Работа сделана на примере ООО «АЛЬФА-БИЗНЕС». Это крупнейшее бизнес-предприятие в области юридического обслуживания банковских систем.
Проведено маркетинговое исследование компании.
Сделан экономический анализ за 2018-2021 годы.
Разработаны структура и алгоритмы интернет- магазина.
Есть приложение (программный код).
Введение 9
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ САЙТОВ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАТФОРМ СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ 12
1.1 Сущность, особенности разработки Web-сайтов 12
1.2. Исследование платформ создания интернет-магазинов, их преимуществ и недостатков 20
1.3. Обоснование выбора системы управления контентом для создания интернет-магазина 31
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АЛЬФА-БИЗНЕС» И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТИРВОАНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 37
2.1. Анализ предметной области компании 37
2.2.Анализ экономической деятельности компании 48
2.3. Моделирование бизнес-процессов проектирования интернет-магазина 55
2.3. Обоснование необходимости проектирования интернет-магазина 63
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И АЛГОРИТМОВ ИНТЕРНЕТ- МАГАЗИНА ДЛЯ ООО «АЛЬФА-БИЗНЕС» 65
3.1. Разработка структуры и алгоритмов работы интернет-магазина 65
3.2. Проектирование пользовательского интерфейса и разработка рекомендаций по продвижению интернет-магазина 78
3.3.Оценка экономической эффективности разработки бизне-процессов проекта внедрения информационной системы интернет-магазина 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
Список использованных источников 113
Приложение 118
Целью данной работы является создание интернет-магазина на примере ООО «Альфа-Бизнес», для осуществления демонстрации посетителю услуг и товаров, формирование заказов, рассчитывают его полную стоимость и автоматически взаимодействуют с базами данных, в которых содержится информация о наличии товаров на складе.
Для достижения указанной цели в ВКР выполняются следующие задачи:
- анализ деятельности организации, ее организационной структуры, технической и программной архитектуры;
- обоснование задачи автоматизации управления продажами интернет-магазина для ООО «АЛЬФА-БИЗНЕС»;
- анализ существующих разработок для автоматизации управления продажами интернет-магазина, обоснование и выбор стратегии проектирования и метода приобретения ИС;
- обоснование проектных решений, выбор модели, стратегии и стандарта проектирования ИС, анализ рисков при проектировании ИС;
- проектирование информационного и программного обеспечения, реализация структуры и интерфейса автоматизированной системы;
- экономическое обоснование разработанного проекта.
Разработку сайтов осуществляют для рекламы, заказов услуг и товаров, для продажи и учета товаров. Собственно, поэтому создание веб-сайтов имеет свое практическое значение и содействует в решении следующих проблем: сокращения количества необходимых складских, торговых помещений; уменьшения количества продавцов; существенного расширения объемов и географии продаж (при организации поставок в другие регионы).
В выпускной квалификационной работе произведена разработка автоматизированной информационной системы для ООО «АЛЬФА-БИЗНЕС». Предметом исследования определены вопросы теоретического и практического характера, связанные с повышением результативности торговли предприятия посредством автоматизированной информационной системы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и приложения.
В проектной части рассматриваются жизненные этапы цикла проекта. Проведена общая характеристика информационной архитектуры внедряемого проекта, дано описание структуре полей таблиц базы данных, создана информационная модель задачи, выполнено моделирование «сущность-связь» (ER-модель), а также произведен анализ всем информационным потокам входной, оперативной, результатной и нормативно-справочной информации.
В ходе реализации решений по программному обеспечению построены: дерево диалога (сценарий работы с системой), структурная пакетная схема и ряд остальных компонентов проекта, которые подробно раскрывают суть машинной реализации задачи.
Помимо этого, вторая глава описывает все используемые программные модули, метод построения схемы технологического процесса, передачи, обработки, сбора и выдачи информации, а также контрольный пример внедрения проекта.
Часть работы приурочена выбору способа методологии расчета экономического эффекта и фактически проведению всех расчетов, чтобы обосновать экономическую эффективность этого проекта. Об экономической эффективности данного проекта свидетельствуют полученные итоги расчетов.
По результатам выполненных исследований, сделаны следующие выводы:
1. В Глобальной сети имеется целенаправленная аудитория, достаточная для ведения бизнеса. Услуги компании пользуются спросом у такой аудитории.
2. Имеется множество веб-сайтов предприятий, которым услуги компании необходимы, с основным большинством из которых компания ООО «АЛЬФА-БИЗНЕС» ранее не сотрудничала, а, значит, они могут стать ее потенциальными клиентами.
