ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ 6
1.1. Понятие, сущность эффективности менеджмента компании 6
1.2. Критерии и показатели эффективности менеджмента компании.... 10
1.3. Пути повышения эффективности менеджмента компании 17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ООО «АРГЕНТ СТ» 23
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО
«Аргент СТ» 23
2.2. Оценка эффективности менеджмента предприятия ООО
«Аргент СТ» 27
2.3. Мероприятия по повышению эффективности системы
менеджмента в ООО «Аргент СТ» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ГЛОССАРИЙ
В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности, к тому же при недостатке экономических знаний и практического опыта работы в новых условиях. Это рождает необходимость развития менеджмента, которое дает описание положения организации в будущем. На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления.
Оценка эффективности менеджмента является довольно сложной, поэтому существует большое количество критериев и методов такой оценки, которые учитывают различные факторы, влияющие на эффективность.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, эффективности менеджмента является составной частью экономики управления, которая включает рассмотрение: управленческого потенциала, то есть совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления; затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления; характера управления труда; эффективности управления, то есть эффективности действий людей в процессе деятельности организации, реализации интересов, в достижении определенных целей.
Во-вторых, предприятие для того, чтобы сохранить или повысить эффективность деятельности, должно непрерывно совершенствовать систему управления предприятия, ее структуру.
Таким образом, оценка эффективности менеджмента является довольно сложной, поэтому существует большое количество критериев и методов такой оценки, которые учитывают различные факторы, влияющие на эффективность.
Противоречие: менеджмент не может быть эффективный без его оценки.
Проблема исследования: исследовать необходимость оценки менеджмента компании для выявления недостатков в компании.
Практическая значимость состоит в возможности применения результатов работы на предприятиях с целью обеспечения конкурентоспособности за счет повышения качества продукции, увеличения дохода, снижения операционных затрат, укрепления клиентской базы. Разработанный инструментарий позволяет проводить комплексную оценку экономической эффективности деятельности предприятия связи и прогнозировать его дальнейшее развитие.
Цель исследования: разработать мероприятия по эффективности менеджмента на предприятии ООО «Аргент СТ».
Объект исследования: эффективность менеджмента компании ООО «Аргент СТ».
Предмет исследования: оценка эффективность менеджмента компании.
Задачи исследования:
1) Изучить понятие, сущность эффективности менеджмента компании.
2) Рассмотреть критерии и показатели эффективности менеджмента компании.
3) Разработать мероприятия по эффективности менеджмента компании.
Методы исследования:
- теоретические: анализ литературы, обобщение, моделирование, проектирование, схематизация;
- эмпирические: наблюдение, опрос, сбор информации, анкетирование, сравнительный анализ.
Структура работы. Выпускная квалификационная работы включает введение, 2 главы, заключение, список литературы из 53 источников. Текст работы проиллюстрирован 6 рисунками, 28 таблицами.
Во введении обоснована актуальность темы исследования и оценена степень ее изученности в науке, определена проблема, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты эффективности менеджмента компании
Во второй главе проведена оценка эффективности системы менеджмента ООО «Аргент СТ» и разработаны мероприятия по совершенствованию эффективности менеджмента в компании.
В заключении изложены основные выводы и результаты исследования
Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности.
Конечный результат управления менеджмента часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом.
Оценка эффективности менеджмента считается сравнительно сложной, вследствие этого имеется значительное число критериев и методов данной оценки, которые учитывают разнообразные факторы, влияющие на эффективность.
Эффективность менеджмента это категория теории управления, которая связана со всеми другими категориями. Оценка повышения эффективности менеджмента обязана быть распределенной и при этом учитывать все уровни применения ресурсов и возможностей дальнейшего развития компании, достижения всех производственных, экономических и социальных целей.
Уровень экономической эффективности менеджмента зависит от разнообразия взаимосвязанных факторов. Для каждой отрасли предприятия в результате ее технико-экономических особенностей свойственны характерные факторы эффективности.
