Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Работа №99053

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы191
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
227
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 11
1.1. Понятие универсальных учебных действий в психолого-
педагогической литературе. Характеристика личностных универсальных учебных действий 11
1.2. Сущность, структура и содержание проектной деятельности,
метода проектов и их значимость в педагогической деятельности 32
1.3. Модель формирования универсальных учебных действий у
младших школьников в процессе организации проектной деятельности ... 53
Выводы по первой главе 70
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 72
2.1. Диагностический инструментарий определения сформированности личностных универсальных учебных действий у младших школьников 72
2.2. Программа организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста 80
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования 105
Выводы по второй главе 133
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 135
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 138
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 150
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 153
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 155
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 165
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 180
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 182


Сегодня перед школой стоят такие задачи, как разностороннее и своевременное развитие детей, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализация личности в социально позитивных видах деятельности; организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки и целенаправленное создание условий для формирования разных умений, для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации; повышение технологической, коммуникативной, проектной культуры.
Развитие современных механизмов и технологий общего образования, непосредственно развитие идей обучения и воспитания младших школьников находит отражение в российском законодательстве: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образованиях [73,74,104,105,106].
Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование универсальных учебный действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Определение наиболее эффективных средств, способствующих созданию условий для формирования универсальных учебных действий у младших школьников, одна из проблем педагогического исследования.
Инновационный поиск новых средств, приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов, который положен в основу одной из форм ученической деятельности, а именно проектной деятельности.
В условиях обновляющегося процесса школе требуются такие формы обучения, которые помогут:
- сформировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развить общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- сформировать не просто умения, а компетенции, т.е. умения, которые сопрягаются с опытом их применения в практической деятельности;
- развить познавательный интерес учащихся.
Эти формы обучения должны опираться на принцип связи обучения с жизненными ситуациями.
Новые образовательные результаты (прежде всего учебная и социальная самостоятельность; компетентность в решении проблем, в принятии решений; ответственность и инициативность и др.) могут быть достигнуты через проектную деятельность школьников.
Действительно, в современной российской школе, в том числе и в ее начальном звене, наблюдается волна популяризации проектной деятельности, основе которой, как мы сказали, лежит метод проектов. Данный метод, в свою очередь, не является принципиально новым в мировой педагогической практике, однако в полной мере отвечает современным принципам российского образования: компетентностному, личностно-ориентированному, системно-деятельностному подходам к обучению и воспитанию, субъектности школьника в процессе приобретения знаний.
Проблеме формирования универсальных учебных действий (далее УУД) посвящен обширный пласт научно-педагогической и методической литературы. Вопросы формирования универсальных учебных действий рассматривались в работах А. Г. Асмолова, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой и др. Тема формирования универсальных учебных действий рассматривалась в совокупности с проблемой самостоятельной деятельности в различных видах учебного и вне учебного процесса. Совокупностью этих вопросов занимались Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, А.К. Марков, С. Л. Рубинштейн, Л. А. Теплоухова, Т. И. Шамова, Д.Б. Эльконин и другие. Освещение сути проектной деятельности, метода проектов, проблемного его характера, места в процессе обучения осуществлялось в исследованиях многих отечественных и зарубежных ученых, например, Дж. Дьюи, В. Килпатрик, Е.В. Евпалова, А.Д. Климова, И.В. Никитина, О.В. Ляпина, К. Н. Поливанова, Н.Л. Пелагейченко, В.Н. Стенберг и так далее. В трудах И. И. Банновой, О. А. Гребенниковой, Н. А. Гордеевой, Н. М. Конышевой, Н. В. Матяш, Т. В. Москвиной, С. В. Поповой, Н. В. Шагиповой и ряда других ученых раскрыта специфика организации проектной деятельности младших школьников. Исследователи А. Л. Блохин, Э. А. Бараз, И. И. Джужук и др. обращались к этой проблеме при изучении личностно ориентированного обучения.
Проведенный анализ научной, методической и учебной литературы по проблеме исследования позволил выделить следующие противоречия:
- на социально-педагогическом уровне: между социально-обусловленными требованиями системы образования и недостаточной заинтересованностью школьников проектной деятельностью в начальной школе;
- на научно - педагогическом уровне: между необходимостью компетентного формирования универсальных учебных действий у младших школьников и недостаточной разработанностью и систематизированностью теоретической основы их формирования;
- на научно-методическом уровне: между необходимостью использования проектной деятельности в обучении и недостаточным методическим со-провождением этого процесса, включенного в образовательную деятельность.
