Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Investor Relations как инструмент повышения эффективности деятельности компаний на российском и зарубежных рынках (Основы рекламы и связей с общественностью, Московский государственный лингвистический университет)

Работа №99332

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы34
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
56
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретико-методологические основы Investor Relations в области современных коммуникаций в коммерческом секторе 5
1.1 Investor Relations как понятие 5
1.2 Основные задачи и специфика Investor Relations в деятельности компаний 9
1.3 Инструментарий специалиста по связям с инвесторами 13
Глава 2. Технологии Investor Relations в российской и мировой практике (на примере крупных российских и зарубежных компаний) 20
2.1. Инвестиционное сообщество как площадка для IR-деятельности 20
2.2. Сравнительный анализ эффективных коммуникационных практик применения Investor Relations 21
2.3 Актуальные тенденции развития Investor Relations 27
Заключение 33
Список литературы: 35



Привлечение финансовых ресурсов в крупные компании и проекты сегодня невозможно без выстраивания отношений с группами владельцев этих ресурсов – инвесторами, эффективное взаимодействие с которыми является необходимым условием повышения привлекательности как отдельных предприятий, так и целых отраслей национальных экономик. Практики организации таких отношений – investor relations (IR, отношения с инвесторами) – в крупных зарубежных компаниях стали активно развиваться около 30 лет назад в связи с ростом потребности компаний в финансовых ресурсах и требованиями стейкхолдеров сделать более прозрачной информацию. Инвесторы – важнейшая группа заинтересованных лиц, «важнее них – только покупатели». В России эти практики стали актуальны сравнительно недавно, когда отечественные компании начали выходить на открытые рынки капиталов. Исследований практик российских компаний в области отношений с инвесторами в научной литературе пока не было. В данной работе мы предполагаем частично заполнить этот пробел.
В данной работе я хочу частично заполнить этот пробел.
Цель исследования – выявление возможных путей развития IR в Российских компаниях и предложение рекомендаций по их использованию на практике.
Объектом исследования является сфера «связи с инвесторами», предмет изучения работы – практика коммуникации крупнейших компаний, ведущих свою деятельность на территории России и за рубежом, с инвестиционным сообществом.
Для достижения указанной цели курсовой работы к разрешению были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть понятие, функции и виды IR;
• определить различия между понятиями PR, IR, consulting;
• выявить причины формирования отдела IR внутри компании;
• проанализировать использование IR в практике зарубежных и отечественных компаний;
• предложить рекомендации по улучшению отдела IR в России.
Объектом исследования выступает анализ осуществления коммуникаций с инвесторами в России и за рубежом.
Предметом исследования является использование инструментов повышения эффективности деятельности компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Investor relations, прежде всего, осуществляют публичные компании или те, в чьи намерения входит провести листинг на бирже или привлечь заемный капитал с открытого финансового рынка. У публичной компании свой менталитет. С одной стороны, на нее накладываются определенные требования к раскрытию финансовой и нефинансовой информации, имеющей значение для принятия инвестиционного решения, с другой - она действует в рамках регуляторных ограничений, с которыми необходимо считаться практически в любой момент коммуникации. Другим фигурантом процесса является инвестиционное сообщество, которому необходимы гарантии сохранения и приумножения инвестиций. Профессиональные investor relations - это функция, обеспечивающая диалог между теми, кто привлекает средства, и тем, кто их размещает.
Такая специальность, как investor relations, в России сейчас находится в стадии формирования. Однако растущие потребности российских компаний заставляют специалистов, работающих в компаниях или в коммуникационных агентствах, осваивать новые компетенции и получать релевантный опыт. С одной стороны, российский фондовый рынок еще молод, с другой - уже сформирована широкая инфраструктура, позволяющая готовить кадры на новые направления. Много хороших общедоступных образовательных программ, очевидна потребность эмитентов в профессиональном сопровождении сделок с акционерным капиталом, программ заимствований на фондовом рынке - все это дает импульс для формирования базы профессии, которая, как мне представляется, будет представлена на очень достойном уровне уже через 5-6 лет.

Задача коммуникационного консультанта в команде, работающей в интересах эмитента, как правило, заключается в обеспечении медийного сопровождения: подготовке публичных документов (включая, пресс-релизы, годовые отчеты, презентации и т. д.), коммуникационных тренингах топ-менеджеров, работе с сайтом компании, проведении исследований лояльности инвесторов. У публичной компании особенный менталитет. Поэтому агентство, одной из компетенций которого является investor relations, обычно работает над всем комплексом корпоративных коммуникаций публичной компании: это и регулярные media relations, и репутационные аудиты, и консультирование по репутационной политике, и внутренние коммуникации.
На российском рынке сегодня представлены практически все значимые игроки европейского рынка investor relations и финансовых коммуникаций. Хотя всего несколько агентств имеют здесь свои представительства или действуют через дочерние компании (а именно Financial Dynamics, Citigate и SharedValue), многие другие лидеры этого сектора коммуникационного рынка активно работают с российскими клиентами; имеют в штате постоянно действующие рабочие группы, в задачу которых входит обслуживание компаний из России, Украины и Казахстана.



1. Волкова О.Н. Отношения с инвесторами (Investor Relations): международный контекст, российская практика // Корпоративные финансы, 2017 - №2 – Том .12. – С.82-88
2. Голубок А.Ю. Управление системой связи с инвесторами: автореферат. М.:. 2008
3. Рынок облигаций в 2021 году: преодолеть нестабильность // Эксперт «РА», 2021, С.84
4. Сарангова Т.А. Терминосистема «связи с инвесторами»/ «investor relations» в русском и английском языках: автореферат; 2016.
5. Чернов Д.В. Создание функционирования систем проектно-ориентированного управления развитием связей с инвесторами в крупных российских компаниях: Автореф. …дисс.канд.экон.наук.; 2003
6. Хавкина К.А., Богомолов В.А. Анализ лучших российских практик в области связей с инвесторами // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-luchshih-rossiyskih-praktik-v-oblasti-svyazey-s-investorami (дата обращения: 15.12.2021).
7. Chandler C.S. (2014) Investor Relations from the perspective of CEOs // International journal of Strategic Communication;
8. Encyclopedia of public relations (2005)/ Ed. By R.I. Heath. Sage Publications.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