Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни

Работа №99197

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ 9
1.1. Здоровый образ жизни как предмет психолого-педагогического
исследования 9
1.2. Проблема формирования представлений о здоровом образе
жизни в теории и практике дошкольного образования 19
1.3. Характеристика программно-методического обеспечения в аспекте формирования у детей-дошкольников представлений о здоровом образе 33
1.4. Условия формирования у детей представлений о здоровом образе жизни в процессе ознакомления с природой 40
ГЛАВА 2. ЭМРИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ 47
2.1. Диагностика уровня сформированности у детей старшего
дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни 47
2.2. Реализация педагогических условий формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе
жизни средствами познания природы 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Разработка эффективных промышленных технологий, ведущих за собой нарушения экологии, привели к тому, что в последние годы появилась тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. В связи с этим сохранение и укрепление здоровья человека является на сегодняшний день основным направлением государственной политики. Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни. Здоровый образ жизни (далее ЗОЖ) - это, прежде всего, правильное питание, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек, жизненная активность человека в процессе самовосстановления и саморазвития, самореализации.
Старший дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом дошкольного детства для формирования основ представлений о ЗОЖ благодаря особенностям психофизиологического развития, обуславливающих высокую пластичность нервной системы, образную особенность восприятия и мышления этого возрастного этапа, способности обобщению и систематизации полученных представлений, осмысленность и планомерность развития представлений на занятиях. Процесс формирования представлений о ЗОЖ у старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО основывается на положениях системного подхода к освоению ключевой компетенции «быть здоровым» в условиях непрерывного образования. Его основная цель заключается в заботе о собственном здоровье для достижения гармонии с природой, самим собой и социумом.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью изучения педагогических условий формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, так как педагогические условия - это целенаправленно созданная обстановка, в которой в тесном взаимодействии представлены совокупность психологических и педагогических факторов, позволяющих педагогу эффективно осуществлять воспитательную или учебную работу. Они отражают все возможности образовательной среды, включая содержание, методы, приемы и формы обучения и воспитания. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду, содержат все аспекты педагогического воздействия на здоровье ребенка на разных уровнях - информационном, психологическом, биоэнергетическом. Большое значение в формировании представлений о ЗОЖ у детей имеет валеологическое просвещение родителей, включающие технологии, направленные на обретение ими компетентности в вопросах формирования у детей представлений о ЗОЖ.
Степень разработанности проблемы исследования. На сегодняшний день вопросами формирования ЗОЖ заняты специалисты разных областей. По мнению специалистов медицины и физиологии, таких как Ю.П. Лисицын и Э.Н. Вайнера, здоровый образ жизни определяется как способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным особенностям данного человека и конкретным условиям жизни.
В отечественной педагогике проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка рассматривается многими исследователями:
В.Г. Алямовской, Ю.Ф. Змановским, А.В. Юматовой, Н.В. Нежиной и др. В исследованиях Н.В. Бордовской, В.П. Озерова, С.Ю. Толстовой O.JI. Трещевой и др. особо выделяется роль социума, который является средой формирования образа жизни. О.Ю. Толстова исследовала вопросы валеологического сопровождения в дошкольном учреждении, в котором результативность определялась успехами в гигиеническом воспитании и обучении детей. Педагогические условия экологического и валеологического образовательного процесса в ДОУ определены и научно обоснованы Е.Г. Кушниной,Л.Г. Касьяновой. Л.Г. Касьянова в своих работах предложила педагогическую технологию развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни. З.И. Тюмасева полагает, что в основе формирования здорового образа жизни лежит экологическое воспитание и образование, так как именно здоровье считается основным критерием взаимоотношений человека и природы. Обсуждение проблем экологической этики, как полагают исследователи Е.Г. Кушниной, Т.В. Поштаревой и др. раскрывают взаимосвязь среды и организма индивида и укреплению в сознании детей ощущения тесной связи с природой. Работы В.А. Деркунской, В.Г. Кудрявцева, Е.А. Терпуговой, предлагают варианты диагностики сформированности представлений о ЗОЖ у старших дошкольников.
В ДОУ на сегодняшний день используются программы Л.И. Греховой, Т.Г. Олешкевич «Планета детства», программы Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» формирующие у детей понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «полезные и вредные привычки».
