Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ И МЕТОДИКА ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №99167

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Основные понятия культуры безопасности
1.2. Основные компоненты культуры безопасности в образовательной организации
1.3. Условия формирования культуры безопасности у обучающихся
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Диагностика культуры безопасности у обучающихся
2.2. Перспективы использования имитационных технологий в формировании культуры безопасности у обучающихся
2.3. Методика формирования культуры безопасности у обучающихся
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ

В настоящее время опасные и чрезвычайные ситуации различного характера являются объективной реальностью жизнедеятельности человека, несут угрозу его жизни, здоровью, влекут большие материальные потери и наносят огромный ущерб окружающей среде.
Специалисты МЧС считают, что человеческий фактор служит одним из предопределяющих в сфере обеспечения личностной безопасности, а также безопасности нашей страны в целом. Таким образом, потребность в безопасности становится все более острой.
Безопасность - это одно из самых необходимых условий дальнейшего развития человека, общества и государства в целом. В настоящее время решить проблему безопасности нет возможности без учета человеческого фактора. Следовательно, развитие безопасного поведения и повышение уровня подготовки каждого человека будут являться определяющими факторами с точки зрения предотвращения опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизировании их негативных последствий. Процесс обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у людей знаний и умений. Как показывает практика, деятельность человека в любой отрасли зависит от его качеств и способностей, поведений и мотивов, уверенности в действенности и необходимости, проводимых им мероприятий. Развитие всех перечисленных качеств и свойств каждого человека и общества в целом должно быть комплексным, и возможно только в следствие формирования культуры безопасности.
Важность сохранения жизни и здоровья детей определяет необходимость поиска новых ресурсов в развитии системы образования. Мало просто знать развитие какой-либо болезни, закономерности катастрофических процессов и их прогнозирование, необходимость заключается в разработке и внедрении механизмов предупреждения болезней, травматизма, а также стихийных бедствий. Нужно добиваться того, чтобы эти меры были приняты обучающимися, их родителями и преподавателями, чтобы они были востребованы ими, перешли в повседневную жизнь, находя отражение в психологических ценностях и установках. Отсюда следует, что развитие обеспечения безопасности образовательного пространства - это, в первую очередь, формирование культуры безопасности.
Становление у обучающихся культуры безопасности является одной из ключевых задач современного образования в сфере безопасности жизнедеятельности.
В настоящее время актуальность работы по формированию культуры безопасности у обучающихся резко увеличилась, так как возникли новые внутренние и внешние опасности и риски. В России не снижается количество людей, пострадавших и погибающих на транспорте, от пожаров, от негативных социальных, природных и техногенных факторов, действие которых, в свою очередь, в ближайшее время, навряд ли уменьшится.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости принятия мер как преподавателями, так и образовательными организациями в целом, в сфере формирования культуры безопасности у обучающихся.
Культура безопасности является неотъемлемой частью современного человека, включающая в себя набор характеристик и особенностей поведения каждого человека.
Одной из важнейших задач общего и профессионального образования является формирование культуры безопасности. Лучшая профилактика опасностей в любой образовательной организации - это целенаправленная работа, организуемая по определенной структуре (плану) в которой четко определены средства, формы и методы воспитательного и профилактического воздействия.
Безопасность образования, как социально-педагогическая проблема, а также теоретические основы культуры безопасности рассматривались В.В. Анисимовым, В.В. Балясниковым, Е.В. Бурмистровой, С.И. Высоцкой, В.В. Гафнером, О.Г. Грохольской, А.Ф. Гусевым, Л.К. Ивановым, В.В. Марининой, Б.И. Мишиным, Н.Д. Никандровым, Л.Е. Пистуновой, В.Д. Ширшовым и другими авторами.
В выпускной квалификационной работе рассмотрены как теоретические и правовые основы, так и методика, направленная на формирование культуры безопасности обучающегося в образовательной организации.
Противоречие исследования выражается в необходимости формирования культуры у безопасности обучающихся в образовательной организации и недостатками ее реализации на практике преподавания «ОБЖ».
Объект исследования: процесс преподавания «Основ безопасности жизнедеятельности».
Предмет исследования: формирование культуры у безопасности обучающихся в образовательной организации.
Цель исследования: реализация комплекса мероприятий по формирования культуры безопасности у обучающихся.
Для достижения указанной цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Изучить составляющие понятия культура безопасности, ее основные компоненты, условия формирования и специфику диагностики культуры безопасности у обучающихся.
2. Определить перспективы имитационных технологий как метода формирования культуры безопасности у обучающихся;
3. Реализовать методику формирования культуры безопасности.
4. База исследования: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Каменск-Уральского.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, а также списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изучена общая характеристика культуры безопасности, ее основные компоненты и условия формирования у обучающихся.
