Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогическое сопровождение педагогов образовательной организации при проектировании образовательных ситуаций

Работа №99030

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
181
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПЕДАГОГОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ 10
1.1 Понятие об образовательной ситуации в психолого-педагогической литературе 10
1.2 Сущность и особенности педагогического проектирования
образовательных ситуаций 20
1.3. Характеристики психолого-педагогического сопровождения
педагогов при проектировании образовательных ситуаций 34
Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ 46
2.1. Изучение профессиональной деятельности педагогов начальной школы в аспекте проектирования образовательных ситуаций на начальном
этапе опытно-поисковой работы 46
2.2. Организация психолого-педагогического сопровождения
педагогов начальной школы при проектировании образовательных
ситуаций 59
2.3. Итоги опытно-поисковой работы по теме исследования 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 104

Актуальность. Система образования всего мира находится в процессе существенных изменений. Россия - не исключение. Внедрение ФГОС и Профессионального стандарта педагога в общеобразовательной школе перед педагогическим сообществом ставит новые задачи и требования к кадровому составу.
Современной школе нужен новый учитель, имеющий креативные идеи, обладающий высоким профессионализмом, конкурентоспособностью, обладающий высоким интеллектуальным потенциалом и научной компетенцией, стремящийся к постоянному самообразованию и преобразованию своих педагогических идей.
Организуя педагогическую деятельность, сегодня педагогу приходиться выполнять проектирование образовательного процесса на разных его отрезках: проектирование учебной программы охватывает целый уровень образования, длящийся по несколько лет; тематическое и календарно-тематическое планирование выполняется на год и полугодие, проектированием уроков и образовательных ситуаций охватывает несколько часов, а порой сводиться к проектированию нескольких мгновений образовательного процесса.
Исследованием проблемы педагогического проектирования занимались следующие ученые, как Анищенко, В. А., Асмолов А.Г., Баева И. А, Гунбина С.Г., Панов В.А., Ясвин В.А., Яковслева Н.О.и др. С одной стороны в литературе проработана проблема проектирования, а с другой отмечается недостаток методических разработок по выполнению оперативных образовательных задач, которые могут решены в рамках образовательных ситуаций.
Образовательные ситуации являются важными составляющими ценностного педагогического взаимодействия. Сущность образовательной ситуации составляет противоречие между имеющимися знаниями обучающегося и новыми для него фактами, явлениями, для объяснения которых ему прежних знаний недостаточно; между знаниями и способами нахождения истины, то есть внутри самого познавательного процесса.
Проектирование образовательных ситуаций требует от педагога постоянной мобилизации сил и наращивания профессиональной компетентности, а значит стимулирует к непрерывному профессиональному росту. В условиях повышения нагрузки, а также с учетом индивидуальных различий профессиональной деятельности, необходимо принцип индивидуализации распространить и на практикующих педагогов, реализация которого продуктивно возможна на основе помогающей педагогики, в частности технологии сопровождения.
Изучению проблемы сопровождения в образовании посвятили исследования такие известные ученые, как Александрова Е.А., Анохина Т.В., Забоева М.А., Липский И. А., Сильченкова С.В., Соколова, Е.А., Субботина Л.Г. и др.
В теории и практике образования последнего десятилетия активно используется понятие «психолого-педагогическое сопровождение». Однако, несмотря на большое количество публикаций по проблеме психолого- педагогического сопровождения, недостаточно изучена специфика сопровождающей работы применительно к педагогу при проектировании образовательных ситуаций. Противоречие возникает между богатыми потенциальными возможностями образовательных ситуаций и ограниченным их использованием в практике образования.
Актуальность исследования заключается в необходимости оказания помощи педагогам образовательной организации при проектировании образовательных ситуаций.
Актуальность проблемы сопровождения педагогов при проектировании образовательных ситуаций позволила сформулировать тему магистерской диссертации следующим образом: «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов образовательной организации при проектировании образовательных ситуаций».
Объект исследования: проектирование образовательных ситуаций в образовательном процессе.
Предмет исследования: комплекс мероприятий психолого-педагогического сопровождения педагогов при проектировании образовательных ситуаций.
Цель данного исследования: выявить, теоретически обосновать и апробировать в школьной практике содержание и этапы психолого-педагогического сопровождения педагогов при проектировании образовательных ситуаций.
