Развитие текстовых умений младших школьников на уроках русского языка
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕКСТОВЫХ
УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1 Методологические основы начального общего образования 10
1.2 Целевые ориентиры обучения русскому языку в начальной школе 14
1.3 Особенности развития младших школьников 19
1.4 Особенности овладения текстовыми умениями обучающимися на
уровне ООП НОО 30
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТЕКСТОВЫХ УМЕНИЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
2.1 Анализ методического обеспечения развития текстовых умений
младших школьников на уроках русского языка 38
2.2 Инклюзивное образование как стратегия образовательной
деятельности 59
ГЛАВА 3. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТЕКСТОВЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 112
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕКСТОВЫХ
УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1 Методологические основы начального общего образования 10
1.2 Целевые ориентиры обучения русскому языку в начальной школе 14
1.3 Особенности развития младших школьников 19
1.4 Особенности овладения текстовыми умениями обучающимися на
уровне ООП НОО 30
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ТЕКСТОВЫХ УМЕНИЙ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 34
2.1 Анализ методического обеспечения развития текстовых умений
младших школьников на уроках русского языка 38
2.2 Инклюзивное образование как стратегия образовательной
деятельности 59
ГЛАВА 3. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТЕКСТОВЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 112
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Среди бесконечного разнообразия педагогических тем существует одна на данный момент достаточно новая. Это тема инклюзивного образования. Тема, поднятая не так давно в связи с тем, что в нашей странес1 сентября 2016 вступили в силу утвержденные Министерством образования и науки Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для обучающихся с инвалидностью. Также были разработаны методические рекомендации, направленные руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования ВК- 452/07, от 11 марта 2016.Теперь инклюзивное образование законодательно закреплено и становится государственной гарантией на всех ступенях образования. Введен стандарт образования, то есть совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО учреждениями, прописаны требования к результатам образования и структуре основных образовательных программ НОО, к условиям их реализации.
В результате указанных государственных решений огромное количество педагогических проблем приходится рассматривать сквозь призму инклюзивного образования. Следовательно, можно говорить о несомненной актуальности заявленной нами темы.
С другой стороны современное общество предъявляет высокие требования к качеству образования и сейчас проблема инклюзии в образовании, оформленная как приоритет образовательной политики и обеспечения прав детей с ОВЗ является предметом для дискуссий в профессиональных и родительских сообществах.
С позиции науки тема развития текстовых умений младших школьников на уроках русского языка прекрасно разработана, такими замечательными педагогами, как Т.А. Ладыженская, М.С. Соловейчик. К данной теме обращались в своих работах М.Л. Кусова и С.В. Плотникова. Но в условиях инклюзивного образования, когда в классах есть дети с ограниченными возможностями здоровья, появилась необходимость адаптации программных средств и, следовательно, в полной мере разработанные методики не подходят. Это говорит о необходимости разработки и включения в уроки таких заданий, которые бы отвечали требованиям инклюзии.
Как показывает анализ практики, в современной школе обучаются разные категории детей, которым мы должны обеспечить успешное освоение образовательных программ, однако в образовательной деятельности условия инклюзивного образования не учитываются, в том числе и при формировании текстовых умений.
В результате возникают противоречия:
• в аспекте реализации инклюзивного образования и непоследовательным реагированием образовательных учреждений на изменения;
• между уровнем теоретической обоснованности развития текстовых умений младших школьников на уроках русского языка и недостаточной изученностью данного процесса в условиях массовой школы при реализации инклюзии;
• между степенью разработанности методики формирования текстовых умений на уроках русского языка и отсутствием методического обеспечения формирования текстовых умений младших школьников в условиях инклюзивного образования, суть которого состоит в определении методического обеспечения, ориентированного на образовательные запросы общества.
Указанные противоречия требуют нового концептуального подхода к теме «Развитие текстовых умений младших школьников», суть которого состоит в подборе оптимальных заданий, учебных средств, обеспечивающего образовательные запросы общества.
В данной диссертации тема «Развитие текстовых умений младших школьников на уроках русского языка» будет рассмотрена с учетом особенностей инклюзивного образования, так как автор, работая в школе, столкнулась с тем, что традиционные формы и методы не всегда подходят, когда в классе одновременно обучаются и дети одаренные, и дети, имеющие проблемы в развитии, и дети условного «среднего» уровня.
