Социально-педагогические условия совершенствования самообразования педагогов образовательной организации
|
Глава 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ 10
1.1. Проблема самообразования педагогов в историческом контексте и на
современном этапе 10
1.2. Педагог как субъект самообразования 17
1.3. Социально-педагогические условия образовательной организации как
фактор совершенствования самообразования педагогов 24
Выводы по первой главе 30
Глава 2. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 32
2.1. Изучение актуального состояния системы самообразования педагогов
дошкольной образовательной организации 40
2.2. Управленческий проект совершенствования самообразования педагогов
дошкольной образовательной организации на основе создания социально-педагогических условий 40
2.3. Оценка социально-педагогических условий, обеспечивающих совершенствование самообразования педагогов дошкольной образовательной организации 60
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ 10
1.1. Проблема самообразования педагогов в историческом контексте и на
современном этапе 10
1.2. Педагог как субъект самообразования 17
1.3. Социально-педагогические условия образовательной организации как
фактор совершенствования самообразования педагогов 24
Выводы по первой главе 30
Глава 2. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 32
2.1. Изучение актуального состояния системы самообразования педагогов
дошкольной образовательной организации 40
2.2. Управленческий проект совершенствования самообразования педагогов
дошкольной образовательной организации на основе создания социально-педагогических условий 40
2.3. Оценка социально-педагогических условий, обеспечивающих совершенствование самообразования педагогов дошкольной образовательной организации 60
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Сегодня к кадровому составу дошкольных образовательных организаций предъявляются все более высокие требования, так как качество дошкольного образования зависит, прежде всего, от педагогической компетентности педагогов. Одним из направлений Государственной программы «Развитие образования Российской Федерации» в 2013-2020 годы от 25.09.2012 является повышение статуса педагога, предоставление ему «права на участие в управлении образованием, в выработке принципов и направлений образовательной политики» [60]. Введение в практику образования профессиональных стандартов, определяющих круг функций педагога, по сути, определяет необходимость постоянного профессионального развития и повышения профессиональной компетентности педагогов для проектирования и реализации образовательных программ [74].
Новый социальный заказ общества в области образования выражается в виде требований к квалификации педагогов, сформулированных в Федеральных государственных образовательных стандартах, где указывается, что одним из условий реализации образовательных программ является непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В целом, меняющийся рынок труда и динамичное изменение системы образования требуют от педагога постоянного развития компетенций и профессиональных навыков, готовности к переменам, мобильности, способности к нестандартным трудовым действиям, ответственности и самостоятельности в принятии решений - обретение этих качеств невозможно без самосовершенствования профессионального мастерства, создания социально-педагогических условий для саморазвития педагогов.
Непрерывное повышение профессиональной компетентности актуально и для самого педагога. Поскольку профессиональная деятельность в условиях перемен становится все более инновационной, педагогу необходимо осваивать современные актуальные образовательные технологии, приобретать умения преодолевать профессиональные трудности, сохранять и приумножать лучшие педагогические качества, развивать свой потенциал, активно строить свою профессиональную карьеру. Такое интенсивное саморазвитие педагога возможно при условии его целенаправленного самообразования.
Между тем, изучение проблемы самообразования учителей в научной литературе (О.А. Абдуллина, И.О. Ганченко, С.Т. Вершловский, Т.А. Воронова, М.В. Николаева, Н.В. Косенко и др.) и на практике показало, что многих учителей характеризует недостаточный уровень потребности в самообразовании, учителя затрудняются в освоении педагогического опыта, оценке эффективности своей работы. Среди учителей имеет место недопонимание того, что именно их самообразование - это путь к творчеству, самовыражению, становлению неповторимого индивидуально- творческого стиля собственной профессиональной деятельности [40].
Вопросы самообразования педагогов активно разрабатываются в течение последних двадцати лет, это показывает анализ философских, социологических, психологических, педагогических исследований.
Анализируя состояние изученности проблемы самообразования в педагогике, нами отмечено, что разные ее аспекты нашли отражение во многих исследованиях (А. Я. Айзенберг, С. И. Архангельский, В. П. Беспалько, А. К. Громцева, Г.Е. Зборовский, И. И. Ильясов, Н. В. Кузьмина, М. М. Левина, И.Л. Наумченко, В. Прокопюк, Б. Ф. Райский, Н. Редковец, Г.Н. Сериков, М.Н. Скаткина, Е.А. Шуклина и др.). В целом можно утверждать, что разработаны теоретические основы педагогического самообразования, общая концепция его педагогического стимулирования, обоснована взаимосвязь между самообразованием и эффективностью профессиональной деятельности педагогов различных уровней общего образования.
