УПОТРЕБЛЕНИЕ АКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И РАБОТА ПО ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В СРЕДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1 Проблема употребления алкогольных напитков обучающимися в
научной литературе
1.2 Причины употребления алкогольных напитков обучающимися
1.3 Факторы негативного влияния употребления спиртных напитков на организм и жизнедеятельность обучающихся
1.4 Преступность как следствие употребления алкогольных напитков
обучающимися
ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ
НАПИТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Направления работы среди обучающихся в образовательной
организации
2.2 Работа учителя ОБЖ с обучающимися по профилактике употребления
алкогольных напитков
2.3 Рекомендации и предложения по применению игровых методов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В СРЕДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1 Проблема употребления алкогольных напитков обучающимися в
научной литературе
1.2 Причины употребления алкогольных напитков обучающимися
1.3 Факторы негативного влияния употребления спиртных напитков на организм и жизнедеятельность обучающихся
1.4 Преступность как следствие употребления алкогольных напитков
обучающимися
ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ
НАПИТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Направления работы среди обучающихся в образовательной
организации
2.2 Работа учителя ОБЖ с обучающимися по профилактике употребления
алкогольных напитков
2.3 Рекомендации и предложения по применению игровых методов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Приоритетное значение охраны здоровья детей и подростков является важнейшим условием оздоровления всего населения. И это тем более важно, поскольку современные условия жизни, быстрый темп развития научно-технического прогресса, большой объем информации представляют большие требования к организму индивида и диктуют надобность пристального внимания к обучению и воспитанию детей и молодежи. Работа направлена в первую очередь на утверждение здорового образа жизни, который будет являться залогом сохранения здоровья детей и молодежи и его высокой работоспособности. Эта работа должна начинаться в семье и в образовательных учреждениях.
Между тем практика показывает, что учителя доходчиво и интересно излагают теоретические сведения, но далеко не всегда добиваются перевода знаний в умения и навыки здорового образа жизни.
Сегодня мы не можем ограничиться только пропагандой профилактики употребления спиртных напитков среди детей и молодежи. Жизнь ставит новую, глобальную задачу - сформировать у детей и подростков убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение необходимого режима дня, выработки негативного отношения к таким вредным привычкам как, употребление спиртных напитков).
В наше время вопросы изучения основ обеспечения безопасности, а также разработка новых приемов жизнедеятельности являются крайне актуальными и необходимыми для достойной жизни. Обучение в современном мире должно направляться на процесс формирования сильной и здоровой личности.
В педагогической практике применяются методы и приемы, которые активизируют процесс обучения на уроках ОБЖ. Играм в школьном образовании отводится значительная часть времени. Благодаря данному средству школьники могут воспитываться в разностороннем плане. Также игры стимулируют развитие творческих способностей на уроках ОБЖ в школе.
Мы считаем, что в школе при изучении ОБЖ, особое внимание следует уделять вопросам влияния алкогольных напитков на организм человека. Это связанно с тем, что употребление алкогольных напитков в наше время встречается повсюду. С данной проблемой может столкнуться любой человек. В связи с тем, что школьник в жизни сталкивается с употреблением алкогольных напитков, он обязательно должен знать какой вред приносит употребление алкогольных напитков для обеспечения собственной безопасности.
Особое место в обучении школьников и профилактике употребления алкогольных напитков занимают игровые методы, благодаря которым можно обучать ребенка основам правил посредством активного включения в деятельность. Также применение игровых приемов значительно повышает авторитет знаний и личную ответственность обучающихся за результаты своей деятельности. В общем виде игра представляется чем-то легким и беззаботным, но в реальности она требует большой выдержки, энергии, ума и проявления самостоятельности. Благодаря игровым методам в обучении можно изменить образовательный процесс принципиально новым образом. Также открывается возможность достижения высоких результатов в процессе обучения.
Благодаря использованию игровых методов обучения задействуются все уровни процесса усвоения знаний: от воспроизводящей к творческо -поисковой деятельности.
