа, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019