К сожалению, в образовательной практике дошкольного образования воспитательные и познавательные возможности общения с природой используются неудовлетворительно. Как следствие у многих взрослых людей наблюдается равнодушно-безразличное отношение к окружающей природе и к своему собственному здоровью. На сегодняшний день на в ДОО происходит стихийное формирование представлений о ЗОЖ в процессе занятий по физкультуре. В образовательных программах в разделе «Мир природы» содержательная линия ЗОЖ отсутствует. Отсутствует преемственность с программой «Окружающий мир» начальной школы, где с первого класса изучают организм человека и его здоровье. Несмотря на большое количество работ, посвященных формированию у детей здорового образа жизни, на сегодняшний день недостаточно изучены педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни средствами ознакомления с природой (экологического образования), а также отсутствует диагностический комплекс методик, позволяющий изучить уровень сформированности представлений о ЗОЖ в результате общения детей с природой. Необходимо не только знакомить детей с природой и ее особенностями, но и воспитывать любовь к ней, а затем через это чувство и трудолюбие, заботу об окружающей среде и о своем здоровье.
Проведенный анализ литературных источников позволяет выделить ряд противоречий между: необходимостью теоретического и практического обоснования педагогических условий формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью этого вопроса в теории и практике дошкольного воспитания; социальным заказом общества на воспитание личности, осознанно относящейся к своему здоровью, и недостаточной готовностью образовательных структур к их реализации в связи с недостаточной технологической разработанностью программ формирования представлений о ЗОЖ в практике дошкольного воспитания.
Данные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования - поиск и обоснование педагогических условий, обеспечивающих формирование у детей дошкольного образа представлений о здоровом образе жизни средствами ознакомления с природой.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, средствами ознакомления с природой.
Объект исследования - процесс ознакомления детей с природой в ДОО.
Предмет исследования - педагогические условия формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, средствами ознакомления с природой.
Задачи исследования.
1. Осуществить теоретический анализ философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, конкретизировать сущность понятия «представления о здоровом образе жизни» у старших дошкольников.
2. Определить и экспериментально проверить результативность педагогических условий формирования у детей представлений о здоровом образе жизни в процессе ознакомления с природой.
3. Подобрать диагностические методики и выявить уровень сформированности у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
4. Разработать программу формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни в процессе ознакомления с природой.
Для решения поставленных задач нами были использованы методы исследования: теоретические - анализ психолого-педагогической литературы, стандартов, программ, учебников, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение, моделирование; эмпирические - метод тестирования детей, качественный и количественный анализ экспериментальных данных.
Практическая значимость. Разработана программа «Я хочу вырасти здоровым!» для старших дошкольников, составленная с учетом необходимых педагогических условий и направленная на формирование представлений о здоровом образе жизни в процессе ознакомления с природой и составленная на основе использования здоровьесберегающих технологий. Создан диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности представлений о ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста. Материалы данной работы могут применяться в работе педагогов дошкольного образования.
Работа проводилась на базе МАДОУ «Детский сад № 62 «Радуга» г. Асбеста в старшей группе с сентября 2016 г. по май 2017г. Возраст детей 5,5 - 6 лет, количество 20 человек (10 девочек и 10 мальчиков).
Структура и объем работы. Работа включает введение, две главы, список литературы, приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью нашего исследования являлось изучение педагогических условий формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни с использованием средств ознакомления с природой.
Рассмотрение сущности понятия «представление» позволило выделить наиболее значимые позиции. Представления возникают в результате практической деятельности. В представлении о ЗОЖ также можно выделить когнитивный и поведенческий компоненты. Когнитивный компонент представлен следующими показателями: полнота, осознанность, обобщенность. В поведенческом компоненте выделяют показатели инициативности и самостоятельности.
Опытное исследование, проведенное на базе МАДОУ «Детский сад №62 «Радуга» г. Асбеста показало, что высокий уровень сформированности представлений о ЗОЖ наблюдается у 15%, средний - у 45%, низкий - у 25%, очень низкий - у 15% старших дошкольников. Соответственно, общий уровень сформированности представлений о ЗОЖ у детей группы - средний. У них сформированы элементарные единичные представления о ЗОЖ. Дети способны к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни. Значения для здоровья и ЗОЖ некоторых факторов окружающей среды; но при этом им необходима помощь в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. Они проявляют инициативу при подготовке и проведении оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий, но она связана с их положительным, эмоционально-чувственным переживанием. Дети могут проявлять самостоятельность в ходе оздоровительных, закаливающих и санитарно-гигиенических мероприятий, но она связана с его положительным, эмоционально-чувственным переживанием по следам обучения; частично присваивает переданный взрослым опыт, переносит его в самостоятельную деятельность. Качественный анализ показал, что, несмотря на хорошие результаты большинства детей, дошкольники не считают природу эффективным средством оздоровления и не осознают, что здоровье человека зависит от здоровья окружающей его среды.