Также стоит отметить, что обучающихся, в силу своего возраста, наиболее просто обучать именно в игровой среде. В такой форме подачи информации она воспринимается значительно лучше и способствует поддержанию интереса.
Игровые методы обучения нацелены на то, чтобы научить школьников осознавать мотивы своего обучения, своей модели поведения в игре и в жизни, т.е. формировать программы и цели самостоятельной деятельности и предвидеть ее возможные результаты.
Выявляя главную проблему работы, тема формулируется следующим образом: Употребление алкогольных напитков обучающимися и работа по его профилактике в образовательной организации.
Объект: учебный процесс в образовательной организации.
Предмет: употребление алкогольных напитков обучающимися и работа по его профилактике в образовательной организации.
Цель: изучить употребление алкогольных напитков обучающимися и работу по его профилактике.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы употребления алкогольных напитков в среде обучающихся.
2. Проанализировать профилактику употребления алкогольных напитков в образовательной организации.
3. Разработать и дать рекомендации.
Теоретической базой исследования явились труды Леонтьевой М.В.[12], Адамчук Д.В. и Собкина В.С.[27].
Эмпирическая база исследования основана на обобщении материалов. В ходе исследования активно задействовались информационные ресурсы сети Интернет.
База исследования: МАОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов" Учредитель: Орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа. Место нахождения школы: г. Полевской Свердловской области, ул. Коммунистическая, д.3.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов в образовательной организации.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, рекомендаций и предложений, заключения, списка использованных источников, приложений.
Между тем практика показывает, что учителя доходчиво и интересно излагают теоретические сведения, но далеко не всегда добиваются перевода знаний в умения и навыки здорового образа жизни.
Сегодня мы не можем ограничиться только пропагандой профилактики употребления спиртных напитков среди детей и молодежи. Жизнь ставит новую, глобальную задачу - сформировать у детей и подростков убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение необходимого режима дня, выработки негативного отношения к таким вредным привычкам как, употребление спиртных напитков).
В наше время вопросы изучения основ обеспечения безопасности, а также разработка новых приемов жизнедеятельности являются крайне актуальными и необходимыми для достойной жизни. Обучение в современном мире должно направляться на процесс формирования сильной и здоровой личности.
В педагогической практике применяются методы и приемы, которые активизируют процесс обучения на уроках ОБЖ. Играм в школьном образовании отводится значительная часть времени. Благодаря данному средству школьники могут воспитываться в разностороннем плане. Также игры стимулируют развитие творческих способностей на уроках ОБЖ в школе.
Мы считаем, что в школе при изучении ОБЖ, особое внимание следует уделять вопросам влияния алкогольных напитков на организм человека. Это связанно с тем, что употребление алкогольных напитков в наше время встречается повсюду. С данной проблемой может столкнуться любой человек. В связи с тем, что школьник в жизни сталкивается с употреблением алкогольных напитков, он обязательно должен знать какой вред приносит употребление алкогольных напитков для обеспечения собственной безопасности.
Особое место в обучении школьников и профилактике употребления алкогольных напитков занимают игровые методы, благодаря которым можно обучать ребенка основам правил посредством активного включения в деятельность. Также применение игровых приемов значительно повышает авторитет знаний и личную ответственность обучающихся за результаты своей деятельности. В общем виде игра представляется чем-то легким и беззаботным, но в реальности она требует большой выдержки, энергии, ума и проявления самостоятельности. Благодаря игровым методам в обучении можно изменить образовательный процесс принципиально новым образом. Также открывается возможность достижения высоких результатов в процессе обучения.
Благодаря использованию игровых методов обучения задействуются все уровни процесса усвоения знаний: от воспроизводящей к творческо -поисковой деятельности.
Также стоит отметить, что обучающихся, в силу своего возраста, наиболее просто обучать именно в игровой среде. В такой форме подачи информации она воспринимается значительно лучше и способствует поддержанию интереса.