Вместе с тем недостаточно изучены содержание, формы и методы организации самообразовательной деятельности педагога в как основной среды развития его профессиональной компетентности; не обоснованы в достаточной мере условия, обеспечивающие эффективность процесса самообразования и его влияние на личностно-профессиональный рост педагога.
Актуальность проблемы самообразования педагогов обусловлена следующими противоречиями:
1) между высокими требованиями общества и требованиями основными профессионального стандарта педагога и действительной картиной профессиональной компетентности педагогических кадров;
2) между практической значимостью совершенствования самообразования педагога и недостаточной научной разработанностью теории и практики его организации;
3) между необходимостью организации самообразования педагогов на основе ресурсов управления дошкольной образовательной организации и отсутствием методических материалов по обеспечению организационных условий содействующих этому процессу.
Совокупность выявленных противоречий позволила сформулировать проблему исследования, заключающуюся в определении социально-педагогических условий совершенствования самообразования педагогов образовательной организации.
С учётом актуальности обозначенной проблемы, её практической значимости определена тема исследования: «Социально-педагогические условия совершенствования самообразования педагогов образовательной организации».
Цель исследования: определить и апробировать на практике социально-педагогические условия совершенствования самообразования педагогов образовательной организации.
Объект исследования: самообразование педагогов образовательной организации.
Предмет исследования: социально-педагогические условия, обеспечивающие совершенствование самообразования педагогов
образовательной организации.
Гипотеза исследования: совершенствование самообразования педагогов образовательной организации будет осуществляться эффективно, если целенаправленно созданы социально-педагогические условия, включающие:
- оптимизацию структуры методической службы образовательной организации;
- разработку актуального содержания методической работы в соответствии с образовательными потребностями педагогов;
- включение педагогов в профессиональные группы и сообщества в открытом образовательном пространстве для диссеминации педагогического опыта.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены задачи:
1) выполнить теоретический анализ становления самообразования в контексте социокультурной динамики;
2) проанализировать самообразование как средство формирование компетентности педагога;
3) выявить социально-педагогические условия эффективного совершенствования самообразовательной деятельности педагогов образовательной организации;
4) разработать и апробировать на практике совокупность социально-педагогических условий, обеспечивающих совершенствование самообразовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
Теоретико-методологической основой исследования являются: теория педагогических систем (Б.П. Беспалько, Т.А. Ильина, Н.В. Кузьмина, Ю.А. Конаржевский, Ф.Ф. Королев, К.К. Платонов и др.); общие теоретические проблемы образования (B.C. Леднев, И.Я. Лернер, К.К. Краевский, В.Д. Попов и др.); концепция целостного процесса формирования личности (Ю.К. Бабанский, B.C. Ильин, Ю.П. Сокольников и др.); ценностные основы образования и воспитания (Е.В. Бондаревская, Н.Б. Крылова, М.С. Коган, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.); концепция непрерывного образования (О.С. Аббасова, Б.С. Гершунский, З.А. Малькова, Н.Н. Нечаев, Л.Ю. Петров и др.).
Для проверки гипотезы и решения задач исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:
- теоретические, в том числе изучение и анализ научной литературы (психологической, педагогической, учебно-методической и справочной);
- эмпирические, в том числе опрос, системный и качественный анализ полученных данных.
База опытно-поисковой работы: дошкольное образовательное
учреждение Верх-Исеткого района города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №28 «Теремок» (далее МБДОУ детский сад № 28 «Теремок»).
Этапы исследования:
На теоретико-организационном этапе (2015 г.) изучалась и анализировалась психолого-педагогическая, научно-методическая литература, разрабатывался перспективный план исследования, формулировались тема, цель, определялись предмет, объект, задачи исследования.
На содержательно-технологическом этапе (2015 - 2017 г.г.) на основе теоретических исследований и результатов начальной диагностики разрабатывалась и внедрялись в практику социально-педагогические условия, обеспечивающие самообразование педагогов; проводилась итоговая педагогическая диагностика для оценки динамики профессиональной компетентности педагогов в аспекте самообразования.
На итогово-аналитическом этапе (2017 год) осуществлялись систематизация и теоретическое обобщение опытно-поисковой работы, техническое оформление работы.
Апробация и внедрение результатов исследования представлены на:
- городском конкурсе «Инновации в образовании»-2015, 2015г.;
- 1Х форум педагогических и руководящих работников муниципального образования «города Екатеринбурга» по теме «Профессиональный рост педагога - эффективная стратегия развития образовательной организации, 2016г.;
- районных педагогический педагогических чтениях
«Современный педагог: компетентность, деятельность, результат», 2016г.;
- Х форум педагогических и руководящих работников муниципального образования «города Екатеринбурга», 2017г..
