Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Воспитание культуры поведения у младших подростков в школе

Работа №99354

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы воспитания культуры поведения у младших подростков в школе 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших
подростков 7
1.2. Анализ понятия «культура поведения» 14
1.3. Формы и методы работы по воспитанию культуры поведения у
младших подростков в школе 22
Глава 2. Опытно-поисковая работа по воспитанию культуры поведения у младших подростков на примере Муниципального казенного образовательного учреждения Ачитского городского
округа «Ачитская средняя общеобразовательная школа» 36
2.1. Анализ деятельности школы по воспитанию культуры поведения
у младших подростков 36
2.2. Диагностика уровня воспитанности младших
подростков 44
2.3. Комплекс мероприятий по воспитанию культуры поведения
младших подростков в школе 50
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 66


Воспитание культуры поведения всегда было актуальным вопросом педагогики. Из поколения в поколение люди находили и передавали самые удобные, разумные способы действий в определенных ситуациях.
Культура поведения - это одна из актуальных и сложнейших проблем человечества, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы закладываем в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Подростки должны уметь управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Многие учёные, которые занимаются данной проблемой утверждают, что вопросу воспитания культуры поведения уделяют недостаточное внимание. Причину они видят в том, что взрослые ещё сами не до конца осознали значимость самого понятия «культура поведения».
Проблемой воспитания культуры поведения у детей занимались такие ученые как С. В. Петерина, А. М. Виноградова, Т. Ерофеева, И. Н. Курочкина, Т. Яковенко, О. В. Защиринская, Л. Ф. Островская и другие.
А. М. Виноградова считает, что формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог должен, прежде всего, выяснить, что знают сами дети об этике отношений между людьми, какое конкретное содержание вкладывают они в понятия «доброта», «честность», «справедливость», осознают ли они проявления жестокости, лживости, себялюбия.
Именно поэтому необходимо знакомить детей с правилами поведения, воспитывать навыки культурного поведения в повседневной жизни, культуру этикета, воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям, прививать бережное отношение к культурным ценностям, знакомить педагогов и родителей с культурой поведения, так как в семье выполнение основных требований поведений обязательно не меньше, чем вне дома.
Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. Средством формирования культуры поведения может быть вся та атмосфера, в которой живет подросток: она может быть пропитана доброжелательностью, любовью, гуманностью или жестокостью, безнравственностью. Окружающая среда подростка становится средством воспитания чувств, представлений, поведения, т.е. она активизирует весь механизм нравственного воспитания и влияет на формирование определенных качеств.
В воспитании культуры поведения младшего подростка главная задача: добиться не автоматического выполнения правил поведения, а развития активности и сознательности подростка, чтобы культура поведения, ее навыки стали частью характера, потребностью личности. Знания должны перейти в убеждения - глубокое осознание именно такого, а не иного типа поведения.
Проблема воспитания культуры поведения у младших подростков актуальна, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Сегодняшняя жизнь показывает, что воспитание культуры поведения ведется не на должном уровне, а зачастую бессистемно, из чего следует грубость и развязность подростков. Сегодняшние младшие подростки зачастую невежливы и распущены, часто нарушают общественный порядок. Происходит это не оттого, что такие плохие наши дети, как мы склонны думать, а от элементарного незнания правил, от равнодушия взрослых, которые предпочитают чаще всего не видеть и не слышать грубости, брани, неопрятности, хамства.
Школа же является важным социальным институтом, и поэтому должна занимать важную позицию в воспитании культуры поведения у младших подростков.
Противоречие исследования: с одной стороны, не вызывает сомнения необходимости воспитания культуры поведения у младших подростков в школе, с другой стороны, в школе недостаточно применяются формы и методы воспитания культуры поведения.
Проблема исследования: каковы формы и методы воспитания культуры поведения младших подростков в школе?
Исходя из важности и актуальности рассматриваемой проблемы, мы сформулировали тему исследования: «Воспитание культуры поведения младших подростков в школе».
Объект исследования: процесс воспитания культуры поведения у младших подростков.
Предмет исследования: содержание воспитания культуры поведения у младших подростков в школе.
Цель исследования: на основе теоретических и полученных
эмпирических данных разработать и частично апробировать комплекс мероприятий по воспитанию культуры поведения у младших подростков в школе.
Гипотеза исследования: процесс воспитания культуры поведения у младших подростков будет успешным если:
1. Обучающиеся будут вовлечены в творческую и общественно-значимую деятельность;
2. Будут применяться разнообразные формы и методы.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую характеристику младших подростков;
2. Проанализировать понятие «культура поведения»;
3. Определить формы и методы воспитания культуры поведения у младших подростков в школе;
4. Проанализировать деятельность педагогов школы по воспитанию культуры поведения у младших подростков;
5. Провести диагностику уровня воспитанности у младших подростков.
Методы исследования:
- теоретические - анализ, синтез, сравнение и обобщение.
- эмпирические - анкетирование; тестирование; наблюдение.
База исследования: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ачитского городского округа «Ачитская средняя общеобразовательная школа».
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе было рассмотрено понятие «культура воспитания», раскрыта психолого-педагогическая характеристика младшего подросткового возраста, определены формы и методы воспитания культуры поведения у детей младшего подросткового возраста в школе.
Проанализировав различные точки зрения, мы сделали вывод, что культура поведения это - совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения. Компонентами культуры поведения являются культура деятельности, культура общения, бытовая культура и культура внешнего вида.
Изучив психолого-педагогическую характеристику младшего подросткового возраста, мы выделили следующие особенности:
1. Подростковое чувство взрослости;
2. Стремление к самостоятельности и независимости;
3. Высокая зависимость от влияния взрослых (учителей, родителей) в развитии самопознания, личного самоопределения;
4. Подверженность влиянию компании подростков.
Под воспитанием понимается целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению в контекст современной культуры, становлению его как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей; процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе.
Культуру поведения у младших подростков мы воспитываем как в урочной так и во внеурочной работе. В своей работе мы определили различные классификации форм, методов и средств как в урочной так и во внеурочной работе и сделали вывод, что в педагогическом процессе формы, методы и методические приемы должны выступать не изолировано, а в различных сочетаниях.
Нами был разработан комплекс мероприятий по воспитанию культуры поведения у младших подростков в школе, целью которого является воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Данный комплекс мероприятий был апробирован в МКОУ АГО «Ачитская СОШ». Комплекс мероприятий включает в себя пятнадцать мероприятий, которые проводятся с учащимся 7 «А» класса. Мероприятия проводятся два раза в неделю на протяжений месяца.
Темы занятий и мероприятий мы выбрали исходя результатов диагностики, а она показала, что нужно обратить внимание на привитие таких качеств как долг и ответственность, дисциплинированность, а также воспитывать правильное отношение к нравственным нормам и установкам. Также при выборе тем, мы учитывали важность и актуальность данной темы, интерес к ней со стороны младших подростков.
Результат использования комплекса мероприятий предполагает выработанные нравственные представления о нормах этикета, навыки культуры поведения; развитая нравственная самооценка, готовность подростка к самовоспитанию, самоанализу; толерантное отношение к окружающим, уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.
Комплекс мероприятий поспособствовал воспитанию нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Таким образом, все задачи решены, цель работы достигнута.



