Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИИ ИВАНОВ В.А.

Работа №99317

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы92
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Понятие налогов и содержание налогового планирования 8
1.2 Классификация налогового планирования 16
1.3 Учетная политика налогового планирования 28
1.4 Анализ выбора налогового режима на предприятии 30
2 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП Иванов В.А 39
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИП Иванов В.А...39
2.2 Организация налогового учёта на предприятии 41
2.3 Использование вариантов налоговой политики в целях оптимизации
налогов 46
3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
3.1 Основные проблемы налогообложения индивидуальных
предпринимателей и пути их решения 54
3.2 Совершенствование налогообложения индивидуальных
предпринимателей 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Книга продаж за I квартал 2016 год» 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Налоговая декларация за 2017 год» 91
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Выписка с р/с за I квартал 2018 года» 94

Возникновение налогообложения непосредственно связано с зарождением государства и его государственного строя, с самыми первыми общественными потребностями. При этом налогообложение как элемент экономической культуры присущ всем государственным системам: традиционного, командного и рыночного типа. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о развивающемся феномене человеческой цивилизации.
В развитии налогообложения, форм и методов взимания налогов можно выделить три периода, каждый из которых характеризуется своими признаками и особенностями.
Первый период - возникновение первых элементов налогообложения в Древнем мире и средних веках. Именно на этом этапе появляются в зачаточном состоянии первые налоги и механизмы их взимания. В этот период государство определяло лишь общую сумму средств, которую необходимо получить, а сбор налогов поручался городу или общине.
Данный период характеризуется неразвитостью и случайным характером налогов, существованием бесчисленных налоговых платежей преимущественно в натуральной форме (барщина, участие подданных в походах, уплата налогов продовольствием, фуражом, снаряжением для армии). Иными словами, формы налогообложения определялись самими общественными потребностями. По мере развития товарного производства и совершенствования товарно-денежных отношений налоги принимают преимущественно денежную форму и становятся основным источником доходов государства.
Второй период - развитие налогообложения, появление первых теорий и налоговых систем в конце XVII - начале XVIII веков. В этот период произошли чрезвычайно важные перемены в экономической жизни Европы, когда товарный строй хозяйства полностью вытеснил натуральный, когда потребности государства значительно возросли, и надо было изыскивать новые источники государственных доходов.
В европейских странах стала оформляться модель административного государства, с развитием сети государственных учреждений, в т.ч. финансовых.
Эволюция общественного развития и научной мысли в сфере налогообложения приводит к необходимости реформирования и совершенствования первых налоговых систем и переходу к третьему периоду развития налогообложения.
Третий период - совершенствование налогообложения в начале XIX века - по настоящее время. В начале XIX века наступает новая эпоха в налогообложении. К этому времени уже вырабатываются правила налогообложения, укореняется представление о необходимости и постоянстве налогов, формируется убеждение, что чрезмерное количество разнообразных налогов ни только не удовлетворяет своему назначению, но останавливает прогресс экономического развития и, вредя производству, наносит ущерб казне [5].
На начало XIX века налог - это основной источник образования государственного, областного и местных финансов в виде обязательных платежей. Абсолютной право физического и юридического лица заключается в том, что налогоплательщик может выбирать систему налогообложения самостоятельно и принимать меры по уменьшению налоговых ставок и взносов, другими словами налогового бремени. Это главное право налогоплательщика отстаивать в рамках закона, т.е. налогового кодекса, всеми способами защищать свои права в рамках выбора налоговой базы и налогообложения предприятия. Следовательно, что налогоплательщик также имеет право самостоятельно выбирать способ подачи декларации и оплаты налогов.
Примером можно привести:
• подача налоговой декларации с помощью программы 1С - в электронном виде; подача налоговой декларации в печатном виде;
• оплата налогов и взносов через интернет - банк налогоплательщика; оплата через кассу Сбербанка.
Данный выбор позволяет налогоплательщику избежать лишних издержек на предприятии, в виде комиссий и т.п. всеми разрешенными способами, не переходя порог закона.
Роль налогового планирования в экономике современного предприятия обусловила внимание ученых к исследованию проблемы функционирования налогового планирования. В многочисленных работах по данной теме приводится множество определений налогового планирования, указывается место налогового планирования в системе управления предприятием, проявляется роль различных структурных подразделений в налоговом планировании, проецируются различные модели и способы оптимизации и минимизации налогообложения. В то же время необходимо отметить, что проблема планирования налоговых платежей рассматривается в основном с позиций практических рекомендаций руководителям, бухгалтерам, экономистам по налогам, разъясняющих методику законного снижения налоговых отчислений [3].
