Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОЕКТИВНОЙ ИНТЕРПРЕТАТИВНОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ

Работа №99258

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНТЕРПРЕТАТИВНЫХ ПРОЕКТИВНЫХ МЕТОДИК В
ПСИХОДИАГНОСТИКЕ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. Психологические методики, направленные на диагностику
агрессивности подростков 6
1.2. Технология разработки проективной интерпретативной методики . .12
1.3. Понятие агрессивности, основные теоретические подходы 14
1.4. Особенности проявления агрессивности в подростковом возрасте ... 22
1.5. Выводы по главе первой 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ,НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТИВНОЙ ИНТЕРПРЕТАТИВНОЙ МЕТОДИКИ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ 33
2.1. Разработка проективной интерпретативной методики 33
2.2. Организация эмпирического исследования 43
2.3. Анализ результатов исследования 47
2.4. Выводы по главе второй 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

В психологии особое место занимает изучение детской и подростковой агрессивности. На основании психологических исследований и практики сегодня с полной уверенностью можно констатировать факт, что агрессивность детей - это не просто тревожное явление, а весьма серьезная социальная, педагогическая и психологическая проблема, ставшая значимой подростковом возрасте.
Проблема роста подростковой агрессивности все более активно обсуждается в семье, школе, обществе. Агрессивных подростков становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и зачастую учителя просто не знают, как справляться с их поведением.
Тревогу у окружающих вызывает не только повышенная тревожность и отчужденность подростков, но так же и увеличивающаяся со временем агрессивность, ожесточенность, а так же цинизм. Особо остро эти процессы проявляются на этапе, когда ребенок переходит из детства во взрослое состояние - подростковом периоде.
Необходимо отметить, что агрессивность, представляется не как агрессия, а как лишь готовность к агрессивному поведению у субъекта, в виде черты личности. Т.Г. Румянцева дает определение агрессивности, как конструкции, которая в свою очередь значится звеном более сложной структуры психических особенностей человека[18]. Агрессивные подростки не редко вступают в драки, легковозбудимы, раздражительны, обидчивы, несговорчивы, упрямы, враждебны к окружающим. Их отношения с близкими, сверстниками, педагогами всегда напряжены и амбивалентны. Агрессия ребенка может быть следствием сочетания многих причин.
В большей степени известными методами психологического исследования агрессивности подростков, представляются
психодиагностические методы.
Для развернутой организации системы деятельности, которая будет направленна на коррекцию, а так же профилактику агрессивного поведения, требуется диагностический инструментарий. К сожалению, на данный момент остается проблема в слабой разработанности диагностического инструментария для исследования агрессивности у подростков.
Цель исследования: разработка проективной интерпретативной методики для определения агрессивности подростков.
Объект исследования: проективная интерпретативная методика.
Предмет исследования: проективная интерпретативная методика для определения агрессивности подростков.
Гипотеза:
1. Идентификация подростка с личностью композитора в специальных условиях позволит вынести суждение о степени выраженности уровня агрессивности обследуемого.
2. Использование проективной интерпретативной методики с применением аудиального материала позволяет определить уровень агрессивности подростков.
Задачи:
- Рассмотреть методы психологической диагностики агрессии и
агрессивности;
- Изучить технологию разработки интерпретативной проективной
методики;
- Проанализировать основные подходы к изучению агрессии и агрессивности в трудах отечественных и зарубежных психологов;
- Описать психологические возрастные особенности агрессивности;
- Подготовить проективную интерпретативную методику для определения агрессивности подростков;
- Провести эмпирическое исследование;
- Сделать выводы относительно полученных результатов.
Теоретико-методологическая основа исследования:
Технология разработки тестов (Н.А. Батурин - Н.Н. Мельникова, П. Клайн, Л.Ф. Бурлачук)
Работы о природе и механизмах агрессии представлены в работах, Л. Берковица, А. Басса, С Розенцвейга, А. Бандуры, Л.М. Семенюк, и др. Индивидуальные и типологические особенности агрессии освещены такими учеными, как Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Т.Г. Румянцева.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, методы психодиагностики, количественный и качественный анализ данных, методы математической статистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В теоретической части нашей работы мы значительное место уделили проблеме слабой разработанности диагностического инструментария для исследования агрессивности у подростков.
В ходе теоретического анализапоказало, специфику проективных интерпретативныхметодик. Что понадобилось для последующих действий разработки проективной интерпретативной методики. Изучая возрастные особенности проявления агрессивности,мы пришли к выводу, что пик всех показателей форм (к примеру, такой как физическая или вербальная) агрессии максимально проявляется в возрастной категории, которая приходиться на возраст 14 - 15 лет.
Подготовив проективную интерпретативную методику для определения агрессивности подростков, что в свою очередь являлось нашей целью. После чего статистический анализ результатов эмпирического исследования показал взаимосвязи между значениями разработанной нами методики «ААМ» и существующими надежными методиками.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что коррелирующие показатели личности композитора и надежных методик, могут отображать идентификацию подростка с личностью композитора, что позволяет вынести суждение о степени выраженности уровня агрессивности обследуемого.
Дальнейшими действиями будут структурирование проективной интерпретативной методики для определения агрессивности подростков. Названием данной методики будет являться «Аудиальная апперцептивная методика - Ocean». Предполагаемое время прохождения 30 минут. В нее будут входить уже не все шкалы, а только те которые показали связь с надежными методиками.



