Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эффективная диссеминационная стратегия дошкольной образовательной организации как средство обеспечения изменений в системе управления в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Работа №99059

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 9
1.1. Сущность, цели, функции и особенности управления дошкольной
образовательной организацией 9
1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт: 28
характеристика, анализ, внедрение 28
1.3. Диссеминационная стратегия в образовательных организациях как
средство обеспечения изменений в системе управления 38
Глава 2. РАЗРАБОТКА ДИССЕМИНАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 49
2.1. Характеристика образовательной организации 49
2.2. Анализ образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад №
52» АГО, в части реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 59
2.3. Определение элементов и мероприятий диссеминационной
стратегии МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52»
Асбестовского городского округа 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87


Актуальность темы. В последние годы в РФ происходит поэтапная модернизация системы дошкольного образования, в рамках которой образовательные организации осуществляют поиск новых путей и стратегий развития, внедрение инновационных технологий как в работе с детьми, так и в управлении образовательным процессом и деятельностью в целом. Анализ практики деятельности образовательных организаций показывает, что для успешной реализации ФГОС ДО и повышения качества образования требуют решения такие проблемы как:
- недостаточная мотивация и пассивность педагогических кадров для работы в новых условия и внедрения инновационных программ;
- низкий уровень профессиональной компетенции педагогического состава;
- неразвитость культуры сотрудничества и взаимодействия;
- отсутствие единой образовательной среды между дошкольным, школьным и дополнительным образованием;
- превалирование формального обучения над развитием личности, поскольку в большинстве образовательных организаций отсутствуют возможности включения детей в ситуации, требующие проявления ими личной социальной активности, самоопределения и ответственности.
Поэтому, сегодня крайне важным остается обобщение и распространение педагогического опыта, т.е. диссеминация. Диссеминация дает возможность донести результаты педагогического опыта до целевой аудитории, ознакомиться с опытом других педагогов в организации инновационной деятельности, и соответственно способствует в большей степени качественному внесению изменений в деятельности образовательных организаций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, диссеминация способствует повышению профессионального уровня педагогического состава и уровень образовательного процесса в целом в дошкольной образовательной организации.
Актуальность исследования на современном этапе развития системы дошкольного образования обусловлена несколькими обстоятельствами, в числе которых:
- рост значимости дошкольного образования в российской системе образования;
- изменение принципов организации и требований к системе дошкольного образования в связи с принятием федерального государственного образовательного стандарта;
- отставание в уровне образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций функционирующих в небольших городских поселениях и сельской местности по сравнению с дошкольными образовательными организациями, расположенными в крупных городах;
- реализация равных прав граждан на получение качественного образования;
- совершенствование дошкольного образования и системы управления дошкольными образовательными организациями посредством внедрения передового опыта в данной сфере.
Теоретическая разработанность темы. Управление деятельностью дошкольных образовательных организаций рассматривается в литературе с различных сторон. Работы таких авторов как Б.С. Гершунский, В.И. Загвязинский, Э.Ф. Зеер, Ф.Н. Клюев, Л.М. Митина, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев и М.М. Поташник посвящены системному описанию управленческой деятельности. Аспекты организации и управления деятельностью дошкольных образовательных организаций раскрыты в работах В.Г. Алямовской, В.А. Андреевой, К.Ю. Белой, А.К. Бондаренко, А.И. Васильевой, Л.М. Денякиной, Е.А. Панько, Л.В. Поздняк О.С. Саметис, Т.А. Данилиной, Л.С. Киселевой, Т.А. Лагоды, В.И. Маслова, Э.М. Никитина, Е.П. Тонконогой, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной. Ряд исследователей (В.В. Карпичев, А.Г. Киселев, Ю.Г. Красовский, И.Д. Ладанов, Н.П. Лукашевич, А.М. Смолкин) рассматривают вопросы формирования личности руководителя нового типа.
Труды О.Ю. Бараевой, Л. Бондаренко, Н.С. Анциперовой и Л.К. Гребенкиной, М.Л. Левицкого и Т.Н. Шевченко, Э.В. Литвиненко, В.И. Зверевой, Н.Н. Лященко и Л.В. Поздняк раскрывают и анализируют направления совершенствования управленческой деятельности руководителей дошкольных образовательных организаций.