Цель исследования - на основе известных в науке положений разработать и экспериментально проверить методическое обеспечение, направленное на развитие текстовых умений младших школьников на уроках русского языка в условиях инклюзивного образования.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:
• изучить литературу, посвященную особенностям восприятия учебного текста детьми младшего школьного возраста и выявить причины плохого понимания информации, заключенной в тексте;
• разработать диагностику, позволяющую, по возможности, достоверно определить уровень развития текстовых умений младших школьников;
• разработать и провести апробацию методического обеспечения, направленную на формирование текстовых умений младших школьников на уроках русского языка в условиях инклюзивного образования;
• оценить результат проведённой работы;
• сделать вывод.
В диссертацию введены ограничения: развитие текстовых умений рассматривается на материале учебного текста, так как данный текст традиционно является сложным для восприятия младшими школьниками и порождения.
Объект исследования - процесс развития текстовых умений младших школьников в условиях инклюзивного образования.
Предмет исследования - методическое обеспечение развития текстовых умений младших школьников в условиях инклюзивного образования.
Гипотеза исследования развития текстовых умений:
1) ...если при постановке учебной задачи предлагаются варианты (одна и та же учебная задача представляется по - разному, с учетом категории детей);
2) .если реализация принципа доступности осуществляется с учётом разных категорий детей;
3) .если задания и текстовый материал строго дозированы по объёму, то формирование текстовых умений будет наиболее эффективно.
В рамках данной работы было проведено педагогическое исследование, направленное на исследование уровня развития текстовых умений младших школьников. Затем была подобрана, переработана и дополнительно разработана система упражнений, предусматривающая работу по развитию текстовых умений, выделенных Т.А. Ладыженской.
В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:
• теоретические: изучение и анализ лингвистической, психолого-педагогической, дидактической и методической литературы по теме исследования; анализ действующих программ и учебников для начальной школы;
• наблюдение за учебным процессом, тестирование учащихся, изучение и обобщение опыта преподавания русского языка;
• проведение педагогического эксперимента в 2-3 классе;
количественный и качественный анализ работ учащихся;
• педагогическое наблюдение за деятельностью учителей и
учащихся в учебном процессе;
• констатирующий и обучающий эксперименты; изучение
продуктов деятельности младших школьников, полученных в результате
проведенной работы.
Опытно — поисковой базой исследования служил 2 «В» и 3 «В» класс (в общей сложности 27 человек) школы № 208, Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Этапы реализации исследования
1. Подготовительный этап. Информационно-аналитический:
- изучалась и анализировалась литература по теме исследования;
определялись основные параметры исследовательской работы.
(Июнь 2016)
2. Основной этап.
Разрабатывалась гипотеза исследования, определялись задачи, отрабатывался понятийный аппарат. На этом этапе была составлена программа констатирующего и обучающего экспериментов, организована работа с целью определения педагогических условий необходимых для качественного развития текстовых умений младших школьников на уроках русского языка. (Ноябрь - декабрь 2016г.)
3.Заключительный этап.
На третьем этапе был осуществлён анализ результатов опытно - поисковой работы .На этом этапе проходила систематизация и обобщение результатов исследования. (Апрель — май 2017 г).
Элементы новизны данного исследования заключаются в том, что:
1) определена совокупность подходов для разработки методического обеспечения формирования текстовых умений;
2) выявлено, что методический аппарат учебников по русскому языку для начальной школы в недостаточной степени включает дифференцированные задания, что особенно очевидно в процессе анализа данного методического аппарата с позиции реализации инклюзивного образования;
3) методическое обеспечение формирования текстовых умений младших школьников в условиях инклюзивного образования опирается на следующие принципы:
• ориентация на индивидуально - психологические, клинические особенности детей с ОВЗ;
• дозированность объёма изучаемого материала;
• систематичности и повторения изученного;
• инвариантности (изменение содержания программы,
комбинирования разделов, введение корректировки)
Выводы и практические наработки, полученные в результате опытно - поисковой работы можно использовать в дальнейшем, при планировании работы по развитию текстовых умений на уроках русского языка в 4 классе.