Необходимость разрешения указанных противоречий обусловливает актуальность диссертационного исследования, а также определяет его проблему: как организовать проектную деятельность, которая будет способствовать формированию универсальных учебных действий у младших школьников.
Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы послужили основанием для определения темы диссертации: «Организация проектной деятельности младших школьников как одно из условий формирования универ-сальных учебных действий».
Исходя из выделенной проблемы, определена цель работы: разработка и научное обоснование использования проектной деятельности как условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников.
Объектом исследования является процесс формирования универсальных учебных действий у младших школьников.
Предмет исследования — формирование универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности.
В работе вводим ограничение: будем формировать личностные универсальные учебные действия.
Рабочая гипотеза исследования: проектная деятельность способствует формированию универсальных учебных действий младших школьников, если:
- образовательный процесс будет строиться на основе системно-деятельностного, компетентностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов;
- будет разработана и реализована модель формирования универсальных учебных действий младших школьников в проектной деятельности;
- будет разработана программа проектной деятельности и реализована в форме кружка «Общество «Проектная деятельность»».
В соответствии с целью и гипотезой выделяются следующие задачи исследования:
1. На основе анализа научно-педагогической литературы изучить историю и современное состояние проблемы исследования.
2. Построить модель формирования универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности.
3. Составить программу организации проектной деятельности младших школьников.
4. Подобрать средства диагностики, определить критерии, показатели и уровни сформированности личностных универсальных учебных действий.
5. Провести экспериментальную работу по организации проектной деятельности младших школьников и проверить результаты работы через подобранный диагностический инструментарий.
6. На основе экспериментальной работы и проверки результативности проектной деятельности в формировании личностных универсальных учебных действий проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Теоретические:
■ анализ философской, психолого-педагогической и специальной литературы, нормативных документов;
■ анализ состояния проблемы формирования универсальных учебных действий для начальной школы на основе проектов;
■ анализ учебных пособий и методических материалов по формированию универсальных учебных действий для младших школьников.
Эмпирические:
■ наблюдение за деятельностью учащихся младших классов;
■ рефлексия и анализ собственной педагогической деятельности;
■ изучение опыта учителей начальной школы;
■ дидактический эксперимент;
■ анкетирование;
■ тестирование;
■ документальное наблюдение;
■ систематизация педагогических фактов и их обобщение;
■ методы педагогических измерений и диагностики.
Экспериментальная база исследования —Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 140 города Екатеринбурга. В целом в исследовании приняло участие 2 педагога начальных классов, 49 учащихся начальных (3-4) классов.
Научная новизна и теоретическая значимость работы заключаются в том, что:
1. Разработана модель формирования универсальных учебных действий младших школьников в проектной деятельности, состоящая из мотивационно-целевого, организационно - методологического, содержательного, технологического и оценочно-результативного блоков. В разработанной модели отражены основные этапы проектной деятельности и формируемые универсальные учебные действия на каждом из этих этапов.
2. Предложена взаимосвязанная система подходов и базовых принципов организации проектной деятельности, среди которых - компетентностный, системно - деятельностный, практико - и личностно - ориентированные подходы, а также опирающиеся на данные подходы принципы: природосообразности, гуманизма, систематичности и последовательности, преемственности, активности и самостоятельности.
З. Подобран диагностический инструментарий, определяющий результаты формирования универсальных учебных действий.
Практическая значимость работы заключается в том, что:
1. Теоретические положения доведены до уровня практического применения, апробированы во внеурочном процессе: программа организации проектной деятельности младших школьников в форме кружка «Общество «Проектная деятельность»»; методические рекомендации для детей, осуществляющих проектную деятельность; диагностика, определяющая результаты формирования универсальных учебных действий.
2. Представлены результаты о влиянии проектной деятельности на формирование универсальных учебных действий у младших школьников.
Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе выступлений на методических семинарах в экспериментальной школе.
Содержание исследования, его результаты докладывались, обсуждались и получали одобрение на педагогическом совете в экспериментальной школе. Основные результаты диссертационного исследования получили свое отражение в двух печатных работах общим объемом 0,7п.л., в международном научно-исследовательском журнале «Успехи современной науки и образования» №8,Том 1,2016г, в научном журнале «Вопросы педагогики» №6 [июнь] 2017г.
Положения, выносимые на защиту:
1. Универсальные учебные действия младших школьников в процессе организации проектной деятельности формируются в ходе взаимного сотрудничества учеников и педагога. Проектная деятельность имеет потенциал для формирования универсальных учебных действий, в частности, личностных, так как происходит активный мыслительный процесс, развитие памяти, а также дает возможность овладеть приемами самостоятельного поиска и применения информации на практике, саморазвития и самовоспитания.
