Введение 7
1.Организация системы сбора и обработки информации при построении
Архитектуры предприятия 10
1.1 Построение концептуальной модели архитектуры информации 10
1.2 Необходимость построения архитектуры информации при построении
системы сбора и обработки входящих потоков информации 21
2 Методология построения концептуальной архитектуры информации 28
3 Построение системы сбора и обработки информации на предприятии на
основе концептуальной архитектуры 40
3.1 Общая характеристика предприятия 40
3.2 Описание систем сбора информации на предприятии (операционные
системы, приложения, способы записи информации) 52
3.3 Построение модели архитектуры информации на предприятии 64
Заключение 72
Список использованных источников 75
Для достижения максимальных успехов в своей деятельности, любому предприятию необходимо точно понимать свои затраты, прибыли, ресурсы, бизнес процессы и многое другое. Правильно предоставленная информация о происходящем поможет глубже проанализировать процесс и поможет сделать правильные выводы, что в конечном итоге приведет к росту предприятия , увеличению объема производства, повысит общую эффективность.
Постоянно увеличивающаяся конкуренция и маркетинговая грамотность клиентов стимулируют организации уделять работе с потребителем все больше внимания, перестраивая свою работу под его желания и потребности . Множество инструментов связи с клиентом, растущая необходимость контакта с каждым потребителем индивидуально и поиск собственного подхода привели к появлению целого комплекса инструментов по управлению взаимоотношениями с клиентами, который получил название «CRM-система». Реалии современного управления бизнесом приводят эффективных руководителей к решению о том, что формировать базы данных клиентов , управлять сделками, контролировать весь путь движения товара от производителя к потребителю необходимо не только в рамках успешной маркетинговой деятельности фирмы, а также в отношение к каждому отдельному бизнес-процессу.
Общеизвестно, что лидерами рынка становятся наиболее эффективные предприятия, имеющие минимальные издержки, высочайший уровень производительности труда и полностью контролируемые и четко отлаженные процессы. Ни что так не способствует контролю и анализу деятельности на предприятии как внедрение комплексной автоматизированной
информационной системы (далее ИС).
Острой проблемой при этом является система информации , обмен информацией между отделами, между программами, и движении информации в целом. Без системного подхода к хранению, обмену, и работе с информацией невозможно должным образом автоматизировать работу всего предприятия, невозможно внедрять и интегрировать разные платформы на в рамках одной организации.
Данная проблема является актуальной для многих организаций которые начали автоматизировать свое предприятие частями или отделами, и разновидность информации не позволяет объединить все работу воедино, и сводит все прежние достижения в этой области к нулю.
Необходимо разработать систему, при которой все программные комплексы могли «разговаривать на одном языке», иметь общие ключевые поля для каждого вида информации, свободно ей оперировать, а также получать информацию из вне, без участия специалистов и операторов.
С использованием современных технологий, таких как машинное обучение, потенциальные возможности такой системы в обработке входящей клиентской информации практически безграничны , распознавая весь поступающий текст, через письма, сайты, чаты, система могла бы полностью в автоматическом режиме обрабатывать все обращения клиентов.
Объектом написания выпускной квалификационной работы был выбран «Бобровский Экспериментальный Завод».
Данное предприятие находиться на этапе необходимости внедрения такой системы, которая бы предоставила возможность интегрировать и соединить воедино подсистемы производства и продаж, а также необходима оптимизация и урегулирование процессов работы с клиентами. Организация использует два программных комплекса, Битрикс24 и 1С: Управление производственным предприятием. Обе программы не используются на полную функциональность и не имеют электронного обмена данными. По мимо этого организация использует порталы и сайты с которых информация обрабатывается так же вручную
Предметом выпускной квалификационной работы является система обработки входящей информации от клиента в организации.
Целью работы является разработка методологии систематизации обработки клиентской информации и построение архитектуры информации на промышленном предприятии.
Задачами работы являются:
изучение теоретических вопросов предмета работы;
сбор данных об объекте и разработка модели архитектуры информации; написание методологии.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе разобрана необходимость построения модели архитектуры информации, описаны проблемы, возникающие в организация при отсутствии правильной концепции информационных система. Так же разобрана теория построения концептуальной модели архитектуры информации .
Во второй главе построена концептуальная модель архитектуры информации. Описана потенциальная эффективность от работы с информационными системами следуя модели архитектуры информации. Так же представлены бизнес процессы, смоделированные исходя из внедрения ИС работающей соответственно модели архитектуры информации .
В третьей главе представлено краткое описания объекта работы: Бобровского Экспериментального Завода. Составлена полная модель архитектуры предприятия, также представлены бизнес процессы, которые существую на предприятии, смоделированные в соответствии с методологией ГОББО, составлена модель архитектуры информации на предприятии. Выявлены узкие места в бизнес-процессах работы с клиентами организации.
В наши дни, любая организация работает с информации контрагентов, клиентов, с этим связанна необходимость правильного и систематизированного сбора и хранения информации, поступающий от клиентов. Внедрение информационных технологий в этом направление в разы повышает производительность специалистов по работе с клиентами, и в целом делает организацию конкурентно способной. Это позволяет использовать современные инструменты повышения лояльности клиента. Основным инструментом такой работы являются CRM системы и другие связанные с управлением клиентскими ресурсами программные комплексы.
