Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста

Работа №99273

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы взаимодействия воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 6
1.2. Взаимодействие воспитателей и родителей в детском саду: содержание,
цели, формы, методы 24
Глава 2. Опытно-поисковая работа по взаимодействию воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста на примере муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №32 «Яблонька» г.Алапаевска 41
2.1. Анализ деятельности детский сад №32 «Яблонька» г.Алапаевска по
взаимодействию воспитателей и родителей детей раннего возраста 41
2.2. Комплекс мероприятий по взаимодействию педагогов и родителей в
процессе воспитания детей раннего возраста 56
Заключение 62
Список использованной литературы 70
Приложения 75

Актуальность взаимодействия в образовательном процессе представляет собой систему взаимообусловленных контактов в единстве психологических и педагогических связей, где социальная сторона предопределяет результат педагогического взаимодействия, психологическая обеспечивает механизм его осуществления, а педагогическая создает ту среду, в рамках которой становится необходимым и возможным сам процесс организации педагогического взаимодействия.
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Детский сад — первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, где начинается их педагогическое просвещение. Создание образовательного пространства в дошкольной организации с привлечением семьи как среды развития личности ребенка дошкольного возраста является одним из перспективных направлений развития системы дошкольного образования в России. Идея взаимодействия общественного и семейного воспитания прошла длинный путь своего развития в России и за рубежом. Взаимодействие в образовательном процессе представляет собой систему взаимообусловленных контактов в единстве социальных, психологических и педагогических связей, где социальная сторона предопределяет результат педагогического взаимодействия, психологическая обеспечивает механизм его осуществления, а педагогическая создает ту среду, в рамках которой становится необходимым и возможным сам процесс организации педагогического взаимодействия. Многие ученые (Арнаутова Т. В., Глебова Л. В., Давыдова Т. А., Зверева О. Л., Куликова Т. А., Сухомлинский В. А., и др.) утверждают о целесообразности совместного участия, взаимодействия этих двух систем в воспитании подрастающего поколения.
Противоречие: между необходимостью взаимодействия воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста и
недостаточностью методических рекомендаций для педагогов и родителей по данному вопросу.
Проблема исследования: каково содержание взаимодействия
воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста?
Тема исследования: «Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста».
Объект исследования: процесс взаимодействия воспитателей и родителей по воспитанию детей раннего возраста.
Предмет исследования: комплекс мероприятий по взаимодействию педагогов и родителей в процессе воспитании детей раннего возраста.
Цель исследования - на основе анализа теоретических и эмпирических данных разработать и обосновать комплекс мероприятий по взаимодействию педагогов и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста.
Гипотеза исследования: взаимодействием воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста является:
-формы и методы, а именно организация семинаров, дней добрых дел, игр для родителей и совместных видов деятельности;
-комплекс мероприятий по воспитанию детей раннего возраста.
Задачи исследования:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику детей раннего возраста.
2. Охарактеризовать: содержание, цели, формы, методы взаимодействия воспитателей и родителей по воспитанию детей раннего возраста.
3. Проанализировать деятельность детского сада №32 «Яблонька» г.Алапаевска по взаимодействию воспитателей и родителей детей раннего возраста.
Методы исследования:
1. Теоретические: теоретические - обобщение, синтез, анализ.
2. Эмпирические: анализ документов, наблюдение, беседа,
анкетирование, тестирование
База исследования: МБДОУ детский сад №32 «Яблонька» г.Алапаевск.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное нами исследование на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе воспитания детей раннего возраста», позволило сделать следующие выводы:
1. Анализ работ Л.С. Выготского, Е.О.Смирновой, К.Д. Ушинского, Д.Б. Эльконина позволили выделить основные характеристики детей раннего возраста. Сложный период представляет ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым. Перестройка отношений возможна только в том случае, если происходит отделение ребенка от взрослого человека. Существуют явные признаки такого отделения, которые проявляются в симптоматике детей раннего возраста.
