Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В МАЛОМ ГОРОДЕ РОССИИ

Работа №99152

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы108
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА НА
РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 12
1.1 Сущность ГЧП 12
1.2 Современные формы и модели, как элементы механизма ГЧП
26
1.3 Нормативно-правовое и институциональное обеспечение механизма реализации государственно-частного партнерства 39
1.4 Понятие «малый город» и его характеристики 47
Выводы по главе 52
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 54
2.1 Текущее состояние сферы ГЧП в России 54
2.2 Реализация проектов ГЧП В Свердловской области 60
Выводы по главе 64
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННО­ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК ЭФФЕКТИВНОЙ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ И МАЛОМ ГОРОДЕ 66
3.1 Совершенствование механизма государственно-частного
партнерства 66
3.2 Использование механизма ГЧП на примере реализации
проекта в малом городе 78
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 108

С целью успешной реализации масштабных инфраструктурных проектов общероссийского значения, необходима интеграция усилий и интересов органов государственной власти и частного бизнеса для достижения максимального результата в рамках этого сотрудничества.
Сейчас государственно-частное партнерство (далее ГЧП) является универсальным и эффективным механизмом. Его значение в России постоянно возрастает, создавая базис для развития экономики.
Анализ применения механизма ГЧП на федеральном и региональном уровнях, говорит о том, что при эффективной структуре этого механизма и оптимальном выборе форм ГЧП, его использование выгодно для государства, частного сектора и для населения.
Имеющиеся диспропорции в экономике не позволяют использовать рыночное саморегулирование отраслей экономики для увеличения инвестиционной привлекательности регионов России. С учетом ухудшения в 2014 года ситуации во внешней экономике и кредитно-финансовой сфере становится актуальным развитие институтов взаимодействия бизнеса и власти, что является важным условием создания эффективной экономической политики, повышения инновационности экономики и развития инфраструктуры. Взвешенное формирование и совершенствование механизмов ГЧП будут создавать необходимые условия для притока инвестиций в экономику страны, развития регионов, снижения нагрузки на бюджет при реализации инфраструктурных проектов.
Государство достигнет большего предоставляя публичные и государственные услуги, используя имеющиеся ресурсы в инвестиционном механизме развития территории, за счет привлечения и использования частного капитала для решения государственных задач. При этом, управление рисками проектов со стороны государства, гарантирует частному бизнесу снижение инвестиционных рисков. Последовательное воплощение государственными органами власти принципов ГЧП способствует созданию условий для привлечения частных инвесторов в регионы.
На основании вышеизложенного возникает необходимость проведения исследований, направленных на совершенствование отношений власти и частного бизнеса в форме ГЧП с целью создания согласованного сотрудничества органов государственной власти и местного самоуправления с частными бизнес-структурами для эффективного функционирования экономики страны и регионов в условиях глобальной конкуренции.
Значительную роль приобретает создание эффективной институциональной среды в субъектах РФ, повышающей их инвестиционную привлекательность и способствующей достижению стабильных темпов социально-экономического роста.
Актуальность написания данной работы обусловлена еще и тем, что в Российской Федерации на нормативном уровне происходят как попытки правового регулирования государственно-частного партнерства на всех уровнях законодательства, так и уже нашли закрепление некоторые формы сотрудничества государств и бизнеса, в частности - концессии.
При этом на уровне правовой доктрины не завершено формирование относительно целостного представления об институте государственно­частного партнерства: его сущности, дефиниции, принципов, правовой природы, форм реализации. Наличие большого количества противоречивых концепций и взглядов на государственно-частное партнерство является свидетельством возрастающего интереса к данному явлению, но явно не дает законодателю четкого доктринального инструментария для эффективного нормативно-правового регулирования. В связи с этим распространение практики государственно-частного партнерства в России происходит не так интенсивно и результативно, как бы хотелось.
Наличие в ряде субъектов Российской Федерации нормативных актов, регламентирующих государственно-частное партнерство, не позволяет говорить о целостности и системности правового регулирования данных отношений ввиду отсутствия их правовой регламентации на федеральном уровне, хотя в этом направлении ведется работа.