Второй план в мире налогообложения занимает налоговый анализ на предприятиях, которое в свою очередь стал важной частью управления налоговым бременем на предприятии. Если рассматривать российскую практику, то налоговый анализ составляется исключительно для уменьшения налоговой нагрузки.
Все вышеперечисленное выражает актуальность темы выпускной квалификационной работы. Объектом исследования выбрано предприятие Свердловской области, города Екатеринбурга ИП Иванов В.А.
Целью данной работы является изучение и выбор налогового режима, и рассмотрение вариантов налоговой политики в целях оптимизации налогов предприятия.
В соответствии с данными целями поставим задачи выпускной квалифицированной работы:
• рассмотрение теоретических основ налогообложения предприятия;
• сделать анализ доходов, расходов и выручки предприятия ИП Иванов В.А. и на этой основе проанализировать наилучший режим налогообложения;
• предложить возможность повышения эффективности налогового планирования на предприятии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государственное налоговое планирование - это составная часть налогового механизма государства, представляющая собой деятельность органов государственной власти и местного самоуправления налоговой инспекции по определению на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий бюджет и мобилизации своих усилий для увеличения этих поступлений.
Планирование и мобилизация налоговых поступлений является одной из чрезвычайно важных хозяйственных функций государства в условиях экономики рыночного типа.
Заметим, что особое влияние на динамику налогового потенциала и поступление налогов в бюджетную систему оказывает инфляция. Ситуация, при которой происходит равномерный рост затрат предприятий и цен реализации их продукции с существованием линейной связи между ростом цен и номинальными доходами, несколько абстрактна. Данная взаимосвязь равномерного роста цен на затраты и рост цен на продукцию несколько прозрачен. Это обосновывается тем, что рост цен на сырье поддерживает динамику повышения цен, повышения иностранного курса, а рост цен на конечный продукт пропорционален росту цен на рынке.
По мере совершенствования налогового законодательства и адаптации к нему налогоплательщиков, в целом происходит снижение влияния субъективных факторов, а важнейшую роль, определяющую размеры налоговых доходов государства, начинают играть экономические факторы, воздействующие на изменение налоговой базы отдельных налогов и сборов и налогового потенциала в целом.
Следует заметить, что противодействие налогам, как социально­экономическое явление, не платить налоги или платить их в меньшем размере, существовало, существует и будет существовать до тех пор, пока будет государство, а налоги являются основным источником доходной части бюджета. Данное явление объективно и по большому счету не зависит от государственного строя, формы правления, качества налоговых законов и общественной морали.
Следует отметить, что применение даже самых репрессивных мер по отношению к налогоплательщикам, не приведет к тому, что все они перестанут уклоняться от уплаты налогов и начнут их исправно платить.
Решение данной проблемы должно осуществляться посредством детальной, более четкой регламентации налоговых отношений на уровне законодательства.
Таким образом, если говорить о поиске оптимальном режиме в налоговом планировании, то основной целью планирования для налогоплательщика является выбор такой схемы налогообложения и условий хозяйствования, которые должны привести в конечном итоге к законному снижению его налоговых платежей в бюджет.
А для государства оптимальным режимом является увеличение налоговой базы за счет вовлечения максимального числа экономических агентов в процесс налогообложения и создания условий для либерализации этого процесса.
Таким образом, налоговое планирование налогоплательщиком - это совокупность законных целенаправленных стратегий, которые определяют его налоговую политику и позволяют избежать или в определённой степени уменьшить его обязательные налоговые выплаты в бюджет.
Однако стратегия может определяться только в процессе среднесрочного и долгосрочного налогового планирования, к реализации которого сейчас вплотную подходят налоговые органы, но в целом эта задача при всей своей актуальности пока нереализуема в полном объеме. В связи с этим, роль налогового планирования в выработке налоговой и бюджетной политики государства должна и далее только усиливаться. Ведь государственное налоговое планирование представляет собой деятельность государственных органов и местного самоуправления по определению общей суммы и структуры налоговых доходов бюджетов разных уровней. При этом принимаются решения о необходимости внесения изменений в налоговое законодательство, а также решения о сокращении государственных расходов в тех случаях, когда возможности сбалансирования бюджета налоговыми методами на планируемый период исчерпаны. Кроме того, процесс налогового планирования позволяет совершенствовать контрольную работу налоговых органов, что также немаловажно.
