Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СТЕРЖНЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №99473

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы138
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы стержневой компетенции в маркетинге 8
1.1. Сущность стержневой компетенции 8
1.2. Стержневая компетенция как инструмент формирования конкурентного
преимущества компании 17
1.3. Методики идентификации и формирования стержневой компетенции 25
2. Исследование тенденций и потребностей рынка услуг в области
обеспечения безопасности труда 51
2.1. Выявление тенденций развития рынка услуг в области обеспечения
безопасности труда 51
2.2. Выявление потребностей рынка услуг в области обеспечения безопасности
труда 69
2.3. Оценка компетенций команды сотрудников на примере многопрофильной
организации Учебно-экспертный центр «Строитель» 83
3. Разработка и апробация методики формирования стержневой кометенции в
многопрофильной организации 94
3.1. Разработка методики формирования стержневой компетенции в многопрофильной организации 94
3.2. Апробация методики формирования стержневой компетенции в
многопрофильной организации 100
3.3. Оценка эффективности использования методики формирования
стержневой компетенции в многопрофильной организации 111
Заключение 115
Список использованных источников 117
Приложение А 127
Приложение Б 128
Приложение В 133

Актуальность исследования заключается в том, что в условиях чрезвы­чайно быстрого распространения и копирования конкурентами инновационных производственных технологий, методов, приемов сокращения жизненных цик­лов продукции, особую значимость приобретают уникальные для каждой ком­пании стержневые компетенции. Проблема защиты от имитирования конкурен­тами составляющих организационных знаний состоит не столько в технических мерах защиты, сколько в системе воспроизводства уникальных знаний.
В любой компании непременно имеет место управление знаниями, но по­скольку эта деятельность является обслуживающей по отношению к основным бизнес-процессам, то ей редко уделяют должное внимание. Если раньше мно­гие организации могли успешно функционировать, обращая внимание в основ­ном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то на сего­дняшний день не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, но исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняю­щимся условиям ведения бизнеса.
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интер­национализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информацион­ных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли че­ловеческих ресурсов, a также ряд других причин привели к резкому возраста­нию значения стратегического управления.
Стратегическое управление в рамках формирования конкурентоспособ­ного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоя­щих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющет организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Вопросы формирования и управления конкурентными преимуществами компании являются наиболее часто обсуждаемой теоретиками и практиками проблемой в сфере стратегического управления. Рыночный подход к управле­нию предприятием во главу угла ставит внешние конкурентные силы, для луч­шего использования которых менеджмент выбирает наиболее подходящую стратегию. При этом конкурентные преимущества могут быть сформированы лишь в том случае, если специфические условия отрасли позволяют это сде­лать.
В настоящее время конкурентное преимущество основанное на превос­ходстве товаров и услуг по ценовым и качественным характеристикам на рын­ке, теряет устойчивость. Теперь компании конкурируют не только продуктами, но и своими способностями создавать, обновлять и использовать, воплощая в товарах и услугах, организационные знания и ресурсы под меняющиеся требо­вания внешней среды. Такая совокупность знаний, навыков, умений и способ­ностей, обеспечивающая конкурентное преимущество, и принадлежащая как сотрудникам, так и компании в целом, является организационной компетенци­ей.
Степень научной разработанности темы. Теоретической методологиче­ской базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых и менеджеров, посвященные проблемам теории и практики стратегического пла­нирования и управления развитием фирм.
Концепция стержневой компетенции получила развитие в трудах Хэмела Г. и Прахалада К. К., кульминацией деятельности которых стала книга «Конку­рентная борьба за будущее», вышедшая в 1994 г., хотя важную роль в этой об­ласти сыграли и другие ученые, специализирующиеся на изучении бизнеса.
Вопросы стержневой компетенции, исследованы отечественными и зару­бежными учеными: Ансофф И., Ефремова В. С., Изместьев, Д., Котляревская И. В., Уиддст С. и Ханыкова И. А.