Во второй главе обозначен процесс диагностики формирования культуры безопасности у обучающихся, определена перспектива использования имитационных технологий в ходе формирования культуры безопасности у обучающихся и продиагностирована ее эффективность.
В заключении сделаны выводы по главам выпускной квалификационной работы и составлены рекомендации по проведению работы по формированию культуры безопасности у обучающихся.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Безопасность - необходимое условие дальнейшего развития человека, общества и государства. В современном мире сохраняется тенденция развития традиционных угроз, а также возникновения новых. Усиливаются социальные противоречия, возрастает уязвимость инфраструктур от стихийных бедствий, энергетических катастроф, актов терроризма.
В настоящее время перед человечеством все более остро встают вопросы: что происходит с нашей безопасностью? Как создать более эффективные технологии управления ею? К решению каких задач прежде всего приложить усилия?
Сейчас все очевиднее становится тот факт, что недостаточно нормативно- правовых, организационно-технических и инженерных мероприятий. Стоит учитывать и человеческий фактор. Как мы уже отмечали человеческий фактор служит одним из предопределяющих в сфере обеспечения личностной безопасности, а также безопасности нашей страны в целом. Ведь по статистике именно этот фактор инициирует 80-90 процентов всех техногенных и 30-40 процентов природных катастроф.
Поэтому в настоящее время отводится огромная роль формированию у людей культуры безопасности, которая включает в себя состояние человека и общества, которое характеризуется значимостью обеспечения безопасности жизнедеятельности как в системе личных, так и социальны ценностей.
Как сказал, Р.Х. Цаликов, первый заместитель министра обороны Российской Федерации, культура безопасности - это систематизирующий фактор снижения рисков чрезвычайных ситуаций. Из чего следует, что формирование культуры безопасности является неотъемлемой частью обучения.
Цель формирования культуры безопасности - это пропаганда знаний, которые направлены на снижение риска смертности и потри здоровья людей от внешних факторов. Человек является объектом зашиты от негативных воздействий техногенного, природного и социального происхождения.
Формирование культуры безопасности - это специальная теоретическая, психологическая и личностная подготовка обучающихся к безопасной жизнедеятельности, осуществляющаяся на примере конкретных видов опасных и экстремальных ситуации, правил поведения человека в этих ситуациях.
Выбор методов формирования культуры безопасности зависит от цели, содержания и закономерностей формирования культуры безопасности, а также от индивидуальных особенностей обучающихся.
Традиционные методы, которые зачастую используются в ходе формирования культуры безопасности у обучающихся, исчерпали свою эффективность. Таким образом в системе современного образовательного процесса стоит задача выбора нового метода формирования культуры безопасности у обучающихся.
Одним наиболее эффективным является метод имитационного обучения. Он включает в себя большой спектр задач, таких как: формирование у обучающихся целостное представление по изучаемой проблеме; приобретение опыта принятие индивидуальных и коллективных решений; развитие теоретического и практического мышления в сфере проблем безопасности жизнедеятельности; формирование положительной мотивации и интереса к предмету, развитие коммуникативных способностей у обучающихся; создание оптимальных условий осуществления образовательного процесса. При выполнений этих задач процесс формирование культуры безопасности у обучающихся приобретает новый характер и становится более эффективным.
Экспериментальное исследование уровня культуры безопасности у обучающихся 7 класса, школы № 4, показало, что у некоторых из них четкого представления о культуре безопасности. Не всеми обучающимися ценности безопасности воспринимаются как наиболее значимые в жизни.
Таким образом, полученные в ходе анкетирования результаты, подтвердили необходимость внедрения новых технологий в процесс формирования культуры безопасности, так как в целом уровень культуры безопасности у обучающихся находится в большинстве своем на низком и среднем уровне.
Проводимое нами исследование в экспериментальном классе состояло из
3 этапов. На констатирующем этапе вы выяснили каков уровень культуры безопасности у обучающихся. На формирующем этапе провели мероприятия, направленные на формирования культуры безопасности у обучающихся, по средствам использования имитационных технологий. Контрольный этап был представлен, как срез знаний обучающихся в области культуры безопасности.
В ходе исследования практический доказана эффективность и перспектива использования методики, основным методом которой является использование имитационных технологий.
В первой главе выпускной квалификационной работы в ходе изучения теоретических аспектов в рамках нашей темы была обозначена актуальность проблемы. Раскрыто понятие культуры безопасности, ее компоненты и условия формирования ее у обучающихся.
Во второй главе нашей работы обозначены основные направления диагностики культуры безопасности у обучающихся. Доказана перспектива использования имитационных технологий в процессе формирования культуры безопасности у обучающихся. Разработана методика формирования культуры безопасности, посредствам проведения мероприятий, основанных на использовании имитационных технологий. В ходе практического внедрения разработанной нами методики доказана ее эффективность, путем анкетирования обучающихся.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы выполнены, цель достигнута.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