Управление модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 10
1.1 Теоретические аспекты управления образовательной
организацией 10
1.2 Анализ нормативно - правовой базы управления дошкольной образовательной организацией 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №32 «МАЛЫШ» 35
2.1. Характеристика деятельности МКДОУ «Детский сад №32
«Малыш» 35
2.2. Анализ управленческой деятельности дошкольного
образовательного учреждения 62
Выводы по второй главе 72
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 75
3.1. Организационный план управления воспитательно-образовательным процессом 75
3.2. Направления и задачи по совершенствованию системы управления
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении 79
Выводы по третьей главе 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 10
1.1 Теоретические аспекты управления образовательной
организацией 10
1.2 Анализ нормативно - правовой базы управления дошкольной образовательной организацией 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №32 «МАЛЫШ» 35
2.1. Характеристика деятельности МКДОУ «Детский сад №32
«Малыш» 35
2.2. Анализ управленческой деятельности дошкольного
образовательного учреждения 62
Выводы по второй главе 72
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 75
3.1. Организационный план управления воспитательно-образовательным процессом 75
3.2. Направления и задачи по совершенствованию системы управления
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении 79
Выводы по третьей главе 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
Актуальность исследования. Концепцией модернизации российского образования представлены основные задачи современной образовательной политики - доступность, эффективность и качество образования. Только при реализации новых подходов управления, высоком уровне профессионализма педагогического коллектива и руководителя учреждения возможен шаг дошкольного образования в сторону ребёнка с учетом его потребностей и особенностей индивидуального развития.
За последние десятилетия система образования пережила значительные перемены: изменился правовой статус образовательных организаций, изменилась степень самостоятельности, ответственности за качество предоставляемых услуг, что привело к изменениям экономических связей организации с внешней средой.
Траектория общества, неоднородность и ограниченность ресурсов образовательных организаций порождает новые задачи, решить которые на основе прежнего опыта не получается, что усложняет управленческую деятельность руководителя.
Совершенствование менеджмента образовательных организаций требует поиска новых форм деятельности, которые могли бы помочь руководителям в принятии наиболее эффективных управленческих решений, распространения положительного опыта управления, одной из проблем является работа с персоналом.
Мы понимаем, что эффективное функционирование образовательной организации, во-первых, зависит от профессионализма руководителя и подобранной им команды. Во-вторых, в качестве одной из основных движущих сил развития дошкольной организации выступает творческий потенциал педагогов: профессиональный и личностный рост, повышение уровня педагогического мастерства, ответственное, порой креативное отношение к работе (в этом случае работа выступает как одна из приоритетных форм деятельности личности) и постоянное развитие навыков выявления потенциальных возможностей своих воспитанников.
При этом современная педагогическая практика позволяет говорить о том, что не все дошкольные организации заинтересованы и испытывают осознанную готовность к введению позитивных новшеств в дошкольное образование, к качественной разработке, внедрению и реализации инновационных образовательных программ и технологий в работе с дошкольниками.
В связи с этим, мы можем говорить о наличии противоречий между социально - обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационного ДОО и объективным состоянием инновационной деятельности, нацеленной на обеспечение готовности педагогов к инновационным процессам.
Несмотря на то, что инновационная педагогическая деятельность активно вошла в жизнь дошкольных организаций, повысить ее эффективность в условиях реализации нововведений невозможно без нормативного и инструктивно - управленческого обеспечения системы обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОО.
На сегодняшний день существующие подходы к организации методической работы являются малоэффективными к тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги дошкольной образовательной организации. Практика инноваций требует перевода методической работы и управленческой деятельности дошкольной образовательной организации в новое состояние — инновационное пространство ДОО.
Таким образом, проведя анализ происходящего, потребности двигаться вперёд привело к управленческой идее о необходимости создания алгоритма, на основе которого будет возможно и профессионально и оперативно реагировать на изменения внешней среды.
Таким образом, осмысление всего происходящего, актуализированная потребность двигаться вперёд привели к управленческой идее о необходимости создания алгоритма, на основе которого будет возможно оперативно и профессионально реагировать на изменения внешней инновационной среды.
