Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимодействие воспитателя с родителями по вопросам социального развития (Мурманский педагогический колледж)

Работа №99137

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено опытно-поисковое исследование.
База исследования: МБДОУ детский сад №2 "Солнышко" (г. Оленегорск).

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ 7
1.1 Особенности социального развития детей среднего дошкольного возраста 7
1.2. Понятие, формы и методы взаимодействия воспитателя с семьями дошкольников по вопросам социального развития 16
Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ 26
2.1 Анализ деятельности воспитателя ДОО по взаимодействию с семьями дошкольников 26
2.2 Комплекс мероприятий по реализации взаимодействия воспитателя ДОУ с семьями дошкольников как условия успешной социализации воспитанников 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Проблема взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников как условия успешной социализации воспитанников является довольно частой.
По мнению многочисленных исследователей (И.В. Гребенников, З.С. Матейчик, С.Ю. Мещерякова, В.С. Мухина и т.д.), семья как своеобразная общность людей, как социальный институт влияет на все стороны общественной жизни, с ней прямо или косвенно связаны все социальные процессы. Они считают, что процесс социализации детей начинается не в ДОУ, а на этапе раннего детства в семье. Ошибки и просчеты в воспитании в самом раннем возрасте могут оказаться невосполнимыми и проявиться позднее в асоциальном поведении ребенка, в трудностях его адаптации, в различных отклонениях в развитии личности. Поэтому в обществе нет такого института, который мог бы заменить семью в ее функции первоначальной социализации детей.
Таким образом, возникает проблема исследования - каковы формы и методы конструктивного взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников как условия успешной социализации воспитанников
Вышесказанное определило выбор темы ВКР: «Взаимодействие воспитателя с родителями дошкольников как условие успешной социализации воспитанников».
Ограничение исследования: в работе будет рассмотрено взаимодействие педагогов ДОО с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: взаимодействие педагогов ДОО и семей воспитанников.
Предмет исследования: формы и методы взаимодействия воспитателя с родителями детей среднего дошкольного возраста как условия успешной социализации воспитанников.
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирически проверить формы и методы конструктивного взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников как условия успешной социализации воспитанников.
В соответствии с поставленной целью в исследовании решались следующие задачи:
- выявить особенности социализации детей среднего дошкольного возраста;
- охарактеризовать современные формы и методы взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников как условия успешной социализации воспитанников;
- провести анализ работы воспитателя ДОО с семьями воспитанников;
- разработать комплекс мероприятий по реализации взаимодействия воспитателя ДОО с семьями детей среднего дошкольного возраста как условия успешной социализации воспитанников.
Методы исследования:
- теоретические (анализ и синтез литературы по теме исследования, классификация); эмпирические (анкетный опрос, тестирование); статистические методы, предполагающие качественный и количественный анализ данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вовлечение родителей в педагогический процесс, называется «открытость детского сада внутрь». Сотрудничество ДОО с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума, т.е. «открытость детского сада наружу», также является сегодня одним из направлений деятельности дошкольной организации.
В основу создания образовательных программ для родителей должны быть положены следующие принципы [6]:
• принцип приоритетности влияния семейных отношений, семейного воспитания на становление личности ребенка;
• принцип значимости внутри семейных отношений, семейного воспитания на становление личности ребенка;
Проанализировав опыт работы воспитателя с родителями можно дать утверждение, что взаимодействие детского сада с родителями воспитанников является самым эффективным, но при условии внедрении современных форм сотрудничества, в результате внедрения которых позиция родителей и воспитателя становятся более теплыми и гибкими: они активно участвуют в разных мероприятий и в данном случае родители ощущаю себя более компетентными.
Большой трудностью воспитателя оказалось — это привлечение родителей к помощи в участии в деятельности (жизни) детского садика. Чтобы провести данную работу, нужна огромная подготовительная работа с родителями воспитанников.
В результате использования различных форм и методов общения с родителями как традиционных, так нетрадиционных: существенно повысились воспитательные умения родителей, они стали активными участниками выставок и конкурсов, делились опытом семейного воспитания через информационные стенды, принимали активное участие в праздниках и спортивных мероприятиях и т. д.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, воспитателей и педагогической культуры родителей.
Их общая задача: образование и воспитание будущего поколения, создание комфортных условий для полноценного развития личности. Данное исследование позволяет прийти к главному выводу: взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса (воспитателей ДОУ и семей воспитанников) является обязательным условием успешного решения воспитательных задач, способствует всестороннему развитию психических и физических качеств ребенка, готовят ребенка к жизни в современном обществе.
Следовательно, задачи, стоящие перед нами, были выполнены, а цель - достигнута.