1. Аверченко А.Т. Вопросы воспитания / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 с.
2. Беспятова Надежда Константиновна. Занятие "Доброта" / Н.К. Беспятова // Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: Методическое пособие / Н.К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. - М., 2006. - с.36-38
3. Бечиева Х. Э. Будьте добрыми и человечными: Классный час / Х. Э. Бечиева // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - C. 85 - 92.
4. Боброва Л. В. Совесть - это нравственная категория: Классный час [/ Л. В. Боброва // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - С. 98 - 103.
5. Большаков С. В. Куда идешь, человек?: Классный час /
С. В. Большаков // Классный руководитель. -2009. - № 2. - С. 27 - 31.
6. Бухтинова Н. С. Человек живет среди людей / Н. С.Бухтинова // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - С. 70 - 73.
7. Вересов Д. Воспитание чувств. Кн.1. Ближний берег Нила / Д. Вересов. - СПб.: АСТ, Астрель-СПб, ВКТ, 2011. - 442 с.
8. Веснина Н. И. Жизненные ценности, или искусство жить достойно: Классный час/ Н. И. Веснина // Классный руководитель. - 2009. - № 2. - C. 93 - 98.
9. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. - М.: Просвещение, 2002.
10. Волков Б.С. Психология ранней юности: Учеб.пособие для студ. пед. вузов. М.: Сфера, 2001.
11. Волченко Л.Б. Нравственность и этикет. - М. Знание, 2004.
12. Гарри К. Триандис Культура и социальное поведение / Гарри К. Триандис. - М.: Форум, 2016. - 384 с.
13. Грей Д. Дети с небес: Уроки воспитания. Как развивать в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе / Д. Грей. - М.: София, 2013. - 384 с.
14. Грейданус Д.И. Здоровье и воспитание подростка: Полное практическое руководство для родителей / Д.И. Грейданус, Ф. Бэш; Пер. с англ. О.В. Полей [и др.]. - М.: Мартин, 2012. - 592 с.
15. Дарвиш О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш. - М.: КДУ , 2013. - 264 с
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