Теоретические и практические вопросы управления дошкольными организациями отражены в работах Л.А. Бахтуриной, А.И. Васильевой, Е.Ю. Демуровой, М.А. Ковардаковой, И.И. Кобитиной, Т.П. Колядяжной, Т.С. Комаровой, Н.А. Остроуховой, Л.В. Палиевой, С.В. Поповой, Р.Б. Савиновой и других авторов.
В исследовании А.Г. Обоскалова раскрывается значение районного управления образования и учебных заведений в повышении качества образования воспитанников. Представляют интерес работы Н.И. Роговцевой, Н.М. Сладковой по социально - педагогическому проектированию как способу управления развитием системы образования. Развитие муниципальной системы образования через реализацию программы развития образования раскрыл в своем диссертационном исследовании Л.Д. Плотников. Для решения проблемы развития системы образования Г.А. Соколенко предлагает в процессе реализации программы развития районной образовательной системы оптимизации сети образовательных организаций.
Анализ теории и практики по данной теме, а также изучение научных работ, посвященных вопросам управления дошкольными образовательными организациями, выявили ряд противоречий:
- между совершенствованием механизма управления дошкольными образовательными организациями и недостаточным уровнем теоретических знаний у руководителей образовательных учреждений по использованию методов управления модернизацией в ДОО;
- между необходимостью совершенствования методов управления и отсутствием алгоритма методов управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
Необходимость разрешения противоречий обуславливает актуальность данного исследования, а также определяет его проблему: каким должен быть алгоритм управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
Актуальность проблемы, недостаточность ее разработанности обусловили выбор темы исследования: «Управление модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений».
Практическая актуальность не вызывает сомнений, так как мы живем в период реформирования образования как экономической единицы.
Цель данного исследования - разработка и обоснование алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений.
Объектом исследования является процесс модернизации дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений.
Предметом исследования является алгоритм управления модернизацией дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования заключается в том, что управление модернизацией дошкольной образовательной организации будет эффективнее, если:
- изучено состояние и тенденции развития дошкольного образования;
-выявлены проблемы модернизации управления дошкольной образовательной организации;
-составлен алгоритм управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений;
-разработаны критерии и показатели эффективности алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений.
Задачи исследования.
1. На основе теоретических источников рассмотреть разные модели управления дошкольной образовательной организации;
2. Проанализировать состояние управления МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш»;
3. Разработать и обосновать алгоритм управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений;
4. Разработать критерии и показатели эффективности алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации;
5. Проверить эффективность алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений.
Теоретико - методологическую основу исследования составили классические и современные теоретические положения социологии, теории социального и государственного управления, позволяющие изучить особенности управления дошкольным образованием в РФ и выйти на формулирование конкретных предложений по оптимизации целевого использования муниципальных территорий и совершенствованию финансовой поддержки.
Для решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические - изучение трудов ученых по проблеме исследования, анализ литературных источников по менеджменту, эмпирические - анализ деятельности МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш», методы анкетирования и опроса.
Опытно - экспериментальная база исследования: МКДОУ Детский сад №32 «Малыш» (юридический адрес: ул. Ленина, 1, п. Пионерский, район Талицкий, область Свердловская, 623630).
Этапы исследования: исследование проводилось с 2016 по 2017 годы. По теме исследования опубликовано 2 статьи.
Научная новизна:
-рассмотрены разные модели управления ДОО;
-проанализировано состояние управления МКДОУ Детский сад №32 «Малыш»;
-описан алгоритм управления модернизацией ДОО;
-дана оценка эффективности управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
Теоретическая значимость исследования:
-рассмотрены разные модели управления ДОО;
-проанализировано состояние управления МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш»;
-описаны структура и содержание алгоритма деятельности руководителя по совершенствованию управления модернизацией ДОО.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что:
-дана оценка эффективности управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
-апробированы и представлены результаты исследования в образовательной организации на педагогических советах, районных методических объединениях, в публикациях по теме диссертации.
