Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патриотическое воспитание обучающихся в общеобразовательной организации

Работа №99268

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
192
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников в общеобразовательной
организации 6
1.1. Патриотическое воспитание: понятие, задачи, принципы 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших
школьников 15
1.3. Направления, формы и методы работы по патриотическому
воспитанию младших школьников в общеобразовательной организации 31
Глава 2. Опыт работы по патриотическому воспитанию младших школьников в Муниципальном общеобразовательном
учреждении «Деевская средняя общеобразовательная
школа» 39
2.1 Анализ работы Муниципального общеобразовательного
учреждения «Деевская средняя общеобразовательная школа»
по патриотическому воспитанию младших школьников 39
2.2 Программа по гражданско-патриотическому воспитанию
младших школьников в общеобразовательной организации 52
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложения 69


Актуальность. Формирование патриотизма и ценностного отношения к своим корням является одним из условий дальнейшего развития и процветания современной России, фундаментом её общественного прогресса.
Необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, так как в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения к её богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества. Каждый школьник должен знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа, иметь свою гражданскую позицию. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Актуальность данной проблемы отражена в современных документах, посвящённых проблемам образования. Это, прежде всего «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025», которая разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания. В данном документе говорится о том, что «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».
Программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», нацелена на совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Вопросы патриотического воспитания нашли своё отражение в трудах отечественных педагогов А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского. В настоящее время данным вопросам воспитания подрастающего поколения уделяют большое внимание И.С. Огоновская, И.А. Мурзина и др.
Значимость патриотического воспитания младших школьников подтверждается Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, в котором одна из задач направлена на решение «объединения обучения и воспитания в целостный процесс на основе духовно¬нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
В выпускной квалификационной работе введены ограничения: в качестве обучающихся рассмотрены младшие школьники.
Противоречие: между необходимостью патриотического воспитания младших школьников в современных условиях и недостаточной разработанностью содержания и методических рекомендаций по патриотическому воспитанию младших школьников в общеобразовательной организации.
Проблема исследования: каково содержание патриотического
воспитания младших школьников в общеобразовательной организации?
Тема исследования: «Патриотическое воспитание обучающихся в общеобразовательной организации».
Объект исследования: процесс патриотического воспитания в
общеобразовательной организации.
Предмет исследования: содержание патриотического воспитания
младших школьников в общеобразовательной организации.
Цель исследования: на основе теоретических и эмпирических данных разработать программу по патриотическому воспитанию младших школьников в общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: предполагается, что патриотическое воспитание младших школьников будет проходить успешно, если:
1. Будет учитываться психолого-педагогическая характеристика младших школьников.
2. Будет разработана программа, предполагающая комплекс мероприятий с применением направления патриотического воспитания (гражданско- патриотическое), методов (убеждения, поручения; метод проектной деятельности, поощрение) и форм (индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные) по патриотическому воспитанию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть патриотическое воспитание: понятие, задачи и принципы.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику младших школьников.
3. Рассмотреть направления, формы и методы работы по патриотическому воспитанию младших школьников в общеобразовательной организации.
4. Проанализировать работу по патриотическому воспитанию младших школьников в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Деевская средняя общеобразовательная школа».
Методы исследования: теоретические методы: анализ, обобщение, систематизация, сравнение; эмпирические методы: анализ документов,
анкетирование, беседа, опрос, обработка данных.
База исследования: Муниципальная общеобразовательная организация «Деевская средняя общеобразовательная школа».
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
Необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, так как в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения к её богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества. Каждый школьник должен знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа, иметь свою гражданскую позицию. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Актуальность данной проблемы отражена в современных документах, посвящённых проблемам образования. Это, прежде всего «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025». Программа «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», нацелена на совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Подводя итоги, мы можем дать определение, что такое патриотическое воспитание - это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек. Цель патриотического воспитания: воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных граждан России, патриотов Отечества. Патриотическое воспитание младших школьников представляет собой целостный педагогический процесс, основанный на взаимодействии субъектов воспитания и направленный на развитие чувств патриотизма, выступающего в качестве социально-нравственного императива. В работе по патриотическому воспитанию использовали методы формирования сознания личности (убеждения); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (поручения, метод проектной деятельности); методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение); методы обучения (по источнику получения знаний): словесные, наглядные и практические. Основными направлениями в системе патриотического воспитания в общеобразовательной организации являются: духовно-нравственное, историко¬краеведческое, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое, военно¬патриотическое, героико-патриотическое, спортивно-патриотическое. Такие формы патриотического воспитания как, индивидуальные, индивидуально - групповые, коллективные актуальны при формировании личности ребенка младшего школьного возраста.
В ходе исследования рассмотрели психолого-педагогическую характеристику младшего школьного возраста. Таким образом, младший школьный возраст (6-7 - 10-11 лет) — очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желание и умение учиться, уверенность в своих силах.
Младший школьник активно включен в разные виды деятельности — игровую, трудовую, занятия спортом и искусством. Однако ведущее значение в младшем школьном возрасте приобретает учение. Учебная деятельность - это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний и умений, выработанных человечеством. Ведущая роль учебной деятельности выражается в том, что она опосредует всю систему отношений ребенка с обществом (она общественная по смыслу, по содержанию и по форме организации), в ней формируются не только отдельные психические качества, но и личность младшего школьника в целом.
Проанализировали работу МОУ «Деевская СОШ» по патриотическому воспитанию младших школьников. Обобщая результаты, полученные в ходе исследовательской работы, мы пришли к выводу, что в МОУ «Деевская СОШ» выполняет работу по накоплению первоначальных знаний младших школьников об Отечестве и зарождению у них патриотических чувств. Наличие выявленных проблем показало, что в МОУ «Деевская СОШ» отсутствует системный подход в работе по гражданско-патриотическому воспитанию.
С целью отсутствия системного подхода работе по гражданско- патриотическому воспитанию младших школьников мы разработали
программу по гражданско-патриотическому воспитанию младшего школьника в общеобразовательной организации. Таким образом, в рамках программы разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству. С целью совершенствования гражданско- патриотического воспитания младших школьников в общеобразовательной организации разработан план мероприятий по гражданско-патриотическому направлению в рамках внеурочной деятельности. Конечным результатом реализации Программы должны стать активная жизненная позиция и патриотическое сознание младших школьников, как основа личности будущего гражданина России.
В процессе реализации программы младший школьник, возможно окажется в процессе постижения ценностей, особенностей, достопримечательности того места, где он родился и живёт. В ходе знакомства с устоями семьи, с традициями русского народа он почувствует «связующую нить» поколений. Важное место в данной программе уделяется совместному участию в деятельности детей, родителей и учителей. Практическая значимость исследования: в ходе исследования была разработана программа по гражданско- патриотическому воспитанию младших школьников в общеобразовательной организации.
Таким образом, цель достигнута, гипотеза подтверждена, поставленные задачи решены.



