Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИХ

Работа №99042

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы118
Год сдачи2017
Стоимость570 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВРЕШЕННОЛЕТНИХ 9
1.1 Правонарушения несовершеннолетних как объект
профилактического воздействия 9
1.2. Развитие отечественного законодательства в рамках профилактики
преступлений несовершеннолетних 22
1.3. Отечественный и зарубежный опыт оценки эффективности
системы профилактики правонарушений несовершеннолетних 35
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИХ. 43
2.1. Механизм работы полиции с отдельными категориями
несовершеннолетних правонарушителей. Взаимодействия
подразделений полиции по делам несовершеннолетних с другими службами 43
2.2. Роль образовательных учреждений в процессе индивидуальной и
групповой профилактике правонарушений несовершеннолетних 53
2.3. Общественные организации в предупреждении правонарушений
несовершеннолетних 59
2.4. Профилактика преступности несовершеннолетних в Свердловской
области 69
ГЛАВА 3. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 77
3.1. Понятие ранней профилактики преступности несовершеннолетних 77
3.2. Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних в
общеобразовательном учреждении 83
3.3. Методы профилактики правонарушений несовершеннолетних
детей в Российской Федерации 88
3.4. Предупреждение преступности несовершеннолетних органами
внутренних дел 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 108

Представитель ЮНИСЕФ в России Бертран Бейнвель, выступая на ежегодном заседании, приуроченном ко Дню защиты детей, заявил, что «основные усилия должны быть направлены на то, чтобы помочь несовершеннолетним избежать в будущем такой модели поведения, которая неизбежно приведет их к конфликту с законом, а не на то, чтобы наказывать молодых людей за уже совершенные правонарушения», - отметил он.
Реабилитационные и воспитательные учреждения не могут заменить ребенку домашней обстановки, поэтому помещение в подобное учреждение должно применяться в тех случаях, когда оно является позитивной и наилучшей из ряда других мер, а не только потому, что оно является или представляется единственно возможным решением.
Во всех странах мира несовершеннолетние находятся в особом привилегированном положении и забота, охрана их законных интересов является важнейшей задачей каждого государства. Вклад и развитие детей всегда оправдывает себя, ведь именно детство определяет то, каким вырастит человек, сможет ли он реализовать себя в будущем. «Ратификация Российской Федерацией таких международных документов, как Всеобщая декларация прав человека 1948 года, Декларация о правах ребенка 1959 года, Руководящих принципов ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних 1990 года, Конвенции ООН о правах ребенка, является свидетельством того, что в России создана целостная система правовой защиты интересов детей применительно к действующим
социально-экономическим условиям».
«Для обеспечения гармоничного развития подростков, при уважении к их личности и поощрения ее развития с раннего детства, необходимо усилие всего общества». Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов, отмечал, что «от того, как мы исполняем свой профессиональный долг, зависит не просто будущее конкретных вверенных нам детей, но и всего общества, которое воспитанные нами дети построят». Правильным является утверждение о том, что предупреждение преступности среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе.
Актуальность исследования основана на проблеме роста правонарушений, совершаемых несовершеннолетними (а следует заметить, что в последнее десятилетие в России отмечается заметный рост подростковой деликтности) что тесно связано со многими объективными факторами и требует своего разрешения.
Предмет исследования - являются закономерности сферы социальных отношений, при которых несовершеннолетние, их родители становятся объектом профилактики, в том числе специфические функции объектов групповой и индивидуальной профилактики в их комплексной реализации осуществлении.
Объект исследования - отношения, которые возникают в процессах осуществления несовершеннолетними лицами своих основных прав и обязанностей во всевозможных областях своей жизни, в том числе деятельность государственных органов, общественных организаций и прочих субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Методологическая основа исследования основана на диалектическом методе научного познания. В процессе исследования применялись частные методы научного познания: системно-правовой как совокупность правовых норм, которые регламентируют всевозможные стороны профилактической деятельности, метод комплексного анализа с целью исследования внутренних взаимосвязей и возникающих закономерностей в процессе профилактики правонарушений, логический метод с целью выявлений групповых признаков правонарушающего поведения несовершеннолетних, метод социологического анкетирования с целью исследований факторов девиантного поведения несовершеннолетних, статистические методы для конкретизаций выводов и предложений данного исследования.