Проблемы проектного управления образовательными организациями рассматриваются в исследованиях таких ученых, как А.Н. Дахин, В. С. Лаза-рев, О.Е. Лебедев, П.И. Третьяков и многих других.
Особенности, принципы, система педагогического управления изучены в работах Ю.К. Бабанского, Ю.В. Васильева, М.И. Кондакова, Ю.А. Конаржевского, М.М. Поташник, М.Н. Скаткина и др.
Проблемы управления эффективностью деятельности и качеством образовательных услуг дошкольных образовательных организаций исследованы в работах К.Ю. Белой, Н.Н. Лященко, О.А. Шульги, В.А. Морозова, С.А. Маркова, В.Н. Волчкова и других.
Тема диссеминации педагогического опыта также освещена в учебных пособиях и научных публикациях таких авторов как А.Н. Майоров, А.М. Моисеев, Г.А. Игнатьев, О.В. Тулупова, М.Н. Скаткин. Но при этом вопросы создания диссеминационной стратегии дошкольной образовательной организации и использование диссеминации в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта, не смотря на потребность практики, освещены недостаточно. В большинстве публикаций исследуется понятие диссеминации, ее преимущества в части распространения педагогического опыта, инструменты, способы и т.д., но при этом не приводится взаимоувязка диссеминации со стратегией развития дошкольной образовательной организации.
Приказ Минобрнауки, устанавливающий стандарт для дошкольного образования, включает довольно много информации, что на практике в небольших дошкольных образовательных организациях затрудняет внедрение стандарта. Многие образовательные организации, расположенные в сельской местности и небольших городах, не имеют должного материально-технического и методического инструментария. Кроме того, состав и уровень профессиональной подготовки кадров дошкольных образовательных организаций часто не позволяет эффективно внедрять нововведения, определенные в ФГОС ДО. В этой связи диссеминация позволила бы в значительной степени ускорить и усовершенствовать процесс трансформации образовательной деятельности ДОО в соответствие с требования федерального государственного образовательного стандарта.
Исследование же научных публикаций позволяет определить, что результативность диссеминации действительно имеет место быть и возрастает, если используются системный и комплексный подходы, посредством которых разрабатывается диссеминационная стратегия в рамках отдельной взятой дошкольной образовательной организации. Стратегия как управленческий инструмент позволяет выработать план развития, функционирования, т.е. по сути, применительно к теме настоящего исследования позволяет разработать план изменения деятельности образовательной организацией в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта.
Таким образом, гипотеза настоящего исследования заключается в том, что использование передового опыта дошкольных образовательных организаций для изменения управления дошкольной образовательной организацией в условиях внедрения ФГОС будет успешным, если разработана эффективная диссеминационная стратегия, которая:
- формируется с учетом организационной структуры, особенностей и масштабов деятельности дошкольной образовательной организации;
- основывается на результатах анализа образовательной деятельности, которая организуется в дошкольной образовательной организации;
- включает цель, задачи, план действий, мероприятия и иные аспекты, которые необходимы для ее реализации.
Цель исследования - разработка эффективной диссеминационной стратегии дошкольной образовательной организации, направленной на изменение системы управления в условиях внедрения ФГОС.
Объект исследования - управление образовательной организацией
Предмет исследования - стратегия управления образовательным процессом в дошкольной образовательной организации.
Задачи:
- определить сущность, цели, функции и особенности управления дошкольной образовательной организацией;
- проанализировать федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- исследовать диссеминационную стратегию в образовательных организациях как средство обеспечения изменений в системе управления;
- провести анализ образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в части реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- разработать элементы и мероприятия диссеминационной стратегии дошкольной образовательной организации.
Теоретико-методологическая база исследования: правовые акты Российской Федерации, учебные пособия, публикации в периодической печати, посвященные вопросам управления дошкольной образовательной организацией, внедрению ФГОС, совершенствованию образовательного процесса, распространению педагогического опыта.
Методы исследования можно разделить на теоретические - изучение теоретических источников, анализ нормативных документов, обобщение подходов к определению понятия, моделирование и практические - анализ результатов деятельности организации, наблюдение, анкетирование.