-предлагаемые материалы могут быть использованы в управленческой деятельности руководителей образовательных организаций.
На защиту выносятся следующие положения.
1. «Управление модернизацией дошкольной образовательной организации» - есть модернизация образования, которая может быть представлена через элементы экономического механизма (заработная плата, стимулирование, эффективные контракты, гранты для педагогов), тем самым обеспечив эффективность и результативность педагогического труда, и как следствие, развитие образовательной организации.
2. Выявлены проблемы управления модернизацией в дошкольной образовательной организации.
3. Установлены особенности применения экономических методов управления персоналом образовательной организации на основе анализа МКДОУ Детский сад №32 «Малыш», который опирается на внутренние ресурсы образовательной организации.
4. Разработаны структура и содержание алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений, которые представлены следующими этапами:
1 этап - подготовительный, разработка механизма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений;
2 этап - аналитический (анализ внешней и внутренней среды образовательной организации);
3 этап - проектировочный (определение содержания алгоритма управления);
4 этап - планирование деятельности (планирование мероприятий и определение показателей их результативности);
5 этап - организация деятельности;
6 этап - оценка эффективности применения алгоритма управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
Структура и объем научно - исследовательской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 75 источников, 3 приложения, текст иллюстрируют 16 таблиц, 3 рисунка.
За последние десятилетия система образования пережила значительные перемены: изменился правовой статус образовательных организаций, изменилась степень самостоятельности, ответственности за качество предоставляемых услуг, что привело к изменениям экономических связей организации с внешней средой.
Траектория общества, неоднородность и ограниченность ресурсов образовательных организаций порождает новые задачи, решить которые на основе прежнего опыта не получается, что усложняет управленческую деятельность руководителя.
Совершенствование менеджмента образовательных организаций требует поиска новых форм деятельности, которые могли бы помочь руководителям в принятии наиболее эффективных управленческих решений, распространения положительного опыта управления, одной из проблем является работа с персоналом.
Мы понимаем, что эффективное функционирование образовательной организации, во-первых, зависит от профессионализма руководителя и подобранной им команды. Во-вторых, в качестве одной из основных движущих сил развития дошкольной организации выступает творческий потенциал педагогов: профессиональный и личностный рост, повышение уровня педагогического мастерства, ответственное, порой креативное отношение к работе (в этом случае работа выступает как одна из приоритетных форм деятельности личности) и постоянное развитие навыков выявления потенциальных возможностей своих воспитанников.
При этом современная педагогическая практика позволяет говорить о том, что не все дошкольные организации заинтересованы и испытывают осознанную готовность к введению позитивных новшеств в дошкольное образование, к качественной разработке, внедрению и реализации инновационных образовательных программ и технологий в работе с дошкольниками.
В связи с этим, мы можем говорить о наличии противоречий между социально - обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационного ДОО и объективным состоянием инновационной деятельности, нацеленной на обеспечение готовности педагогов к инновационным процессам.
Несмотря на то, что инновационная педагогическая деятельность активно вошла в жизнь дошкольных организаций, повысить ее эффективность в условиях реализации нововведений невозможно без нормативного и инструктивно - управленческого обеспечения системы обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОО.
На сегодняшний день существующие подходы к организации методической работы являются малоэффективными к тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги дошкольной образовательной организации. Практика инноваций требует перевода методической работы и управленческой деятельности дошкольной образовательной организации в новое состояние — инновационное пространство ДОО.
Таким образом, проведя анализ происходящего, потребности двигаться вперёд привело к управленческой идее о необходимости создания алгоритма, на основе которого будет возможно и профессионально и оперативно реагировать на изменения внешней среды.
Таким образом, осмысление всего происходящего, актуализированная потребность двигаться вперёд привели к управленческой идее о необходимости создания алгоритма, на основе которого будет возможно оперативно и профессионально реагировать на изменения внешней инновационной среды.