Педагогическими условиями формирования у дошкольников в процессе ознакомления с природой представлений о здоровом образе жизни являются следующие. Включение в образовательный процесс развивающей программы занятий с детьми, способствующей формированию представлений о ЗОЖ. В ходе проведения занятий необходимо насыщение видов деятельности познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной, наблюдениями за живой и неживой природой на прогулках, прогулках-походах и экскурсиях, дидактическими играми валеологического содержания, проектной деятельностью. Создание развивающей среды в ДОУ, способствующей формированию представлений о ЗОЖ и педагогическая поддержка ребенка в ней. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи, основанного на единстве воспитательного воздействия. Повышение компетентности педагогов в решении задач, связанных с формированием представлений о ЗОЖ у дошкольников.
На основе использования межпредметных связей, прежде всего с валеологией нами была разработана программа «Я вырасту здоровым!», способствующая формированию устойчивого интереса детей к познанию мира природы и места человека в нём; тесной зависимости здоровья от состояния окружающей сред; бережному отношению к природе.
Педагогическими условиями для реализации данной программы являются: проведение систематических занятий с детьми по программе; создание развивающей среды в ДОУ, способствующей формированию представлений о ЗОЖ и педагогическая поддержка ребенка в ней; сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи, основанного на единстве воспитательного воздействия.
Материал курса разделен на 3 модуля: «Здоровье человека и природы взаимосвязаны» (уточнение и систематизацию представлений детей о здоровье, его факторах, причинах возникновения болезней и формирование у детей понятия о здоровом образе жизни); «Хочешь быть здоровым - двигайся!» (формирование представлений о значении двигательной активности в жизни людей); «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (обоснование значения закаливания для состояния организма человека и физической нагрузки на развитие детского организма). В программе были использованы следующие технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия); коммуникативные игры; самомассаж; активный отдых и туризм, совместный педагогические и детско- родительские проекты и т.п. А также физкультурно-оздоровительные технологии: закаливание, воспитание КГН; беседы по валеологии;
спортивные развлечения и досуги; прогулки -походы; дидактические игры валеологического содержания; игры-путешествия; экспериментальная деятельность. Программа предусматривает активное взаимодействие с семьей по вопросам формирования представлений о здоровом образе жизни детей: психолого-педагогическое просвещение по данной проблеме;
приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ; консультации, беседы, круглые столы, семинары-практикумы, выставки, совместные проекты по вопросам организации здорового образа жизни в семье.
Проведенное исследование открывает новые перспективы в изучении теоретических и прикладных аспектов формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни в образовательных условиях.



1. Абольянина, С. Г. Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания [Текст] / С. Г. Абольянина, Г. А. Решетнева // Дошкольное воспитание. - 2008. - №4. - С. 54-56.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность [Текст] : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - СПб. : Детство- пресс, 2015. - 144 с.
3. Агаджанова, С. Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / С. Н. Агаджанова. - М. : Детство - пресс, 2006. - 171 с.
4. Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века [Текст] / Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина.
- М. : АРКТИ, 2011. - 78 с.
5. Баль, Л. В. Букварь здоровья для дошкольника и младших школьников [Текст] : учебное пособие / Л. В. Баль, В. В. Ветрова. - М. : ЭКСМО, 2005. - 128 с.
6. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. Т. 1 [Текст] / П. П. Блонский ; под ред. А. В. Петровского.
— М. : Педагогика, 1979. - 342 с.
7. Брехман, И. И. Валеология - наука о здоровье. [Текст] / И. И. Брехман. - М. : Физкультура и спорт, 2013. - 208 с.
8. Вайнер, Э. Н. Общая валеология: Учебное пособие [Текст] / Э. Н. Вайнер. - Липецк : Липецкое изд-во, 2008. - 234 с.
9. Васильева, О. С. Психология здоровья человека [Текст] : учебное пособие / О. С. Васильева. - М. : Академия, 2013. - 256 с.
10. Волошина, Л. Н. Теория и практика развития здоровьесберегающего образовательного пространства в комплексе «дошкольное учреждение - педагогический колледж» [Текст] : моногр. / Л. Н. Волошина. - Белгород : Изд-во БелГУ, 2015. - 356 с.
11. Выготский, Л. С. Собрание сочинений Т.5 [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Педагогика, 2009. - 382 с.
