ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Понятие конкуренции и конкурентоспособности торговой
организации 6
1.2. Конкурентоспособность как объект управления 17
1.3. Показатели конкурентоспособности торговой
организации 20
1.4. Методы оценки и факторы влияющие на
конкурентоспособность торговой организации 31
Вывод к 1 главе 43
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСАМА
РАЙТ - СИТИ (ООО «ФОКУС - РИТЕЙЛ») 45
2.1. Краткая характеристика универсама Райт - Сити 45
2.2. Анализ конкурентоспособности компании 60
2.3. SWOT - анализ универсама Райт - Сити 63
2.4. Мероприятия по управлению конкурентоспособности
универсама Райт - Сити 66
Вывод ко 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ГЛОССАРИЙ 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83
Отсутствие конкуренции наблюдалось несколько десятилетий назад во всех секторах экономики хозяйствования, что обуславливалось определенным вмешательством в экономику государства и его тщательным контролированием. Развитие рыночных отношений спровоцировала снижение государственной роли в регулировании рыночной деятельности и привело к тому, что рынки стали, не так защищены, а доминирующие рыночные позиции не настолько четки. В буквальном смысле слова, ни одна из отраслей, сегодня же, не имеет возможность противодействовать воздействию явления конкуренции и избегать объективную потребность исследования эффективной конкурентной стратегии.
Тема этой деятельности, которая заключается в управлении повышением конкурентоспособности торгового предприятия, обуславливает тенденцией развития рынка и явления конкуренции. Для создания гибкой конкурентной стратегии необходима постоянная адаптация к изменчивым внешним условиям для стабильного функционирования на рынке и успешного противоборства действиям соперников, чье влияние, как правило, только нарастает - все это необходимые требования для создания подобной стратегии, которая была бы наиболее успешной, в первую очередь следует исходить из конкурентной позиции организации, содержащейся в ее преимуществах и недостатках в сравнении с конкурентами. Конкурентоспособность возможно квалифицировать как сравнительную характеристику товара, содержащую единую оценку всей совокупности производственных, организационных, коммерческих и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств подобного товара.
Конкурентоспособность - это многоаспектное представление, означающее соответствие товара условиям рынка определенным требованиям потребителей не только по своим, техническим, экономическим, качественным, эргономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его осуществлении (сервис, реклама, сроки доставки, цена, каналы реализации).
Таким образом, пока на рынке товаров и предложений будут существовать различные компании, которые имеют все шансы биться за внимание потребителя к своему товару, добиваясь роста, успешности и процветания, рассматриваемая нами тема будет актуальна.
Проблема исследования: в связи с повышением конкурентоспособности организации необходима оценки конкурентоспособности товара на ООО «Фокус-Ритейл»
Цель исследования: разработать мероприятия по управлению конкурентоспособности торговой организации ООО «Фокус-Ритейл».
Объектом исследования является конкурентоспособность торговой организации.
Предметом исследования является управление повышением конкурентоспособности торговой организации.
Задачи исследования:
1) изучить сущность конкурентоспособности товаров;
2) рассмотреть основные подходы к оценке конкурентоспособности товара;
3) выявить методы оценки конкурентоспособности товара;
4) на предприятии провести анализ конкурентоспособности товара;
5) по повышению конкурентоспособности универсама «Райт-Сити» предложить рекомендации для руководителя.
Методы исследования:
- теоретические: анализ литературы, обобщение;
- эмпирические: сбор информации, анализ, наблюдение.
Исследовательская база: Универсам «Райт-Сити» города Ревда.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 45 источников, глоссария, приложений. В ней содержится 7 рисунков, 11 таблиц.
проблем конкуренции посвящено достаточно количество исследований и публикаций, мы в меру сил и доступности, проанализировали и систематизировали в работе.
В своей мы достигли целей, а именно: сущность конкуренции, и критерии ее оценки, учета товара относительно в условиях рыночных, а также представили для руководителя и анализ возможных повышения предприятия.
