Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений

Работа №99098

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
225
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 10
1.1 Теоретические аспекты управления образовательной
организацией 10
1.2 Анализ нормативно - правовой базы управления дошкольной образовательной организацией 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №32 «МАЛЫШ» 35
2.1. Характеристика деятельности МКДОУ «Детский сад №32
«Малыш» 35
2.2. Анализ управленческой деятельности дошкольного
образовательного учреждения 62
Выводы по второй главе 72
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 75
3.1. Организационный план управления воспитательно-образовательным процессом 75
3.2. Направления и задачи по совершенствованию системы управления
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении 79
Выводы по третьей главе 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 1


Актуальность исследования. Концепцией модернизации российского образования представлены основные задачи современной образовательной политики - доступность, эффективность и качество образования. Только при реализации новых подходов управления, высоком уровне профессионализма педагогического коллектива и руководителя учреждения возможен шаг дошкольного образования в сторону ребёнка с учетом его потребностей и особенностей индивидуального развития.
За последние десятилетия система образования пережила значительные перемены: изменился правовой статус образовательных организаций, изменилась степень самостоятельности, ответственности за качество предоставляемых услуг, что привело к изменениям экономических связей организации с внешней средой.
Траектория общества, неоднородность и ограниченность ресурсов образовательных организаций порождает новые задачи, решить которые на основе прежнего опыта не получается, что усложняет управленческую деятельность руководителя.
Совершенствование менеджмента образовательных организаций требует поиска новых форм деятельности, которые могли бы помочь руководителям в принятии наиболее эффективных управленческих решений, распространения положительного опыта управления, одной из проблем является работа с персоналом.
Мы понимаем, что эффективное функционирование образовательной организации, во-первых, зависит от профессионализма руководителя и подобранной им команды. Во-вторых, в качестве одной из основных движущих сил развития дошкольной организации выступает творческий потенциал педагогов: профессиональный и личностный рост, повышение уровня педагогического мастерства, ответственное, порой креативное отношение к работе (в этом случае работа выступает как одна из приоритетных форм деятельности личности) и постоянное развитие навыков выявления потенциальных возможностей своих воспитанников.
При этом современная педагогическая практика позволяет говорить о том, что не все дошкольные организации заинтересованы и испытывают осознанную готовность к введению позитивных новшеств в дошкольное образование, к качественной разработке, внедрению и реализации инновационных образовательных программ и технологий в работе с дошкольниками.
В связи с этим, мы можем говорить о наличии противоречий между социально - обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационного ДОО и объективным состоянием инновационной деятельности, нацеленной на обеспечение готовности педагогов к инновационным процессам.
Несмотря на то, что инновационная педагогическая деятельность активно вошла в жизнь дошкольных организаций, повысить ее эффективность в условиях реализации нововведений невозможно без нормативного и инструктивно - управленческого обеспечения системы обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОО.
На сегодняшний день существующие подходы к организации методической работы являются малоэффективными к тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги дошкольной образовательной организации. Практика инноваций требует перевода методической работы и управленческой деятельности дошкольной образовательной организации в новое состояние — инновационное пространство ДОО.
Таким образом, проведя анализ происходящего, потребности двигаться вперёд привело к управленческой идее о необходимости создания алгоритма, на основе которого будет возможно и профессионально и оперативно реагировать на изменения внешней среды.
Таким образом, осмысление всего происходящего, актуализированная потребность двигаться вперёд привели к управленческой идее о необходимости создания алгоритма, на основе которого будет возможно оперативно и профессионально реагировать на изменения внешней инновационной среды.
Теоретические и практические вопросы управления дошкольными организациями отражены в работах Л.А. Бахтуриной, А.И. Васильевой, Е.Ю. Демуровой, М.А. Ковардаковой, И.И. Кобитиной, Т.П. Колядяжной, Т.С. Комаровой, Н.А. Остроуховой, Л.В. Палиевой, С.В. Поповой, Р.Б. Савиновой и других авторов.
