Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПРИ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИИ

Работа №99202

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 7
1.1. Терроризм как социальное явление 7
1.2. Признаки современного терроризма 13
1.3. Захват в заложники как вид террористического акта 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОВЕДЕНИИ В
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ ПРИ ЗАХВАТЕ ЗАЛОЖНИКОВ 25
2.1. Захват заложников в образовательных учреждениях 25
2.2. Методические приемы для обучения при проведении
террористического акта в качестве заложников 28
2.3. Анкетирование и оценка эффективности учащихся в процессе обучения 35
2.4. Практическое занятие и оценка эффективности рекомендуемых
мероприятий 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Актуальность темы исследования.
Вопросу безопасности в образовательных учреждениях России уделяется огромное внимание. Это является следствием многочисленных фактов опасных происшествий в тех самых образовательных учреждениях.
Террористические акты всё чаще застают людей врасплох в самых неожиданных, казалось бы, местах.
К сожалению, на текущий момент наименее проработанной сферой является сфера обучения поведению обучающихся и преподавателей в рамках терактов, а именно - поведение каждого лица в случае заключения в заложники.
Зачастую в процессе той или иной ситуации учащиеся не знают, как вести себя.
Поэтому деятельность образовательного учреждения в данном вопросе нацелена только на одно - создание и проработка материалов для распределения ролей, а также обучение поведению в максимально проработанных ситуациях.
Другими словами, это процесс постоянного выяснения преподавателем правил поведения ее обучающихся и поиск оптимальных способов поведения в роли заложников.
Обеспечение безопасности образовательного пространства требует от руководителей и персонала образовательных учреждений новых знаний из различных областей: права, криминологии, медицины, психологии, техники; это связано с освоением новой терминологии, огромного объема правовых норм и методических материалов.
На текущий момент большинство школ работает только в направлении предупреждения террористических актов, то есть основная деятельность направлена на осуществление безопасности в образовательных учреждения - это внедрение охранной системы, оснащение школ тревожными кнопками, внедрение электронных пропусков и др.
Соответственно, в моменты необходимости применения знаний поведения в ситуации захвата, в заложниках обучающиеся не имеют информации о поведении, этим обусловлено огромное количество погибших в школе в Беслане, так как не было должной образовательной базы, как и у учителей, так и обучающихся.
В настоящие время обучение учащихся осуществляется в образовательных организациях посредством изучения курса ОБЖ - Основы Безопасности Жизнедеятельности. Так как именно в рамках данного предмета проходит обучения основам выживания в различных ситуациях, а с обострением вопроса терроризма - и террористических актах.
В Федеральный государственный образовательный стандарт был включен новый раздел - «Экстремизм и терроризм». Для реализации содержание учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах, в модуле предусмотрены 25 часов на 5 лет (по 5 академических часов на каждый учебный год).
Объектом исследования выступает безопасное поведение учащихся при возникновении ситуации захвата в заложники.
Предметом исследования является методика обучения безопасному поведению при возникновении ситуации захвата в заложники.
Цель - разработать методические рекомендации по обучению поведению учащегося при захвате в заложники.
Для достижения поставленной исследовательской цели необходимо решить следующие основные задачи:
• Рассмотреть терроризм как социальное явление;
• Выявить признаки современного терроризма;
• Изучить захват в заложники как вид террористического акта;
• Рассмотреть методические приемы для обучения при проведении террористического акта в качестве заложников;
• Разработать анкетирование и оценку эффективности учащихся в процессе обучения;
• Изучить практическое занятие и оценку эффективности после проведения рекомендуемых мероприятий.
Проблема исследования: отсутствие последовательной системы обучения поведения учащихся во время террористического акта.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка литературы и приложения.
База исследования: «МБОУ СОШ № 21», Свердловской области, г. Екатеринбург, с 06.11.17 по 19.11.17 с обучающими 9 класса
Основные понятия:
Террор - применение силы или агрессии с целью достижения собственных целей;
Терроризм - политика и деятельность террористов, направлением деятельности которой является устрашение народных масс и достижение собственных целей.
Захват в заложники - вид террористического акта, при котором происходит насильственное удержание людей путем применения угроз и физического насилия вплоть до убийства;
Методика - совокупность методов для достижения определенной цели в обучении;
Обучение - целенаправленный педагогический процесс в образовательной организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование проблемы поведения в заложниках в условиях террористического акта - это тот самый момент, когда от теоретической информации происходит переход к использованию этой самой информации на практике.
Ведь на текущий момент наименее проработанной сферой является сфера обучения поведению обучающихся и преподавателей в рамках терактов, а именно - поведение каждого лица в случае заключения в заложники.
На текущий момент нет идеальной системы обучения школьников поведению в условиях террористического акта, в рамках данной работы мы постарались максимально проработать взаимодействие учеников с учителем ОБЖ для эффективного получения знаний.
Данной работы полностью выполнены все задачи в соответствии с целью исследования. Таким образом, на основании изученной и рассмотренной теоретической информации было предложены и внедрены практические мероприятия по обучению основам поведения учащихся в условиях террористического акта. Помимо практических занятий и мероприятий было предложено введение анкетирование, которое рекомендуется проводить до проведения мероприятий и после, чтобы оценивать эффективность проведения обучения.
Конечно же, на данном этапе работа в сфере терроризма не заканчивается, а обучению учащихся должно уделяться пристальное внимание. Следующим этапом, по нашему мнению, должно быть внедрение информационных технологий и систем, а также углубление исследований в психологии терроризма.
Формирование у обучающихся ярких представлений о терроризме позволит сформировать дальнейшим взрослых личностей с достойным пониманием терроризма и необходимости ему противостоять.