Исследовательская база - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа (сокращенное наименование МБДОУ «Детский сад № 52» АГО), территориально расположенное в г. Асбест Свердловской области, ул. Мира, д. 6/3.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, две главы, заключение, список литературы из 71 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная система управления является многоуровневой и демократичной в своих основах. Ее цель - обеспечить эффективное развитие ДОО и управляемость всех процессов жизнедеятельности образовательной организации. Управление ДОО должно осуществляться научно, то есть на основе познания и выявления закономерностей, использования прогрессивных тенденций в образовательном процессе и направлении (планировании, организации) его в соответствии с этими тенденциями с учетом имеющихся объективных возможностей ДОО.
Управление ДОО представляет собой специализированную, нормативно-регламентированную социально-педагогическую систему, нацеленную на эффективное развитие. Алгоритм управления в ДОО ориентирован на выполнение следующих управленческих функций: анализ, планирование, организация, руководство и контроль.
Особенности управления в ДОО состоят в том, управленческая деятельность направлена на обеспечение механизмов базовых управленческих процессов ДОО, в управлении могут использоваться различные модели.
Данные особенности в совокупности со спецификой функционирования дошкольных образовательных организаций, в современных условиях развития образования в России требуют от руководителей внедрения новых методов управления, позволяющих максимально полно использовать имеющийся ресурсный потенциал, модернизировать образовательный процесс, обеспечивать результативное взаимодействие всех его участников. Данные особенности в полной мере реализуются в такой модели, как проектное управление - это тип управления в режиме развития, при котором посредством планирования, организации, руководства и контроля процессов развития и освоения новшеств наращивается образовательный потенциал, повышается уровень его использования и, как следствие, улучшается качество его работы.
Положительные аспекты внедрения ФГОС в современных условиях деятельности ДОО определяют данный процесс как необходимый этап в обеспечении эффективного развития ДОО. Отрицательные стороны, вызванные несовершенством правовой базы (положений ФГОС в частности), вызывают необходимость тщательной разработки механизма внедрения ФГОС и выбора в связи с этим соответствующей стратегии, одной из которых является диссеминационная стратегия.
Диссеминационная стратегия позволяет обеспечить максимальное проникновение продуктов и услуг в ключевые целевые аудитории. В этой связи, учитывая проблемы применения ФГОС, диссеминационная стратегия позволяет в кратчайшие сроки распространить опыт внесения изменений в систему управления в соответствие с требованиями ФГОС. Дошкольные образовательные организации отличаются по масштабам деятельности, уровнем материального обеспечения, квалифицированным составом педагогов и рядом других параметров в совокупности позволяющим в одних ДОО быстро и эффективно внедрять ФГОС, а в других нет. В этой связи диссеминационная стратегия позволяет не только максимально быстро передавать опыт внедрения ФГОС, но и совершенствовать практику их внедрения в рамках города области и т.д.
Итоги анализа образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 52» АГО свидетельствуют об активном внедрении требований ФГОС в деятельность дошкольной образовательной организации. С начала действия ФГОС в образовательной организации: разработана образовательная программа; изменено методическое и материально-техническое обеспечение; создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая требования ФГОС; усилено взаимодействие с родителями через создание сайта образовательной организации; изменены формы и методы обучение, используемые в образовательном процессе; ежегодно повышается профессиональный уровень педагогических работников; успешно реализованы проекты и подпрограммы образовательной программы по таким направлениям как социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие. Но при этом не уделялось уделить должного внимания речевому развитию, а образовательный процесс построен с учетом методик и педагогического опыта, изложенного в соответствующих пособиях, но при этом не осуществлялась диссеминация педагогического опыта.
