Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПОТРЕБЛЕНИЕ АКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И РАБОТА ПО ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №99403

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В СРЕДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1 Проблема употребления алкогольных напитков обучающимися в
научной литературе
1.2 Причины употребления алкогольных напитков обучающимися
1.3 Факторы негативного влияния употребления спиртных напитков на организм и жизнедеятельность обучающихся
1.4 Преступность как следствие употребления алкогольных напитков
обучающимися
ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ
НАПИТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Направления работы среди обучающихся в образовательной
организации
2.2 Работа учителя ОБЖ с обучающимися по профилактике употребления
алкогольных напитков
2.3 Рекомендации и предложения по применению игровых методов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Приоритетное значение охраны здоровья детей и подростков является важнейшим условием оздоровления всего населения. И это тем более важно, поскольку современные условия жизни, быстрый темп развития научно-технического прогресса, большой объем информации представляют большие требования к организму индивида и диктуют надобность пристального внимания к обучению и воспитанию детей и молодежи. Работа направлена в первую очередь на утверждение здорового образа жизни, который будет являться залогом сохранения здоровья детей и молодежи и его высокой работоспособности. Эта работа должна начинаться в семье и в образовательных учреждениях.
Между тем практика показывает, что учителя доходчиво и интересно излагают теоретические сведения, но далеко не всегда добиваются перевода знаний в умения и навыки здорового образа жизни.
Сегодня мы не можем ограничиться только пропагандой профилактики употребления спиртных напитков среди детей и молодежи. Жизнь ставит новую, глобальную задачу - сформировать у детей и подростков убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение необходимого режима дня, выработки негативного отношения к таким вредным привычкам как, употребление спиртных напитков).
В наше время вопросы изучения основ обеспечения безопасности, а также разработка новых приемов жизнедеятельности являются крайне актуальными и необходимыми для достойной жизни. Обучение в современном мире должно направляться на процесс формирования сильной и здоровой личности.
В педагогической практике применяются методы и приемы, которые активизируют процесс обучения на уроках ОБЖ. Играм в школьном образовании отводится значительная часть времени. Благодаря данному средству школьники могут воспитываться в разностороннем плане. Также игры стимулируют развитие творческих способностей на уроках ОБЖ в школе.
Мы считаем, что в школе при изучении ОБЖ, особое внимание следует уделять вопросам влияния алкогольных напитков на организм человека. Это связанно с тем, что употребление алкогольных напитков в наше время встречается повсюду. С данной проблемой может столкнуться любой человек. В связи с тем, что школьник в жизни сталкивается с употреблением алкогольных напитков, он обязательно должен знать какой вред приносит употребление алкогольных напитков для обеспечения собственной безопасности.
Особое место в обучении школьников и профилактике употребления алкогольных напитков занимают игровые методы, благодаря которым можно обучать ребенка основам правил посредством активного включения в деятельность. Также применение игровых приемов значительно повышает авторитет знаний и личную ответственность обучающихся за результаты своей деятельности. В общем виде игра представляется чем-то легким и беззаботным, но в реальности она требует большой выдержки, энергии, ума и проявления самостоятельности. Благодаря игровым методам в обучении можно изменить образовательный процесс принципиально новым образом. Также открывается возможность достижения высоких результатов в процессе обучения.
Благодаря использованию игровых методов обучения задействуются все уровни процесса усвоения знаний: от воспроизводящей к творческо -поисковой деятельности.
Также стоит отметить, что обучающихся, в силу своего возраста, наиболее просто обучать именно в игровой среде. В такой форме подачи информации она воспринимается значительно лучше и способствует поддержанию интереса.
Игровые методы обучения нацелены на то, чтобы научить школьников осознавать мотивы своего обучения, своей модели поведения в игре и в жизни, т.е. формировать программы и цели самостоятельной деятельности и предвидеть ее возможные результаты.
Выявляя главную проблему работы, тема формулируется следующим образом: Употребление алкогольных напитков обучающимися и работа по его профилактике в образовательной организации.
Объект: учебный процесс в образовательной организации.
Предмет: употребление алкогольных напитков обучающимися и работа по его профилактике в образовательной организации.
Цель: изучить употребление алкогольных напитков обучающимися и работу по его профилактике.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы употребления алкогольных напитков в среде обучающихся.
2. Проанализировать профилактику употребления алкогольных напитков в образовательной организации.
3. Разработать и дать рекомендации.
Теоретической базой исследования явились труды Леонтьевой М.В.[12], Адамчук Д.В. и Собкина В.С.[27].