Внедрение результатов исследования проводится сейчас при продолжении работы в 4классе 208 школы.
Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
В результате указанных государственных решений огромное количество педагогических проблем приходится рассматривать сквозь призму инклюзивного образования. Следовательно, можно говорить о несомненной актуальности заявленной нами темы.
С другой стороны современное общество предъявляет высокие требования к качеству образования и сейчас проблема инклюзии в образовании, оформленная как приоритет образовательной политики и обеспечения прав детей с ОВЗ является предметом для дискуссий в профессиональных и родительских сообществах.
С позиции науки тема развития текстовых умений младших школьников на уроках русского языка прекрасно разработана, такими замечательными педагогами, как Т.А. Ладыженская, М.С. Соловейчик. К данной теме обращались в своих работах М.Л. Кусова и С.В. Плотникова. Но в условиях инклюзивного образования, когда в классах есть дети с ограниченными возможностями здоровья, появилась необходимость адаптации программных средств и, следовательно, в полной мере разработанные методики не подходят. Это говорит о необходимости разработки и включения в уроки таких заданий, которые бы отвечали требованиям инклюзии.
Как показывает анализ практики, в современной школе обучаются разные категории детей, которым мы должны обеспечить успешное освоение образовательных программ, однако в образовательной деятельности условия инклюзивного образования не учитываются, в том числе и при формировании текстовых умений.
В результате возникают противоречия:
• в аспекте реализации инклюзивного образования и непоследовательным реагированием образовательных учреждений на изменения;
• между уровнем теоретической обоснованности развития текстовых умений младших школьников на уроках русского языка и недостаточной изученностью данного процесса в условиях массовой школы при реализации инклюзии;
• между степенью разработанности методики формирования текстовых умений на уроках русского языка и отсутствием методического обеспечения формирования текстовых умений младших школьников в условиях инклюзивного образования, суть которого состоит в определении методического обеспечения, ориентированного на образовательные запросы общества.
Указанные противоречия требуют нового концептуального подхода к теме «Развитие текстовых умений младших школьников», суть которого состоит в подборе оптимальных заданий, учебных средств, обеспечивающего образовательные запросы общества.
В данной диссертации тема «Развитие текстовых умений младших школьников на уроках русского языка» будет рассмотрена с учетом особенностей инклюзивного образования, так как автор, работая в школе, столкнулась с тем, что традиционные формы и методы не всегда подходят, когда в классе одновременно обучаются и дети одаренные, и дети, имеющие проблемы в развитии, и дети условного «среднего» уровня.
Цель исследования - на основе известных в науке положений разработать и экспериментально проверить методическое обеспечение, направленное на развитие текстовых умений младших школьников на уроках русского языка в условиях инклюзивного образования.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:
• изучить литературу, посвященную особенностям восприятия учебного текста детьми младшего школьного возраста и выявить причины плохого понимания информации, заключенной в тексте;
• разработать диагностику, позволяющую, по возможности, достоверно определить уровень развития текстовых умений младших школьников;
• разработать и провести апробацию методического обеспечения, направленную на формирование текстовых умений младших школьников на уроках русского языка в условиях инклюзивного образования;
• оценить результат проведённой работы;
• сделать вывод.
В диссертацию введены ограничения: развитие текстовых умений рассматривается на материале учебного текста, так как данный текст традиционно является сложным для восприятия младшими школьниками и порождения.
Объект исследования - процесс развития текстовых умений младших школьников в условиях инклюзивного образования.
Предмет исследования - методическое обеспечение развития текстовых умений младших школьников в условиях инклюзивного образования.
Гипотеза исследования развития текстовых умений:
1) ...если при постановке учебной задачи предлагаются варианты (одна и та же учебная задача представляется по - разному, с учетом категории детей);
2) .если реализация принципа доступности осуществляется с учётом разных категорий детей;
3) .если задания и текстовый материал строго дозированы по объёму, то формирование текстовых умений будет наиболее эффективно.
В рамках данной работы было проведено педагогическое исследование, направленное на исследование уровня развития текстовых умений младших школьников. Затем была подобрана, переработана и дополнительно разработана система упражнений, предусматривающая работу по развитию текстовых умений, выделенных Т.А. Ладыженской.