12. Горбатенко, О. Ф. Физкультурно-оздоровительная работа [Текст] / О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова. - Волгоград : Учитель, 2012. - 243 с.
13. Грехова, Л. И. Региональная программа дошкольного образования «Планета детства». Валеологический блок [Текст] / Л. И. Грехова, Т. Г. Олешкевич. - Ставрополь : СГПИ, 1995. - С. 80-94.
14. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников: учебное пособие [Текст] / В. А. Деркунская. - М. : Педагогическое общество России, 2006. - 96 с.
15. Деркунская, В. А. Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ (опыт создания словаря) [Текст] / В. А. Деркунская // Управление дошкольным образовательном учреждением, 2005. - № 3. - С. 119-122.
16. Евдокимова, Е. С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
17. Здоровый дошкольник: социально оздоровительная технология 21 века [Текст] / сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др.. - М. : Гардарики, 2010. - 164 с.
18. Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. URL:http://dohscolonoc.ru/stati/(Дата обращения: 03.03.2017г)
19. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду [Текст] / под ред. Т. С. Яковлевой. - М. : Школьная пресса, 2009. - 321 с.
20. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми [Текст] / Ю. Ф. Змановский. - М. : Медицина, 2009. - 127 с.
21. Змановский, Ю. Ф. Программа «Здоровый дошкольник» [Текст] / Ю. Ф. Змановский. - М. : Медицина, 2015. - 189 с.
22. Иванова, М. Г. Здоровье как предмет исследования в психологии [Текст] / М. Г. Иванова // Психологическая наука и образование. - 2006. - №3. - С. 99-101.
23. Карепова, Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы [Текст] / Т. Г. Карепова. - Волгоград : Учитель, 2014. - 170 с.
24. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике [Текст] /
Г. А. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. : МарТ, 2009. - 448 с.
25. Колбанов, В. В. Валеология: Основные понятия, термины и определения [Текст] / В. В. Колбанов. - СПб. : ДЕАМ, 2012. - 256 с.
26. Колбанов, В. В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях [Текст] / В. В. Колбанов // Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток : Дальнаука, 2006. - С. 139¬147.
27. Колесникова, Т. Д. Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым [Текст] / Т. Д. Колесникова // Дошкольное воспитание. - 2007. - №1. - С. 83-87.
28. Корзенко, В. Н. Закаливание детей в дошкольном учреждении и семье [Текст] / В. Н. Корзенко, В. А.Соколов, К. И. Белый. - Минск : [б. и.], 2012. - 26 с.
29. Кривошеина, И. В. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни [Текст] / И. В. Кривошеина // Начальная школа плюс до и после. - 2009. - № 2. - С. 6-8.
30. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ [Текст] / Н. И. Крылова. - Волгоград : Учитель, 2009. - 231 с.
31. Кудрявцев, В. Т. Физическая культура развития здоровья ребенка [Текст] / В. Т. Кудрявцев. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1 - С. 51-55.
32. Кудрявцев, В. Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) [Текст] / В. Т. Кудрявцев, Г. Б. Егоров. - М. : Линка- Пресс, 2000. - 296 с.
33. Кузнецова, М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / М. Н. Кузнецова. - М. : АРКТИ, 2012. - 64 с.
34. Куинджи Н. Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие [Текст] / Н. Н. Куинджи. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 139 с.
35. Кушнина, Е. Г. Экологическое образование дошкольников [Текст] / Е. Г. Кушнина, З. И. Тюмасева. - Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2009. - 285 с.
36. Лазарев, М. Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста (Теория валеологии) [Текст] / М. Л. Лазарев // Начальная школа: Прил. к газ. «Первое сентября» - 1997. - №3. - С. 5-12.
37. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. Т. 1. / Под ред. В. В. Давыдова и др. [Текст] - М. : Педагогика, 2010. - 324 с.
38. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания [Текст] / П. Ф. Лесгафт ; под ред. М. П. Ивановой. - М.: 2009. - 213 с.
39. Маклаков, А. Г. Общая психология. [Текст] / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2013. - С. 234-245.
40. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней [Текст] / В. В. Марков.- М. : Академия, 2014. - 320 с.
41. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : АРКТИ, 2010. - 108 с.
42. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина.- М. : Академия, 2015. - 456 с.
43. Нежина, Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста [Текст] / Н. В. Нежина. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №4. - 14 с.
44. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] / И. М. Новикова. - М. : Мозаика-Синтез, 2009 - 96 с.