Результаты проведенного исследования деятельности дошкольной образовательной организации позволяют определить следующие цели диссеминационной стратегии МБДОУ «Детский сад № 52» АГО:
- развитие системы выявления, изучения, обобщения и распространения (диссеминации) позитивных образцов и результатов инновационной деятельности руководящих и педагогических работников, образовательных организаций для обеспечения достижения системных положительных эффектов в части организации образовательного процесса по развитию речи дошкольников;
- повышение уровня качества дошкольного образования по таким направлениям как речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Для реализации диссеминационной стратегии необходимо решение следующих задач:
- создание универсальных и эффективных механизмов диссеминации инновационного управленческого и педагогического опыта;
- отработка моделей диссеминации, обеспечивающих освоение руководящими и педагогическими работниками современных образовательных ресурсов;
- создание условий для повышения уровня профессионализма руководящих и педагогических кадров дошкольной образовательной организации.
Сроки реализации стратегии - учебный год 2017-2018.
Разработка стратегии и контроль за ходом ее реализации осуществляются заведующим МБДОУ «Детский сад № 52» АГО.
Субъекты диссеминации:
- авторы и потребители - старшие воспитатели, воспитатели и учителя - логопеды ДОО Асбестовского городского округа;
- организатор процесса диссеминации - заведующий МБДОУ «Детский сад № 52» АГО.
Объекты настоящей диссеминационной стратегии - совокупность образовательных ресурсов по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Формы и этапы распространения определены в программе мероприятий по разработке и реализации диссеминационной стратегии.
Диссеминационная стратегия позволит усовершенствовать управление дошкольной образовательной организацией, реализовать требования ФГОС в части речевого развития детей, и тем самым повысить уровень качества услуг, оказываемых МБДОУ «Детский сад № 52». Представленная стратегия будет эффективной, так как все участники мероприятий активно будут взаимодействовать друг с другом как при распространении, так и при внедрении педагогического округа и позволит усовершенствовать и тем самым повысить эффективность деятельности ДОО и повысить качества услуг, оказываемых МБДОУ «Детский сад № 52» АГО.
Эффективность стратегии определяют ее ожидаемые результаты, в числе которых:
- разработка механизма выявления, изучения, обобщения и диссеминации инновационного управленческого и педагогического опыта;
- создание в дошкольной образовательной организации системы диссеминации инновационного опыта в сфере образования;
- повышение конкурентоспособности руководящих и педагогических работников;
- повышение качества образования в Асбестовском городском округе.



1. Агеева Е.В. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования. - 2015. URL:http://nsportal.ru(дата обращения: 25.03.2016).
2. Багаутдинова, С.Ф. Управление дошкольным образованием [Текст] / С.Ф. Багаутдинова, Л.Н. Сальникова. - М. : Флинта, 2015. - 374 с.
3. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие [Текст] / А.П. Балашов. - М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
4. Балова В. И. Теоретические основы разработки стратегии регионального развития образовательных учреждений [Электронный ресурс] // Научная библиотека КиберЛенинка URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-razrabotki-strategii-regionalnogo-razvitiya-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy#ixzz409aL4TX6 (дата об-ращения: 03.05.2017).
5. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник [Текст] / Л.Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 365 с.
6. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю. Белая. — М. : ТЦ Сфера, 2005. - 96 с.
7. Билевич А.В., Образцов Л.В, Надеина Н.Г Стратегия управления образовательным учреждением [Электронный ресурс] // Материалы конференции «Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность» 2004. — С. 106-107. URL:https://bgscience.ru/lib/10494/(дата обращения: 06.01.2017).
8. Бриткевич М.С. Андрагогическое сопровождение педагогов в диссеминации инновационного педагогического опыта [Электронный ресурс] // ЧиО. 2014. - №1(38). URL:http://cyberleninka.ru/article/n/andragogicheskoe-soprovozhdenie-pedagogov-v-disseminatsii-innovatsionnogo-pedagogicheskogo-opyta(дата обращения: 22.10.2017).
9. Бутенко Н.В. Художественно-эстетическое развитие личности в период детства в условиях реализации ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс] // Вестник ЧГПУ. 2014.- №4. URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-lichnosti-v-period-detstva-v-usloviyah-realizatsii-fgos-doshkolnogo-obrazovaniya(дата обращения: 15.09.2017).
10. Быкова, Т.А. Изменения в документировании деятельности дошкольных образовательных учреждений в современных условиях [Текст] Z Т.А. Быкова, Н.А. Максимова // Делопроизводство, 2014. - № 3. - С. 50-53.