2. Процесс обучения должен строиться на следующих подходах: компетентностный, системно-деятельностный, практико-ориентированный и личностно-ориентированный. Они отображают общие правила определения целей и содержания образования, организации образовательного процесса и
оценки результатов; рассматривают процесс деятельности человека как систему с взаимосвязанными элементами; предусматривают получение новых знаний и применение их для разрешения жизненно-важных задач; базируются на индивидуальных особенностях ученика.
3. Созданная модель формирования универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности включает пять блоков:
о мотивационно-целевой блок, включающий в себя цель, задачи;
о организационно-методологический блок, определяющий принципы и подходы образовательного процесса;
о содержательный блок, в котором отмечены основное содержание экспериментальной работы и формируемые универсальные учебные действия;
о технологический блок, включающий в себя этапы взаимосвязанной деятельности обучающего и обучаемого в процессе организации проект-ной деятельности и формируемые УУД на каждом этапе;
о оценочно-результативный блок, ориентирующий на решение постав-ленных в модели задач.
4. Проектная деятельность, организованная во внеурочное время, способствует развитию проектных умений, навыки которых могут быть сформированы в ходе организации кружка. Успешный результат выполнения проекта младшими школьниками зависит от поэтапной, последовательной работы, цепочка которой состоит из: целеполагания, планирования, реализации проекта, оформления, защиты, рефлексии.
Цель, задачи и логика исследования определили структуру диссертации, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (120 наименований) и 6 приложений. Общий объем диссертации (без приложений) составляет 149 страниц. Диссертация содержит 18 таблиц, 15 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выполненное диссертационное исследование подтвердило гипотезу и показало эффективность теоретически обоснованной и реализованной в ходе опытно-поисковой работы модели формирования универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности.
Проведенное исследование дает основание для определения ряда выводов, сделанных в ходе исследования:
1. В ходе исследования проанализирована научно-педагогическая, психолого-педагогическая литература. Изучена история метода проектов, проектной деятельности. Рассмотрено современное состояние проблемы исследования как организовать проектную деятельность, которая будет способствовать формированию у младших школьников универсальных учебных действий.
2. Установлено, что формирование универсальных учебных действий у младших школьников является целью педагогической деятельности общеобразовательного учреждения.
3. Теоретически обоснована и апробирована модель формирования универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности. Она включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, теоретико-методологический, содержательный, технологический и контрольно-результативный блоки. Данные компоненты ориентированы на учет педагогических особенностей, например, таких, как необходимость развития эмоционально-ценностных отношений к событиям общественной жизни и целенаправленное использование педагогических ситуаций. Модель опирается на психолого-педагогическую готовность младших школьников к использованию метода проектов в совместной деятельности во внеурочное время.
4. Составлена и предложена к реализации программа организации проектной деятельности младших школьников. Разработка данной программы проходила с опорой на Федеральный государственный образовательный стандарт и прочее законодательство в области образования. Были учтены моменты применения метода проектов в учебном процессе, темы проектов кружка не совпадали с темами учебных проектов в экспериментальном классе.
5. В ходе исследования на начальном этапе были подобраны средства диагностики, определены критерии, показатели и уровни сформированности личностных универсальных учебных действий. Критериями выступили: самооценка, мотивированность, ориентированность на нравственно-этические нормы. Показателями критерия «самооценка» являлись: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». Показателем к критерию «мотивированность» была сформированность учеб-ной мотивации. Такой показатель, как умение отличать хорошие поступки от плохих относился к критерию «ориентированность на нравственно-этические нормы». Уровни сформированности по данным показателям были определены как высокий, средний, низкий.
6. Проведена экспериментальная работа по организации проектной деятельности младших школьников. Осуществление данной деятельности проходило в формате кружка «Общество «Проектная деятельность»» во вне-урочное время. Деятельность осуществлялась на основании проблемного метода, а также словесных, наглядных практических методов обучения.
7. Результаты работы проверены через подобранный диагностический инструментарий. Сравнив и проведя анализ показателей, мы сделали вывод об уровне сформированности личностных универсальных учебных действий . Результаты показали, что средний процент детей, имеющих высокий и средний уровни сформированности личностных УУД, вырос на 10,36% и на 3,45%, соответственно, при этом процент учащихся с низким уровнем сформированности личностных универсальных действий на конец исследования упал почти на 14%. Анализ результатов экспериментальной работы, динамика сформированности личностных универсальных учебных действий у младших школьников указывают на эффективность разработанной модели, апробированной в условиях общеобразовательного учреждения.