Как следствие, концессионному законодательству, закрепляющему институт концессионных соглашений в России в контексте государственно­частного партнерства, присуща некоторая фрагментарность, что осложняет правоприменительную практику.
Данные обстоятельства, в совокупности, лишь подтверждают необходимость глубокой и всесторонней разработки относительно единого доктринального подхода к государственно-частному партнерству в целом и к концессии как его формы в частности, в целях выработки сбалансированной нормативно-правовой политики в данной области.
Степень научной разработанности темы исследования. Теоретические основы управления развитием экономики регионов и проблем реализации ГЧП основываются на научных трудах отечественных и зарубежных учёных.
Научное обоснование развития экономики регионов посредством ГЧП представлено в трудах: А. М. Воротникова, А. Г. Зельднера, А. В. Баженова, Ю. В. Рагулиной, Б. Акитоби, В. А. Сидорова, А. В. Белицкой, Е. М. Бухвальда, В. Г. Варнавского, М. А. Дерябиной, Г. Шварца В. А. Кабашкина,
A. В. Клименко, В. А. Королева, А. А. Левченко, Л. И. Цедилина, А. Н. Шохина, Э. В.Талапиной, В. Е. Сазонова, В. А. Игнатюка, А. И. Губанова, Н. С. Широкова, С. В. Шорохова, Д. А. Любинина, В. К. Андреева, Н. Г. Дорониной, Н. Г. Семилютина, Н. Н. Манько, Е. Г. Седлецкой, А. А. Родина, Н. В. Курысь, Д. Ю. Засыпкина, В. Н. Лисицы, А. И. Попова, С. А. Зинченко, О. Г. Ломидзе, В. В. Галова, С. А. Сосна, С. В. Васильевой, Д. А. Махиня, О. B. Харитонова...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения исследования автор руководствовался целью осуществить обобщение существующих теоретических концепций государственно-частного партнерства и концессии как его формы в системно-сущностной взаимосвязи.
Опираясь на проведенное исследование, можно констатировать, что доктринальная разработка института государственно-частного партнерства в России далека от завершения и требует интенсификации в целях ее скорейшего завершения.
Использование автором гипотезы: «государственно-частное
партнерство в России является публично-правовым институтом, который использует правовые конструкции частноправового характера» - полностью себя оправдало, а сама гипотеза нашла свое подтверждение.
В первой главе работы автор проследил генезис института государственно-частного партнерства через классификацию его моделей и признаков, раскрыл его экономико-правовую сущность, провел ретроспективный исторический обзор эволюции форм взаимодействия бизнеса и власти, определил правовую природу ГЧП и осуществил типизацию его правовых форм.
Также в рамках первой главы были рассмотрены проблемные аспекты нормативно-правового регулирования ГЧП в России, в том числе и в виде анализа проекта федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в России».
В рамках реализации задач исследования в первой главе автором был сделан ряд выводов.
Во-первых, государственно-частное партнерство является инвестиционным экономико-правовой механизмом и рассматривается как рамочная конструкция, которая оперирует различными правовыми формами.
Государственно-частное партнерство как система законодательства представляет собой комплексный институт, сочетающий в себе в первую очередь нормы гражданского и административного законодательства, что позволяет создавать целостные правовые конструкции в рамках ГЧП.
При этом конституционное законодательство устанавливает публично­правовой тип регулирования рыночных отношений, но предполагает, в то же время, сочетание частноправовых и публично-правовых интересов.
Во-вторых, в российском законодательстве складывается
представление о государственно-частном партнерстве как о партнерстве контрактного типа и как особого подвида инвестиционной деятельности с характерными публично-правовыми особенностями ее осуществления.
В-третьих, согласно историческому ретроспективному анализу все периоды исторического развития данные общественные отношения характеризовались тремя сущностными особенностями: партнерство
государства и власти было вызвано необходимостью решения важнейших общественных задач; в той или иной степени в «партнерстве» были заинтересованы как государство, так и субъекты частного права; начиная с XVII века, концессии стали одной из самых распространенных форм партнерства.