Рынок и услуг мощное влияние на как отдельно взятой, так и на мировую экономику, и фигурирующие на нем - как составляющая рынка, будут оставаться в внимания экономистов ими товары (услуги) также немаловажное значение для явных и скрытых и тенденций, а предоставление конечному достоверной информации о них - честной конкурентной фирм, и, как, выживание сильнейших из них, лучшей стратегией и , поставляющих лучшие по параметрам.
Проведенный анализ деятельности сети ТС «Монетка» позволил следующие.
Фирма наращивает продаж, работает, однако наблюдается тенденция основных показателей в 2015 году.
Положительными в деятельности организации считать материально-техническую базу, крепкие связи с продовольственной продукции. в области в настоящее время наращивание массы с целью улучшения независимости и предприятия.
Успех в рыночной среде его способность выстоять и в конкурентной. Поэтому нужно следить за уровнем конкурентоспособности, выявлять и конкурентные. Это можно сделать с помощью маркетинговых.
Выявлено, что при средней рынка, фирма ООО «Фокус-ритейл» собственными свободными и средствами, имеет уровень по сравнению с предприятиями-конкурентами. необходимо новое ресурсов либо стратегию. Высокий уровень объясняется низким наценки на товары. Это в целях конкурентоспособности торговых.
Общая оценка фирмы показала, что она находится в стабильности. Это в большей связано с тем, что фирма на рынке монополистической и имеет уровень рентабельность, что соответствует торговой фирмы. Такое не может постоянным. Следует в момент ждать серьёзных конкурентов. надо не потерять свои на рынке. Во многом это зависеть от реализации маркетинговых по следующим направлениям:
1) . Со многими фирма на протяжении всего существования. этого необходимо новых потребителей.
2) . Исходя, из сложившихся групп на рынке следует определённой для каждой политики. Для «Дойных » - стратегия «», для «Восходящих звёзд» - интенсивного продвижения.
3) . Переход от формирования по методу издержек к эластичному. Для и укрепления лидерства по доли рынка необходимо потребителя качественным и недорогим (по сравнению с) товаром. Так как цены невысокими, для получения необходимой прибыли придется больший объем, чем при высоких . Наращивая объем , фирма сохранит и долю рынка.
4) товаров. место здесь рекламе, в разработке необходимо учесть деятельности и выбор средств (газеты, радио, реклама). Плюс сотрудников, разграничение их сфер, усиление контроля.
образом, для развития деятельности OOO «» необходимо ориентироваться на . Проведенные маркетинговые уровня конкурентоспособности ООО «» дают о возможностях ее увеличения.
33. Савицкая, Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности [] - Минск: школа, 2014 - 196 с.
34. планирование [Текст]: / Под ред. Э.А. Уткина. - СПб: Питер, -312с.
35. планирование и роль в организации [Текст] / Е.П. // Маркетинг в России и за . - 2014. № 3. С.
36. Травин В.В., Дятлов В.А. персонала предприятия[]: учебное пособие/- М.: , 2016.- 272 с.
37. Технико-экономический производственно - хозяйственной предприятия. [Текст]: пособие/ Под ред. Л.И. Старовой . - Мн.: , 2013- 306 с.
38. конкурентоспособностью[Текст]: . пособие /Е.И. Мазилкина, Г.Г. .¬2е изд. спир.- Москва: - Л, 2015-325 .
39. Фатхутдинов Р.А. Управление организации [Текст] : . - 2-е изд., испр. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 544 с.
40. Хруцкий В. Е. Современный [Текст]: настольная по исследованию рынка / В. Е. , И. В. Корнеева. - М.: и статистика, 2016- 528 с.
41. Шипунов В.Г. управленческой деятельности []. - книга М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015- 271 с.
42. и организация коммерческого предприятия []: учебное пособие/ Под общ. ред. А.Н. - М: ИНФРА-М, 2015- 295 с.
43. Экономическая фирмы[ ]: Учебное пособие. / Под ред. А.П. .- СПб.: Специальная литература, - 450 с.
44. Эмерсон Г. Двенадцать производительности [] учебник для вузов -
М.: , 2016.- 215 с.
45. Юданов А. Ю. Конкуренция: и практика [Текст] : . Пособие для /
А. Ю. Юданов. - М. : Акалис, - 272