Исследованию проблемы профилактики правонарушений
несовершеннолетних посвящены многочисленные труды как отечественных, так и зарубежных ученых (в юридических науках исследовали Г. Аванесов, Э. Алауханов, А. Бакаев, М. Ветров, И. Гельфанд, А. Долгова, А. Закалюка, А. Иванова, Н. Кобец, В. Кудрявцева, Д. Кириллов, А. Лекарь, В. Лелеков, П. Михайленко, Н. Остапенко, Е. Петров, В. Старцева-Тарасова, Г. Фильченков, Т. Шестакова и др.. В психологических науках профилактическую проблематику рассматривали ученые А. Бандура, С. Беличева, В. Белов, Р. Благута, Д. Бойко, Е. Бровко, М. Дмитриев, Е. Змановская, Ю. Парфенов, И. Саламатина, Б. Скиннер, Э. Толмен, Д. Уотсон, Н. Федорова, Т. Шестакова и другие. В педагогических науках профилактическая проблематика рассматривалась в работах А. Беспалько, С. Бодёрой, Ю. Галагузовой, Н. Зобенько, С. Замула, Г. Залотовой, С. Коношенко, И. Козубовского, В. Королёва, Н. Клишевич, В. Мойсиенко, В. Ожерховской, А. Селецкого, С. Тарарухина и др. ).
Теоретическая база исследования состоит из научных трудов в сфере общей теории государства и права, криминологии, науки управления, медицины, социологии, конституционного и международного права, посвящённые вопросам защиты законных интересов и прав
несовершеннолетних, предупреждению деликтного поведения.
Цель исследования - осуществление анализа методик оценки профилактик правонарушений несовершеннолетних и разработки на данной основе предложений по совершенствованиям предупредительной деятельности относительно несовершеннолетних.
В соответствии с целью работы требуется осуществить решение следующих задач:
- рассмотреть правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия;
- ознакомиться с развитием отечественного законодательства в рамках профилактики преступлений несовершеннолетних;
- проанализировать отечественный и зарубежный опыт оценки
эффективности системы профилактики правонарушений
несовершеннолетних;
- осуществить анализ механизма работы полиции с отдельными категориями несовершеннолетних правонарушителей. Взаимодействия подразделений полиции по делам несовершеннолетних с другими службами;
- рассмотреть роль образовательных учреждений в процессе индивидуальной и групповой профилактике правонарушений несовершеннолетних;
- проанализировать общественные организации в предупреждении правонарушений несовершеннолетних;
- осуществить анализ профилактики преступности
несовершеннолетних в Свердловской области;
- ознакомиться с понятием ранней профилактики преступности несовершеннолетних;
- проанализировать раннюю профилактику преступности несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении;
- ознакомиться с методами профилактики правонарушений несовершеннолетних детей в Российской Федерации;
- проанализировать предупреждение преступности
несовершеннолетних органами внутренних дел.
Проблема - потребность в совершенствовании методик оценки профилактики правонарушений несовершеннолетних
Научная новизна диссертационного исследования состоит в актуальность проблематики групповой и индивидуальной профилактики правонарушений несовершеннолетних, в том числе в недостаточной степени изучены методики оценки эффективности системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и, соответственно имеет место потребность в комплексном изучении, во-первых, правового регулирования положения несовершеннолетних в современных реалиях, во-вторых, факторов, которые формируют антисоциальное поведение
несовершеннолетних, в-третьих, особенностей взаимодействий данной категории лиц с субъектами профилактики, в-четвертых, деятельность определенно системы профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Гипотеза исследования заключается в следующем предположении: при успешной реализации данного исследования будут выявлены пробелы и недоработки в существующих методиках оценки профилактик правонарушений несовершеннолетних и это послужит для совершенствований данного направления.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Профилактику преступлений среди несовершеннолетних, полагаем, требуется анализировать в различных аспектах. Во-первых, как правоприменительную деятельность, то есть профилактика преступлений выступает как правовое положение субъектов профилактики, реализуемое посредством их полномочий, которые закреплены в законе и нормативных актах. Во-вторых, профилактика преступлений представляет собой систему правоотношений, возникающих между субъектом профилактики и объектом профилактического воздействия. В-третьих, профилактику преступлений имеет смысл рассматривать как деятельность.
Следовательно, принятие общих мер должно определять опережающее развитие криминологической профилактики с тем, чтобы у последней имелись «в запасе» соответствующие меры своевременного реагирования на тенденции роста преступности несовершеннолетних.
Существует острая необходимость в более эффективной защите прав несовершеннолетних, упорядочении деятельности самих комиссий, повышении их роли как ведущих органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, координирующих и контролирующих деятельность всех остальных органов и учреждений этой системы.