Можно выделить несколько важных симптомов периода. Нгативизм - это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых. Упрямство - это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались. Строптивость близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности. Строптивость носит более генерализованный и более безличный характер. Это протест против порядков, которые существуют дома. Своеволие - это стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать. Отчасти это напоминает кризис первого года, но там ребенок стремился к физической самостоятельности. Здесь речь идет о более глубоких вещах - о самостоятельности намерения, замысла. Обесценивание взрослых и протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями.
В семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов.
Семизвездие симптомов говорит о том, что новые черты всегда связаны с тем, что ребенок начинает мотивировать свои поступки не содержанием самой ситуации, а отношениями с другими людьми. Воспитание детей раннего возраста протекает как кризис социальных отношений ребенка.
Для детей раннего возраста, согласно исследованиям ученых и психологов, важнейшим новообразованием является возникновение нового чувства «Я». «Я сам».
2. Анализ работ показал, что в современной психолого-педагогической литературе определению понятия «воспитания» разнообразны и разноплановы. Воспитание может рассматриваться как общественное явление, деятельность, процесс, ценность, система, воздействие, взаимодействие и т.д. Основой воспитания и сегодня является общечеловеческие ценности, идеалы, законы нравственности. Оно целенаправленно и способствует приобретению определенной системы знаний и взглядов, убеждений, умений и опыта.
На наш взгляд, существует много понятий отражающие суть понятия «воспитания» и, рассмотрев вышеприведенные понятия к определению можно сделать вывод о том, что воспитание - это процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе.
В период детей раннего возраста воспитание характеризуется следующими чертами: воспитатель обязан поощрять познавательную
активность каждого ребенка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Вместе с детьми воспитатель переживает чувства удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям.
3. Также анализ работы показал, что дети раннего возраста, связаны с эмоциональным сопровождением натурального становления малыша. Психологическое сопровождение - надзор за естественным развитием малыша и своевременное предложение психической поддержке с целью предупреждения всевозможных психических проблем. Регулярные диагностические обследования ребят ведутся специалистом по психологии в всякой возрастной группе детского сада в начале и в конце учебного года. Это разрешает воплотить в жизнь контроль за развитием у ребят психологических процессов - памяти, речи, интереса, мышления, что содержит большущее величину для заключения подобный важной задачи, как составление у ребят готовности к обучению в школе. Но психологическое сопровождение становления малыша надлежит подключать в себя не лишь только тренировку психологических процессов и функций, но и развитие психологической сферы, способностей общения и почв произвольности психологических процессов.
4. Комплекс мероприятий по воспитательной деятельности должен учитывать специфику работы с маленькими детьми. Ребенок не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому часто они проявляются косвенно, через отставание в развитии, капризность, агрессивность и пр. Это обусловливает необходимость активности со стороны самого педагога- психолога по выявлению психологических проблем у детей.
Анализ теоретических и полученных количественных и качественных результатов опытно-поисковой работы показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи решены, цель исследования достигнута.



1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М.: Академия, 2014. 704с.
2. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований (дидактический аспект). М.: Педагогика, 2012.
3. Божович Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. Воронеж: Модэк, 2011. 352 с.
4. Вайнер М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2014. 162 с.
5. Выготский Л. С. Кризис трех лет. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 2010.
6. Выготский Л. С. Проблема возраста. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 2010.
7. Газман О. С. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование. 2008. №6. С. 108-111.
8. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО. Люберцы: Юрайт, 2016. 284 с.
9. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарика, 2011. 255с.
10. Зеньковский В. В. Психология детства. М.: Школа-Пресс, 2014. 336с.
11. Кант И. Сочинения. В 6 т. Т. 6. М.: Мысль, 2013. 743 с.
12. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие. М.: Проспект, 2016. 248 с.
13. Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учебник для академического бакалавриата. Люберцы: Юрайт, 2016. 719 с.
14. Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учебник для СПО. Люберцы: Юрайт, 2016. 719 с.
15. Крылова Н. Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель. 2014. №3. С. 92-103.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