Игровые методы обучения нацелены на то, чтобы научить школьников осознавать мотивы своего обучения, своей модели поведения в игре и в жизни, т.е. формировать программы и цели самостоятельной деятельности и предвидеть ее возможные результаты.
Выявляя главную проблему работы, тема формулируется следующим образом: Употребление алкогольных напитков обучающимися и работа по его профилактике в образовательной организации.
Объект: учебный процесс в образовательной организации.
Предмет: употребление алкогольных напитков обучающимися и работа по его профилактике в образовательной организации.
Цель: изучить употребление алкогольных напитков обучающимися и работу по его профилактике.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы употребления алкогольных напитков в среде обучающихся.
2. Проанализировать профилактику употребления алкогольных напитков в образовательной организации.
3. Разработать и дать рекомендации.
Теоретической базой исследования явились труды Леонтьевой М.В.[12], Адамчук Д.В. и Собкина В.С.[27].
Эмпирическая база исследования основана на обобщении материалов. В ходе исследования активно задействовались информационные ресурсы сети Интернет.
База исследования: МАОУ ПГО "Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов" Учредитель: Орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа. Место нахождения школы: г. Полевской Свердловской области, ул. Коммунистическая, д.3.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов в образовательной организации.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, рекомендаций и предложений, заключения, списка использованных источников, приложений.
Употребление спиртных напитком является врагом для детей и подростков. Спиртные напитки тормозят развитие и рост детей и подростков, у них ухудшается память, трудно учиться и работать, появляется слабость.
Игровые методы относятся к наиболее эффективному методу обучения. Это связывается с тем фактом, что психолого-педагогической основой игровых методов является игровая деятельность. Именно игра оказывает огромное влияние на развитие психической составляющей ребенка. При использовании на уроках ОБЖ игровых методов, у детей разных возрастных групп активно развиваются познавательные способности. Благодаря игре происходит активизация процессов мышления, увеличивается значимость мотивации к изучению предмета.
Именно игры производят большое эмоциональное воздействие на детей и формируют их умения и навыки. К наиболее распространенному навыку относится коммуникация, т.к. игра развивает умение работы в группе, принятия ответственности за определенные решения.
Игры активно развивают организаторские способности детей, стимулируют процесс взаимовыручки в процессе разрешения наиболее трудных задач, воспитывают чувство сопереживания.
Таким образом, при использовании игровых методов в учебном процессе, решается множество педагогических задач. В конкретном случае применения игровых форм в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности, повышается эффективность образования детей в области безопасности жизнедеятельности.
При этом следует помнить, что даже наиболее успешная и подходящая игра не всегда будет выполнять поставленные задачи и цели воспитания и образования. Поэтому совокупность игровых методов должна рассматриваться в системе других методов и форм учебной работы.
В результате проведенного исследования мы получили следующие результаты:
В контрольной группе высокие результаты знаний получили 9 обучающихся, средние результаты были получены 6 школьниками и низкий уровень знаний показали 4 протестированных семиклассника. Мы выявили некоторое улучшение общегрупповых знаний в контрольной группе.
В экспериментальной группе высоким уровнем знаний овладели 15 обучающихся, что соответствует оценке «отлично», средние результаты продемонстрировали 3 школьника экспериментальной группы, и низкие результаты были только у 1 ученика.
Таким образом, следует сказать о том, что уровень знаний семиклассников по теме « Употребление алкогольных напитков обучающимися и работа по его профилактике» в образовательной организации значительно вырос, поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.
На профилактику употребления спиртных напитков среди детей и молодежи, по нашему мнению, более эффективно действуют такие меры как:
1. Развитие социальной политики в отношении области укрепления семьи, молодежной политики, в сфере занятости подросткового поколения, развитие на уровне органов местного самоуправления.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни, к занятиям споротом, развивать разнообразные сферы досуга.
3. Проводить правовое воспитание подростков в патриотическом направлении.