Гипотеза исследования: если психолого-педагогическое сопровождение педагогов, которое
- реализуется поэтапно в соответствии с логикой совместной деятельности сопровождаемого и тьютора;
- включает комплекс поддерживающих мероприятий, обеспечивающих развитие коммуникативных, прогностических и конструктивно-исполнительских компетенций педагога, необходимых для эффективного решения оперативных образовательных задач;
- в каждом конкретном случае строится с учетом профессиональной готовность педагогов к разработке и реализации единиц образовательного процесса,
- в итоге позволит оптимизировать проектирование педагогами образовательных ситуаций для решения оперативных образовательных задач.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой в ходе исследования решались следующие задачи.
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме проектирования образовательных ситуаций .
2. Уточнить содержание понятия «психолого-педагогическое сопровождение педагогов при проектировании образовательных ситуаций».
3. Выделить специфические показатели компетентности педагога, обеспечивающие проектирование образовательных ситуаций, а также подобрать диагностические средства для их оценки.
4. Разработать и проверить на практике эффективность комплекса мероприятий психолого-педагогического сопровождения для педагогов, проектирующих образовательные ситуации .
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- идеи гуманизации как основа современного педагогического процесса (Амонашвили Ш.А., Бондаревская Е.В., Маслоу А., Роджерс К., Якиманская И.С. и др.);
- основные принципы деятельностного подхода и теории проектирования (Ананьев Б.Г., Зинченко В.П., Леонтьев А.Н., Петровский А.В., Рубинштейн С.Л. и др.);
- психолого-педагогические труды по вопросам оптимизации образовательного процесса в целом и проектирования образовательных ситуаций в частности (Беспалько В. П., Крюковой Е. А., Сагатовского В. И., Слободчикова В. И. и др.);
- теоретико-практические обоснования психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе (Александрова Е.А., Битянова М.Р., Газман О.С., Коротаева Е.В., Липский И.А., Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. и др.).
Для проверки гипотезы и решения задач исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования:
- теоретические, в том числе изучение и анализ научной литературы (психологической, педагогической, учебно-методической и справочной);
- эмпирические, в том числе наблюдение, беседа, анкетирование, системный и качественный анализ полученных данных.
База опытно-поисковой работы: муниципальное автономное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 178 г. Екатеринбурга. В опытно-поисковой работе приняли участие 20 учителей начальных классов данной образовательной организации.
Научная новина исследования:
- уточнено понятие «образовательная ситуация» относительно образовательного процесса в школе, под которой понимается организуемая педагогом структурная, временная и пространственная единица образовательного процесса, предполагающая совместную деятельность педагога и обучающихся с целью создания образовательной продукции в соответствии с индивидуальными возможностями и субъектными проявлениями обучающихся;
- обоснована дефиниция «психолого-педагогическое сопровождение педагогов при проектировании образовательных ситуаций», которая понимается как специфическая деятельность тьютора по реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие коммуникативных, прогностических и конструктивно-исполнительских компетенций педагога, необходимых для эффективного проектирования образовательных ситуаций, обеспечивающих решение оперативных образовательных задач;
- разработан комплекс мероприятий психолого-педагогического сопровождения педагогов при проектировании образовательных ситуаций, которое позволяет выявить возможности педагога в освоении проектирования образовательных ситуаций, развитие коммуникативных, прогностических и конструктивно-исполнительских компетенций педагога.
Апробация и внедрение результатов исследования представлены на научно-практических конференциях: «Научное и образовательной пространство: перспективы развития», «Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики»; обсуждались на итоговом педагогическом совете МАОУ СОШ №178.
На защиту выносятся следующие положения.
1. Образовательная ситуация - организуемая педагогом структурная, временная и пространственная единица образовательного процесса, предполагающая совместную деятельность педагога и обучающихся с целью создания образовательной продукции в соответствии с индивидуальными возможностями и субъектными проявлениями обучающихся.
2. Проектирование образовательных ситуаций представляет собой процесс активизации коммуникативных, прогностических и конструктивно- исполнительских компетенций педагога, обеспечивающих целостное построение образовательного процесса для решения оперативных образовательных задач.
3. Психолого-педагогическое сопровождение педагогов при проектировании образовательных ситуаций представляет собой специфическую деятельность тьютора по реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие коммуникативных, прогностических и конструктивно-исполнительских компетенций педагога, необходимых для эффективного проектирования образовательных ситуаций, обеспечивающих решение оперативных образовательных задач.