Теоретические и практические вопросы управления дошкольными организациями отражены в работах Л.А. Бахтуриной, А.И. Васильевой, Е.Ю. Демуровой, М.А. Ковардаковой, И.И. Кобитиной, Т.П. Колядяжной, Т.С. Комаровой, Н.А. Остроуховой, Л.В. Палиевой, С.В. Поповой, Р.Б. Савиновой и других авторов.
В исследовании А.Г. Обоскалова раскрывается значение районного управления образования и учебных заведений в повышении качества образования воспитанников. Представляют интерес работы Н.И. Роговцевой, Н.М. Сладковой по социально - педагогическому проектированию как способу управления развитием системы образования. Развитие муниципальной системы образования через реализацию программы развития образования раскрыл в своем диссертационном исследовании Л.Д. Плотников. Для решения проблемы развития системы образования Г.А. Соколенко предлагает в процессе реализации программы развития районной образовательной системы оптимизации сети образовательных организаций.
Анализ теории и практики по данной теме, а также изучение научных работ, посвященных вопросам управления дошкольными образовательными организациями, выявили ряд противоречий:
- между совершенствованием механизма управления дошкольными образовательными организациями и недостаточным уровнем теоретических знаний у руководителей образовательных учреждений по использованию методов управления модернизацией в ДОО;
- между необходимостью совершенствования методов управления и отсутствием алгоритма методов управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
Необходимость разрешения противоречий обуславливает актуальность данного исследования, а также определяет его проблему: каким должен быть алгоритм управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
Актуальность проблемы, недостаточность ее разработанности обусловили выбор темы исследования: «Управление модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений».
Практическая актуальность не вызывает сомнений, так как мы живем в период реформирования образования как экономической единицы.
Цель данного исследования - разработка и обоснование алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений.
Объектом исследования является процесс модернизации дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений.
Предметом исследования является алгоритм управления модернизацией дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования заключается в том, что управление модернизацией дошкольной образовательной организации будет эффективнее, если:
- изучено состояние и тенденции развития дошкольного образования;
-выявлены проблемы модернизации управления дошкольной образовательной организации;
-составлен алгоритм управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений;
-разработаны критерии и показатели эффективности алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений.
Задачи исследования.
1. На основе теоретических источников рассмотреть разные модели управления дошкольной образовательной организации;
2. Проанализировать состояние управления МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш»;
3. Разработать и обосновать алгоритм управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений;
4. Разработать критерии и показатели эффективности алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации;
5. Проверить эффективность алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений.
Теоретико - методологическую основу исследования составили классические и современные теоретические положения социологии, теории социального и государственного управления, позволяющие изучить особенности управления дошкольным образованием в РФ и выйти на формулирование конкретных предложений по оптимизации целевого использования муниципальных территорий и совершенствованию финансовой поддержки.
Для решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические - изучение трудов ученых по проблеме исследования, анализ литературных источников по менеджменту, эмпирические - анализ деятельности МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш», методы анкетирования и опроса.
Опытно - экспериментальная база исследования: МКДОУ Детский сад №32 «Малыш» (юридический адрес: ул. Ленина, 1, п. Пионерский, район Талицкий, область Свердловская, 623630).
Этапы исследования: исследование проводилось с 2016 по 2017 годы. По теме исследования опубликовано 2 статьи.
Научная новизна:
-рассмотрены разные модели управления ДОО;
-проанализировано состояние управления МКДОУ Детский сад №32 «Малыш»;
-описан алгоритм управления модернизацией ДОО;
-дана оценка эффективности управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
Теоретическая значимость исследования:
-рассмотрены разные модели управления ДОО;
-проанализировано состояние управления МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш»;
-описаны структура и содержание алгоритма деятельности руководителя по совершенствованию управления модернизацией ДОО.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что:
-дана оценка эффективности управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
-апробированы и представлены результаты исследования в образовательной организации на педагогических советах, районных методических объединениях, в публикациях по теме диссертации.
-предлагаемые материалы могут быть использованы в управленческой деятельности руководителей образовательных организаций.
На защиту выносятся следующие положения.