Исследуя проблемы несовершеннолетних в деликтных отношениях, необходимо отметить, что в настоящее время существует острая необходимость в более эффективной защите прав несовершеннолетних, упорядочении деятельности самих комиссий, повышении их роли как ведущих органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, координирующих и контролирующих деятельность всех остальных органов и учреждений этой системы. Правовое регулирование деликтных отношений с участием несовершеннолетних нуждается в качественном в переосмыслении и реформировании, основанном как на анализе отечественной практики, так и на разумном, дозированном заимствовании наиболее эффективных и «вписывающихся» в отечественную модель форм работы с несовершеннолетними нарушителями и связанными с ними лицами.
Полагаем, для совершенствования профилактики совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, субъектам воспитательной работы со стороны государства необходимо проводить воспитательную работу в образовательных учреждениях с целью пропаганды здорового образа жизни, недопустимости употребления спиртных напитков, наркотических средств, досуга в аморальных группах, которые постепенно разлагают морально-нравственные качества человека, впоследствии
приводящие к совершению правонарушений и преступлений. Положительный результат также приносит и проведение встреч и собраний с родителями несовершеннолетних для того, чтобы понять, чьи родители должным образом воспитывают своих детей, а чьи не оказывают им должного внимания.
Представляется, что такая системная деятельность в обозначенном направлении может и должна приносить положительные результаты.
В соответствии с целью исследования осуществлено решение следующих задач:
- рассмотрены правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия;
- ознакомились с развитием отечественного законодательства в рамках профилактики преступлений несовершеннолетних;
- проанализирован отечественный и зарубежный опыт оценки
эффективности системы профилактики правонарушений
несовершеннолетних;
- осуществлен анализ механизма работы полиции с отдельными категориями несовершеннолетних правонарушителей. Взаимодействия подразделений полиции по делам несовершеннолетних с другими службами;
- рассмотрена роль образовательных учреждений в процессе индивидуальной и групповой профилактике правонарушений несовершеннолетних;
- проанализированы общественные организации в предупреждении правонарушений несовершеннолетних;
- осуществлен анализ профилактики преступности
несовершеннолетних в Свердловской области;
- ознакомились с понятием ранней профилактики преступности несовершеннолетних;
- проанализирована ранняя профилактику преступности
несовершеннолетних в общеобразовательном учреждении;
- ознакомились с методами профилактики правонарушений несовершеннолетних детей в Российской Федерации;
- проанализировано предупреждение преступности
несовершеннолетних органами внутренних дел.



1. Комитет по правам ребенка. Замечания общего порядка №10. «Права детей в рамках отправления правосудия в отношении несовершеннолетних»: документ ООН, ОКО/С/ОО/10, 9 февраля 2010 года.
2. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года// Международное право.- 2002.- №7.
3. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»).
4. Руководящие принципы организации Объединенных Наций для предупреждения преступности несовершеннолетних («Эр-Риядские руководящие принципы»)
5. Конвенция о правах ребенка. Права ребенка: Нормативные правовые документы.- 2-е изд., дополн.- М.: ТЦ Сфера, 2007. -96 с.
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 31. - Ст. 4398.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014.-№6.-Ст.548.
8. Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации (КоАП)»/ 2017. Источник: http://www.kodap.ru
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ (ред. От 06.07.2016)// СЗ РФ 07.01.2002.№1(ч.1).Ст.1.
10. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г.№63-ФЗ (ред. От 06.07.2016)// СЗ РФ.17.06.1996.№ 25 Ст.2954.
11. Федеральный Закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»// СЗ РФ.-№26.-С.3177;2001.-№3.-С.216.
12. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г.№120-ФЗ (ред. От 13.07. 2016)// СЗ РФ. 28.06.1999. №26. Ст. 3177.
13. Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Российская газета. - 28.06.2016. - N 139.
14. Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ (ред. от 28 декабря 2016 г.) «О Следственном комитете Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
15. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).
16. Постановление Правительства РФ от 06.05.2006 №272 (ред. от 04.02.2011) «О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав». http://zakonbase.ru/content/base/95488.
17. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 04.01.2016. - N 1 (часть II). - Ст. 212.
18. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». 9.Щегорцев А.А. В чем причина роста детской агрессивности и подростковой преступности? О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в России: проблемы и пути их законодательного решения / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -1998 г. -№ 16 (83). С.31-39.
19. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 (ред. от 1 июля
2014 г.) «Об утверждении Концепции демографической политики
Российской Федерации на период до 2025 года». Ст. 3. Цели, принципы, задачи и основные направления демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2004 N 7-П //
Вестник Конституционного Суда РФ. - 2004. - N 4; Постановление
Конституционного Суда РФ от 20.12.2011 N 29-П // Вестник
Конституционного Суда РФ. - 2012. - N 1; Постановление
Конституционного Суда РФ от 20.12. 2011 N 29-П // Вестник
Конституционного Суда РФ. - 2012. - № 1.
21. Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность».
22. Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность». Гл. 6.
23. Приказ МВД России от 21.06.2003 № 438 (ред. от 01.02.2012) «Об
утверждении Инструкции о порядке осуществления привода» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2003 № 4878. Дополнительно, см. приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. № 389 «Об утверждении
Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (с изм. от 19.06.2014).
24. Закон Забайкальского края от 03.07.2009 № 199-ЗЗК «О
профилактике правонарушений в Забайкальском крае» // Забайкальский рабочий. - 08.07. 2009. - N 126.
25. Приказ Генерального прокурора РФ от 26.11.2007 г. № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи».
26. Информационное письмо СК России от 10 августа 2015 г. «О практике внесения представлений в порядке ч.2 ст. 158 УПК РФ по уголовным делам о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних // Архив Первого факультета повышения квалификации (с дислокацией в г. Ростов-на-Дону) ИПК Московской академии СК России.
27. Материалы Всероссийского совещания-семинара руководителей органов предварительного следствия при МВД, ГУВД, УВД, по субъектам Российской Федерации, УВДТ и УВД (ОВД) на закрытых территориях и режимных объектах МВД России в г. Новосибирске 22 - 23 мая 2007 г. // Информационный бюллетень Следственного комитета при МВД России. 2007. № 3 (133).
28. Об ответственности родителей за воспитание детей: Закон Белгородской области от 31 января 2005 г. № 167/ /Белгородские известия. - 2005.- 05 февраля.
29. Агеев, А.А. Административно-правовое регулирование в области совершенствования образования в России / А.А. Агеев, Ф. П. Васильев, А.Г. Николаев // Инновации и инвестиции. - 2015. - № 2. - С. 198-202.
30. Алексеев, А.И. Предупреждение преступности / А.И. Алексеев // Криминология: сб. для юрид. вузов / под ред. А.И. Долговой. - М., 1997. - 304 с.
31. Анохина, С.Ю. МВД России как основной субъект реализации требований президента России о развитии правовой грамотности и правосознания граждан / С.Ю. Анохина, Ф.П. Васильев, Н.Ф. Бережкова и др. // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 1. - С. 231¬235.
32. Анохина, С.Ю. Правовое положение полиции МВД России. Учебник под ред. докт. юр. наук Ф.П. Васильева / С.Ю. Анохина, Н.Ф. Бережкова, Ф.П. Васильев и др. - М.: изд-во ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право, 2014. - 816 с. 4. Бережкова, Н.Ф. Правовое регулирование государственной службы в России. Этические нормы и присяга. Монография / Н.Ф. Бережкова. - Москва, 2015. - 635 с.
33. Арзамасцев О.П. Анализ проекта Федерального закона «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации» // Вестник Пензинского государственного университета. - 2015. - № 2.
34. Багаутдинов Ф.Н., Ювенальная юстиция начинается с предварительного следствия: учебник / Ф.Н. Багаутдинов/М., Россиская юстиция. -№9 .-2012.-С.39.
35. Бакаев, А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. — М., 2004. — 218 с.
36. Беженцев А.А., «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». Фмента, НОУ ВПО «МПСИ», Москва, 2012.
37. Бережкова, Н.Ф. Современные особенности правового воспитания военнослужащих и граждан в системе минобороны России / Н. Ф. Бережкова, Ф.П. Васильев, А.Г. Николаев и др. //Инновации и инвестиции. - 2015. - № 4. - С. 207-211.
38. Бережкова, Н.Ф. Юридическое образование и этические нормы / Н.Ф. Бережкова // Алтайский юридический вестник. - 2013. - № 2. - С. 8-11.
39. Болелова А.Г. Быть частью хорошего: современные технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних: Научно-методическое пособие. Под. ред. Е.Г. Артамоновой. М.: АНО «ЦНПРО», 2015.-168 с.
40. Васильев, Ф.П. Административное регламентирование
деятельности МВД России. Учебное пособие. В семи частях. Часть 1. Административный регламент в государственном управлении / Ф.П. Васильев. - М., 2011. - С. 107-148.
41. Васильев, Ф.П. Научно-практическое толкование правового положения военной полиции Министерства обороны России / Ф.П. Васильев // Вопросы российского и международного права. - 2015. - № 6-7. - С. 25¬49.
42. Васильев, Ф.П. Правовое регулирование проведения служебных проверок в системе органов внутренних дел Российской Федерации и их особенности / Ф.П. Васильев, А.Г. Николаев // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 4. - С. 184-187.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