Эмпирическая база исследования основана на обобщении материалов. В ходе исследования активно задействовались информационные ресурсы сети Интернет.
База исследования: МАОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов" Учредитель: Орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа. Место нахождения школы: г. Полевской Свердловской области, ул. Коммунистическая, д.3.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов в образовательной организации.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, рекомендаций и предложений, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Употребление спиртных напитком является врагом для детей и подростков. Спиртные напитки тормозят развитие и рост детей и подростков, у них ухудшается память, трудно учиться и работать, появляется слабость.
Игровые методы относятся к наиболее эффективному методу обучения. Это связывается с тем фактом, что психолого-педагогической основой игровых методов является игровая деятельность. Именно игра оказывает огромное влияние на развитие психической составляющей ребенка. При использовании на уроках ОБЖ игровых методов, у детей разных возрастных групп активно развиваются познавательные способности. Благодаря игре происходит активизация процессов мышления, увеличивается значимость мотивации к изучению предмета.
Именно игры производят большое эмоциональное воздействие на детей и формируют их умения и навыки. К наиболее распространенному навыку относится коммуникация, т.к. игра развивает умение работы в группе, принятия ответственности за определенные решения.
Игры активно развивают организаторские способности детей, стимулируют процесс взаимовыручки в процессе разрешения наиболее трудных задач, воспитывают чувство сопереживания.
Таким образом, при использовании игровых методов в учебном процессе, решается множество педагогических задач. В конкретном случае применения игровых форм в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности, повышается эффективность образования детей в области безопасности жизнедеятельности.
При этом следует помнить, что даже наиболее успешная и подходящая игра не всегда будет выполнять поставленные задачи и цели воспитания и образования. Поэтому совокупность игровых методов должна рассматриваться в системе других методов и форм учебной работы.
В результате проведенного исследования мы получили следующие результаты:
В контрольной группе высокие результаты знаний получили 9 обучающихся, средние результаты были получены 6 школьниками и низкий уровень знаний показали 4 протестированных семиклассника. Мы выявили некоторое улучшение общегрупповых знаний в контрольной группе.
В экспериментальной группе высоким уровнем знаний овладели 15 обучающихся, что соответствует оценке «отлично», средние результаты продемонстрировали 3 школьника экспериментальной группы, и низкие результаты были только у 1 ученика.
Таким образом, следует сказать о том, что уровень знаний семиклассников по теме « Употребление алкогольных напитков обучающимися и работа по его профилактике» в образовательной организации значительно вырос, поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.
На профилактику употребления спиртных напитков среди детей и молодежи, по нашему мнению, более эффективно действуют такие меры как:
1. Развитие социальной политики в отношении области укрепления семьи, молодежной политики, в сфере занятости подросткового поколения, развитие на уровне органов местного самоуправления.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни, к занятиям споротом, развивать разнообразные сферы досуга.
3. Проводить правовое воспитание подростков в патриотическом направлении.
4. Организовывать в школах структуры, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних, увеличивать воспитательную составляющую в развитии школьной дисциплины.
5. Ужесточить наказание в отношении лиц, употребляющих спиртные напитки, вовлекающих подростков в преступную деятельность (ст. 150 УК РФ), в отношении лиц, применяющих насилие в отношении детей и подростков, для родителей или лиц их замещающих за неисполнение обязанностей по воспитанию.
6. Семья играет огромную роль в системе профилактики употребления спиртных напитков среди детей и молодежи, государство обязано проявлять заботу и оказывать поддержку. С помощью реализации семьи, как органа противодействия употребления спиртных напитков среди детей и молодежи, возможно, добиться высоких результатов в системе воздействия на преступность несовершеннолетних


1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2014. - 544с.
2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. Л.А. Михайлова. - М.: Академия, 2008. - 272 с.
3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.— М.: Высшая школа, 2009. — 616 с. : ил.
4. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. проф. П.Е. Шлендора. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 303 с.
5. Данченко С.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Практические работы на уроках и во внеурочной деятельности, 5-11 класс. ФГОС - изд. Учитель, 2016. - 152 с.
6. Бойко, А.Ф. Не ждите первого звонка /А.Ф. Бойко.-М.: Физкультура и спорт, 1990.-145 с.
7. Забавнова М. В., Данилова М. В. Потребление алкогольных
энергетических напитков среди учащейся молодежи: особенности
приобщения и вопросы профилактики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 1191-1195
8. Зубарев С. М. Уголовно-исполнительное право. Конспект лекций; Юрайт, Юрайт - Москва, 2013. - 76 с.