4. Организовывать в школах структуры, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних, увеличивать воспитательную составляющую в развитии школьной дисциплины.
5. Ужесточить наказание в отношении лиц, употребляющих спиртные напитки, вовлекающих подростков в преступную деятельность (ст. 150 УК РФ), в отношении лиц, применяющих насилие в отношении детей и подростков, для родителей или лиц их замещающих за неисполнение обязанностей по воспитанию.
6. Семья играет огромную роль в системе профилактики употребления спиртных напитков среди детей и молодежи, государство обязано проявлять заботу и оказывать поддержку. С помощью реализации семьи, как органа противодействия употребления спиртных напитков среди детей и молодежи, возможно, добиться высоких результатов в системе воздействия на преступность несовершеннолетних
Игровые методы относятся к наиболее эффективному методу обучения. Это связывается с тем фактом, что психолого-педагогической основой игровых методов является игровая деятельность. Именно игра оказывает огромное влияние на развитие психической составляющей ребенка. При использовании на уроках ОБЖ игровых методов, у детей разных возрастных групп активно развиваются познавательные способности. Благодаря игре происходит активизация процессов мышления, увеличивается значимость мотивации к изучению предмета.
Именно игры производят большое эмоциональное воздействие на детей и формируют их умения и навыки. К наиболее распространенному навыку относится коммуникация, т.к. игра развивает умение работы в группе, принятия ответственности за определенные решения.
Игры активно развивают организаторские способности детей, стимулируют процесс взаимовыручки в процессе разрешения наиболее трудных задач, воспитывают чувство сопереживания.
Таким образом, при использовании игровых методов в учебном процессе, решается множество педагогических задач. В конкретном случае применения игровых форм в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности, повышается эффективность образования детей в области безопасности жизнедеятельности.
При этом следует помнить, что даже наиболее успешная и подходящая игра не всегда будет выполнять поставленные задачи и цели воспитания и образования. Поэтому совокупность игровых методов должна рассматриваться в системе других методов и форм учебной работы.
В результате проведенного исследования мы получили следующие результаты:
В контрольной группе высокие результаты знаний получили 9 обучающихся, средние результаты были получены 6 школьниками и низкий уровень знаний показали 4 протестированных семиклассника. Мы выявили некоторое улучшение общегрупповых знаний в контрольной группе.
В экспериментальной группе высоким уровнем знаний овладели 15 обучающихся, что соответствует оценке «отлично», средние результаты продемонстрировали 3 школьника экспериментальной группы, и низкие результаты были только у 1 ученика.
Таким образом, следует сказать о том, что уровень знаний семиклассников по теме « Употребление алкогольных напитков обучающимися и работа по его профилактике» в образовательной организации значительно вырос, поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.
На профилактику употребления спиртных напитков среди детей и молодежи, по нашему мнению, более эффективно действуют такие меры как:
1. Развитие социальной политики в отношении области укрепления семьи, молодежной политики, в сфере занятости подросткового поколения, развитие на уровне органов местного самоуправления.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни, к занятиям споротом, развивать разнообразные сферы досуга.
3. Проводить правовое воспитание подростков в патриотическом направлении.
4. Организовывать в школах структуры, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних, увеличивать воспитательную составляющую в развитии школьной дисциплины.
5. Ужесточить наказание в отношении лиц, употребляющих спиртные напитки, вовлекающих подростков в преступную деятельность (ст. 150 УК РФ), в отношении лиц, применяющих насилие в отношении детей и подростков, для родителей или лиц их замещающих за неисполнение обязанностей по воспитанию.
6. Семья играет огромную роль в системе профилактики употребления спиртных напитков среди детей и молодежи, государство обязано проявлять заботу и оказывать поддержку. С помощью реализации семьи, как органа противодействия употребления спиртных напитков среди детей и молодежи, возможно, добиться высоких результатов в системе воздействия на преступность несовершеннолетних
Подобные работы
- УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ И РАБОТА ПО ЕГО ПРОФИЛАКТИКЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