Принятие управленческих решений считается главным инструментом контролирующего влияния, в конечном счете, на развитие решений, их принятие, реализацию и контроль.
Оценка эффективности принятия управленческих решений играет значительную роль в деятельности всей компании.
Перерабатывающее предприятие ООО «Аргент СТ» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации.
Неотъемлемым элементом оценки эффективности менеджмента является выбор ее критерия. Результаты анализа, показали, что, несмотря на полученную прибыль, финансовое состояние ООО «Аргент СТ» можно охарактеризовать как неустойчивое, сопряженное с высокой зависимостью от заемного капитала и нарушением текущей платежеспособности, что негативно влияет на деятельность предприятия. Существующие проблемы предприятия могут быть частично решены и его финансовое положение улучшено за счет реализации внутренних резервов по увеличению прибыльности производства, за счет более полной экономии используемых ресурсов, снижения себестоимости производимых услуг, то есть рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Важной предпосылкой достижения приемлемого уровня эффективности менеджмента персонала является обеспечение адекватного организационного уровня менеджмента персонала.
Служба персонала ООО «Аргент СТ» представлена отделом кадров.
Предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления.
Деятельность руководства должна быть направлена на снижение текучести кадров, которая поможет оказать непосредственное влияние на повышение эффективности работы ООО «Аргент СТ» в целом. Поэтому работа с увольняющимися и разработка мероприятий по сокращению текучести кадров являются важными элементами работы по комплектованию персонала.
Увольнения по собственному желанию помимо финансовых потерь имеют и такую опасность для компании, как ухудшение репутации на рынке труда.
Очевидно, что управление менеджмента ООО «Аргент СТ» требует кардинального изменения, в частности, необходимо разработать комплекс мероприятий.
Важнейшей задачей, стоящей перед руководством и управленческим персоналом предприятия, является овладение менеджментом новыми методами управления в условиях рыночной экономики.
Для эффективной деятельности предприятия в дальнейшем необходимо принятие ряда управленческих и производственных решений.
Основным недостатком, препятствующим развитию ООО «Аргент СТ» и повышению эффективности ее деятельности, является нерациональная система разработки и принятия управленческих решений. В наибольшей степени это выражается в отсутствии экономически обоснованной стратегии развития предприятия. В результате чего управление основными функциональными областями организации происходит неэффективно.
Предприятие ООО «Аргент СТ» ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда.
Премирование направлено на усиление материальной заинтересованности и повышение ответственности всех работников ООО «Аргент СТ» для улучшения результатов работы предприятия.
Руководству ООО «Аргент СТ» нужно уделить внимание социально-психологическому климату в коллективе на перерабатывающем предприятии. Так как климат в коллективе является важнейшей характеристикой корпоративной культуры.
В результате проведенной оценки результатов ООО «Аргент СТ» были обнаружены слабые стороны в мотивации и организации труда на предприятии, которые напрямую влияют на эффективность оплаты труда работников предприятия. Одним из таких звеньев является использование рабочего времени.
Несмотря на положительные результаты ООО «Аргент СТ», в системе материальной мотивации имеется ряд существенных проблем. В данное время возникла потребность на предприятии в разработках новейших технологий стимулирования персонала, одной из которых является грейдовая система.
Для того чтобы правильно оценить данную систему необходимо составить план внедрения системы грейдов на предприятии, цели и причины грейдинговая система на ООО «Аргент СТ» должна применятся в первую очередь к окладной части зарплаты.
А с учетом разнообразных бонусов и премий, зависящих от квалификации сотрудника, его опытности, даже которые попали в один и тот же грейд могут получать разную зарплату. С ростом опыта и профессионализма любой сотрудник данного предприятия сможет зарабатывать все больше и больше в пределах своего грейда, тем не менее, по достижению максимума вилки, заработная плата при этом увеличиваться не будет. Многим сотрудникам нужно добиваться перевода в более высокий грейд.