Ряд исследователей рассматривают стратегический маркетинг в рамках формирования стержневой компетенции как конкурентного преимущества 4
компании: Ансофф И., Белякова Г. Я., Виханский О. С., Ефремов В. С., Кинг У., Клиланд Д., Котлер, Ф., Кэмпбелл Саммерс К., Маурик Дж., Попов С. А., Пор­тер М., Прахалад К. К., Стрикланд Д., Сумина Е. В., Томсон А., Фатхутдинов Р. А., Хэмел Г. и Ханыков И. А.
Исследование рынка услуг в области обеспечения безопасности труда рассматривался на основе экспертно-аналитического издания ВНИИ охраны и экономики труда Минздравсоцразвития России, по редакцией Сафонова А. Л. и экспертов: Андреева А., Извековой В. Н., Ильиченко А. Ю., Козлова Е., Мамы- това Е., Однохорова А., Платыгина Д., Попова Ф., Федина В. и др.
При изучении рынка услуг в области обеспечения безопасности труда ис­пользованы материалы общероссийского мониторинга условий и охраны труда по итогам 2016 года, данные Федеральной службы по труду и занятости , Феде­ральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы государственной статистики, Фонда социально­го страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Феде­рации, а также общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, органов исполнительной власти по труду субъек­тов Российской Федерации.
Цель исследования - разработать методику формирования стержневой компетенции в организации.
Объект исследования - Многопрофильная организация Учебно­экспертный центр «Строитель», оказывающая полный комплекс услуг в сфере обеспечения безопасности труда на территории (преимущественно) Свердлов­ской области.
Предмет исследования - сотрудники организации Учебно-экспертный центр «Строитель», комплекс ее компетенций как область специальных уме­ний, получающаяся в результате гармонизации сложных потоков технологий и человеческой деятельности. Борьба за лидерство в сфере стержневых компе­тенций предшествует конкуренции за лидерство в продукции. Без учета стерж­невых компетенций и формирования портфеля компетенций невозможно, на современном этапе, рассматривать стратегию будущего развития организации. Компетенция является источником конкурентного преимущества и фактором долгосрочного успеха, представляет собой набор взаимосвязанных навыков и технологий, позволяющий фирме создать потребительские ценности.
Практическая ценность работы состоит в том, что проведенное иссле­дование особенностей формирования стержневой компетенции организации поможет обеспечить компании конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стержневая компетенция является стратегическим потенциалом и одним из основных источников конкурентных преимуществ компании. Анализ компе­тенции занимает важное место в стратегическом планировании компании в пе­риод кризиса, когда конкуренция становится борьбой не ресурсов, а стратегий, т. е. компании все чаще направляют инвестиции на создание стержневых ком­петенций и обеспечение своих динамических способностей. Все большую роль играют инновационный потенциал, способность создавать более эффективные стратегии и постоянно развивать компанию, обновляя ее.
Стратегическое развитие социально-экономических систем представляет собой процесс закономерного качественного перехода на новый более высокий уровень. В организации качественный переход с одного уровня на другой, обеспечивается соответствующими организационными способностями, новыми технологическими решениями, воспроизводством человеческого потенциала, что в итоге определяет рост рыночного капитала - лояльного отношения потре­бителя, позиционирования продукта и организации, их образ в сознании целе­вой аудитории. Рыночное позиционирование не возможно без дифференциации на основе устойчивых конкурентных преимуществ. И данные конкурентные преимущества как факторы, повышающие потребительскую ценность продукта - стержневые компетенции организации. В этой связи, внешним результирую­щим проявлением стержневых компетенций может быть - снижение издержек производства и как следствие снижение цены продукта; повышение качества продукта и обретение им уникальны свойства; повышение уровня престижа и статуса продукта в глазах потребителя. Данный проявления «ощущает» потре­битель, но он не «обязан» знать сути технологического процесса, организаци­онных приемов, особенностей системы управления данной организацией.