1. 35 лет со дня теракта в Сарапуле: безопасность в школах Удмуртии
сегодня // Удмуртия. Медиа URL:
http://udmurt.media/articles/obshchestvo/13835/ (дата обращения:
29.10.2017г.).
2. Абразов С.А. Метаморфозы борьбы с терроризмом. - М.: АРКА, 2015.
3. Березуцкий А.В Терроризм и основные способы борьбы. - М.: Мега, 2007.
4. Бодрийяр Ж. Дух терроризма. Войны в заливе не было. - М.: РОСТ, 2016.
5. Грищенко Р. А. Террористический акт и террористы. М.: РИВН, 2015. 244 с.
6. Жаринов К.В. Терроризм и террористы. — М: Харвест, 2009.
7. Закон Российской Федерации "Федеральный закон о противодействии терроризму" от 31.12.2014 № № 505-ФЗ // Российская газета.
8. Кривоносов А.Д., Кривоносова С.В., Березуцкий А.В. Терроризм и причины его возникновения. - М.: ЛРК, 2016.
9. Куликов А. С., Купчинский А. Г., Косухина А. А. Терроризм и его основные принципы. - Спб.: СМК, 2016.
10. Нестик Т., Соснин В.А. Современный терроризм: Анализ
террористического акта М. Институт психологии РАН, 2014.
11. Нестик Т., Соснин В.А. Современный терроризм: Социально¬
психологический анализ М.Институт психологии РАН, 2008.
12. Ольшанский Д.В. Психология терроризма. -СПб: Питер, 2002.
13. Павлюшенко В.Г. Субъект преступления в уголовном праве. СПб.: Герда, 2009.
14. Панкова Л.П., Тарануха Ю.В. ПРОФИЛАКТИКА (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ) ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА. - М.: Университетская книга, 2010.
15. Портал «Наука и образование против террора» URL: http://www.srienceportru(дата обращения: 29.10.2017г.).
16. Почепцов Г.Р. "Противостояние терроризму". - М, 2014. - С.255.
17. Почепцов Г.Р. "Терроризм". - М, 2016. - С.355-356.
18. Тоффлер Э. Метаморфозы власти — М.: АСТ, 2002.
19. Тоффлер Э. Проблемы борьбы и терроризмом — М.: АСТ, 2012.
20. Фортунатов, А.Н. Взаимодействие субъектов социальной коммуникации в медиареальности.Н. Новгород: ННГАСУ, 2009.
21. Хорган Дж. Разделенный мы стоим: психология и стратегия
диссидентских террористов Ирландии. - Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2013.
22. Яковлев К.А. Терроризм и террористы. Профилактические мероприятия по борьбе с терроризмом. — М: АСТ, 2015.
23. Ященко К.И. Терроризм и террористы. Борьба с террором. — М: АРКА, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