Таким образом, система грейдов для сотрудников является необходимыми для создания атмосферы заинтересованности персонала в работе в ООО «Аргент СТ». Без их выполнения невозможно привлечение и сохранение высококвалифицированных специалистов, и на высокую отдачу со стороны персонала.
Эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому ООО «Аргент СТ» необходимо периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности ООО «Аргент СТ» в целом.
1. Анисимов, В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации:
практ. пособие кадровика [Текст]/ В.М. Анисимов; Центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. - М.: Экономика, 2016.-200 с.
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. [Текст] / М. Армстронг- Спб.: Питер 2015. -300 с.
3. Баркан, Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг-ключ к успеху. [Текст] / Д.И. Баркан. - Л.: Аквилон, 2014. - 293 с.
4. Бухгалтерский отчет ООО «Аргент СТ» за 2016 год. [Текст]. -
Екатеринбург. 2016 - 25 с.
5. Волков, О.И. Экономика предприятия [Текст] / О.И. Волков,
6. В.К. Скляренко - М.: Инфра-М, 2015.-150 с.
7. Гаврилова, Ж. А. Внутренние мотивы для развития персонала [Текст] / Ж. Гаврилова; Справочник по управлению персоналом. - 2016. - № 3. - с. 96-105.
8. Герчиков, Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом [Текст] / Д.В. Герчиков; Управление персоналом. - 2015. - № 12. - С. 6-12
9. Голубков, Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П Голубков; М.: "Издательское Дело". 2014. - 189с.
10. Григорьева, И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании [Текст] И. С. Григорьева: Управление развитием персонала. - 2015 - №4.с. 61-62
11. Грунин, О.А.; Грунин, С.О. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов [Текст] / О.А. Грунин, С.О. Грунин. - СПб., 2016. - 160 с.
12. Дробышева, Л.А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия [Текст] / Л.А. Дробышева // Справочник экономиста. М.: 2016. № 5. - 32-36 с.
13. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм [Текст]: учебник / И.Б. Дуракова - М.: Центр, 2014, - 160 с.
14. Дуфала, В.С. Инструментарий для формирования стратегии организации // Проблемы теории и практики управления [Текст]: учебное пособие / В.С. Дуфила - 2014. - №1.- С.12
15. Жариков, Е.С. Психология управления [Текст]: учебник / Е.С.Жариков - М.: МЦФЭР, 2015. - С. 126-127
16. Карнаухова, В.К., Краковская, Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие / [Текст]: Под общей ред. Ю.М. Краковоского.-М.:ИКЦ "МарТ". - 2016 - 256 с.
17. Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация [Текст]: Учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2016 г. -150 с.
18. Клейнер, Г. Стратегический менеджмент: актуальные проблемы и новые направления // Проблемы теории и практики управления[Текст] / Г. Клейнер - 2015. - № 1. - С. 15-22.
19. Коммерческая деятельность. [Текст] / Учебник Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг", 2014 г. - 78 с.
20. Кочеткова, А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование [Текст] / А.И. Кочеткова, - М.: «Дело», 2016. - 944 с.
21. Курс менеджмента. Учебник для вузов/ Уткин, Э.А. [Текст] - М.: Изд-во «Зеркало», 2014. - 448 с.
22. Любушин, Н. П. Экономический анализ: Учеб. пособие. [Текст]: Н.П. Любушик - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 387 с.
23. Любушин, Н.П., Лещева, В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово¬
экономической деятельности организации: учебное пособие для вузов
[Текст] / под ред. Проф. Н.п. Любушина. - М.: Юнити - Дана, 2015. -245 с.
24. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / Э.А. Маркарьян; Г.П. Герасименко; С.Э. Маркарьян. - 7 изд. перераб. и доп. // М.:КНОРУС, 2016. - 264 с.
25. Маркетинг [Текст]: учебник / под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮШТШ, 2015. - 560 с.
26. Менеджмент [Текст]: Учебник/под редакцией Ф.М. Русинова и М.Л. Разу;Москва; ФБК-ПРЕСС, 2014.- 380 с.
27. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедори, Ф. Основы
менеджмента[Текст]:Учебник Пер. с англ. -М.: Дело, 2014 - 220 с.
28. Молл, Е.Г. Менеджмент: организационное поведение [Текст] /
29. Е.Г. Молл. - М.: Финансы и статистика, 2015.- 637 с.
30. Платонова, Н. А. Планирование деятельности предприятия [Текст] / Н. А. Платонова, Т. В. Харитонова. - М. : Изд-во «Дело и сервис», 2015. - 432 с.
31. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации [Текст]: Учебник для вузов по спец. «Менеджмент»/ В.П.Пугачев. - М.: «Аспект пресс», -
2015 - 467 с.
32. Ременников, В. Б. Управленческие решения: учебное пособие для вузов [Текст] / В. Б. Ремников. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 520 с.
33. Роббинс ,С., Коултер, М. Менеджмент: [Текст] под редакцией С. Роббинс: Пер. с англ. - 6-е изд., доп. и перераб. - М.: ИД «Вильямс», 2014.- 370 с.
34. Справочник директора организации / Под ред. М.Г. Лапусты [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 750 с.
35. Семенов, А.К., Набоков, В.И. Основы менеджмента[Текст]: Учебник/ под редакцией А.К Семенов - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 396 с.
36. Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной
деятельности предприятия. Ч. 2. [Текст]: учебное пособие/ Под ред. Л.И. Старовой . - Мн.: БГУИР, 2015. - 306 с.
37. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 30.12.2001 N 117-ФЗ.( с изм. и доп., вступ в силу с 31.03.2017г) - Доступ из справочно - правовой системы «Консультант
Плюс». - Режим доступа:http: //www.consultant.ru
38. Травин, В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия [Текст]: учебник. Под редакцией В.В. Травин. - М.: - Дело, 2014 - 227с.
39. Торшина, К. Карьера и мотивация [Текст]: / К. Торшина // Управление персоналом. - 2015. - № 12. - С. 43-47.
40. Ходосевич, А.С. Внутренние конфликты личности персонала как причина текучести кадров [Текст] // А.С. Ходосевич / В мире научных открытий. -
2016. - №6-2.
41. Управление персоналом организации. Практикум: [Текст] / Учебное пособие / Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2016.- 365 с.
42. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: [Текст] /Учебное
пособие.Р.А. Фаихутдинов - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез"",
2014. - 304 с.
43. Фёдорова, Е.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски [Текст]: учебное пособие / Е.А. Фёдорова, Ф.М. Шелопаев, А.И. Ермоленко. - М.: КНОРУС, 2015. - 360с.
44. Хлынина, М. Подбор персонала: методы оценки эффективности [Текст] // Справочник по управлению персоналом. - 2014. - № 8. - С. 41-44.
45. Шапиро, В.Д. Эффективный менеджмент: учебное пособие для вузов [Текст] / В.Д. Шапиро, И.И. Мазур, Н.Г. Ольдерогге. - М.: Высшая школа,
2015. - 245 с.
46. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст]: учебное пособие для вузов / С.В. Шекшня. - М.: Интел - Синтез, 2016. - 256 с.
47. Щекин, Г.В. Организация и психология управления персоналом. [Текст]: Учеб.-метод. пособие./ Г.В. Щекин — К. МАУП, 2015. - 239 с.
48. Экономика и организация деятельности коммерческого предприятия
[Текст]: учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина - М: ИНФРА- М, 2014. - 295 с.
49.Экономика и управление в организациях[Текст]: Учеб. Пособие для студентов вузов / К.А. Раицкий. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 191 с.
50. Экономическая эффективность и конкурентоспособность [Текст]: учебное пособие / Под ред. Д. Ю. Муромцева - Тамбов, ТГУ, 2014. -523 с.
51. Шегельман, И. Р., Рудаков, М. Н. Кадровая безопасность. [Текст] / И.Р. Шегельман - М.: Ось-89, 2015. - 230 с.
52. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения
человека [Текст] / психология - М.: 2014.- 120 с.