8. Анализ полученных результатов позволяет определить перспективы дальнейшей работы над проблемой, расширить сферу научных исследований процесса формирования универсальных учебных действий у младших школьников в процессе организации проектной деятельности с учетом возрастных особенностей.
Положительная динамика результатов педагогического эксперимента подтвердила корректность гипотезы, эффективность избранной логики диссертационного исследования и практическую эффективность разработанной модели. Представленное авторское диссертационное исследование не претендует на исчерпывающее рассмотрение проблемы формирования универ-сальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности.
Дальнейшее изучение предполагает исследование преемственности в содержании программы проектной деятельности и формирования универ-сальных учебных действий на двух ступенях образовательного процесса: плавный продуманный переход от формирования УУД у младших школьников к формированию указанных действий учеников среднего звена с применением метода проектов в образовательной организации.



1. Авдулова, Т. П. Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте [Текст] : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Т.П. Авдулова ; Моск. гос. ун-т -М, 2001.- 164 с.
2. Алексеева, Л. Л. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова С.В., М. З. Биболетова и др; под ред. Г. С. Ковалевой,О. Б. Логиновой. -М.: Просвещение, 2009. -120 с.
3. Алексеева, Л. Л. Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова С.В., М. З. Биболетова. -М.: Просвещение, 2011. -120 с.
4. Амоношвили, Ш. А. Личностно- гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш. А. Амоношвили. -Минск, 1990.
5. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст]: учеб. для вузов / Г. М. Андреева. -М.: Аспект Пресс, 2001.-384 с.
6. Аркадьева, А.В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст] / А.В. Аркадьева // Журнал Начальная школа плюс До и После. - 2005.-№ 2.-С.8.
7. Асмолов, А. Г. Универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст] : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Барменская и др. -М.: Просвещение, 2011. -252 с.
8. Асмолов, А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения [Текст] / А.Г.Асмолов // Педагогика. -2009.- № 4.-С.18-22.
9. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст] : пособие для учителя / А. Г. Асмолов,Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред.А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.-151 с.
10. Басина, Е. З. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста [Текст] / Е. З. Басина, Л. В. Берцфаи, Е. А. Бугрименко и др.; под ред. Д.Б. Эльконина, А. Л. Венгера. -М.: Педагогика, 1988. -136 с.
11. Беркалиев, Т. Н. Развитие образования:опыт реформ и оценки прогресса школы [Текст]/ Т.Н. Беркалиев. -Спб.: Элега, 2007.- 391 с.
12. Бернс, Р. Развитие Я - концепции и воспитание [Текст] / Р. Бернс. -М.: Прогресс, 1986. -422 с.
13. Блохин, А. Л. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология [Текст]: дис. ... канд.пед.наук : 13.00.01 / А. Л. Блохин; Рост.гос.пед.ун-т. - Ростов н/Д, 2005. -154 с.
14. Богословский, В. В. Общая психология [Текст]: учебное пособие для студентов пед. институтов / В. В. Богословский, А. А. Степанов, Виноградова; под ред. В. В. Богословского. -М.: Просвещение, 1981. -383 с.
15. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович, под ред. Д. И. Фельдштейн. Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. -352 с.
16. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. СПб. [и др.]: Питер, 2008. -398 с.
17. Бондаревская , Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания [Текст] : [С учетом принципа культуро и природосообразности] / Е.В. Бондаревская // Педагогика. -1995. -№ 4. -С.29-36.
18. Бондаренко, А.Ф. Основы психологии [Текст] : учебник для студентов факультета славянских языков КНЛУ / А.Ф. Бондаренко. Киев : Изд.Центр КНЛУ, 2005. -254с.
19. Боулби, Дж. Привязанность [Текст]: пер. с англ. / Дж. Боулби. под ред. Г. В. Бурменской, Н. Г. Григорьевой. -М.: Гардарики, 2003. -480 с.
20. Бреднева, Н.А. Дидактические возможности метода учебного проекта [Текст] / Н. А. Бреднева // Педагогические науки. -2008. -№4 (32). -C. 109¬112.
21. Бритвина, Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии [Текст] / Л.Ю.Бритвина // Начальная школа. -2005. -№ 6. -С.44-47.