45. Образовательная программа дошкольного образования «Детство»
/ под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой [Электронный ресурс]. URL: http: //www.firo .ru/wp-
content/uploads/20 14/02/Child.pdf(Дата обращения: 05.04.2017г)
46. Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л. А. Парамоновой. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Istoki.pdf(Дата обращения: 03.03.2017г)
47. Образовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» [Электронный ресурс] / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - URL:http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf (Дата обращения: 03.03.2017г)
48. Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» [Электронный ресурс] / Под редакцией Е. В. Соловьёвой. - URL: http: //www.firo .ru/wp-content/uploads/2014/02/Raduga. pdf(Дата обращения: 04.04.2017г)
49. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» [Электронный ресурс] / под редакцией А. И. Булычевой. - URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Razvitie.pdf(Дата обращения: 08.04.2017г)
50. Овчинникова, Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ [Текст] / Т. С. Овчинникова. - СПб. : КАРО, 2014. - 176 с.
51. Педагогика и психология здоровья / под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2013. - 345 с.
52. Педагогика: Большая современная энциклопедия [Текст] / сост. Е.С. Рапацевич. - Мн. : Современное слово, 2015. - 720 с.
53. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Текст] / под ред. О.В. Дыбиной. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 64 с.
54. Петленко, В. П. Валеология как научная основа здорового образа жизни. Учебное пособие [Текст] / Ю. В. Новицкий. - СПб. : ГПУ, 2007. - 170 с.
55. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет [Текст]. / С. С. Прищепа. - М. : Сфера 2009. - 128 с.
56. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.- сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - М. : АРКТИ, 2005. - 96 с.
57. Рофаль, Н. А. Анализ работы учреждения по формированию представлений ЗОЖ у дошкольников [Текст] / Н. А. Рофаль. - Омск : [б. и.], 2010. - 137 с.
58. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - СПб. : Питер, 2009. - 543 с.
59. Самусева, Н. В. Здоровый образ жизни как взаимосвязь физического, психического и социального здоровья [Текст] / Н. В. Самусева // Адукацыя i выхаванне. - 2007. - № 9. - С. 26-31.
60. Сластенин, В. А. Общая педагогика [Текст] : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин. - М. : Владос, 2003. - 288 с.
61. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей: учеб. пособие [Текст] / под общ. ред. Н. В. Сократова. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 224 с.
62. Стожарова, М. Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников [Текст] / М. Ю. Стожарова. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 208 с.
63. Тарасова, Т. А. Я и мое здоровье. [Текст] / Т. А. Тарасова, Л. С. Власова - М. : Школьная Пресса, 2008. - 231 с.
64. Терпугова, Е. А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Терпугова. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 254 с.
65. Тюмасева, З. И. Дорога в страну чудес: комплексная программа и руководство по не прерывному эколого-валеологическому образованию в ДОУ [Текст] / З. И. Тюмасева, Е. Г. Кушнина. - Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2010. - 159 с.
66. Тюмасева, З. И. Экологическое строительство детской души / З. И. Тюмасева, А. Ф. Аменд. [Текст] - Челябинск : Изд-во ЧГП, 1995 - 240 с.
67. Устав ВОЗ. - Женева : Издательство «Медицина», 1968.
[Электронный ресурс] - URL: http://docs.cntd.ru/document/
901977493#loginform(Дата обращения: 02.02.2017г)
68. ФГОС ДО [Электронный ресурс]. - URL:
http://d25101.edu35.ru/ourchhome/obraz-standarty/128-fgos-do (Дата
обращения: 08.01.2017г)
69. Фролова, Е. В. Условия формирования здорового образа жизни у дошкольников [Текст] / Е. В. Фролова, К. И. Шишкина. // Начальная школа плюс до и после. - 2010.- №10. - С. 17-21.
70. Фрумина, Н. А. Формирование основ здорового образа жизни [Текст] / Н. А. Фрумина. // Управление ДОУ. - 2014. - №1. - С. 75-79.
71. Хушбахтов, А. Х. Терминология «педагогические условия» [Текст] / А. Х. Хушбахтов // Молодой ученый. - 2015. - №23. - С. 1020-1022.
72. Чумаков, Б. Н. Валеология. [Текст] / Б. Н. Чумаков. // Избранные лекции. - М. : Российское педагогическое агентство, 2012. - 345 с.
73. Шукшина, С. Е. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] / С. Е. Шукшина ; под ред. А. Д. Кошелевой / М. : Просвещение, 2015. - 432 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