11. Варданян Ю.В. Диссеминация инновационного опыта как фактор
модернизации педагогического образования [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. 2013. - №4. URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/disseminatsiya-innovatsionnogo-opytakak-faktor-modernizatsii-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.09.2017).
12. Васильев, Ю.А. Деятельность детсадовского автономного учреждения [Текст] / Ю.А. Васильев // Руководитель автономного учреждения, 2010. - № 3. - С. 10-25.
13. Ведерникова, О. В. Полиаспектность проблемы введения ФГОС ООО [Текст] / О.В. Ведерников, М.Ю. Галл // Молодой ученый, 2015. — № 10.1. — С. 2-4.
14. Веретенникова, О.Б. Разработка стратегии образовательного учреждения [Текст]: Методические рекомендации / О.Б. Веретенникова, А.К. Клюев, Е.А. Князев, С.В. Кортов, В.И. Майданик, Л.А. Малышева, Л.Н. Попова; под ред. Е.А. Князева, А.К. Клюева. - Екатеринбург, 2007. - 408 с.
15. Волобуева, Л. М. Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Л.М. Волобуева, Е.Б. Кузнецова. - М. : Прометей, 2015. - 115 с.
16. Давыдова, Н. Н. Формирование системы управления инновационной деятельностью учреждений современной научно-образовательной сети [Текст] / Н.Н. Давыдова // Вопросы управления, 2012. - № 1. - С. 98-105.
17. Данилина, Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Авт.-сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М. : Прометей, 2014. - 98 с.
18. Доклад Правительства РФ Федеральному собранию РФ о реализации государственной политики в сфере образования за 2014 г. [Электронный ресурс] // URL: http://government.ru/info/15283 (дата обращения: 05.06.2017).
19. Дранишникова Л.И., Толчина М.С. Диссеминация инновационного
опыта школы во внешнем социально-педагогическом окружении (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2014. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/disseminatsiya-
innovatsionnogo-opyta-shkoly-vo-vneshnem-sotsialno-pedagogicheskom-okruzhenii-iz-opyta-raboty (дата обращения: 25.03.2016).
20. Дюков, В.М. О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений [Текст] / В.М. Дюков // Инновационные проекты и программы в образовании, 2011. - № 1. - С. 16-24.
21. Жукова, Л.П. Государственно-общественное управление в дошкольных образовательных организациях [Текст] / Л.П. Жукова - М. : Национальный книжный центр, 2014. - 112 с.
22. Иванова, В.М. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-экономической нестабильности общества [Текст] / В.М. Иванова // Педагогические вести, 2014. - №3. - С. 12-18.
23. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов [Текст] / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с.
24. Ильина, О.А. Правовая компетентность руководителя дошкольной образовательной организации как условие обеспечения развития образовательной организации [Тескт] / О.А. Ильина // Молодежь в науке и образовании: проблемы и перспективы развития: тез. VI Междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - С. 216-218.
25. Коптелов А.В. Критерии результативности диссеминации инновационного педагогического опыта [Электронный ресурс] // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2012. - № 1. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-rezultativnosti-disseminatsii-innovatsionnogo-pedagogicheskogo-opyta (дата обращения: 11.04.2016).
26. Коптелов А.В. Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО [Электронный ресурс] // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров, 2010. - №3 (5). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-rezultatov-disseminatsii-innovatsionnogo-pedagogicheskogo-opyta-pobediteley-pnpo (дата обращения: 02.03.2017).
27. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров [Текст] / Э. М. Коротков. - М. : Юрайт, 2012. - 640 с.
28. Короткевич М. И. Проблема выбора стратегии развития образовательного учреждения в современных условиях [Электронный ресурс] // Научная библиотека КиберЛенинка. URL:
http: //cyberleninka.ru/article/n/problema-vybora- strategii-razvitiya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-v-sovremennyh-usloviyah#ixzz404CQ7T8R(дата обращения: 25.09.2016).
29. Кузнецов, С.Л. Современное законодательство в области ДОУ [Текст] / С.Л. Кузнецов // Делопроизводство, 2013. - № 4. - С. 3-9.