В-четвертых, правовая природа государственно-частного партнерства выражается через публично правовую доминанту, которая предопределяется условием успешного выполнения взаимных обязательств участников проекта государственно-частного партнерства, объединенных единой публичной миссией, учитывая собственно и правовую природу предпринимательской деятельности.
В-пятых, правовая природа государственно-частного партнерства формулирует правовое содержание его принципам, которые будучи имплементированными в нормативно-правовую базу России, пребывают в неразрывном смысловом единстве с ключевыми положениями,
составляющими правовую природу ГЧП, обеспечивают тем самым его практическую реализацию через конкретные правовые формы.
В-шестых, многообразие классификаций форм ГЧП оставляет открытым вопрос о выборе наиболее оптимальной типизации, как в отечественной правовой доктрине, так и на всех уровнях законодательства в Российской Федерации.
Данная проблема может быть решена не иначе, как принятием рамочного закона о государственно-частном партнерстве, который должен заложить нормативные основы модели ГЧП в России.
В-седьмых, в большинстве классификаций форм ГЧП особое место занимает концессионное соглашение: наиболее распространенная форма контрактного государственно-частного партнерства.
Во второй главе автор охарактеризовал правовое регулирование концессии в России в контексте правовой природы государственно-частного партнерства.
Автором дана характеристика концессионному законодательству, в том числе важнейшему нормативно-правовому акту - Федеральному закону «О концессионных соглашениях», определена правовая природа концессионного соглашения как правовой формы государственно-частного партнерства, а также проанализированы правовые нормы, регламентирующие его содержание, на предмет отражения в них правовой природы государственно­-частного партнерства...


1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. [ в ред. от 30 дек. 2008 г. ]. - Москва : Проспект, 2015. - 32 с.
2. О соглашениях о разделе продукции [Электронный ресурс] : федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons_doc_LAW_8816/(дата обращения : 17.07.2017).
3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений [Электронный ресурс] : федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons_doc_LAW_8816/(дата обращения : 18.07.2017).
4. О теплоснабжении [Электронный ресурс] : федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons_doc_LAW_8816/(дата обращения : 05.07.2017).
5. Об электроэнергетике [Электронный ресурс] : федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons_doc_LAW_8816/(дата обращения : 05.07.2017).
6. О водоснабжении и водоотведении [Электронный ресурс] : федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons_doc_LAW_8816/(дата обращения : 05.07.2017).
7. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons_doc_LAW_8816/(дата обращения : 18.07.2017).
8. О финансовой аренде (лизинге) [Электронный ресурс] : федеральный закон от 22 октября 1998 г. № 164-ФЗ // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons_doc_LAW_8816/(дата обращения : 18.07.2017).
9. Об особых экономических зонах в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons_doc_LAW_8816/(дата обращения : 20.07.2017).
10. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 13 июля 2015 № 224-ФЗ // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons_doc_LAW_8816/(дата обращения : 20.07.2017).
11. Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении метрополитена и другого транспорта общего пользования [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 05 декабря 2006 г. № 744 // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons_doc_LAW_8816/(дата обращения : 25.07.2017).
12. Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 05 декабря 2006 г. № 744 // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons_doc_LAW_8816/(дата обращения : 25.07.2017).
13. Постановление Конституционного Суда РФ [Электронный ресурс] : от 19 декабря 2005 г. № 12-П // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons__doc__LAW__8816/(дата обращения : 28.07.2017).
14. Постановление КС РФ [Электронный ресурс] : от 20 декабря 2010 г. № 22-П // Официальный сайт «КонсультантПлюс». - Режим доступа : www.consultant.ru/docu ment /cons_doc_LAW_8816/(дата обращения : 28.07.2017).
15. Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве [Электронный ресурс] : закон Московской области от 26 мая 2011 года № 2/158-П // Официальный сайт компании «КонстультантПлюс». - Режим доступа : http://www.consultant.ru (дата обращения : 11.07.2017)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