1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.; Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга,
2000. 624 с.
2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Патриотическое воспитание в школе. М., Айрис пресс, 2002. 224 с.
3. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. М.; ВАКО, 2006. 368 с. (Педагогика. Психология. Управление).
4. Адаменко С.Н. Воспитываем патриотов России // Народное образование. 2005. №4. С. 23.
5. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности. Том второй. Объективное изучение личности. СПб.: Издательство «Алетейя», 1999. 282 с.
6. Боброва Л.В. Письмо с войны. Театрализованное представление // Воспитание школьников 2004. №8.С. 103.
7. Богданова И.А., Давыдова М.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы. М., «Вако». 2006.
8. Бородина Е.Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей в полихудожественной деятельности: монография / Е.Н. Бородина, ФГБОУ ВПО «Ур ГПУ». Екатеринбург, 2015. 192с.
9. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами образования. СПб.: КАРО, 2004. 224 с.
10. Быков Л.П. Долгое эхо войны. М., Сократ, 2005. 395 с.
11. Волкогонов Д.А. Феномен героизма: М.; Политиздат, 1995. 263 с.
12. Воронова Е.А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога / Е.А.Воронова. Ростов н /Д: Феникс, 2009. 404 с.
13. Воспитательная система массовой школы. Проблемы и поиски. Под ред. Н.Л. Селиванова. М., 2005. Караковский В.А. Патриотическое воспитание в школе. М.; 2004 год.
14. Выготский Л. C. Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В. В. Давыдова. М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. 671 с.
15. Вырщиков А.Н. Военно-патриотическое воспитание школьников: Теория и практика. М.: Педагогика, 1990.152с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