Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИИ

Работа №99333

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛЕСНОГО ПОЖАРА 7
1.1. Основные термины и определения 7
1.2. Классификация лесных пожаров, причины их возникновения и поражающее
факторы 9
1.3. Правила поведения людей при возникновении пожара в лесу 14
1.4. Теоретический анализ рабочих программ, по теме «Безопасное
поведение при возникновении лесных пожаров» 17
ВЫВОД ПО 1 ГЛАВЕ 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ 22
2.1. Формы и методы обучения безопасному поведению при возникновении
лесных пожаров 22
2.2. Анализ знаний обучающихся по теме: «Безопасное поведение при
возникновении лесных пожаров» 23
2.3. Мероприятие по обучению безопасному поведению при возникновении
лесных пожаров 27
2.4. Роль учителя ОБЖ в организации обучения безопасному поведению при
возникновении лесных пожаров 40
ВЫВОД ПО 2 ГЛАВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Актуальность исследования определяется растущим числом пострадавших от лесного пожара, возникновением новых причин пожара. Следовательно, нужно уделять больше времени на изучение этой темы.
В России из года в год проблема лесных пожаров не теряет своей актуальности, продолжается рост несчастных случаев, связанных с людьми, в том числе со смертельным исходом.
В 2017 году в пожарах погибли 193 человека, в том числе 12 детей (за аналогичный период прошлого года погибли 10 детей). 178 жителей Свердловской области получили травмы различной степеней тяжести Материальный ущерб от пожаров и их последствий составил 367,39 млн.руб. (увеличение в 2,5 раза) [18].
Также, лесные пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную в лесу продукцию, строения и сооружения. Ослабленные пожарами насаждения становятся очагами вредных заболеваний, что приводит к гибели не только пораженных огнем, но и соседних с ними посадок.
До 80% пожаров возникает из-за нарушения населением мер пожарной безопасности при обращении с огнем в местах труда и отдыха, а также в результате использования в лесу неисправной техники [18]. По официальным данным, в 44 % случаев пожары возникли из-за антропогенных факторов, куда входит неосторожное обращение с огнем, сельхозхпалы, и непотушенные костры [31]. В 18 % случаев причиной признаны природные факторы (сухие грозы), в 38 % причину выявить не удалось.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» у обучающихся должно быть сформировано безопасное поведение, в том числе и при лесном пожаре.
Проанализировав примерную рабочую программу А.Т.Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», «Окружающий мир» под редакцией А.Т. Смирнова, Б. О. Хренникова, Плешакова А.А., [6] мы выявили, что на изучение темы связанной с безопасным поведением при возникновении лесного пожара отведено мало часов.
Исследуя литературные источники, мы пришли к выводу, что на данный момент не имеется общедоступных, четко сформулированных методик проведения занятий, посредством которых учитель безопасности жизнедеятельности смог бы осуществить свою деятельность обучению безопасному поведению при возникновении лесного пожара у обучающихся.
Существует много различных методических рекомендаций, по безопасному поведению при возникновении лесного пожара, но все они в основном направлены на соблюдение правил поведения в лесу. Именно поэтому возникает необходимость в разработке методики проведения занятий по обучению безопасному поведению при возникновении лесного пожара.
Противоречие заключается в том, что, с одной стороны, ФГОС требует, чтобы результатом освоения учебного предмета основ безопасности жизнедеятельности являлась сформированность у обучающихся безопасного поведения при пожаре в лесу, а с другой стороны, существующие на данный момент методики по данной теме помогают лишь частично сформировать безопасное поведение при лесном пожаре у обучающихся образовательных организаций следовательно возникает необходимость повышения эффективности подготовки в образовательном учреждении.
Проблема нашего исследования заключается в разработке методических рекомендаций для учителя ОБЖ по теме «Лесные пожары и методики обучения безопасному поведению при их возникновении». Проанализировав примерную рабочую программу А.Т.Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», «Окружающий мир» под редакцией А.Т. Смирнова, Б. О. Хренникова, Плешакова А.А., [6] мы выявили, что на изучение темы связанной с безопасным поведением при возникновении лесного пожара отведено мало часов.
Объектом исследования станет образовательный процесс в образовательной организации.
Предметом исследования является методика обучения безопасному поведению при возникновении лесного пожара.
Цель исследования: разработать методику проведения занятий по безопасному поведению при возникновении лесного пожара у обучающихся.
Задачи исследования:
1) Изучить и проанализировать литературные источники по проблеме формирования у обучающихся безопасного поведения при возникновении лесного пожара.
2) Разработать методику по формированию у обучающихся безопасного поведения при возникновении лесного пожара.
Методы исследования:
1. Теоретические - анализ нормативных документов, базовых понятий, профилактики возникновений лесных пожаров.
2. Практические - тестирование, обработка и обобщение полученного материала.
База исследования: УрТ "Рифей" г. Екатеринбурга.
Занятие проводились с обучающимися 5-11-ых классов.
Время исследования: III четверть.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, списка литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность данной работы, представлен научный аппарат исследования выделены проблема и противоречие, определена цель и задачи, с помощью которых будет достигнута поставленная цель, выделены объект и предмет работы.
Первая глава "Теоретические аспекты проблемы безопасного поведения при возникновения лесного" посвящена изучению основных терминов, классификации лесных пожаров и их поражающих факторов, так же рассмотрены основные правила безопасного поведения при возникновении лесных пожаров. Проанализированы основные рабочие программы.
Во второй главе "Методика обучения безопасному поведению при возникновении лесных пожаров" проведен анализ знаний у обучающихся по теме безопасного поведения при возникновении лесного пожара, разработано мероприятие по формированию у обучающихся правил безопасного поведения при возникновении лесного пожара. В заключении сделаны выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы было разработать методику для учителя ОБЖ по обучению безопасному поведению у обучающихся при возникновении лесного пожара.
В рамках решения первой задачи нами было рассмотрены и изучены литературные источники по безопасному поведению обучающихся при возникновении лесных пожаров.
Мы провели анализ рабочих программ. Первое что мы рассмотрели это рабочие программы по ОБЖ для 5 -11 классов и окружающему миру для 1-4 классов и нами были сделаны выводы о том, что за пару уроков нельзя в полной мере сформировать у обучающихся безопасное поведение при возникновении лесного пожара, так как на темы которые помогут сформировать безопасное поведение выделено мало времени. Для того, чтобы помочь сформировать у обучающихся безопасное поведение необходимо изучать данную тему в каждом классе. Именно поэтому потребовалась разработка новой методики для учителя ОБЖ, для проведения занятий с обучающимися образовательных организаций.
Нами было проведено тестирование с обучающимися 5-11 классов, по результатам которого нами был сделан вывод о том, что не все школьники имеют представления о том, как правильно вести себя при возникновении лесного пожара.
В связи с этими итогами мы предложили разработку своей методики проведения занятий для учителей ОБЖ в образовательных организациях.
Для этого нами было разработано и проведено внеурочное мероприятие с обучающимися 7 классов, после проведения которого у обучающихся имеется более четкое представление об опасностях, которые ждут их при возникновении лесного пожара, кроме того проведенное нами мероприятие поможет сформировать у обучающихся безопасное поведение при возникновении лесного пожара и культуру поведения в лесу.
Таким образом мы достигли поставленных в нашей выпускной квалификационной работе цели и задачи.



1. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности //Учебник. -М.: Высшая школа, 2012.
2. Буянов Н.А. Полишко В.В., Основы безопасности жизнедеятельности" Смоленск. 2013. -214 с.
3. Варющенко С.Б., Гостев В.С., Киршин Н.М. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. /Учеб. для. студ. образ, учрежд. сред. проф. образ. / под ред. Кирщина Н.М. -2-е изд., стер. - М.: АСАВЕМА,-2013.
4. Зайцев А.П. «Стихийные бедствия, аварии, катастрофы». М. 2015 г.
5. Зайцев А.П. «Чрезвычайные ситуации». М. 2014 г.
6. Комплексная учебная программа для 5-11 классов образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности». А.Т.Смирнов, Б. О.Хренников. М-Просвещение,2012.
7. Коровин Г.Н., Исаев А.С., Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. "Лесной бюллетень", №8 - 9, 2014г.
8. Коровин Г.Н., Исаев А.С., Охрана лесов от пожаров как важнейший элемент национальной безопасности России. «Лесной бюллетень», №8-9 2013г.
9. Лужкин И.П., «Основы безопасности жизнедеятельности», 2012г.
10. Методические указания к изучению темы «Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами» /Сост. С.М. Сербии, Г.А. Колупаев.
М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2013г. И.Плешакова А. А.
11. «Окружающий мир», 1- 4 классы Москва
«Просвещение» 2011 год. 12.Сербии С.М., Колупаев Г.А.
12. Методические указания к изучению темы
"Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами" / М.:Изд-во Рос. экон., 2014г.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утв. приказом Мин. Обр. и науки РФ от 17 дек.,2010г.№1897
14. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. приказом Мин. Обр. и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утв. приказом Мин. Обр. и науки РФ от 6 окт.,2009г. №373
16. Сайт Главного Управления МЧС РФ [Электронный ресурс]
http://66.mchs.gov.ru/
17. Сайт Главно Управления МЧС по Свердловской области
[Электронный ресурс] http ://66.mchs. gov.ru/operationalpage/operational
18. Федеральное агентство лесного хозяйства [Электронный ресурс] http://www. rosleshoz.gov. ru/
19. Наша газета. Екатеринбург [Электронный ресурс]
https ://yandex.ru/ search/?text=1920681
20. Электронная энциклопедия пожарной безопасности [Электронный ресурс] http://wiki-fire.org/
21. ВСЛОВАРЕ.РУ [Электронный ресурс] https://slovar.cc/
22. Словарь терминов МЧС [Электронный ресурс]
http: / / www.mchs.gov.ru/dop/terms
23. Природа России: национальный портал [Электронный ресурс]:
http://www.priroda.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