1. «Управление модернизацией дошкольной образовательной организации» - есть модернизация образования, которая может быть представлена через элементы экономического механизма (заработная плата, стимулирование, эффективные контракты, гранты для педагогов), тем самым обеспечив эффективность и результативность педагогического труда, и как следствие, развитие образовательной организации.
2. Выявлены проблемы управления модернизацией в дошкольной образовательной организации.
3. Установлены особенности применения экономических методов управления персоналом образовательной организации на основе анализа МКДОУ Детский сад №32 «Малыш», который опирается на внутренние ресурсы образовательной организации.
4. Разработаны структура и содержание алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений, которые представлены следующими этапами:
1 этап - подготовительный, разработка механизма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений;
2 этап - аналитический (анализ внешней и внутренней среды образовательной организации);
3 этап - проектировочный (определение содержания алгоритма управления);
4 этап - планирование деятельности (планирование мероприятий и определение показателей их результативности);
5 этап - организация деятельности;
6 этап - оценка эффективности применения алгоритма управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
Структура и объем научно - исследовательской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 75 источников, 3 приложения, текст иллюстрируют 16 таблиц, 3 рисунка.
Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, которая не может осуществляться как ведомственный проект.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, которая реализуется по следующим направлениям:
• обеспечение обновления кадрового состава, в том числе с
привлечением молодых специалистов для работы в дошкольном образовании с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), «Воспитатель», «Учитель»;
• обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального, имущественного статуса, состояния здоровья в соответствии с ФГОС ДО;
Проведенный анализ деятельности по управлению качеством образования в МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш» помог увидеть достижения и недостатки в управлении модернизацией ДОО в условиях системных обновлений. Разработанный нами алгоритм управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений по следующим критериям:
1. материально - технические ресурсы;
2. кадровая и методическая обеспеченность;
3. ресурсы сохранения и поддержания здоровья детей;
4. качество управления ДОО позволило разрешить ряд противоречий между социально-обусловленной потребностью в инновационном развитии ДОО и реальным состоянием инновационной деятельности ДОО.
Результатами разработанного нами алгоритма управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений стали следующие:
• Повышена эффективность работы коллектива в целом, качество работы. Поднялся рейтинг ДОУ в районе.
• Улучшено качество образования, постепенно происходит и отслеживается адаптация системы управления ДОУ к изменениям внешней среды.
• Повышена эффективность управления на основе умения руководителя ДОУ работать с группой, а не с отдельными людьми.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, которая реализуется по следующим направлениям:
• обеспечение обновления кадрового состава, в том числе с
привлечением молодых специалистов для работы в дошкольном образовании с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), «Воспитатель», «Учитель»;
• обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального, имущественного статуса, состояния здоровья в соответствии с ФГОС ДО;
Проведенный анализ деятельности по управлению качеством образования в МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш» помог увидеть достижения и недостатки в управлении модернизацией ДОО в условиях системных обновлений. Разработанный нами алгоритм управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений по следующим критериям:
1. материально - технические ресурсы;
2. кадровая и методическая обеспеченность;
3. ресурсы сохранения и поддержания здоровья детей;
4. качество управления ДОО позволило разрешить ряд противоречий между социально-обусловленной потребностью в инновационном развитии ДОО и реальным состоянием инновационной деятельности ДОО.
Результатами разработанного нами алгоритма управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений стали следующие:
• Повышена эффективность работы коллектива в целом, качество работы. Поднялся рейтинг ДОУ в районе.
• Улучшено качество образования, постепенно происходит и отслеживается адаптация системы управления ДОУ к изменениям внешней среды.
• Повышена эффективность управления на основе умения руководителя ДОУ работать с группой, а не с отдельными людьми.
Подобные работы
- Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями, общественными организациями и региональными органами власти в рамках государственно - общественного управления образованием
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2017 - Управление инновационной деятельностью коллектива ДОУ в условиях реализации ФГОС нового поколения
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - Проектирование развивающей предметно-пространственной
среды в дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2016 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2016 - Деятельность руководителя по обеспечению качества образования в условиях дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Организация системы внутреннего контроля в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в процессе самообразования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017