4. Специфика комплекса мероприятий психолого-педагогического сопровождения педагогов при проектировании образовательных ситуаций в содержании включает два компонента: проектирование образовательного пространства, способствующего расширению опыта педагога; организацию педагогически целесообразных коммуникаций участников образовательного процесса.
Структура диссертации: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ психолого-педагогической литературы подтвердили актуальность исследуемой проблемы. Проблема психолого-педагогического сопровождения педагогов при проектировании образовательных ситуаций особенно актуальна в современном обществе.
В представленной работе выполнено теоретическое обоснование направлений психолого-педагогического сопровождения педагогов при проектировании образовательных ситуаций, описан ход и результаты их практической апробации.
В первой главе «Психолого-педагогические основы педагогического проектирования образовательных ситуаций» на основе анализа психолого-педагогической литературы показано, что понятие «образовательная ситуация» является составной частью образовательного процесса, характеризующей его состояние в определенное время и в определенном пространстве.
Проблеме проектирования образовательных ситуаций и образовательного процесса в целом посвящены исследования Кочнева А.М., Мещерякова А.С., Муравьевой Г.Е., Невзорова М.Н., Полички Н.П., Попова В.Б. и др.
В связи развитием общества и сферы образования в современной педагогике большое значение приобретает идея «сопровождения». Психолого-педагогическое сопровождение педагогов осуществляется в практике недостаточно широко. Данный вопрос предполагает более глубокое изучение, исследование в науке.
Анализ литературы показал, что для современного педагога одним из главных вопросов в повышении его мастерства при проектировании образовательных ситуаций является развитие компетенций.
Во время проведения опытно-поисковой работы мы подобрали и описали методику диагностирования коммуникативной компетенции педагогов. Для исследования прогностической компетенции разработали бланк самоанализа, а для анализа конструктивно-исполнительской компетенции разработали специальный бланк эксперта.
При первичной диагностике и её качественном и количественном анализе мы увидели сильные и слабые стороны педагогов при проектировании образовательных ситуаций. Это позволило нам запланировать экспериментальную часть.
В ходе формирующего этапа исследования нами был разработан комплекс мероприятий психолого-педагогического сопровождения педагогов при проектировании образовательных ситуаций. Базой реализации комплекса мероприятий стала МАОУ СОШ № 178 г. Екатеринбурга. Во время
реализации комплекса мероприятий мы работали над повышением коммуникативных, прогностических и конструктивно-исполнительской компетенций педагогов при проектировании образовательных ситуаций.
Для того, чтобы сделать выводы об эффективности организованного нами психолого-педагогического сопровождения педагогов при проектировании образовательных ситуаций и подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы нам необходимо было провести повторную диагностику.
Контрольный эксперимент был проведен в той же экспериментальной группе педагогов. При анализе качественных и количественных изменений по каждому показателю коммуникативных, прогностических и конструктивно-исполнительской компетенций педагогов, у всех исследуемых педагогов произошли качественные изменения показателям. Сравнение и анализ полученных данных констатирующего и контрольного этапов исследования указывает на положительную динамику развития компетенций педагога при проектировании образовательных ситуаций. Это позволяет сделать вывод, что организованное нами психолого-педагогическое сопровождение обладает определенной эффективностью и оказывает положительное влияние.
В ходе проведенного анализа литературы по проблеме психолого-педагогического сопровождения педагогов при проектировании образовательных ситуаций были решены поставленные задачи, достигнута цель и подтверждена гипотеза исследования.



1. Акмамбетова, М. Е. Формирование компетентности будущего учителя в разрешении коллизийных педагогических ситуаций [Текст] : дис.... канд. пед. наук : 13.00.08 / Акмамбетова Марияш Елемесовна. - Астрахань, 2006. - 201 с.
2. Александрова, Е.А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования в условиях мультикультурного общества [Текст] / Е.А. Александрова. - М. : «Индрик», 2007. - 416 с.
3. Анохина, Т.В. «Педагогическая поддержка как реальность современного образования» [Текст] / Т. В. Анохина// Классный руководитель. - 2011. - № 3. - С.24-25.
4. Байденко, В. И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) [Текст] / В. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. - № 11. - с. 3.
5. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика [Текст] /учеб. для индустриально-педагог.техникумов и для студентов инженерно-пед. спец / В.С. Безрукова. - Екатеринбург : Деловая книга, 2000
6. Безрукова, B.C. Педагогика: учеб.пособие для инж.-пед. спец [Текст] / B.C. Безрукова. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
7. Битянова, М. Р. Психология в школе: содержание и организация работы [Текст] / М.Р.Битянова. -М., 2000.
8. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р.Битянова. - М.: Генезис, 2000. - 298 с.
9. Болотов, В.А., Проектирование профессионального педагогического образования [Текст]: В.А. Болотов, Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков // Педагогика. - 2007. №4. С.67
10. Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учеб. Пособие [Текст] / Н.В. Борисова. - М., 2000.
11. Буханцева, Н. В. Подготовка будущих специалистов к педагогическому взаимодействию на базе электронных ресурсов [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Буханцева Нина Викторовна. - Волгоград, 2006. - 210 с.
12. Бывшева, М. В. Педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в процессе социального познания [Текст]: дис. Бывшевой М.В. канд.пед.наук: 13.00.07 / М. В. Бышева. - Екатеринбург : УрГПУ, 2009. - 167 с.
13. Вахитова, Г. Х. Психолого-педагогические аспекты компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования [Текст] / Г.Х. Вахитова. - Т., 2011. - с.12
14. Введенский, В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога [Текст] / В. Н. Введенский // Педагогика. - 2003. - № 10. - С.51.
15. Воровщиков, С. Г. Школа должна учить мыслить, проектировать,
исследовать: управленческий аспект [Текст] : С. Г. Воровщиков, М. М.Новожилова. - М., 2007. - 352 с.
16. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования [Текст] / Ю.В. Громыко. — М., 1996.
17. Гущина, Г.Н. Педагогическое сопровождение развития субъектности
обучающегося [Текст] / Г.Н. Гущина // Педагогика: научно¬
теоретический журнал. М. - 2012. - № 2. - С. 50-57.
18. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В.И. Даль: В 4 т. - Спб., 2006.
19. Диагностика успешности учителя: сборник методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителей школ [Текст] / под ред. Т.В. Морозова. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. - с. 160.
20. Дочкина, Т. В. Подготовка учителей к проектированию личностно-ориентированного взаимодействия с учащимися [Текст]: дис. . канд. пед.наук: 13.00.08 / Дочкина Татьяна Викторовна. - Волгогр. гос. пед. ун¬т ; научн. рук. Е. А. Крюкова - Калуга, 2003. - 276 с.
21. Жуковский, И. С. Проектировочная деятельность как средство развития воспитательного процесса [Текст] : И.С. Жуковский, А. А. Жуковская // Организация воспитательной работы в школе. - М., 2002. - 153 с.
22.Загвязинская, Э.В. Проектирование кодекса педагогического оценивания [Текст]: Э. В. Звягиснкая, А.И. Березенцева // Директор школы. - 2005. - №7. - С.34-38
23. Звонарева О. В. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития детей дошкольного возраста с предпосылками интеллектуальной одаренности [Текст] / О.В. Звонарева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2008. - № 54. - С. 373-3
24. Иванова О.Л. Педагогическое проектирование развития творческой индивидуальности ребенка в процессе изобразительной деятельности [Текст]: Автореф. . канд. пед. наук: 13.00.07 / О. Л. Иванова; Ур. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2001. - 210 с.
25. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб. : Питер, 2009. - 576 с.
26. Ильясов Д.Ф. Проектирование педагогических теорий [Текст] / Д.Ф. Ильясов // Педагогика. - 2004. - №9. - С. 13-21.
27. Исаев, Е.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога [Текст]: Е И. Исаев, С.Г. Косарецкий, В.И. Слободчиков // Вопросы психологии. - 2000. - №3. - С. 57-66.
28. Каган, М. С. Философия культуры [Текст] / М.С. Каган. -СПб., 2006. - 240 с.
29. Коджаспирова, Г.М. Культура профессионального самообразования педагога [Текст] / Г.М. Коджаспирова. - М., Педагогика, 2004. - 342 с.
30. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике. [Текст] : Г.М.
Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. -М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. -176 с.
31. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. Заведений [Текст] / И.А. Колесникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с.