30. Кузнецов, С.Л. Новое в терминологии ДОУ [Текст] / С. Л. Кузнецов // Делопроизводство, 2014. - № 4. - С. 3-8.
31. Лопсонова, З.Г. Управления качеством образования в ДОУ [Электронный ресурс] / Вестник Бурятского государственного университета. - 2014. - № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-kachestvom-
obrazovaniya-v-dou (дата обращения: 25.09.2016).
32. Лаврентьева, Н.Г. Инновационная система организации образования дошкольников [Текст] / Н.Г. Лаврентьева // Педагогическое образование и наука, 2014. - №3. - С. 29-32.
33. Левковец, Л.Б., Шуклин Д.А. Анализ особенностей современных форм и систем обучения [Электронный ресурс] // ИСОМ. 2014. №6-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-sovremennyh-form-i-sistem-obucheniya (дата обращения: 26.09.2016).
34. Михайлова, А.В. Особенности системы управления персоналом в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / А.В. Михайлова // Экономика и социум, 2014. - № 4. - С. 52-59.
35. Михайлова, В. П. Психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности (для будущих учителей, менеджеров): учеб. пособие [Текст] / В. П. Михайлова, Т. К. Градусова. - Кемерово : ИНТ , 2010. - 179 с.
36. Моисеев, А.М. Диссеминация образовательных ресурсов, созданных в ходе осуществления Мегапроекта «Развитие образования в России» (Среднее образование): Методические рекомендации. [Текст] / А.М. Моисеев
- М. : изд-во МГОУ, 2003. - 121 с.
37. Моисеенко М.Л. История образования в России: сборник научных трудов [Текст] / М.Л. Моисеенко. - М. : Юрайт, 2012. - 548 с.
38. Нормативно-правовые документы, регламентирующие введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] / сост. В. В. Новгородова [и др.]. ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.-305 с.
39. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга [Текст] / Сост. Н.П.Митрошина, Т.А.Овечкина. СПб., 2011. - 123 с.
40. Опехина И.А., Барменкова О.И. Основные направления и содержание деятельности МАУ ДПО «Центр развития образования» городского округа Домодедово [Электронный ресурс] // Эксперимент и инновации в школе. 2015. - №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-i-soderzhanie-deyatelnosti-mau-dpo-tsentr-razvitiya-obrazovaniya-gorodskogo-okruga-domodedovo (дата обращения: 22.09.2016).
41. Осипов, А.А. Инновационная активность руководителя современной образовательной организации как теоретико-педагогическая проблема [Текст] / А.А Осипов // «Вектор науки Тольяттинского госуниверситета. Серия: Педагогика, психология», 2013. - №3 (14). - С. 209-212.
42. Осипов, А.А. Становление и развитие профессиональной компетенции руководителя современной образовательной организации: монография [Текст] / А.А. Осипов, P.M. Шерайзина, И.А. Донина; НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2013. - 182 с.
43. Панферова, Н. Н. Управление в системе образования: учебное пособие [Текст] / Н. Н. Панферова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 248 с
44. Понятие дессиминации педагогического опыта [Электронный ресурс] / URL:http://consul.apkpro.ru/consul/25-metod-rabota/52-2-1 .html(дата обращения: 15.07.2016).
45. Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы» от 15.04.2014 г. № 295 // СЗ РФ, 2014. - № 21. - Ст. 2541.
46. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» от 23 мая 2015 г. № 497. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультанПлюс».
47. Приказ Министерства образования и науки РФ «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 27 октября 2011 г. № 2562 Доступ из справ.-правовой системы «КонсультанПлюс».
48. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта до-школьного образования». Доступ из справ.-правовой системы «Консультан- Плюс».
49. Пульникова, Е.В. Выбор стратегии ДОО как средства обеспечения изменений в системе управления в условиях внедрения ФГОС ДО [Тескт]/ Е.В. Пульникова // Молодежь в науке и образовании: проблемы и перспективы развития: тез. VI Междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - С. 227-229 с.
50. Рахматуллаева М.Н. Педагогический анализ и синтез передового
педагогического опыта [Электронный ресурс] // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. 2015. - №3 (44). URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/pedagogicheskiy-analiz-i-sintez-peredovogo- pedagogicheskogo-opyta(дата обращения: 17.08.2016).