В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:
• теоретические: изучение и анализ лингвистической, психолого-педагогической, дидактической и методической литературы по теме исследования; анализ действующих программ и учебников для начальной школы;
• наблюдение за учебным процессом, тестирование учащихся, изучение и обобщение опыта преподавания русского языка;
• проведение педагогического эксперимента в 2-3 классе;
количественный и качественный анализ работ учащихся;
• педагогическое наблюдение за деятельностью учителей и
учащихся в учебном процессе;
• констатирующий и обучающий эксперименты; изучение
продуктов деятельности младших школьников, полученных в результате
проведенной работы.
Опытно — поисковой базой исследования служил 2 «В» и 3 «В» класс (в общей сложности 27 человек) школы № 208, Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Этапы реализации исследования
1. Подготовительный этап. Информационно-аналитический:
- изучалась и анализировалась литература по теме исследования;
определялись основные параметры исследовательской работы.
(Июнь 2016)
2. Основной этап.
Разрабатывалась гипотеза исследования, определялись задачи, отрабатывался понятийный аппарат. На этом этапе была составлена программа констатирующего и обучающего экспериментов, организована работа с целью определения педагогических условий необходимых для качественного развития текстовых умений младших школьников на уроках русского языка. (Ноябрь - декабрь 2016г.)
3.Заключительный этап.
На третьем этапе был осуществлён анализ результатов опытно - поисковой работы .На этом этапе проходила систематизация и обобщение результатов исследования. (Апрель — май 2017 г).
Элементы новизны данного исследования заключаются в том, что:
1) определена совокупность подходов для разработки методического обеспечения формирования текстовых умений;
2) выявлено, что методический аппарат учебников по русскому языку для начальной школы в недостаточной степени включает дифференцированные задания, что особенно очевидно в процессе анализа данного методического аппарата с позиции реализации инклюзивного образования;
3) методическое обеспечение формирования текстовых умений младших школьников в условиях инклюзивного образования опирается на следующие принципы:
• ориентация на индивидуально - психологические, клинические особенности детей с ОВЗ;
• дозированность объёма изучаемого материала;
• систематичности и повторения изученного;
• инвариантности (изменение содержания программы,
комбинирования разделов, введение корректировки)
Выводы и практические наработки, полученные в результате опытно - поисковой работы можно использовать в дальнейшем, при планировании работы по развитию текстовых умений на уроках русского языка в 4 классе.
Внедрение результатов исследования проводится сейчас при продолжении работы в 4классе 208 школы.
Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
Поставленная в работе гипотеза исследования развития текстовых умений решена следующим образом.
• Изучена литература посвященная особенностям восприятия учебного текста детьми младшего школьного возраста и выявлены причины плохого понимания информации, заключенной в тексте;
• разработана диагностика, позволяющая, по возможности, достоверно определить уровень развития текстовых умений младших школьников;
Работа по развитию текстовых умений младших школьников на уроках русского языка рассматривается в соответствии с двумя основными группами принципов:
• Общедидактическими принципами (принципами дидактики): выделяются принципы научности, сознательности и активности, доступности, систематичности, последовательности, прочности, наглядности, связи теории с практикой, обучения с жизнью, воспитания в процессе обучения, развивающего обучения, проблемного обучения.
• Методическими: вызывание речевой активности у учащихся, углубление смыслового восприятия учебного текста, формирование некоторых понятий текста, проведение упражнений, развивающих связную речь, в системе.
• Работа по развитию текстовых умений младших школьников на уроках русского языка учащихся, рассматривалась с позиций системного подхода. Раскрыто содержание системы работы по развитию текстовых умений: описан характер необходимых знаний, приведена классификация коммуникативно-речевых умений, представлены требования в отношении упражнений по развитию связной речи по Т.А. Ладыженской.
• Анализ учебно-методической литературы, программ, наблюдение за учебным процессом, обобщение педагогического опыта учителей, результаты опытно - поисковой работы доказали необходимость использования специальной системы упражнений для развития связной речи младших школьников в процессе работы над текстом.