Таким образом, можно сделать вывод, что процесс государственного налогового планирования не ограничивается рамками определения размера предстоящих поступлений в соответствующие бюджеты. В идеале - это также активный процесс выявления и задействования имеющихся в экономике резервов, решения общегосударственных и отраслевых задач на ближайшее будущее и перспективу.
Г оворя о налоговом планировании, следует понимать, что стремление к минимизации налоговых платежей может привести к существенному снижению уровня правовой защищенности налогоплательщика как субъекта хозяйственной деятельности, т.к. не всегда очевидна граница между налоговым планированием и уклонением от уплаты налогов.
Вся система налогового планирования направлена на одну конечную цель - увеличение прибыли хозяйствующего субъекта и снижение налоговых обязательств хозяйствующего субъекта.
Исходя из этого, хозяйствующий субъект ИП Иванов В.А. на протяжении трех кварталов 2016 - 2018 гг. стремительно развивался.
Примером этого является рост экономических показателей, таких как: товарооборот, валовая прибыль, чистая прибыль и рентабельность от продаж. Все показатели на протяжении данного периода имели положительную динамику роста и имели стабильность к их дальнейшему увеличению. Этому служит доказательству тому, что ценовая политика в компании соответствует спросу населения и потребностям покупателя.
За весь период хозяйствующий субъект:
• получил прибыль 1 089 815,24руб.;
• расходы на 644 530 руб.;
• перечислял налоги и взносы 291 341,76 руб., из них:
1) НДС - 94 360,58 руб.;
2) НДФЛ - 80 416,18 руб.;
3) ПФР - 28 582,24 руб.;
4) ФОМС - 3 556,70 руб.;
5) УСН - 90 426,06 руб.
После 1 января 2017 года хозяйствующий субъект перешел на УСН, что в свою очередь повлекло к уменьшению налоговой нагрузки по НДС и НДФЛ. Рентабельность показывает подъем к I кварталу 2017 на 20,17 доли прибыли от рубля. Но в I квартале 2018 года рентабельность спала до 58,02%, что повлекло сокращению доли прибыли на 3,00 по сравнению с 2016 годом.
За I квартал 2016 года налоговая нагрузка занимает 29,70% от всего дохода, т.е. 183 750,94 руб. На данной системе налогообложения налоговая нагрузка занимает большую часть, по сравнению с себестоимостью продукции, а именно на 1 610,94 руб. и занимает первое место по статьям расходов...


1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.) // СПС «Консультант Плюс»
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая от 26 января 1996 г. (с изм. и доп.) // СПС «Консультант Плюс»
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. - М.: Издательство «Омега-Л», 2014. - 694 с.
4. Налоги и налогообложение: учебник / А.В.Черник, Л.Е.Павлова, Ш,Т.Князев [и др.]. - 4-е изд. - М.: МЦФЭР, 2013. - 437 с.
5. Бакаев Р.О., Шнейдман Г.Д.. Учетная политика предприятия - М.: Бухгалтерский учет, 2016. - 265 с.
6. Богатая П.Т., Хахонова О.О. Налоговый учет. 3-е изд., доп. И перераб. - Ростов -на Дону: Феникс, 2015. - 421 с.
7. Борисов Е.О. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). М., 2014. - 120 с.
8. Бутюгин П.К, Жегалов И.А. Достоверность налоговой отчетности: международные стандарты и российская практика // Главбух, №7, 2011.
9. Гаврилова С.П. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.Л. Попов. - М.: КНОРУС, 2015. - 456 с.
10. Гудимов Л. А. Стадия налогового контроля в налоговом процессе // Финансовое право 2014.- N 8
11. Дмитриева В.А., Дмитриев А.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Феникс, Ростов-на Дону, 2015. - 235 с.
12. Евстигнеев Л.Д. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. М., Инфра-М, 2014. - 132 с.
13. Зрелов К.С. Современные проблемы и особенности определения сущности понятия «налоговый контроль» // Налоги и налогообложение (научно-практический журнал). 2014. N 7
14. Козенова Г.Н. Налоговое планирование на предприятии - М.: АиН, 2014, 98 с.
15. Кондраков И.Т. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 491 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