Научная новизна исследования:
- уточнено понятие «самообразование педагогов» относительно повышения профессиональной компетенции педагога, под которой понимается интегративная характеристика личности, определяющая теоретическую и практическую готовность и способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, деятельности, с использованием знаний, умений, навыков, профессионального и жизненного опыта с одной стороны, и профессионально-личностных качеств, с другой стороны;
- обосновано, что социально-педагогические условия: оптимизация структуры методической службы образовательной организация; разработка актуального содержания методической работы в соответствии с образовательными потребностями педагогов; включение педагогов в профессиональные группы и сообщества в открытом образовательном пространстве для диссеминации педагогического опыта - в совокупности обеспечивают повышение эффективности самообразования педагогов образовательной организации.
Структура диссертации: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Новый социальный заказ общества в области образования выражается в виде требований к квалификации педагогов, сформулированных в Федеральных государственных образовательных стандартах, где указывается, что одним из условий реализации образовательных программ является непрерывность профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В целом, меняющийся рынок труда и динамичное изменение системы образования требуют от педагога постоянного развития компетенций и профессиональных навыков, готовности к переменам, мобильности, способности к нестандартным трудовым действиям, ответственности и самостоятельности в принятии решений - обретение этих качеств невозможно без самосовершенствования профессионального мастерства, создания социально-педагогических условий для саморазвития педагогов.
Непрерывное повышение профессиональной компетентности актуально и для самого педагога. Поскольку профессиональная деятельность в условиях перемен становится все более инновационной, педагогу необходимо осваивать современные актуальные образовательные технологии, приобретать умения преодолевать профессиональные трудности, сохранять и приумножать лучшие педагогические качества, развивать свой потенциал, активно строить свою профессиональную карьеру. Такое интенсивное саморазвитие педагога возможно при условии его целенаправленного самообразования.
Между тем, изучение проблемы самообразования учителей в научной литературе (О.А. Абдуллина, И.О. Ганченко, С.Т. Вершловский, Т.А. Воронова, М.В. Николаева, Н.В. Косенко и др.) и на практике показало, что многих учителей характеризует недостаточный уровень потребности в самообразовании, учителя затрудняются в освоении педагогического опыта, оценке эффективности своей работы. Среди учителей имеет место недопонимание того, что именно их самообразование - это путь к творчеству, самовыражению, становлению неповторимого индивидуально- творческого стиля собственной профессиональной деятельности [40].
Вопросы самообразования педагогов активно разрабатываются в течение последних двадцати лет, это показывает анализ философских, социологических, психологических, педагогических исследований.
Анализируя состояние изученности проблемы самообразования в педагогике, нами отмечено, что разные ее аспекты нашли отражение во многих исследованиях (А. Я. Айзенберг, С. И. Архангельский, В. П. Беспалько, А. К. Громцева, Г.Е. Зборовский, И. И. Ильясов, Н. В. Кузьмина, М. М. Левина, И.Л. Наумченко, В. Прокопюк, Б. Ф. Райский, Н. Редковец, Г.Н. Сериков, М.Н. Скаткина, Е.А. Шуклина и др.). В целом можно утверждать, что разработаны теоретические основы педагогического самообразования, общая концепция его педагогического стимулирования, обоснована взаимосвязь между самообразованием и эффективностью профессиональной деятельности педагогов различных уровней общего образования.
Вместе с тем недостаточно изучены содержание, формы и методы организации самообразовательной деятельности педагога в как основной среды развития его профессиональной компетентности; не обоснованы в достаточной мере условия, обеспечивающие эффективность процесса самообразования и его влияние на личностно-профессиональный рост педагога.
Актуальность проблемы самообразования педагогов обусловлена следующими противоречиями:
1) между высокими требованиями общества и требованиями основными профессионального стандарта педагога и действительной картиной профессиональной компетентности педагогических кадров;
2) между практической значимостью совершенствования самообразования педагога и недостаточной научной разработанностью теории и практики его организации;
3) между необходимостью организации самообразования педагогов на основе ресурсов управления дошкольной образовательной организации и отсутствием методических материалов по обеспечению организационных условий содействующих этому процессу.
Совокупность выявленных противоречий позволила сформулировать проблему исследования, заключающуюся в определении социально-педагогических условий совершенствования самообразования педагогов образовательной организации.
С учётом актуальности обозначенной проблемы, её практической значимости определена тема исследования: «Социально-педагогические условия совершенствования самообразования педагогов образовательной организации».