• Опытно - поисковая работа включала следующую систему упражнений:
1) сравнение, сопоставление небольшого текста и отдельных
предложений, не объединенных общей темой;
2) определение темы текста, озаглавливание текста;
3) выделение в тексте опорных слов, воспроизведение текста по опорным словам;
4) определение основной мысли текста;
5) выделение в тексте начала, середины и концовки;
6) придумывание к рассказу начала, середины или конца;
7) выбор наиболее подходящего начала или концовки к тексту;
8) восстановление деформированного текста;
9) составление содержательного и точного простого плана;
10) создание текстов на определенную тему: по опорным словам, по плану, по одной из части.
Важнейшими из дидактических принципов, положенных в основу системы текстовых упражнений, являлись принципы систематичности, доступности и последовательности.
• Результаты входной и итоговой диагностики свидетельствуют о том, что выдвинутая нами гипотеза о том, что для успешного развития текстовых умений младших школьников на уроках русского языка необходимы варианты при постановке учебной задачи; реализация принципа доступности; дозированность по объёму, то формирование текстовых умений будет наиболее эффективно.
• Это доказывает необходимость систематического включения в процесс обучения младших школьников упражнений по развитию текстовых умений.
• Изучена литература посвященная особенностям восприятия учебного текста детьми младшего школьного возраста и выявлены причины плохого понимания информации, заключенной в тексте;
• разработана диагностика, позволяющая, по возможности, достоверно определить уровень развития текстовых умений младших школьников;
Работа по развитию текстовых умений младших школьников на уроках русского языка рассматривается в соответствии с двумя основными группами принципов:
• Общедидактическими принципами (принципами дидактики): выделяются принципы научности, сознательности и активности, доступности, систематичности, последовательности, прочности, наглядности, связи теории с практикой, обучения с жизнью, воспитания в процессе обучения, развивающего обучения, проблемного обучения.
• Методическими: вызывание речевой активности у учащихся, углубление смыслового восприятия учебного текста, формирование некоторых понятий текста, проведение упражнений, развивающих связную речь, в системе.
• Работа по развитию текстовых умений младших школьников на уроках русского языка учащихся, рассматривалась с позиций системного подхода. Раскрыто содержание системы работы по развитию текстовых умений: описан характер необходимых знаний, приведена классификация коммуникативно-речевых умений, представлены требования в отношении упражнений по развитию связной речи по Т.А. Ладыженской.
• Анализ учебно-методической литературы, программ, наблюдение за учебным процессом, обобщение педагогического опыта учителей, результаты опытно - поисковой работы доказали необходимость использования специальной системы упражнений для развития связной речи младших школьников в процессе работы над текстом.
• Опытно - поисковая работа включала следующую систему упражнений:
1) сравнение, сопоставление небольшого текста и отдельных
предложений, не объединенных общей темой;
2) определение темы текста, озаглавливание текста;
3) выделение в тексте опорных слов, воспроизведение текста по опорным словам;
4) определение основной мысли текста;
5) выделение в тексте начала, середины и концовки;
6) придумывание к рассказу начала, середины или конца;
7) выбор наиболее подходящего начала или концовки к тексту;
8) восстановление деформированного текста;
9) составление содержательного и точного простого плана;
10) создание текстов на определенную тему: по опорным словам, по плану, по одной из части.
Важнейшими из дидактических принципов, положенных в основу системы текстовых упражнений, являлись принципы систематичности, доступности и последовательности.
• Результаты входной и итоговой диагностики свидетельствуют о том, что выдвинутая нами гипотеза о том, что для успешного развития текстовых умений младших школьников на уроках русского языка необходимы варианты при постановке учебной задачи; реализация принципа доступности; дозированность по объёму, то формирование текстовых умений будет наиболее эффективно.
• Это доказывает необходимость систематического включения в процесс обучения младших школьников упражнений по развитию текстовых умений.
Подобные работы
- Формирование письменной речи младших школьников на уроках русского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Формирование информационно-аналитических умений младших школьников на уроках русского языка (на материале учебно-научных текстов)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка (Педагогика. Психология, Сыктывкарский государственный университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование текстовых умений у младших школьников на уроках русского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Немецкий. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МЕТОДА АЛГОРИТМОВ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка (Омский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2018 - Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников на уроках русского языка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017