3. При анализе конкурентной среды установлено, что у компании в Глобальной сети имеется только один конкурент, другими словами данный рынок можно считать пока не насыщенным.
4. Несмотря на то, что деятельность предприятия - конкурента в Интернете организована на чрезвычайно низком уровне, его веб-сайт все-таки имеет высокую посещаемость, что говорит о спросе анализируемой продукции.
Следовательно, результаты выполненных маркетинговых исследований можно считать полностью удовлетворительными, каких-нибудь препятствий для эффективного ведения бизнеса в Интернете у компании ООО «АЛЬФА-БИЗНЕС» не установлено, а расширение рынка сбыта при помощи Интернет аудитории безусловно является целесообразным.
Опираясь на это, компания ООО «АЛЬФА-БИЗНЕС» приступила к реализации Интернет-маркетинга, другими словами к продвижению продукции и организации продаж при помощи Интернета, в соответствии с разработанной методикой.
По внедрению веб-сайта компании ООО «АЛЬФА-БИЗНЕС» проводились исследования его работы, в частности:
- анализ ссылочной массы;
- отчет по позициям;
- технический аудит веб-сайта;
- анализ ключевых слов.
Разработанные алгоритм и рекомендации по реализации маркетинговых мероприятий в Интернете применялись в практической работе компании ООО «АЛЬФА-БИЗНЕС». В результате была достигнута существенная экономия финансовых средств и высокая продуктивность деятельности на виртуальном рынке.
В процессе выполнения работы решены такие задачи:
- выполнен анализ создания сайта, необходимость в котором обусловлена потребностями ООО «АЛЬФА-БИЗНЕС»;
- проанализирована деятельность компании, рассмотрена организационная структура;
- была смоделирована деятельность по продаже товаров, также определены требования на разработку системы управления сайтом учета поставок в интернет-магазине ООО «АЛЬФА-БИЗНЕС»;
- проведен обзор инструментов для создания сайта и осуществлен выбор программных продуктов для разработки сайта CMS WordPress;
- выполнено построение логической модели системы управления сайтом , сформирована навигационная структура;
- осуществлена физическая реализация системы управления сайтом;
- проведено экономическое обоснование проекта.
Научная новизна данного исследования состоит в обосновании необходимости формирования четких подходов по эффективному осуществлению электронного маркетинга в экономических современных условиях. Кроме этого предлагаются рекомендации и комплексный подход по введению Интернет-технологий в маркетинговую жизнедеятельность отечественных предприятий-изготовителей.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный норм ресурс] – КонсультантПлюс: Версия выше Проф. - Электрон. дан. и прогр. - «Консультант форм Плюс». – Москва. – 2022.
3. Федеральный доли закон счет от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Гражданский году кодекс цепь Российской идет Федерации году (часть этим первая)» [Электронный норм ресурс]. – КонсультантПлюс: Версия выше Проф. - Электрон. дан. и прогр. - «Консультант форм Плюс». – Москва. – 2022.
Научная литература
4. Арнольд Виллемер. Программирование PHP. - Москва, Издательство: Эксмо, 2015 г., 528 с.
5. Бедердинова О.И., Водовозова Ю.А. Автоматизированное управление IT-проектами. Учебное пособие. — О.И. Бедердинова, Ю.А. Водовозова. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 92 с.
6. Белл, Киндал, Талманн. Обеспечение высокой доступности систем на основе MySQL. - Издательство: BHV, М., 2014 г., 624 стр.
7. Бенкен Е.С. PHP, MySQL, XML: программирование для Интернета. – С. Пб.:BHV, 2014. –570 с.
8. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 544 с.
9. Викрам Васвани: MySQL: использование и администрирование. - Издательство: Питер, СПб, 2014 г., 368 с.
10. Дергачев А.М., Кореньков Ю.Д., Логинов И.П., Сафронов А.Г. Технологии веб-сервисов. Учебно-методическое пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2021. – 100 с.
11. Дронов Владимир. PHP и MySQL: 25 уроков для начинающих. -СПб.: БХВ-Петербург, 2021. — 432 с.
12. Манза Н.Н. Обзор средств защиты информации от несанкционированного доступа для средних предприятий. Информационная безопасность 2013 №06 декабрь. - М.: Groteck. 2015. — 60 с.
13. Марухленко А.Л., Марухленко Л.О., Ефремов М.А. Разработка защищённых интерфейсов Web-приложений. - М.: Директ-Медиа, 2021. — 174 с.