В исследовании А.Г. Обоскалова раскрывается значение районного управления образования и учебных заведений в повышении качества образования воспитанников. Представляют интерес работы Н.И. Роговцевой, Н.М. Сладковой по социально - педагогическому проектированию как способу управления развитием системы образования. Развитие муниципальной системы образования через реализацию программы развития образования раскрыл в своем диссертационном исследовании Л.Д. Плотников. Для решения проблемы развития системы образования Г.А. Соколенко предлагает в процессе реализации программы развития районной образовательной системы оптимизации сети образовательных организаций.
Анализ теории и практики по данной теме, а также изучение научных работ, посвященных вопросам управления дошкольными образовательными организациями, выявили ряд противоречий:
- между совершенствованием механизма управления дошкольными образовательными организациями и недостаточным уровнем теоретических знаний у руководителей образовательных учреждений по использованию методов управления модернизацией в ДОО;
- между необходимостью совершенствования методов управления и отсутствием алгоритма методов управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
Необходимость разрешения противоречий обуславливает актуальность данного исследования, а также определяет его проблему: каким должен быть алгоритм управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
Актуальность проблемы, недостаточность ее разработанности обусловили выбор темы исследования: «Управление модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений».
Практическая актуальность не вызывает сомнений, так как мы живем в период реформирования образования как экономической единицы.
Цель данного исследования - разработка и обоснование алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений.
Объектом исследования является процесс модернизации дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений.
Предметом исследования является алгоритм управления модернизацией дошкольной образовательной организации.
Гипотеза исследования заключается в том, что управление модернизацией дошкольной образовательной организации будет эффективнее, если:
- изучено состояние и тенденции развития дошкольного образования;
-выявлены проблемы модернизации управления дошкольной образовательной организации;
-составлен алгоритм управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений;
-разработаны критерии и показатели эффективности алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений.
Задачи исследования.
1. На основе теоретических источников рассмотреть разные модели управления дошкольной образовательной организации;
2. Проанализировать состояние управления МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш»;
3. Разработать и обосновать алгоритм управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений;
4. Разработать критерии и показатели эффективности алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации;
5. Проверить эффективность алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений.
Теоретико - методологическую основу исследования составили классические и современные теоретические положения социологии, теории социального и государственного управления, позволяющие изучить особенности управления дошкольным образованием в РФ и выйти на формулирование конкретных предложений по оптимизации целевого использования муниципальных территорий и совершенствованию финансовой поддержки.
Для решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические - изучение трудов ученых по проблеме исследования, анализ литературных источников по менеджменту, эмпирические - анализ деятельности МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш», методы анкетирования и опроса.
Опытно - экспериментальная база исследования: МКДОУ Детский сад №32 «Малыш» (юридический адрес: ул. Ленина, 1, п. Пионерский, район Талицкий, область Свердловская, 623630).
Этапы исследования: исследование проводилось с 2016 по 2017 годы. По теме исследования опубликовано 2 статьи.
Научная новизна:
-рассмотрены разные модели управления ДОО;
-проанализировано состояние управления МКДОУ Детский сад №32 «Малыш»;
-описан алгоритм управления модернизацией ДОО;
-дана оценка эффективности управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
Теоретическая значимость исследования:
-рассмотрены разные модели управления ДОО;
-проанализировано состояние управления МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш»;
-описаны структура и содержание алгоритма деятельности руководителя по совершенствованию управления модернизацией ДОО.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что:
-дана оценка эффективности управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
-апробированы и представлены результаты исследования в образовательной организации на педагогических советах, районных методических объединениях, в публикациях по теме диссертации.
-предлагаемые материалы могут быть использованы в управленческой деятельности руководителей образовательных организаций.
На защиту выносятся следующие положения.