9. Иванова, А.Г. Некоторые аспекты употребления алкогольных напитков подростками и молодежью /А.Г. Иванова.-2004.-№2.-С. 12.
10. Кузнецова, Э.А. Методика обучения безопасности жизнедеятельности
(практикум) - Нижневартовск, изд-во Нижневартовского
государственного университета, 2015. - 110 с.
11. Касмынина, Т.В. Влияние алкоголя на организм подростка. М.:
Просвещение , 1989.- 145 с.
12. Леонтьева, М.В. Особенности распространения употребления алкоголя подростками и молодежью в образовательной среде /М.В. Леонтьева //Вопросы наркологии. -20117. -№ 1. -С.31.
13. Латчук, В.И., Марков, В.В., Маслов А.Г. Методическое пособие по ОБЖ 5-9 классы, Дрофа, 2004. - 128 с.
14. Лифляндский, В.Г. Новейшая энциклопедия здорового питания/ В.Г. Лифляндский.СПб.: Нива, 2004. 384 с.
15. Личко, А.Е. Подростковая наркология /А.Е. Личко.В.С. Витенский. -М.: Медицина, 1991.- 256 с.
16. Михайлов, Л. А, Соломин В.П., Михайлов А.Л. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2005. - 302 с.
17. Николаева, З.А. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. (Понятие. Вопросы квалификации. Рекомендации). М.: Просвещение, 1994.- 256 с.
18. Обеспечение безопасности жизнедеятельности : проблемы и перспективы : сб. материалов VI междунар. науч.-практ. Конференции курсантов (студентов), слушателей магистратуры и адъюнктов (аспирантов) : в 2 ч. Ч. 2. - Минск: КИИ, 2012. - 384 с.
19. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983. - 608 с.
20. Попова, Г.П. . Формирование универсальных учебных действий в курсе ОБЖ. 5-9 класс - изд. Учитель, 2014. - 235 с.
21. Павлова, А.Н. Грани педагогики безопасности: материалы всероссийской научной конференции - Екатеринбург, ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2014. - 92 с.
22. Прищепа, И.М. Отрицательное и положительное в употреблении алкогольных напитков. Учебно-методические материалы для кураторов студенческих групп /И.М. Пришепа . Витебск ВГУ, 2017. - 156 с.
23. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / З.В. Коробкина, В.А. Попов. - 4е изд.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. -192 с.
24. Проблема курения и употребления алкогольных напитков среди
школьников [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://uchebilka.ru/pravo/37316/index.html.Дата доступа: 11.11.2017.
25. Родионов, Б.Е. К вопросу о профилактике вредных привычек школьников /Б.Е. Родионов //Социально-экономическое развитие общества: История и современность.-2017.-С. 140-143.
26. Смирнов, А. М. Латентная преступность в России: учебное пособие / Смирнов А. М. - Москва: Юрлитинформ, 2013. - 79 с.
27. Собкин, В.С., Адамчук, Д.В. Особенности потребления алкоголя в подростковой среде /В.С. Собкин, Д.В. Адамчук //Вестник практической психологии образования.-2006.-№1.-С.39-48.
28. Статистические сведения Министерства внутренних дел РФ. [Электронный ресурс] URL: http: //www.mvdinform.ru/Дата доступа: 09.11.2017.
29. Стуканова, Н.А. Алкоголизация у несовершеннолетних
правонарушителей /Н.А. Стукалова [и др.] //XVI съезд психиатров России.-2015.-С.863.
30. Сластенин, В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. и др. Педагогика: Учебное
пособие для студентов педагогических учебных заведений - М.:
Школьная пресса; Издание 4-е, 2004. - 512 c.
31. Трайнев, В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании - М., 2006. - 284 с.
32. Уголовное право Российской Федерации: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Юриспруденция»/ Отв. ред. Кашепов В. П.; Кашепов В. П.; Кошаева Т. О.; Марогулова И. Л.; Руднев В. И. — М.: Былина, 2013. — 559
33. Хромов, Н.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Проектирование образовательного процесса. - М., Просвещение, 2013. - 80 с.
34.Чекинева, Т.В. Модели потребления алкоголя в подростковой среде // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Электронный ресурс]: материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса / РОС, ИС РАН, АН РБ, ИСППИ. М.: РОС, 2012.
35.Шорохова, О.А. Жизненные ловушки. Зависимости и созависимости /О.А. Шорохова. - СПб: Речь, 2002. - 136 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