Цель исследования: определить и апробировать на практике социально-педагогические условия совершенствования самообразования педагогов образовательной организации.
Объект исследования: самообразование педагогов образовательной организации.
Предмет исследования: социально-педагогические условия, обеспечивающие совершенствование самообразования педагогов
образовательной организации.
Гипотеза исследования: совершенствование самообразования педагогов образовательной организации будет осуществляться эффективно, если целенаправленно созданы социально-педагогические условия, включающие:
- оптимизацию структуры методической службы образовательной организации;
- разработку актуального содержания методической работы в соответствии с образовательными потребностями педагогов;
- включение педагогов в профессиональные группы и сообщества в открытом образовательном пространстве для диссеминации педагогического опыта.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены задачи:
1) выполнить теоретический анализ становления самообразования в контексте социокультурной динамики;
2) проанализировать самообразование как средство формирование компетентности педагога;
3) выявить социально-педагогические условия эффективного совершенствования самообразовательной деятельности педагогов образовательной организации;
4) разработать и апробировать на практике совокупность социально-педагогических условий, обеспечивающих совершенствование самообразовательной деятельности дошкольной образовательной организации.
Теоретико-методологической основой исследования являются: теория педагогических систем (Б.П. Беспалько, Т.А. Ильина, Н.В. Кузьмина, Ю.А. Конаржевский, Ф.Ф. Королев, К.К. Платонов и др.); общие теоретические проблемы образования (B.C. Леднев, И.Я. Лернер, К.К. Краевский, В.Д. Попов и др.); концепция целостного процесса формирования личности (Ю.К. Бабанский, B.C. Ильин, Ю.П. Сокольников и др.); ценностные основы образования и воспитания (Е.В. Бондаревская, Н.Б. Крылова, М.С. Коган, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.); концепция непрерывного образования (О.С. Аббасова, Б.С. Гершунский, З.А. Малькова, Н.Н. Нечаев, Л.Ю. Петров и др.).
Для проверки гипотезы и решения задач исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:
- теоретические, в том числе изучение и анализ научной литературы (психологической, педагогической, учебно-методической и справочной);
- эмпирические, в том числе опрос, системный и качественный анализ полученных данных.
База опытно-поисковой работы: дошкольное образовательное
учреждение Верх-Исеткого района города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №28 «Теремок» (далее МБДОУ детский сад № 28 «Теремок»).
Этапы исследования:
На теоретико-организационном этапе (2015 г.) изучалась и анализировалась психолого-педагогическая, научно-методическая литература, разрабатывался перспективный план исследования, формулировались тема, цель, определялись предмет, объект, задачи исследования.
На содержательно-технологическом этапе (2015 - 2017 г.г.) на основе теоретических исследований и результатов начальной диагностики разрабатывалась и внедрялись в практику социально-педагогические условия, обеспечивающие самообразование педагогов; проводилась итоговая педагогическая диагностика для оценки динамики профессиональной компетентности педагогов в аспекте самообразования.
На итогово-аналитическом этапе (2017 год) осуществлялись систематизация и теоретическое обобщение опытно-поисковой работы, техническое оформление работы.
Апробация и внедрение результатов исследования представлены на:
- городском конкурсе «Инновации в образовании»-2015, 2015г.;
- 1Х форум педагогических и руководящих работников муниципального образования «города Екатеринбурга» по теме «Профессиональный рост педагога - эффективная стратегия развития образовательной организации, 2016г.;
- районных педагогический педагогических чтениях
«Современный педагог: компетентность, деятельность, результат», 2016г.;
- Х форум педагогических и руководящих работников муниципального образования «города Екатеринбурга», 2017г..
Научная новизна исследования:
- уточнено понятие «самообразование педагогов» относительно повышения профессиональной компетенции педагога, под которой понимается интегративная характеристика личности, определяющая теоретическую и практическую готовность и способность педагога решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, деятельности, с использованием знаний, умений, навыков, профессионального и жизненного опыта с одной стороны, и профессионально-личностных качеств, с другой стороны;
- обосновано, что социально-педагогические условия: оптимизация структуры методической службы образовательной организация; разработка актуального содержания методической работы в соответствии с образовательными потребностями педагогов; включение педагогов в профессиональные группы и сообщества в открытом образовательном пространстве для диссеминации педагогического опыта - в совокупности обеспечивают повышение эффективности самообразования педагогов образовательной организации.