1. «Управление модернизацией дошкольной образовательной организации» - есть модернизация образования, которая может быть представлена через элементы экономического механизма (заработная плата, стимулирование, эффективные контракты, гранты для педагогов), тем самым обеспечив эффективность и результативность педагогического труда, и как следствие, развитие образовательной организации.
2. Выявлены проблемы управления модернизацией в дошкольной образовательной организации.
3. Установлены особенности применения экономических методов управления персоналом образовательной организации на основе анализа МКДОУ Детский сад №32 «Малыш», который опирается на внутренние ресурсы образовательной организации.
4. Разработаны структура и содержание алгоритма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений, которые представлены следующими этапами:
1 этап - подготовительный, разработка механизма управления модернизацией дошкольной образовательной организации в условиях системных обновлений;
2 этап - аналитический (анализ внешней и внутренней среды образовательной организации);
3 этап - проектировочный (определение содержания алгоритма управления);
4 этап - планирование деятельности (планирование мероприятий и определение показателей их результативности);
5 этап - организация деятельности;
6 этап - оценка эффективности применения алгоритма управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений.
Структура и объем научно - исследовательской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 75 источников, 3 приложения, текст иллюстрируют 16 таблиц, 3 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, которая не может осуществляться как ведомственный проект.
Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, которая реализуется по следующим направлениям:
• обеспечение обновления кадрового состава, в том числе с
привлечением молодых специалистов для работы в дошкольном образовании с учетом внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), «Воспитатель», «Учитель»;
• обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального, имущественного статуса, состояния здоровья в соответствии с ФГОС ДО;
Проведенный анализ деятельности по управлению качеством образования в МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш» помог увидеть достижения и недостатки в управлении модернизацией ДОО в условиях системных обновлений. Разработанный нами алгоритм управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений по следующим критериям:
1. материально - технические ресурсы;
2. кадровая и методическая обеспеченность;
3. ресурсы сохранения и поддержания здоровья детей;
4. качество управления ДОО позволило разрешить ряд противоречий между социально-обусловленной потребностью в инновационном развитии ДОО и реальным состоянием инновационной деятельности ДОО.
Результатами разработанного нами алгоритма управления модернизацией ДОО в условиях системных обновлений стали следующие:
• Повышена эффективность работы коллектива в целом, качество работы. Поднялся рейтинг ДОУ в районе.
• Улучшено качество образования, постепенно происходит и отслеживается адаптация системы управления ДОУ к изменениям внешней среды.
• Повышена эффективность управления на основе умения руководителя ДОУ работать с группой, а не с отдельными людьми.



1. Бакирова, Г.Х. Психология развития и мотивации персонала [Текст] : учеб. Пособие / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана.-2012.-440С.
2. Белоусова, Р.Ю. Управление инновационным развитием дошкольного образования на основе маркетингового подхода [Текст] / Р.Ю.Белоусова // Нижегородское образование. - 2012. - № 2.
3. Беляков, С.А. Лекции по экономике образования [Текст] : Учебное пособие/ С.А.Беляков.- Издательство: МАКС Пресс,2007. - 424с.
4. Богославец, Л.Г. Положения, регламентирующие деятельность ДОО [Текст] : учеб.-метод. пособие / Л.Г. Богославец, О.И. Давыдова. - М.: Сфера, 2014.
5. Богданова Е.О. Стратегия и тактика кадрового менеджмента [Электронный ресурс] / Е.О. Богданова. -М.: Лаборатория книги. - 2010.-97с.- Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88668.
6. Бухалков, М.И. Управление персоналом [Текст]: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М. - 2007.-368с.
7. Быкова, Т.А. Изменения в документировании деятельности дошкольных образовательных учреждений в современных условиях [Текст] / Т.А. Быкова, Н.А. Максимова // Делопроизводство. - 2014. - № 3.
8. В регионах должны появиться центры совершенства.