22. Бугрименко, Е.А. Учимся читать и писать. Школьные трудности благополучных детей [Текст] / Е. А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. -М.: Знание, 1994. -160 с.
23. Возняк, И.В. Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 классов. Методы, инструментарий, организация оценивания. Сводные ведомости, карты индивидуального развития [Текст] / И. В. Возняк, И. М. Узянова, О.А. Радченко др.; под ред. И. В. Возняк. Волгоград: Учитель, 2016. - 83 с.
24. Воронцов, А. Б. Психолого- педагогические основы развивающего обучения [Текст] / А. Б. Воронцов, Е. В. Чудинова. -М.: АПКиПРО, 2003. - 320 с.
25. Гальперин, П. Я. Введение в психологию [Текст] : учебное пособие для вузов / П. Я. Гальперин. -М.: Книжный дом Университет, 1999. -332 с.
26. Гарданова, Э. Ф. Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования ключевых компетентностей [Текст] / Э.Ф. Гарданова // Молодой ученый. -2014. -№4. -C. 935-936.
27. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов / Н.Ф.Голованова. -М.: Речь, 2005.- 320 с.
28. Гордеева, Т. О. Психология мотивации достижения [Текст] : монография / Т. О. Гордеева. -М.: Смысл, Академия, 2006. -336 с.
29. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткина. -М.: Академический проект, 2000. -184 с.
30. Гуткина, Н. И. Развитие учебной мотивации учащихся в первых двух классах современной начальной школы (лонгитюдинальное исследование) [Текст] / Н. И. Гуткина // Культурно-историческая психология. -2007. -№ 2. -C. 62-74.
31. Деркунская, В.А. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: учебно-методическое пособие / В. А. Деркунская. -М.: Центр педагогического образования, 2012. -144 с.
32. Джужук, И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования [Текст]: Дис. ... канд.пед.наук:13.00.01 / И. И. Джужук ; Ростов.гос.ун-т. -Ростов н/Д.,2004. -218 с.
33. Дьюи, Д. Школа и общество / Д. Дьюи. -М.: Госиздат, 1924. -С.34-62.
34. Дьюи, Д. Демократия и образование [Текст]: пер.с англ. / Д. Дьюи, -М: Педагогика-Пресс, 2000. -384 с.
35. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст]/ Е.С. Евдокимова. -М.: Сфера, 2006. -64 с.
36. Евпалова, Е.В. Проектная деятельность в условиях обновления
образовательных стандартов [Электронный ресурс]. URL:
www.Evplova.ru/upload/project.ppt(дата обращения: 15.12.2016).
37. Ермолаев, С.А. Проектная деятельность школьников социально-экологической направленности [Текст]: учеб.-метод.пособие / С.А.
Ермолаев. Арзамас: АГПИ им. А.П. Гайдара, 2006. -86 с.
38. Засоркина, Н.В. Метод проектов в начальной школе: система реализации [Текст]/ авт.-сост. Н.В.Засоркина [и др.]. Волгоград: Учитель, 2013. -135 с.
39. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки [Текст]/ А.В. Захарова.-Минск, 1993. -100 с.
40. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников [Текст] / Е.Н. Землянская// Начальная школа. -2005. -№ 9. -С.55-58.
41. Издательство Просвещение. УМК Перспектива [Электронный ресурс].
URL: http://www.prosv.ru/umk/about/perspektiva.html(дата обращения:
20.04.2017).
42. Ильин Е.П. Эмоции и чувства [Электронный ресурс] // Электронная библиотека. URL: http://iknigi.net/avtor-evgeniy-ilin/126208-emocii-i-chuvstva- evgeniy-ilin/read/page-26.html(дата обращения: 10.05.2017).
43. История и философия науки. Энциклопедический словарь [Электронный
ресурс]. URL: http://terme.ru/termin/modelirovanie.html#item-52134(дата
обращения: 10.05.2017).
44. Калугина, И.Ю. Образовательные возможности практико-ориентированного обучения учащихся[Текст] : Дис....канд.пед.нау.13.00.01 / И.Ю. Калугина;Урал. гос. проф.-пед. ун-т. -Екатеринбург,2000. -193 с.
45. Камалеева, А.Р. Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников [Электронный ресурс]. URL: http://oaji.net/articles/2014/743-1406011266.pdf(дата обращения: 11.11.2016).
46. Каптерев, П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования [Электронный
ресурс]: Сайт НИБ имени К. Д. Ушинского.
URL:http://elib.gnpbu.ru/text/kapterev_didakticheskie-ocherki_1915/(дата обращения: 11.06.2017).
