Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №99044

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. История, теория, зарубежный опыт этноконфессиональных отношений в образовательной среде 3
1.1 Теория этноконфессиональных отношений в образовательной
среде 7
1.2 История этноконфессиональных отношений в образовательной
среде 23
1.3 Зарубежный опыт этноконфессиональных отношений
в образовательной среде 29
ГЛАВА 2. Законодательство, регулирующее
этноконфессиональные отношения в образовательной среде 36
2.1 Анализ федерального законодательства и законодательства
субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативно¬правовых актов и локальных актов, регулирующих этноконфессиональные отношения в образовательной среде 36
2.2. Изменения в законодательстве, регулирующие этноконфессиональные отношения в образовательной среде 43
2.3 Судебная практика по делам, связанным с
этноконфессиональными отношениями в образовательной среде 54
ГЛАВА 3. Методика преподавания для педагогов, работающих в этноконфессиональной образовательной среде 58
3.1 Особенности разработки учебно-методических пособий для
преподавания в этноконфессиональной образовательной среде 58
3.2 Методика разработки планов-конспектов для преподавания в
этноконфессиональной образовательной среде 63
3.3 Методы преподавания в этноконфессиональной
образовательной среде 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


B работе анализируются правовые проблемы современного образования в Российской Федерации. Данный подход требует осознания процессов, происходящих в педагогике в условиях меняющегося состава в этноконфессиональном обществе. Предпринимаются попытки правового реформирования российского oбpaзoвaния в этом сегменте чиновниками, законодателями, профессорско-преподавательским составом и
обучающимися.
Актуальность исследования обусловлена давно назревшими правовыми проблемами в реализации получения образования на родном языке, с учётом местных особенностей в этноконфессиональной среде обучения, сложившейся в российской истории.
Российская Федерация сталкивается с проблемой рационального совмещения в обществе сразу нескольких национальных языков народов, проживающих на территории нашей страны, которые могут усваивать ценностные стереотипы, являющиеся общими для них, как для единой нации. Иными словами, власть должна обеспечивать владение представителями всех проживающих на территории страны народов как собственными языками, так и языком, имеющим статус государственного. Практической формой осуществления данной концепции является создание системы рационального использования билингвального, то есть двуязычного образования. Развитые модели билингвального образования появились в мире только в ХХ веке.
Возможность изучения одновременно нескольких
языков(государственного языка Российской Федерации, языка субъекта РФ, иностранного языка (ов)) завиодт от целого ряда факторов:
-геополитической ситуации в регионе;
-экоюмической ситуации в субъекте РФ;
-языковой политики;
-традиций среды обитания (национальных, религиозных, семейных, школьных, вузовских);
-образовательной лингвинистической политики;
-обучения другим языкам в обществе (в том числе иностранным языкам).
Проблематика исследований:
- билингвистические программы и учебные планы;
-использование новых образовательных технологий в билингвальном образовании;
-проблемы повышения квалификации преподавателей, участников билингвального образования.
Степень разработанности проблемы заключается в комплексном характере темы, которая включает в себя юридические, конфессиональные, этнические вопросы, и требует изучения круга работ отечественных и зарубежных авторов. Но, хотя исследования по этой проблеме можно найти и в работах Х1Х века, трагическое звучание национально-религиозный вопрос в школе приобрёл в конце ХХ века, когда само существование России было под вопросом.
Следует отметить, что при коммунистическом режиме было трудно освещать национально-религиозный вопрос в образовании. И, к сожалению, никто не предлагал и не предлагает приемлемые схемы разрешения национально-религиозного вопроса в образовании, не рассматривает все стороны данной сложнейшей проблемы.
Непосредственная цель работы: определить комплекс правовых средств билингвального обучения и обучения религии в образовательной среде. Реализации основной цели способствует решение ряда теоретических и практических задач:
-изучить историю и современное состояние национально - религиозного фактора в сфере образования РФ;
-предложить способы преобразования билингвального обучения и обучения религии;
-разработать методы, способы рационализации обучения в полиэтноконфессиональной среде;
-дать прогноз peшeния правовых проблем межэтноконфессиональных отношений в образовательной среде;
-оценить вклад отечественных и зарубежных исследователей в изучении данной комплексной проблемы;
-выявить специфику билингвального образования в России. Полилингвальные и билингвальные программы позволяют человеку не бояться барьера непонимания другого языка и делают учеников и студентов более адаптированными к изучению нескольких языков, развивает культуру речи, расширяет лексический запас слов.
Обучение сразу на двух и более языках способствует развитию коммуникативных способностей, памяти, делает учащегося или студента более мобильным, толерантным, гибкими и раскрепощённым.
Вместе с тем остаётся целый ряд нерешенных проблем, которые нуждаются в разработке.
Объектом исследования является: межэтноконфесссиональные
отношения в учебных организациях.
Предметом изучения в данной работе является процесс развития полиэтноконфессионального обучения.
Новизна работы:
-современная постановка самой проблемы и разработке авторской концепции её решения;
-исследование методологических основ и подходоов анализа национально-религиозного фактора в образовательной среде;
-раскрытие этноконфессионального подхода в исследовании
образования;
-ведение в научный оборот нового понятия: «разноверы».
Исследовательская проблема и предложенные варианты решения её различных аспектов определили характер выносимых на защиту положений.
Практическая значимость исследования будет определяться прежде всего результатами юридического анализа национально-религиозного фактора в билингвальной образовательной среде. Работа носит правовой характер, и результаты исследования могут представлять интерес для юристов, преподавателей и специалистов других областей,
священнослужителей, занимающихся этноконфессиональной проблематикой в образовании. Материалы исследования могут быть использованы в процессе переосмысления значения национально-конфессионального вопроса в образовании и степени его значимости для современной России.
Выводы работы открывают возможность для научной коррекции основных принципов построения образования в РФ, постепенному переходу к рациональному образованию с учётом судеб национальных меньшинств в целях единения российского общества. В целом же они могут служить теоретической основой определения путей выхода страны из кризиса в образовании. В этом и состоит главное практическое значение исследования. Материалы исследования должны быть использованы для разработки методических указаний по составлению спецкурсов и подготовке учебных пособий в русско-национальных школах Российской Федерации.
Работа состоит из:
-введения;
-трёх глав;
-девяти параграфов;
-заключения;
-списка литературы.
Общий порядок изложения материала обусловлен основной целью и задачами работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, мы видим, что национально-религиозный фактор играет ключевую роль в сфере образования в Российской Федерации, особенно в республиках. Истоки данной проблемы имеют исторические корни-Россия росла территориально за счёт присоединения земель компактно проживающих коренных народов. Образование приоритетным было для русскоговорящего населения.
Может быть поэтому в настоящее время в некоторых субъектах федерации в образовательной сфере недостаточное внимание уделяется изучению русского языка.
Думается, что в ближайшее время на законодательном уровне будет регламентировано светское и религиозное, билингвальное и полилингвальное образование.
Особенность билингвального обучения в России состоит в том, что без знания русского языка невозможно осилить такие учебные предметы как математика, физика, биология, терминология которых фактически отсутствует в национальных языках.
В современной России население разных регионов поставлено перед необходимостью освоить несколько языков. При этом обучающемуся редко удается овладеть двумя или более языками в совершенстве. Приоритетным в системе полилингвального образования должен быть государственный язык Российской Федерации - русский язык.
В общеобразовательной школе решаются проблемы, связанные с внедрением билингвизма (или двуязычия). Учитывается, что язык ведущего этноса является уникальным инструментом межнационального общения и гарантом общенациональной идентичности, основным посредником с мировой культурой: в России - русский, в США и Великобритании - английский, во Франции - французский, Германии - немецкий. В ряде стран такую функцию выполняют два или более официальных языков: Россия, Бельгия, Канада, Швейцария.
Билингвальное обучение является одним из наиболее перспективных методов эффективного образования. Во многих странах с крупными разноязычными общинами в системе образования установлено двуязычное, трехъязычное и более обучение: Россия, Австралия, Бельгия, Казахстан, Канада, США, Финляндия, Швейцария.
Благодаря такому обучению налаживается коммуникация разных этноязыковых групп. В ходе билингвального обучения происходит взаимовлияние, взаимопроникновение, осознание общего и специфического носителей разных языков и религий. В его оценке имеются противоречия и необходимость целого ряда законодательных уточнений.
Двуязычие позволяет понимать ту и иную религию, а, следовательно, и снимать межнациональные противоречия.
Все чаще обращаются к авторитету религии и религиозных деятелей, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов для решения проблем в образовании. Соблюдение учеником религиозных норм опосредованно служит соблюдению им норм юридических. Однако, правовая проблема, связанная с ношением обучающимися одежды согласно религиозным канонам не решается. Необходимо законодательно установить место религиозного поведения в системе социальных лифтов в образовательных учреждениях России.
По нашему мнению, посредством религиозного воздействия эффективность восприятия учениками юридических норм, общечеловеческих ценностей, существенно повышается.
Необходимо законодательно закреплённая система методик и технологий для обучения в этноконфессиональной образовательной среде.