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //newsland.ru/News/Detail/id/583234/cat/42/
9. Варфоломеева, Т.И. Государственно-общественное управление в ДОУ [Текст] / Т.И. Варфоломеева// Управление ДОУ. - 2009. - №4. - 104 с.
10. Васильев, В.А. Какими быть функциям профсоюзов? [Текст]// Трудовое право - 2011. - № 7.
11. Волобуева, Л.М. Делопроизводство в дошкольном образовательном учреждении [Текст] : учеб. пособие; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования «Моск. пед. гос. ун-т2. - М.: Прометей: МПГУ, 2013.
12. Воробьёв Л.М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации [Электронный ресурс]/ Л.М. Воробьёв//- Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=88669.
13. Горшков, М.К. Национальный проект Образование [Текст]: оценки экспертов и позиция населения/ М.К. Горшков, Ф. Э Шереги. — М.: ЦСП, 2008. - 27 с.
14. Государственное и муниципальное управление [Текст]: инновационные аспекты развития. Сборник научных статей. Вып. 1/ Отв. ред. O.A. Уржа, С.Н. Рохмистров. - М.: Изд-во РГСУ, 2014
15. Графкина, М.В. Охрана труда в непроизводственной сфере [Текст]: учебное пособие. - М.: Форум, 2013. - 56 с.
16. Дорофеева, Л.И. Менеджмент [Текст]: Учебник/ Л.И. Дорофеева, М.В. Бгашев. - Саратов: Изд. Саратовского университета, 2008. - 403 с.
17. Делопроизводство в дошкольных образовательных учреждениях: приказы и циклограммы [Текст] / сост. В.С. Басюк. - 3-е изд., доп. - М.: Национальный книжный центр, 2011.
18. Дятлов, В.А. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие/ В.А. Дятлов.-М.: ПРИОР, 2009. - 365с.
19. Дрождина, Е.Н. Формирование команды. Опыт работы лекотеки «Растем вместе» [Текст]/ Е.Н. Дрождина, Е.Ю. Морина// Управление ДОУ. - 2010. - №7
20. Ефремова, О.С. Охрана труда от А до Я [Текст]: Практическое пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 672 с.
21. Забиняк, Н. Б. Контроль за деятельностью ДОУ [Текст]// Управление дошкольным образовательным учреждением : науч.-практ. журн. - 2010. - № 4(62)
22. Замедлина, Е.А. Теория управления [Текст]: учеб. пособие/ Е.А.
Замедлина.- М.:Изд. РИОР.-2010.- 159 с.
23. Захарова Т.И. Оценка персонала [Текст]: Учебное практическое
пособие [Электронный ресурс] /Т.И. Захарова, Д.Е. Стюрина // - М.:
Евразийский открытый институт. - 2011. - 167с. - Режим доступа:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90967.
24. Загуменнов, Ю.Л. Об организации эффективного сотрудничества государственных и общественных организаций в сфере инклюзивного образования [Текст]// Управление образованием. - 2010. - №3
25. Зайцев, О.Б. Способы защиты трудовых прав работников и совершенствование их законодательного регулирования [Текст] // Трудовое право 2014. - № 4-5.
26. Зверева, В.И. «Программа эффективности управления школой» [Текст]: В.И. Зверева/- М.: Педагогический поиск.- 2004. -132с.
27. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития [Текст]: Учебное пособие/Э.Ф. Зеер. - М.: Академия, 2009.- 480с.
28. Катриченко, В.М. Повышение конкурентоспособности ДОУ на рынке образовательных услуг с помощью официального сайта образовательного учреждения [Текст]: [из опыта работы дет. сада № 48 г. Апатиты Мурман. обл.] / В.М. Катриченко, Г.А. Анисимова // Информационные и коммуникационные технологии в образовании на Севере: новации, проблемы и пути их решения : материалы регион. науч. - практ. семинара, 18-19 апр. 2012 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурман. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск : МГТУ, 2013.
29. Катышева, М.А. Современное документирование деятельности дошкольного учреждения [Текст]/ М.А. Катышева, Л.Р. Фионова // Делопроизводство. - 2015. - № 1.
30. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации [Текст] /Под ред. О. В. Смирнова. - М.: Юрист, Орловский Ю.П. Трудовое право России: учеб. пособие. — М.: Юрист, 2012. - 401.
31. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
32. Коршунов, Т.Ю. Социальное партнерство в сфере труда: проблемы совершенствования законодательства [Текст]. - 2012. - № 3
33. Косарецкий, С.Г. Как развивается государственно-общественное управление [Текст]: мониторинг и оценка / С.Г. Косарецкий, Е.Н. Шимутина // Народное образование. - 2010. - №7
34. Ларина, В.П. Инновационные подходы к управлению развитием региональной системы образования. Сибирский педагогический журнал [Текст]. - 2006. - № 5. - 85 с.
35. Леонова, Н. П. Эффективность управления персоналом дошкольного образовательного учреждения [Текст]// Вестник Северо-Восточного государственного университета. - 2010. - Т. 13. - № 13
36. Лукина, Л.И. Детский сад [Текст]: оформляем документацию. - М.: Сфера, 2011. - 124 с.
37. Лях, М. Социальное партнерство как фактор стабилизации в субъектах РФ [Текст] // Трудовое право. - 2011. - № 7.
38. Медведева, Н.В. Управление средним образованием на муниципальном уровне в современной России [Текст]: дис. ... канд. юрид. наук. 22.00.08, М., 2010
39. Менеджмент в профессиональном образовании - основы управления [Текст]: Учебно-консультационное пособие/- Европейский фонд образования.- 2002. - 138с.
40. Митина Л.М. Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения [Текст]:/Л.М. Митина //Вестник образования России.- 2005. - №7.- с.48-58
41. Миронов, М. Трудовое право России. Коллективные договоры и соглашения [Текст]// Трудовое право - 2013. - № 6.
42. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. [Текст] - СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
43. Мониторинг в современном детском саду: Методическое пособие [Текст] / Под ред. Н.В. Микляевой. - М.: ТЦ Сфера. 2011
44. Муниципальное образовательное нормотворчество. Федеральный
центр образовательного законодательства. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-
pravo/knigi/normotvorchestvo/24.php
45. Никитина, Т. А. Педагогический мониторинг в системе обеспечения качества дошкольного образования [Текст]. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2013, № 3-1
46. Областная государственная программа «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1262- ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года»
47. Отчет Свердловской области «О состоянии и перспективах развития системы образования за 2014 год». Сайт Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.minobraz.ru/sistema_obrazovanija/
48. Платонов, К.А. Деятельность профсоюзов в социальном
обеспечении работников предприятия .[Текст] - М.: Адмирал , 2013.
49. Подопригора, М.Г. Современные тенденции развития рынка образовательных услуг [Текст] // Креативная экономика. - М.: ООО Изд-во «Креативная экономика», 2010. - № 7
50. Показатели бюджетных расходов в сфере образования [Текст]:/ Сборник материалов/- М.:Изд. Дом Высшей школы экономики, 2012.
51. Пугачёв, В.П. Планирование персонала организации [Текст]:
Учебное пособие/ В.П. Пугачёв. - М.: Издательство Московского университета, 2011. - 236 с. Современные проблемы науки и образования./ Л.В. Прыкина, Л.Б. Осипова - 2015. - № 1
52. Распространение эффективного опыта доступного качественного дошкольного образования в муниципальной образовательной системе в процессе повышения квалификации и стажерских практик [Текст]. Едакова И. Б., Комарова Е. С. Журнал «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров». Выпуск № 4 - 2012
53. Распространение эффективного опыта доступного качественного дошкольного образования в муниципальной образовательной системе в процессе повышения квалификации и стажерских практик [Текст]. Едакова И. Б., Комарова Е. С. Журнал «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров». Выпуск № 4 / 2012. - 109 с.