47. Кларин, М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: анализ зарубежного опыта [Текст] / М.В. Кларин. -М.: Наука, 1997. -222 с.
48. Классификация проектов [Электронный ресурс]: Сайт ПЕДФОРУМ
URL: http://pedagogie.ru/klasifikacija-proektov.html (дата обращения:
24.07.2016).
49. Ковалева, Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной
школе: система заданий[Электронный ресурс].http://edu-
gorn.ucoz.ru/reutova/prezentacija_kovalevoj_g.s..pdf(дата обращения:
24.05.2017).
50. Ковалев, А.Г. Личность воспитывает себя [Текст]/ А. Г. Ковалев. -М: Политиздат, 1983. -256 c.
51. Колесникова, И.А. Воспитательная деятельность педагога[Текст]: учебное пособие / И.А. Колесникова, Н.Б.Борытко, Н.Л. Селиванов; под ред. И. А. Колесниковой, В.А. Сластенина. -М.: Академия, 2005. -336 c.
52. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование[Текст]: учебное пособие для высших учебных заведений / И.А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. И.А. Колесниковой. -М.: издательский центр Академия, 2005. -288 с.
53. Коляда, Е. В. Изучение родного края во внеурочное время [Текст] / Е.В. Коляда // Начальная школа. -2013. -№2. С.71-74.
54. Конышева, Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии [Текст] / Н.М. Конышева. Смоленск: Ассоц.ККХ век, 2006. -47 c.
55. Крылова, Н.Б. Новые ценности образования [Электронный ресурс] // Тезариус для учителей и школьных психологов. URL: http://www.values- edu.ru/wp-content/uploads/2011/04/thesaurus-1995-01.pdf (дата обращения: 10.05.2017).
56. Курнешова, Л.Е. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы [Электронный ресурс] // Департамент образования г. Москвы. 2009. URL: http://pandia.ru/text/79/029/5675.php(дата обращения: 21.06.2017).
57. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. -2004. -№ 5. -C.3-12.
58. Лейчуг, Л.И. Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации учащихся [Текст] / Л. И. Лейчуг // Справочник классного руководителя. -2013. -№ 2. -C.20-22.
59. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики[Текст] / А.Н. Леонтьев. -М.: Изд-во МГУ, 1972. -576 c.
60. Леонтьев, А.Н. Деятельность.Сознание.Личность [Текст] / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. -98 c.
61. Липкина, А.И. Самооценка школьника[Текст] / А.И. Липкина. -М.: Знания, 1976. -64 c.
62. Липкина, А.И. Критичность и самооценка в учебной деятельности [Текст] / А.И.Липкина // Вопросы философии. -1973. -№ 12. -C.68-70.
63. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения[Текст] / М. И. Лисина. -М.: Педагогика, 1986. -136 c.
64. Лузина, Л.М. Словарь педагогического обихода [Текст] / Л. М. Лузина и др.; под ред. Л.М. Лузиной.-Псков: ПГПИ, 2003. -71 c.
65. Ляпина, О.В. Проектная деятельность как средство самоактуализации старших подростков [Текст]: автореф.дис. ... канд.пед. наук: 13.00.01 / О. В. Ляпина ; Рязан.гос.ун-т. - Рязань, 2009. -20 c.
66. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения [Текст]: книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Орлов. -М.: Просвещение, 1990. - 192 c.
67. Маслов, П.А. Творческая самореализация младших школьников в
проектной деятельности [Текст]: дис. ... канд.пед.наук: 13.00.01/ П.А.
Маслов; Волгогр. гос. пед.ун-т. -Волгоград, 2008. -218 с.
68. Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М. В. Матюхина. -М.: Педагогика, 1984. -144 с.
69. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников [Текст]: книга для учителя начальных классов / В.Д. Матяш, В. Д. Симоненко. -М.: Вен-тана-Граф, 2013. -106с
70. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / Н.В. Матяш. -М.: Издательский центр Академия, 2014. -160 с.
71. Мединцева, И.П. Компетентностный подход в образовании [Текст] / И. П. Мединцева // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. -М.: Буки-Веди, 2012.- С.215-217.
72. Москвина, Т.В. Организационно-педагогическое обеспечение
использования метода проектов в социальном воспитании младших школьников [Текст]: Дис. ... канд.пед.наук : 13.00.01 / Т.В. Москвина;
Костром. гос. ун-т. -Кострома,2014. -136 с.
73. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 О национальной доктрине образования в Российской Федерации . Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система», «Российская газета», N 196, 11.10.2000; «Собрание законодательства РФ», 2000, N 41. URL: http://zakonbase.ru/content/part/231200(дата обращения: 02.02.2016).
74. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы [Электронный ресурс]: утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761. URL: http://base.garant.ru/70183566/(дата обращения: 10.05.2017).
75. Немов, Р.С. Психология [Текст] : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: Книга 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 688 с.
76. Нетесова, Н.И. Развитие проектного метода в системе образования [Текст] / Н. И. Нетесова // Молодой ученый. -2014.- № 19. -C. 587-590.
77. Никитина, И.В. Проектная деятельность как средство организации
образовательной среды [Текст]: дис. ... канд.пед.наук : 13.00.01/ И.В.
Никитина; ун-т.российск.акад.обр. -М., 2008. -213 с.
78. Новикова, Н.Н. Педагогическое управление проектной деятельностью младших школьников на уроках технологии [Текст]: дис. ... канд.пед.наук : 13.00.01 / Н. Н. Новикова; Коми гос. пед. ун-т. -Сыктывкар, 2003. -173 с.
79. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности [Текст]/ Н. Ю. Пахомова // Учитель. -2000. -№ 4. -C. 52-55.
80. Пахомова, Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. Методолгия учебного проекта [Текст]: сборник статей / Н.Ю. Пахомова. -М.: Издательство МИОО, 2001. -47 с.
81. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [Текст]: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова, -М.: АРКТИ, 2003. -112 с.
82. Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в современной практике воспитания и обучения [Текст]: сборник статей / под ред. проф. В. Б. Петрович.-Киев;Одесса: Вища школа, 1980. -96 с.
83. Пелагейченко, Н.Л. Метод проектов. Классификация и структура школьных исследований [Текст] / Н. Л. Пелагейченко // Технология. Всё для учителя. -2013.-№ 4 (4). -C.2-8.
84. Пелагейченко, Н.Л. Метод проектов.История возникновения и развития [Текст] / Н. Л. Пелагейченко // Педагогическая мастерская.Всё для учителя. - 2012. -№ 5. -C. 7-12.
85. Петровский, В.А. Личность в психологии : парадигма субъектности [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / В. А. Петровский.-Ростов н/Д.: Феникс,1996. -509 с.
86. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева и др. -М.: Издательский центр Академия, 2008. -272 с.
87. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учебное пособие для студ. пед.вузов и системы повыш.квалиф. пед.кадров / Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева и др. -М.: Издательский центр Академия, 2002. -272 с.
88. Полат, Е.С. Метод проектов [Электронный ресурс]. URL:
http://wiki.iteach.ru/images/4/4e/Полат_Е.С. - Метод проектов.рб!' (дата
обращения: 31.05.2017).
89. Полат, Е.С. Метод проектов [Текст] / Е.С. Полат // Метод проектов: научно-методический сборник / авт.-сост. Ю. Э. Краснов.-Мн: РИВШ БГУ, 2003. С.39-47.
90. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников [Текст]: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. -М.: Просвещение, 2011. -192 с.
91. Радугин, А.А. Психология личности: общее и индивидуальное в психике человека / А.А. Радугин. -М.: Центр, 1999. -346 с.
92. Сайт МАОУ СОШ №140 г.Екатеринбурга [Электронный ресурс]:
сведения об образовательной организации, образование. URL: Ейр://школа140.екатеринбург.рф/зуебеп/ебисайоп (дата обращения: 20.02.2016).
93. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии [Текст]: учебное пособие / Т.П. Сальникова. -М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 с.
94. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Электронный
ресурс] : учебное пособие.URL:
http://school11 sp.ru/data/uploads/docs/v_pomosch_uchitely/7.pdf (дата
обращения: 09.10.2016).
95. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся [Текст] / Н. А. Семенова// Начальная школа. -2006. -№ 2. -С.45-49.
96. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся
[Текст]: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. / И.С. Сергеев,. -М.: АРКТИ, 2005. -80 с.
97. Сериков, В.В. Личностно - ориентированное образование: поиск новой парадигмы [Текст]: монография / В.В. Сериков, -М., 1998.-180с.
98. Сластёнин, В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. и высш.пед.учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шилов. - М.: Академия, 2004. -286 с.
99. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе [Текст] / авт.-сост. Л.А.Байкова. -М.: Центр Педагогический поиск, 2002.-160 с.
100. Стернберг, В.Н. Теория и практика «метода проектов» в педагогике ХХ века [Текст]: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01/ В.Н. Стернберг; Влад. гос. пед. ун-т. - Владимир, 2002. -194 с.