32. Комендровская, Ю.Г. Формирование проектировочной компетенции переводчика-референта в процессе профессиональной подготовки [Текст]: дис...канд.пед.наук: 13.00.08 / Ю.Г. Комендровская. - Иркутск, 2010. - 165 с
33. Коротов, В.М. Педагогическое проектирование и диагностика [Текст] / Коротов В.М. Введение в педагогику. - М.: Педагогика, 1999 . - 180 с.
34. Кригер, Е. Э. Проблема развития профессионального здоровья педагога как предмет исследования в психолого -педагогической науке [Текст] / Е.Э. Кригер // известия ПгПу им. в. г. белинского. - 2012. - № 28. - С. 823-826.
35. Кулюткин, Ю.Н., Моделирование педагогических ситуаций [Текст] : Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. - М.: Педагогика, 2001. - 35 с.
36. Курбатов, В.И. Социальное проектирование [Текст]: Учебное пособие / В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. - Ростов н/Д: "Феникс", 2011. - 416с.
37. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического
образования [Текст] / Левина М.М. - М., 2001. - 272 с.
38. Леонтьев, А. А. Общение и деятельность общения [Текст] /А. А. Леонтьев. - СПб. : Питер, 2001. - 512 с.
39. Липский, И. А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания [Текст] / И.А. Липский. - Волгоград, 2004. - 287с.
40. Литовченко, О. С. Содержание психолого-педагогического
сопровождения профессионального здоровья педагога [Текст] / О.С. Литовченко // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 695-697.
41. Макаренко, А.С. Сочинения [Текст] / А.С. Макаренко. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1983. - 231 с.
42. Масленникова, Т. В., Проектирование педагогических ситуаций как средство реализации личностно-ориентированного образования в начальной школе [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук:13.00.01 / Т.В. Масленникова; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2006. — 24 с.
43. Мендыбаева, М. М. Педагогическое проектирование: сущность, этапы, формы [Текст] / М.М. Мендыбаева, Т.К. Дюсембаева.- Казань: Бук, 2016. - 91 с.
44. Михайлова, З. А. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников [Текст] : З.А. Михайлова, Л.М. Кларина. Детство-Пресс, 2012. -160 с.
45. Монахова Г.А. Теория и практика проектирования учебного процесса в профессиональной деятельности учителя [Текст]: Автореф дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Г.А. Монахова. - Волгоград, 2006. - 349 с.
46. Морозова Г.А. Образовательная ситуация как эффективная форма организации детской деятельности [Текст] / Г.А. Морозова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: сб.ст. гл.ред. О.Н. Широков. - Чебоксары, 2014. -С. 49-56.
47. Морозова О.П. Педагогические ситуации в художественной литературе [Текст] / О.П. Морозова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 304 с.
48. Образование взрослых на рубеже веков: вопрос методологии, теории и практик [Текст] / под. ре. В.И. Подобеда. - М.: СПб.: ИОВ РАО, 2000. - 114 с.
49. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности В 2-хкнигах [Текст]: Под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых. - Брянск: Изд-во Брянского
государственного университета, 2003. - 174 с.
50.Оголь A.A. Формирование проектировочных умений у будущих учителей в условиях компьютерного обучения [Текст] : автореф дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / А.А.Оголь. - Волгоград, 2000. - 169 с.
51.Олифирович, Н.И. Формирование социальной идентичности студенческой молодежи [Текст] : учеб.-метод. пособие /
Н.И.Олифирович, С.И. Коптева, Т.В. Уласевич.- Минск, БГПУ, 2008. - 107 с.
52. Организация тьюторского сопровождения в общеобразовательном учреждении: методическое пособие [Текст] : Н.С. Серюкова, Е.В. Посохина. - Белгород: БелРИПКППС, 2011. - 210 с.
53. Орлов, В.А. Психодидактические аспекты проектирования образовательной среды [Текст] : В.А. Орлов, В.П. Лебедева. Стандарты мониторинга в образовании. - 2000. - № 4. - С. 20-26.
54. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие [Текст] / под ред. М. В. Буланова-Топоркова. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.
55. Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М., 2006. - 258 с.
56. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] /гл. ред Б. М. Бим- Бад. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2012. - 528 с.
57. Педагогическое сопровождение образовательной деятельности младших школьников: позиция тьютора, технологии тьюторского сопровождения, подготовка тьюторов [Текст] / под ред. И. Б. Ворожцовой. - Ижевск : ERGO, 2011. - 144 с.
