С развитием технологий СМИ проходят процесс конвергенции и используют все большее число способов донесения информации до аудитории, в том числе, мультимедийных.
Этот аспект положительно сказывается на освещении видеоигр, так как они сами по себе мультимедийны и одного текста может быть недостаточно, чтобы рассмотреть все стороны продукта, отразить особенности игрового контента.
В данный момент тема игровой журналистики активно исследуется. 10 лет назад тема игровой журналистики была не так активно исследована. Сегодня статей в профессиональном сообществе и научных исследований по этой теме в свободном доступе можно найти гораздо больше. Эта тема новая и, несомненно, заслуживающая внимания из-за интереса, благодаря которому появилось бурное развитие игровой журналистики.
Одними из первых влияние интернета почувствовали на себе игровые СМИ, так как их аудитория состоит в основном из наиболее технически передовых людей в возрасте от 16 до 30 лет. Именно они первые стали отказываться от традиционных средств массовой информации, поэтому игровым журналам пришлось активно менять свой контент и развивать свои сайты.
Значимость темы исследования определяется тем, что речь идет о широко распространенном, массово востребованном явлении, ставшим предметом интереса для новой отрасли специализированных медиа - игровой журналистики.
К тому же, сама эта отрасль, несмотря на динамичное свое развитие, пока еще не обрела четких контуров, сталкивается с большим количеством проблем и нуждается во внимании теоретиков и, хотя бы первичном осмыслении.
Объектом исследования является российская игровая журналистика.
Предмет исследования – особенности жанров и тем на примере изданий «Фогеймер» и «StopGame.ru».
Цель исследования – изучить жанрово-тематическое своеобразие игровой журналистики на материале сайтов «Фогеймер» и «StopGame.ru».
Задачи для достижения цели, поставленной в курсовой работе:
− Рассмотреть понятие игровой журналистики.
− Проанализировать специфику жанров игровой журналистики на материале Интернет-изданий «Фогеймер» и «StopGame.ru».
− Проанализировать тематическое своеобразие в игровой журналистике на материале интернет-изданий «Фогеймер» и «StopGame.ru»
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Целью нашей работы было изучить жанрово-тематическое своеобразие игровой журналистики на материале сайтов «StopGame.ru» и «Фогеймер».
Своими задачами мы ставили: рассмотреть понятие игровой журналистики, проанализировать специфику жанров игровой журналистики на материале Интернет-изданий «StopGame.ru» и «Фогеймер», проанализировать тематическое своеобразие в игровой журналистике на материале интернет-изданий «StopGame.ru» и «Фогеймер». Нами были решены поставленные задачи.
Журналистика является частью поли-системы средств массовой информации: телевидение, радио, Интернет и печатная продукция.
На данный момент существует привычные для журналистов и читателей жанры. Информационные жанры журналистики представлены самыми востребованными и популярными видами.
Аналитические жанры журналистики встречаются также нередко.
Современные издания не публикуют художественно-публицистические жанры журналистики. К видам художественно - публицистических жанров можно отнести: эссе, зарисовка, памфлет, фельетон, история, эпитафия, очерк, пасквиль.
Нами было определено понятие «Игровая журналистика» — вид журналистики, который нацелен на оперативную фиксацию событий и явлений, происходящих в сфере игр.
Во второй главе нами было рассмотрено жанрово-тематическое своеобразие игровой журналистики, а также проведён контент-анализ периодических изданий, в результате которых мы можем говорить о том, что превалирующими жанрами в игровой журналистике на примере изданий «StopGame.ru» и «Фогеймер» являются информационные, а именно – событийная заметка и анонс. В свою очередь тематическое своеобразие игрового издания может меняться в зависимости от различных факторов. Таким образом, «StopGame.ru» - издание, больше нацеленное на непосредственно игровые новости и происходящее внутри индустрии. Например, релизы новых игр или решения издателей компьютерных игр. «Фогеймер» же имеет более широкий спектр тематического своеобразия, погружаясь в новости об индустрии или наоборот, уходя от них, в кино. Чаще всего изученные интернет-издания обращались к темам релизов игр и новостей внутри индустрии.