1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».
4.Закон «О свободе совести и религиозных объединениях».
5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. N 03¬339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников».
6. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области».
7. Алиев Р., Каже Н. Билингвальное образование: Теория и практика. RetoricaA, 2005.
8. «Вестник образования».2008.
9. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: учеб. для магистров. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013.
10. Ежемесячный журнал GEO, январь 2017 (223).
11. Излученко Т.В. Русский ислам: современное положение и тенденции развития // «Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева»-2013.
12. История развития системы образования на Урале//Учебное пособиеюЕкатеринбург.2010.
13. Конституции зарубежных государств//Учебное пособие. М. Волтерс Клувер.2010.
14. Малюгин А. Очень спортивная школа/Газета «Аргументы недели». №3(545).
15. Мандель Б.Р. «Современные инновационные технологии в образовании и их применение»//Образовательные технологии. 2015.№2.
16. Соболева Р.И., Тунгусова Г.И. «Билингвальное обучение как основной способ адаптации и обучения школьников-мигрантов в русскоязычной cpege//«Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык» — международный информационно-аналитический журнал №2 (09). Сентябрь 2014. С.544.
17. Чернее чёрного, белее белого/Аргументы и факты Урал №33.2017.
18. Шебланова В. Ярская-Смирнова Е. Трагические парадоксы женского терроризма// «Гендерные исследования»-2001-№6.
19. Federica Prina. Linguistic Rights in a Former Empire: Minority Languages and the Russian Higher Courts // European Yearbook of Minority Issues. - Volume 10 (2013).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