58. Педагогическое проектирование инновационных образовательных систем [Текст] / Н.О. Яковлева. - Челябинск : Изд-во Челябинского гуманитарного института, 2008. - 279 с.
59. Петровский, А. В. Социальная психология [Текст] : А. В. Петровский, В. В. Абраменкова, М. Е. Зеленова и др. / под ред. А. В. Петровского. - М., 2007. - 224 с.
60. Пономарева, Л. И., Соотношение парадигм сопровождения и поддержки в педагогической теории и практике [Текст] / Л.И. Пономарева. Педагогическое образование России. - 2014. - №10. - С. 28 - 34.
61. Попикова, Н. Ю. Формирование культуры межличностных отношений в процессе учебного взаимодействия учителя и ученика [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Н. Ю. Попикова . - Челябинск, 1998. - 170с.
62. Проектирование профессионального педагогического образования [Текст] : В. А. Болотов, Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков, Н. А. Шайденко // Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 23- 28.
63. Проектирование учебного занятия: методические рекомендации [Текст] : Сергеева Т.А., Уварова Н.М. - М. : «Интеллект-Центр», 2003. - 84 с.
64. Профессиональное обучение [Текст] : Под ред. В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых. - Брянск : Изд-во Брянского государственного университета,
2013. - 174 с.
65. Психологический словарь [Текст] / Р. С. Немов. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 560 с.
66. Психология общения. Энциклопедический словарь [Текст] / под общей редакцией А. А. Бодалева. — М. : Когито-Центр, 2011. - 2280 с.
67. Решетников, П. Е. Профессионально-личностное развитие учителя на первой ступени педагогического образования [Текст]: дис. . докт. пед.наук : 13.00.08 / П. Е. Решетников. - Белгород, 2000. - 401 с.
68. Российской педагогической энциклопедии [Текст]: В 2 т. / гл. ред. В. Г. Панов, - М., 2003. -1160 с.
69. Синенко Т. Н. Учебная ситуация как средство формирования
способностей будущего педагога к межличностному взаимодействию профессиональной деятельности [Текст] : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Т.Н. Синенко / Волгогр. гос. техн. Ун-та., 2015. - 168 с.
70. Синенко, Т. Н. Диалогичность учебной ситуации как предпосылка эффективности формирования способности будущего педагога к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности [Текст] / Т. Н. Синенко // Проблемы социально-гуманитарного знания. -
2014. - № 5. - С. 77 - 80.
71. Синенко, Т. Н. Потенциал учебной ситуации в формировании у будущего педагога способности к межличностному взаимодействию в профессиональной деятельности [Текст] / Т. Н Синенко // Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2013. - № 9. - С. 146 - 148.
72. Сластенин, В.А., Педагогика [Текст] : учеб. для студ. учреждений высш. проф.образования / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2012.
- 608 с.
73. Сластенин, В. А. Анализ педагогических ситуаций и решение
воспитательных задач [Текст] / В. А. Сластенин // Программы педагогических институтов. - М., 2009. - 30 с.
74. Словарь по педагогике [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2005.- 448 с.
75. Толковый словарь русского языка [Текст] : в 4 т. / сост. В. В. Виноградов [и др.] ; под ред. Д. Н. Ушакова. - М. : Рус. яз., 1994. - Т. 4. - 754 с.
76. Толковый словарь русского языка [Текст]: Ожегов, С.И.; Шведова, Н.Ю.
- М. : ИТИ Технологии, 2006. - 654 с.
77. Федоров Н. Ф. Сочинения [Текст] / Н.Ф. Федоров. — М, 2002. — С. 429.
78. Философский словарь [Текст]/ Под ред. Фролова И.Т. М.: Республика, 2001. - 719 с.
79. Хуторской А. В. Эвристический тип образования: результаты научно¬
практического исследования [Электронный ресурс ] // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008. URL:http://www.eidos.ru/iournal/1998/0707.htm(дата
обращения 11.10.2017)
80. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика [Текст] / А.В. Хуторской. - М.: Академия, 2010. -255 с.
81. Шилова С. А. Понятие педагогического сопровождения детей
дошкольного и младшего школьного возраста в образовательном
процессе [Текст]: С.А. Шилова, Т.А. Чичканова. Молодой ученый. - 2017. - №15. - С. 210-212.
82. Яковлева Н.О. Педагогическое проектирование [Текст] / О.Н. Яковлева. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2011. - 124 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