54. Рогожин, М.Ю. Охрана труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность [Текст]. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 400 с.
55. Садовая, Е.С. Регулирование социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства [Текст]: курс лекций. Е.С. Садовая, Р.В. Зенков // - М.: Изд. дом «АТИСО», 2013
56. Сафонова, О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2011
57. Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. N 1757-р) ГАРАНТ. РУ: http: //www.garant .ru/
58. Стратегический менеджмент [Текст]: Сборник студенческих работ/под ред. И.А. Куянцева. - М.: Студенческая наука, 2012.- 1472с.
59. Сидоренко, В.Н. Организационно-распорядительная
документация и специфика ее использования в ДОО [Текст] // Соврем. детский сад. - 2015. - № 5
60. Скобкин, В.С. От воспитания в детском саду к школьному образованию [Текст]: мнение родителей // Национальный психологический журнал/ В.С. Скобкин, А.И. Иванова, /. - № 1. - 2011
61. Суворова, Т.В. Проблема повышения конкурентоспособности дошкольных образовательных учреждений [Текст] // Вестн. Ун-та Рос.акад. образования. - 2014. - № 5.
62. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». [Электронный ресурс] Режим доступа:
https: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
63. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012 [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
64. Федина, Н.В. Управление дошкольным образованием [Текст]: оценка качества // Психология образования в поликультурном пространстве. 2012, Т. 4. № 20
65. Фролова, Т.Л. Основы профсоюзного движения [Текст]: учеб. пособие для подготовки студентов по всем направлениям./Т.Л. Фролова, С.Е. Демидова, В.И. Наумов. / - М.: Изд. дом «АТИСО», 2015
66. Шемятихина Л.Ю. Образование в отраслевой структуре
экономики [Текст] / Л.Ю.Шемятихина //Педагогическое образование в России.- Екатеринбург: ГОУВПО «Уральский государственный
педагогический университет»- 2014.- №2.- с.88- 95
67. Шемятихина Л.Ю. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебно-методический комплект/ Л.Ю.Шемятихина.- Екатеринбург: ГОУВПО
«Уральский государственный педагогический университет», 2007. -167 с.
68. Шемятихина Л.Ю., Асаева И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разного вида в процессе повышения квалификации // Педагогика профессионального образования: перспективы [Текст]: Монография/ Е.В. Андропова, И.Н. Асаева, Л.М.
Горина и др./Под общ. ред. С.С. Чернова. Кн.1. Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2010. С. 14-74.
69. Шемятихина К.С., Шемятихина Л.Ю. Аудит персонала в управлении качеством персонала организации // Качество жизни: проблемы и перспективы XXI века [Текст] / К.С.Шемятихина, Л.Ю.Шемятихина // Научная монография.- Екатеринбург: Изд-во ГК «Стратегия позитива», 2013. -с. 353-363
70. Шемятихина Л.Ю. Кадровый процесс «внутрифирменное обучение персонала» и его бюджетирование в системе корпоративного обучения // Управление персоналом в современной организации [Текст] / Л.Ю.Шемятихина, А.А.Печеркина, Е.Ю. Гаранина, В.Н. Гонин, Н.А. Гочаревич и др. / Под общ. ред. С.С. Чернова// Монография. - Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2010. - с. 60-101.
71. Экономика образования [Текст]: Учебное пособие - Тула, издательство ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2012 - 170 с.
72. Эксперты «Взгляд»: Путин призвал ускорить устранение нехватки детских садов. Деловая газета «Взгляд». 17.02.2014. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vz.ru/news/2014/2/17/673008.html
73. Эксперты: В Свердловской области построили детский сад на 270 мест. Сайт Сделано у нас. 01.04.2016. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sdelanounas.ru/blogs/68794/
74. Яковлева, Г.В. Организация работы инновационных структурных подразделений дошкольного образовательного учреждения [Текст]// Детский сад: теория и практика. Г.В. Яковлева, Г.А. Сапожникова. // - 2012. - № с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