Основным вопросом при использовании систем работы с информацией , это необходимость приведения информации к единому общему виду. Без этого использование более одной информационной системы становиться огромной проблемой. Доходит в плоть до того что документ распечатывается на бумажный носитель, передается в другой отдел, и там вновь переводится в электронный вид, но в другой системе. Для избавления от этого процесса необходима полная или частичная интеграция двух и более информационных систем. Именно здесь и необходимо приведение информации к общему единому виду, чтобы электронные документы имели общие ключевые аргументы, по которым информация будет систематизироваться и взаимно обмениваться между системами.
Для внедрение такой системы необходимо разработать концептуальную модель информации, которая в графическом представлении покажет основные принципы работы с информацией на предприятии: внутренние и внешние источники информации, пользователи информации, программные комплексы, обрабатывающие информацию, хранилища информации, а также связи, которые являются потоками данных. Так же модель дает возможность проанализировать концепцию на изъяны и узкие места.
Лидирующим в технологическом плане, из российских программных комплексов, подходящих для данной цели является Битрикс 24. Многие считают, что это просто ЦРМ, но это не так. Эта платформа сочетает в себе много модулей, и также достаточное количество уже готовых интеграционных возможностей, а также открытый API и маркетплейс. Данное решение позволяет оптимизировать процессы по работе с клиентской информацией, и так же частично автоматизировать сбор информацией. По мимо этого позволяет полностью интегрироваться с популярными в нашей стране решениями 1С- Предприятие, и 1С-Битрикс: Управление сайтами.
По мимо этого данный программный комплекс имеет модуль «задачи», который может использоваться для оперативного управления и процессов планирования и много других функций.
Объектом исследования данной работы является «Бобровский
Экспериментальный Завод»
Предметом исследования работы стал процесс сбора клиентской информации на предприятии.
В ходе выполнения данной работы были изучены теоретически принципы архитектуры информации, обработки информации, внедрения и интеграции программных комплексов автоматизации предприятия и работы с клиентами . Также изучена работа с клиентскими запросами в организации, выявлены узкие места в данном процессе и разработана методология внедрения программного комплекса для автоматизации сбора клиентской информации .
Выявлены причины необходимости систематизации и автоматизации сбора информации, это лоскутная автоматизация существующих процессов, высокие трудозатраты на ручную обработку информации. При автоматизации существенно увеличивается производительность сотрудников, работающих с клиентами.
Смоделирована концептуальная модель архитектуры информации, на примере которой представлена возможность оптимизации процесса работы с клиентом исключая узкое место. Предложена и частично внедрена возможность прямого взаимодействия клиента с системой Битрикс 24, путем различных методов текстового обращения через интернет, без участия сотрудника организации.
Цель работы была выполнена: архитектура информации смоделирована, методология автоматизации систематизации обработки клиентской информации на предприятии разработана.
1. 1C: Предприятие 8.2. Управление небольшой фирмой / Михаил Котин .- Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород [и др.] : Питер, 2011 .320 с.
2. 1С:Предприятие 8.0. Простые примеры разработки. / Габец А.П., Гончаров Д.И. - 1С-Паблишинг.
3. 1С:Предприятие 8.3. Бухгалтерия предприятия Виолетта Филатова - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2015 г.- 176 с.
4. 1С-Битрикс. Корпоративный портал. Повышение эффективности компании Р. Басыров - Москва, Питер, 2010 г.- 320 с.
5. 1С-Битрикс: постройте профессиональный сайт сами! / Роберт Басыров .- Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород [и др.] : Питер, 2009 .303 с.
6. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем / Маклаков С.В. -М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999.
7. CRM-системы : учебное пособие / А.О. Вылегжанина .- М.|Берлин : Директ-Медиа, 2016 .- 100 с.
8. ER-модель данных Джесси Рассел - Москва, Книга по Требованию, 2012 г.- 122 с.
9. Microsoft Visio 2007. Библия пользователя Visio 2007 / Бонни Бьяфоре, - Учеб. пособие, 2009.
10. Microsoft Visio 2007. Создание деловой графики / Юрий Солоницын .Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород [и др.] : Питер, 2009 .160 с.
11. Автоматизация бухгалтерского учета организации на базе технологической платформы системы программ 1С Предприятие 8.0 : практическое пособие / Л.Н. Степанов .- Москва : Лаборатория книги, 2010 .- 273 с.
12. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учебник для студентов вузов/под ред. Г. А. Титоренко. -М.: ЮНИТИ, 2006. - 399 с.
13. Архитектура информационных систем Б. Я. Советов, А. И. Водяхо, В. А. Дубенецкий, В. В. Цехановский - Санкт-Петербург, Academia, 2012 г.- 288 с.
14. Архитектура корпоративных программных приложений : пер. с англ. / М. Фаулер при участии Д. Райса [и др.] .- М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 2004 .- 544 с.
15. Архитектура предприятия: учебное пособие / Ю.Б. Гриценко .- Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2014 .- 260 с...