101. Теплоухова, Л.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся основной школы средствами проектной технологии [Текст]/ Дис...канд.пед.наук : 13.00.01 / Л.А.Теплоухова; Удмурт. гос. ун-т.-Пермь, 2012. -193 с.
102. Технология проектов в профессиональной деятельности педагога [Текст]/под ред. Н. П. Несговорова. Курган: Изд-во КГУ, 2013. -316 с.
103. Трухин, И.А. Педагогические инновации последнего столетия
[Электронный ресурс]: частная школа Афины, Киев URL:
Ййр://’№№№.а1йеп8.к1еу.иа/аса4ешу/ре41есй1.й1ш (дата обращения: 30.06.2017).
104. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497 (с изм. и доп. от 27 апр., 25 мая, 14 сент. 2016 г., 2 февраля 2017 г.).иКЪ:йИр://81айс.доуегпшеп1.ги/шеШа/111е8/и8В6’№1КЬи0848Тие68рС]аЛЕр М8917иЕ.р4Г(дата обращения: 14.05.2017)
105. Федеральный государственный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] : приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 (с изм. и доп. 26 нояб. 2010 г., 22 сент. 2011 г., 18 дек. 2012 г., 29
дек.2014 г., 18 мая, 31 дек. 2015 r.).URL:http://base.garantru/197127/(gaTa
обращения: 14.05.2017)
106. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Об образовании в
Российской Федерации [Электронный ресурс] URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения: 02.02.2016).
107. Федорова, Г.А. Методическая подготовка будущих учителей информатики к организации проектной деятельности учащихся [Текст]: дис. ... канд.пед.наук : 13.00.01 / Г. А. Федорова;Омск. гос. пед. ун-т. -Омск, 2004. -166 с.
108. Цукерман, Г.А. Оценка без отметки [Текст]/ Г. А. Цукерман. -М.,-Рига: Педагогический центр Эксперимент, 1999. -113 с.
109. Цукерман, Г.А. Как учительская оценка влияет на детскую самооценку [Текст] / Г. А. Цукерман, Д. В. Гинзбург // Вестник ассоциации Развивающее обучение. -1999. -№ 6. -С.5-22.
110. Чанова, М.В. Методика использования метода проектов в обучении географов России [Текст]: автореф.дис. ... канд.пед.наук 13.00.01 / М.В. Чанова; Нижегор. гос. пед. ун-т. -Н.Новгород, 2009. -27 с.
111. Чернявская, А.П. Технологии педагогической деятельности. Часть I. Образовательные технологии [Текст]: учебное пособие / А.П. Чернявская, Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова; под ред. Л.В. Байбородовой, А.П. Чернявской.-Ярославль: ЯГПУ, 2012. -311 с.
112. Чечель, И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст] / И. Д. Чечель // Директор школы. -1998. -№ 3. -C.11-16.
113. Чечель, И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе[Текст]/ И. Д. Чечель; под. ред. И. Д. Чечель. -М.: Сентябрь, 1998. -144с.
114. Шагипова, Н.В. Проектная технология формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения курса Окружающий мир [Текст]: Дис. ... канд.пед.наук.: 13.00.01 / Н. В. Шагипова; Урал.гос.пед.ун-т.-Екатеринбург, 2014. -271 с.
115. Шаталова, О.А. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся начальной школы [Текст]: методическое пособие/ О. А. Шаталова; под ред. С. А. Болотова. -М.: Русское слово- учебник, 2014. -168 с.
116. Шишов, С.Е. Структура и содержание проектной деятельности [Текст] / С. Е. Шишов, С.Е. Кальней, В.А. Матвеева и др. // Стандарты и мониторинг в образовании. -2004. -№ 4. -C. 21-26.
117. Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности в школе: система работы [Текст] / С.Г. Щербакова, Л. А.Выткалова, Н.В. Кобченко и др. - Волгоград: Учитель, 2009. -192с.
118. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: избранные психологические труды [Текст] / Д. Б. Эльконин; под. ред. Д. И. Фельдштейна. -Москва: Институт практической психологии; Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. -416 с.
119. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника [Электронный ресурс] : Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. URL: http://psychlib.ru/mgppu/EPr- 1997/EPR-2391.htm#(дата обращения: 10.05.2017).
120. Энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] : Крупнейший
сборник он-лайн словарей. URL:
http://www.onlinedics.ru/slovar/bes/mZmetod.html (дата обращения:
29.07.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