Стержневые компетенции организации, являясь одним из источников конкурентного преимущества фирмы, обеспечивают наивысшую потребитель­скую ценность продукта и его рыночную дифференциацию, не имитируемые конкурентами параметры внутренней среды.
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; формы и методы реализации продукции и т.д.
В данной работе рассматривались теоретические вопросы разработки и выбора стержневой компетенции фирмы, а также проведено исследование рын­ка на выявление потребностей клиентов.
Таким образом, определив совокупность потребительских предпочтений (требований к производимым товарам и/или услугам), проанализировав ключе­вые факторы успеха и нематериальные ресурсы предприятия, можно иденти­фицировать основные организационные компетенции. Проведя их оценку по совокупности критериев, можно выделить те из них - стержневые - которые следует использовать и развивать как основу создания устойчивых конкурент­ных преимуществ предприятия.
Обретая большие возможности относительно других компаний, компа­нии, выработавшие стержневые компетенции и ориентированные на рынок, по­лучают наилучшие финансовые результаты за счет роста эффективности рабо­ты и собственной стабильной динамики.
Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильно­стью выбора варианта функционирования на базе формируемой стержневой компетенции.


1. ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Организация обучения безопасности труда. Общие положения. ПРЬ: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 18.01.2018).
2. Постановление Министерства труда и социальной защиты Россий­ской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требо­ваний охраны труда работников организаций» от 13.01.2003 № 1/29 (ред. от 30.11.2016). иРЬ: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 18.01.2018).
3. Постановление Правительства Российской Федерации «О Правилах
разработки и утверждения профессиональных стандартов» от 22.01.2013 № 23 (ред. от 09.02.2018). ПРЬ: http://www.consultant.ru/ (дата обращения:
18.01.2018).
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня услуг в области охраны тру­да, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» от 01.04.2010 № 205н (ред. от 14.11.2016). ПРЬ: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 18.01.2018).
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018). Статья 225. ПРЬ: http://www.consultant.ru/ (дата обраще­ния: 18.01.2018).
6. Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ (последняя редакция). ПРЬ: http://www.consultant.ru/ (да­та обращения: 18.01.2018).
7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция). ПРЬ: http://www.consultant.ru/ (да­та обращения: 18.01.2018).
8. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Ми­нистерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2015-2017 годы. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. ЦИЕ: https://rosmintrud.ru/ (дата обращения: 18.01.2018).
9. Доклад о ходе реализации основных направлений государственной политики в области условий и охраны в Российской Федерации в 2016 году. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации при участии ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда». ЦИЕ: http://www.vcot.info/ (дата обращения: 18.01.2018).
10. Единая общероссийская справочно-информационная система по охране труда. Министерство труда и социальной защиты Российской Федера­ции. ЦИЕ: http://akot.rosmintrud.ru (дата обращения: 18.01.2018).
11. Единая общероссийская справочно-информационная система по охране труда. - Министерство труда и социальной защиты Российской Федера­ции. ЦИЕ: http://eisot.rosmintrud.ru/ (дата обращения: 18.01.2018).
12. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профес­сий рабочих (ЕТКС). № 1-72. ЦИЕ: http://www.aup.ru/ (дата обращения:
18.01.2018).
13. Национальный реестр профессиональных стандартов. Министерст­во труда и социальной защиты Российской Федерации. ЦИЕ: http://profstandart.rosmintrud.ru (дата обращения: 18.01.2018).
14. Открытые данные официального сайта Министерства здравоохра­нения Российской Федерации. ЦИЕ: https://www.rosminzdrav.ru/ (дата обраще­ния: 18.01.2018).
15. Отрытые данные Государственной инспекции труда Свердловской области. РОСТРУД. ЦИЕ: https://git66.rostrud.ru/ (дата обращения: 18.01.2018)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