51. Реброва, В.И. Проектное управление развитием дошкольного образовательного учреждения в условиях сельской образовательной среды [Текст] / В.И. Реброва // Человек и образование, 2010. - № 3. - С. 112-116.
52. Рубцов, В.В. Современные проблемы дошкольного образования [Текст] / В.В. Рубцов, Е.Г. Юдина // Психологическая наука и образование, 2010. - №3. - C. 5-19.
53. Рудакова, Е.Н. Государственная образовательная политика: этапы становления и современное состояние [Текст] / Е.Н. Рудакова // Вестник Московского государственного областного университета. Сер. История и политические науки, 2012. - № 4. - С. 170-175.
54. Рябов, В.А Эффективный педагогический работник: оценить по стандарту [Текст] / В.А. Рябов, Ю.Н. Фролов, М.В. Масумов // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом), 2012. - № 6. - С. 81-89.
55. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26) // Российская газета. - 2013. № 6133. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультанПлюс».
56. Сафонова, О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / О.А. Сафонова. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 224 с.
57. Сергеев А.Л. Реформа образования в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / URL: http://1awfront.su/reforma-obrazovania-v-rossii-prob1emy-i-perspektivy (дата обращения: 17.08.2016).
58. Степанов, А.Н. Профессиональная готовность руководителя дошкольного образовательного учреждения к инновационной управленческой деятельности [Текст] / А.Н. Степанов. - М. : Прометей, 2015. - 248 c.
59. Сумнительный, К. Е. Проблемы и перспективы введения стандарта в дошкольное образование [Текст] / К.Е. Сумнительный // Журнал «Эксперимент и инновации в школе», 2014. - № 5. - С. 1-6.
60. Сыманюк Э.Э. Диссеминация в образовании как условие преодоления консервативного педагогического опыта [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России. - 2011. - №5. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/disseminatsiya-v-obrazovanii-kak-uslovie-preodoleniya-konservativnogo-pedagogicheskogo-opyta(дата обращения: 11.05.2017).
61. Тимербупатова А.Р., Шуткова С.А. Современный этап развития образования и педагогические инновации [Электронный ресурс] // Сибирский педагогический журнал. 2010. - №1. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-etap-razvitiya-obrazovaniya-i- pedagogicheskie-innovatsii(дата обращения: 11.05.2017).
62. Ткач А.В. Проблема изучения передового педагогического опыта
[Электронный ресурс] // ППМБПФВС. 2011. №7. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/problema-izucheniya-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta(дата обращения: 11.05.2017).
63. Третьяков, П. И. Дошкольное учреждение: управление по результатам [Текст] / П. И Теретьяков, К.Ю. Белая. - М. : Новая школа, 2013. - 124 с.
64. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) // СЗ РФ. -
2012. - № 53. Ст. 7598. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс»
65. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. Ст. 3802. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс»
66. Феклистова, Е.В. Управление дошкольным образовательным учреждением. Специфика [Текст] / Е.В. Феклистова // Практика управления в ДОУ, 2015. - № 1. - С. 16-18.
67. Хайкин, В.Л. Эффективное управление дошкольными образовательными организациями как важный составной элемент педагогического процесса [Текст] / В.Л. Хайкин // Психологическая наука и образование,2013.- № 4. - С 103-106.
68. Чебыкина, Н.А. Научные подходы в управлении дошкольным образовательным учреждением [Текст] / Н.А. Чебыкина // Гуманитарные и социальные науки, 2012. - № 4. - С. 183-191.
69. Чумичева, Р.М. Управление дошкольным образованием [Текст] / Р.М. Чумичева, Н.А. Плахотина. - М. : ГИТИС, 2011. - 189 с.
70. Шайхелисламов, Р.Ф. Современное дошкольное образование с позиций самоценности детства [Текст] / Р.Ф. Шайхелисламов // Детский сад от А до Я, 2014. - №3. - С. 34-40.
71. Шемятихина, Л.Ю. Развитие персональной компетентности руководителя в управлении дошкольным образовательным учреждением [Текст]: автореф. дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 2004. С.11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