Структура диссертации: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Актуальность совершенствования самообразовательной деятельности обусловлена требованиями нормативных документов: Законом об образовании и Федеральным государственным образовательным стандартом. Кроме того, в современных условиях педагогу, чтобы быть востребованным, необходимо соответствовать запросам общества. Педагог-профессионал готов к любым изменениям, мобилен, быстро и эффективно адаптируется к новым условиям, стремиться к саморазвитию, обновляя свои знания и умения.
Самообразование - запланированная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию навыков и умений уже имеющихся и приобретению новых.
Рассмотрение самообразования как метода (в значении методологии) организации и осуществления познавательного процесса, основанного на актуальных потребностях личности (в познании, самореализации, признании, достижении успеха и т.д.), позволяет акцентировать внимание на таких его характеристиках, как автономность и управляемость.
На практике во многих образовательных организациях этим характеристикам отвечает лишь небольшой сегмент педагогов, что вызывает затруднении в построении образовательной деятельности. Исходя из этого, одна из задач администрации образовательной организации состоит в развитии у педагогов потребности в постоянном саморазвитии как неотъемлемом качестве современного педагога, и как профессионала, способного к проектированию и реализации, коррекции и развитию собственной деятельности. Анализ научных источников, раскрывающих сущность и специфику самообразования, свидетельствует, что внимание к данному явлению обусловлено, в первую очередь, его значимостью для саморазвития личности. В современной образовательной ситуации самообразование должно стать необходимым элементом подготовки специалиста.
Для совершенствования самообразовательной деятельности были разработаны для применения на практике карты - планинг для каждого педагога. Образовательные маршруты включают как обязательную, так и вариативную части. Таким образом, педагог может самостоятельно выстраивать собственный образовательных маршрут, с учетом собственных интересов и требований администрации образовательной организации.
Педагогическое руководство самообразованием должно носить косвенный характер и осуществляться через совокупность условий, способствующих развитию у педагогов самоорганизации, самосовершенствования, самоанализа и самооценки, проектирования содержания самостоятельной образовательной деятельности. Изучение научно-теоретических источников и образовательной практики позволяет определить социально-педагогические условия совершенствования самообразования как педагогическую систему.
Таким образом, нами выявлено, что эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нем педагогов, умения руководителя создать условия, обеспечивающие профессиональное самообразование каждого сотрудника. Для этого, с одной стороны, необходимо постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой - постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы педагогов.
Самообразование - запланированная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию навыков и умений уже имеющихся и приобретению новых.
Рассмотрение самообразования как метода (в значении методологии) организации и осуществления познавательного процесса, основанного на актуальных потребностях личности (в познании, самореализации, признании, достижении успеха и т.д.), позволяет акцентировать внимание на таких его характеристиках, как автономность и управляемость.
На практике во многих образовательных организациях этим характеристикам отвечает лишь небольшой сегмент педагогов, что вызывает затруднении в построении образовательной деятельности. Исходя из этого, одна из задач администрации образовательной организации состоит в развитии у педагогов потребности в постоянном саморазвитии как неотъемлемом качестве современного педагога, и как профессионала, способного к проектированию и реализации, коррекции и развитию собственной деятельности. Анализ научных источников, раскрывающих сущность и специфику самообразования, свидетельствует, что внимание к данному явлению обусловлено, в первую очередь, его значимостью для саморазвития личности. В современной образовательной ситуации самообразование должно стать необходимым элементом подготовки специалиста.
Для совершенствования самообразовательной деятельности были разработаны для применения на практике карты - планинг для каждого педагога. Образовательные маршруты включают как обязательную, так и вариативную части. Таким образом, педагог может самостоятельно выстраивать собственный образовательных маршрут, с учетом собственных интересов и требований администрации образовательной организации.
Педагогическое руководство самообразованием должно носить косвенный характер и осуществляться через совокупность условий, способствующих развитию у педагогов самоорганизации, самосовершенствования, самоанализа и самооценки, проектирования содержания самостоятельной образовательной деятельности. Изучение научно-теоретических источников и образовательной практики позволяет определить социально-педагогические условия совершенствования самообразования как педагогическую систему.
Таким образом, нами выявлено, что эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нем педагогов, умения руководителя создать условия, обеспечивающие профессиональное самообразование каждого сотрудника. Для этого, с одной стороны, необходимо постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой - постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы педагогов.
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - Формирование организационно-педагогический условий повышения профессиональной квалификации педагогических работников в образовательной организации для реализации требований Профессионального стандарта «Педагог»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Развитие профессиональной рефлексивности педагогов образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ КАК
ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г.МЕНЗЕЛИНСКА).
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2017 - Научно - методическое сопровождение педагогической деятельности воспитателя в условиях дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2020