1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / Пер. с англ., Брянцевой и Б.Красовского. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2015.
2. Бурлачук Л.Ф. - Введение в проективную психодиагностику. Ф. - Киев: Ника-Центр; Вист-С, 1997.
3. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 20014.
4. Даунинга М. - Handbook, 2016
5. Ениколопов С.Н. Порочный круг. // Школьный психолог. - 2014. - № 18
6. Знаков В.В. Понимание асоциальными подростками ситуаций насилия и унижения человеческого достоинства // Вопросы психологии. - 2013.
7. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения):. - М.: Просвещение, 2014
8. Ильин Е. П, «Эмоции и чувства» - СПб, 2014
9. Ковалев С. В. Психология современной семьи. М.: Просвещение, 2013
10. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 2013
11. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг - СПб.: Издательство «Питер», 2015.
12. Носс, И. Н. Психодиагностика : учебник для бакалавров / И. Н. Носс.
— М. : Издательство Юрайт, 2013
13. Ожегов С.И. Толковый словарь - изд. АСТ, 2015
14. Петрова А.Б. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением. - М.: Институт практической психологии, 2013
15. Прошанский Г.М. «Классификация проективных методов» из кн. Проективная психология, - М., 2015
16. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 2013
17. Регуш Л. А. Психология современного подростка. СПб.: Речь, 2015
18. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии. Вопросы психологии. 1991
19. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М.: ЮНИТИ, 2014
20. Фрейд З. «Основные принципы психоанализа», М.,2016
21. Большой толковый психологический словарь. П-Я., Вече-АСТ., Москва, 2015
22. Диагностика и коррекция состояния агрессии// Детский психолог. - Вып.2. - Ростов-на-Дону, 2014
23. Журнал «Школьный психолог» , Содержание №19/2014
24. Гуманитерные технологии информационно - аналитический портал ISSN 2310-1792 [электронный ресурс] - http://gtmarket.ru/concepts/7035
25. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: Флинта, 2013
26. Все профессиональные психологические тесты [электронный ресурс]
- Режим доступа: http://vsetesti.ru/401/
27. PSY-Clinic. Клиническая психология 2017
[электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psy-clinic.info
28. Научная электронная библиотека «Кибирленинка», [электронный ресурс] - Режим доступа :https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya- razrabotki-testov-chast-i
29. «Тест эмоций» (тест Баса-Дарки в модификации Г.В. Резапкиной) [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.gurutestov.ru/test/27/
30. Рисованный апперцептивный тест (РАТ) Г. Мюррея. Методика для изучения конфликтных установок, Б.И. Хасан (на базе теста РАТ). [Электронный ресурс] -Режим доступа: http: //psychok.net/testy/630- risovannyj


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