14. Паршукова Н.Б. Программирование с использованием PHP и MySQL в разработке веб-приложений. Учебное пособие. — Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 2021. — 167 с.
15. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004 – 299 с.
16. Пирогов Владислав. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование, Издательство: BHV, М., 2015 г., 528 с.
17. Поморцева Е.Е. Сетевые технологии. Основы веб-дизайна. Учебное пособие. — Харьков: Харьковский национальный университет городского хозяйства им. А. Н. Бекетова (ХНУГХ), 2021. — 132 с.
18. Роберт Лафоре. Объектно-ориентированное программирование. - Москва, Издательство: Питер, 2015 г., 928 с.
19. Роберт Дж. Мюллер. Проектирование баз данных и UML. - Издательство: Лори, М., 2015 год, 432 стр.
20. Скачков Д.А. Маркетинг в Интернете. Учебное пособие. - Волгоград, 2008. – 126 с.
21. Сысолетин Е.Г., Ростунцев С.Д. Разработка интернет-приложений. - Москва: Юрайт, 2021. — 91 c.
22. Тахагхогхи, Вильямс. Руководство по MySQL. - Издательство: BHV, М., 2015 г., 544 с.
23. Тимофеев В.: Самоучитель PHP как он есть. - Москва, Издательство: Бином, 2014 г., 336 с.
24. Флойд К.С. Введение в программирование на PHP5. 3-е изд. — Учебное пособие. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ); Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 280 c.
25. Энди Орам, Грегори Уилсон. Идеальная разработка ПО. Рецепты лучших программистов. - Издательство: Питер, Спб, 2015 г., 592 с.
26. Эрих Гамма, Ричард Хелм, Ральф Джонсон, Джон Влиссидес. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. - Издательство: Питер, М., 2015 г., 368 с.
27. Chaffey D., Ellis-Chadwick F. Digital Marketing. - Pearson, 2016. — 728 p.
28. Dodson Ian. The Art of Digital Marketing: The Definitive Guide to Creating Strategic, Targeted, and Measurable Online. - Wiley, 2016. — 400 p.
29. Reed J. Get Up to Speed with Online Marketing: How to Use Websites, Blogs, Social Networking and Much More. - Financial Times Prentice Hall, 2012. - 272 p.
Другие источники
30. Расчет экономической эффективности [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://www.fd.ru/articles/159436-kak-rasschitat-ekonomicheskuyu-effektivnost-predpriyatiya (Дата обращения:10.07.2022)
31. Функциональные требования к будущему сайту [Электронный ресурс]-Режим доступа : https://texterra.ru/blog/vazhnye-shagi-do-postanovki-tz-na-razrabotku-sayta.html (Дата обращения:10.07.2022)
32. Сервисы Internet [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://studopedia.ru/3_114347_servisi-Internet.html(Дата обращения:10.07.2022)
33. Ценообразование и ассортимент [Электронный ресурс]-Режим доступа : https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/pricing/disc_eff.htm(Дата обращения:10.07.2022)
34. Классификация сайтов по используемым технологиям [Электронный ресурс]-Режим доступа : https://studopedia.ru/17_72584_klassifikatsiya-saytov-po-ispolzuemim-tehnologiyam.html (Дата обращения:10.07.2022)
35. SWOT-анализ: метод стратегического планирования бизнеса [Электронный ресурс] Режим доступа: https://finance.rambler.ru/other/43638327-swot-analiz-metod-strategicheskogo-planirovaniya-biznesa/ (Дата обращения:10.07.2022)
36. PHP»[Электронный ресурс]-Режим доступа : URL.:http://ru.wikipedia.org/wiki/PHP. (Дата обращения:10.07.2022)
37. Справочник языка [Электронный ресурс] -Режим доступа : https://php.ru/manual/(Дата обращения:10.07.2022)
38. Интернет,статистика [Электронный ресурс]-Режим доступа : https://www.webcanape.ru/business/internet-2017-2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy/ (Дата обращения:10.07.2022)
39. Локальные сервера для разработки [Электронный ресурс] Режим доступа: https://webformyself.com/lokalnye-servera-dlya-web-razrabotki/ (Дата обращения:10.07.2022)
40. Электронная коммерция [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.shopolog.ru/(Дата обращения:10.07.2022)
41. Интернет,статистика [Электронный ресурс]-Режим доступа : https://game36.ru/novinki/proniknovenie-interneta-v-rossii-2021.html(Дата обращения:10.07.2022)