1. Авраменко, О.В. Взаимодействие детского сада с семьей и школой по воспитанию дошкольников: учебно-методическое пособие [Текст] / О. В. Авраменко. - Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2014. - 69 с.
2. Алиева, Ш. Г. Социальное развитие дошкольников [Текст] / Ш. Г. Алиева. - Молодой ученый. - 2014. - №2. - с. 711-715.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева - М.: Аспект Пресс, 1996.
4. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья [Текст] / Е.П. Арнаутова - М., 2001.
5. Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: учебник [Текст] / А. Г. Асмолов. - 4-е изд., испр. - М.: Смысл; Изд. «Академия», 2010. - 448 с.
6. Бабаева, Т.И. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева - Спб.: ООО Изд. «Детство-пресс», 2014.
7. Бабаева, Т. И. Социально-эмоциональное развитие детей в детском саду // Методические советы к программе «Детство» [Текст] / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. - Спб.: Детство-пресс, 2001.
8. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст] / Д. Б. Богоявленская. - М.: Изд. «Академия», 2009. - 320 с.
9. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - СПБ.: Питер, 2008. - 400 с.
10. Бочкарева Т. П. Формирование социального опыта ребенка в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Социальный опыт ребенка. URL: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12699 (дата обращения: 15.03.2022).
11. Венгер, Л. А. Психология [Текст] / Л. А. Венгер, В. С. Мухина - М.: Просвещение, 1988. - 266 с.
12. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: Том 4. Детская психология [Текст] / Л.С. Выготский - М.: Педагогика, 2013. - 432 с.
13. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики [Текст] / Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, 1983. - 366 с.
14. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст] / С.А. Козлова - М.: Академия, 1998.
15. Коротаева, Е.В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы [Текст] / Е.В.Коротаева - М.: Сентябрь, 2016. - 192 с.
16. Кузьмина, Н. В. Методы исследования педагогической деятельности [Текст] / Н.В. Кузьмина. - Л.: Изд. ЛГУ, 1970. - 114 с.
17. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология [Текст]: полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Колюцкий, В. Н. Колюцкий, 2001.
18. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. - Т. 1. Психическое развитие ребенка [Текст]/А.В.Запорожец - М.: Педагогика, 1986. - С.222-285.
19. Кон, И.С. Ребенок и общество [Текст] / И.С.Кон -М.: Академия. 2003.
20. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. - М.: Смысл, Академия, 2005. - 352 с.
21. Лыкова, И. А. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Методическое пособие для специалистов дошкольных учреждений [Текст] / И. А. Лыкова. - М.: Карапуз-Дидактика, 2009. - 207 с
22. Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] / А.А. Люблинская - М., 1971.
23. Матюхина, М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина. - М., 2012. - 256 с.
24. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] / В. Н. Мясищев; под ред. А.А. Бодалева. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОД ЭК», 1995. - 356 с.
25. Немов, Р.С Психология: учебник. - Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики [Текст] / Р. С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 640 с.
26. Нестерова, И. А. Педагогические идеи Н. А. Добролюбова [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия. URL: http://odiplom.ru/lab/pedagogicheskie-idei-dobrolyubova.html (дата обращения: 15.03.2022).
27. Нижегородцева, Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе [Текст]: Пособие для практ. Психологов и родителей / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. - М.: Владос, 2001. - 256 с.
28. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве [Текст] / С. Н. Николаева. - М.: Просвещение, 2002. - 144 с.
29. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие [Текст] / Н.Н. Палагина. - М.: МПСИ, 2005. - 285с.
30. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. - М.: Владос-пресс, 2006. - 365 с.
31. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / / Под общей редакцией А. А. Реана. - Спб.: Прайм-Еврознак, 2002.
32. Российская педагогическая энциклопедия [Текст] / «Большая Российская энциклопедия» / - М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1999.
33. Роттенберг, В. С. Мозг и мышление: «Я» в поисках «Я» [Текст] // Знание - сила. 1984. № 12.
34. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / Спб.: Питер,2013. - 713 с.
35. Семенов, В.Д. Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования [Текст] / В.Д. Семенов- М., 1989.
36. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
37. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания [Текст] / Е. О. Смирнова. - М.: гуманитар. изд. центр Владос, 2005. - 119 с.
38. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений [Текст] / Е. О. Смирнова- М.: Владос, 2003. - 368 с.
39. Сорокун, П. А. Основы психологии [Текст] / П. А. Сорокун. - М.: Псков: ПГПУ, 2005. - 312 с.
40. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: Учебники, учебные пособия [Текст] / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Ростов: «Феникс», 2000. - 576 с.
41. Талызина, Н.Ф. Практикум по педагогической психологии [Текст] / Н.Ф. Талызина — М.: Академия, 2004.-192 с.
42. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений [Текст] / К. Д. Ушинский.: в 11 т. - М.: Академия педагогической науки, 1950. - 59 с.
43. Фрейд, 3. О психоанализе. Пять лекций [Текст] / З. Фрейд // История психологии. Период открытого кризиса / под ред. П.Я. Гальперина. - М.: Изд. - во МГУ, 1992. - 362 с.
44. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] / Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 г. Москва // Российская газета «RG.RU». - URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата посещения 15.03.2022)
45. Цветков, И. М. Интерес и динамика его развития у учащегося [Текст] / И. М. Цветков // Ученые записки. - Ярославль, 1944. - Вып. 1. - С. 188-212.
46. Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности [Текст] / Н.И. Шевандрин - М.: Владос, 1998.
47. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г. И. Щукина. - М.: Педагогика, 1988. - 208 с.
48. Щукина, Г. И Пути формирования познавательных интересов учащихся на уроке в процессе сообщения новых знаний [Текст]: ученые записки / Г. И. Щукина. - Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1955. - С. 51-77.
49. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д. Б. Эльконин - М., 2012. - 560 с.
50. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие для ВУЗов [Текст] / Д.Б. Эльконин - М.: Академия, 2008. - 284 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