Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Диалогическое взаимодействие как условие профессионального становления педагогов в образовательной организации

Работа №99025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы114
Год сдачи2017
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ... 10
1.1. Общие подходы к понятию профессионального становления в психолого-педагогической литературе 10
1.2. Диалогическое взаимодействие как условие педагогической
деятельности 21
1.3. Возможности диалогического взаимодействия в профессиональном
становлении педагогов в образовательной организации 32
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ 48
2.1. Характеристика констатирующего этапа опытно-поисковой работы исследования 48
2.2. Реализация программы, направленной на развитие умений диалогического взаимодействия педагогов школы 64
2.3. Обобщение результатов опытно-поисковой работы по развитию диалогического взаимодействия педагогов школы в процессе
профессионального становления 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 96
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 110


Требования к труду и личности педагога, предъявляемые условиями развития общества на современном этапе, обусловлены множеством социально-педагогических факторов и заключаются в совершенствовании личностно-деловых и профессиональных качеств, а также повышении уровня знаний, умений и профессиональных компетентностей, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности. Профессиональное становление педагогов представляет собой сложную, многогранную и многоаспектную характеристику деятельности педагога, которая должна соответствовать заказу общества. Эффективность процесса профессионального становления педагога, отвечающего современным требованиям общества, в большей степени зависит от способности педагога совершенствовать личностные и профессиональные качества, а также вступать в постоянное взаимодействие с другими субъектами образовательной деятельности. Несоответствие уровня профессионализма педагогов образовательной организации и социального заказа сопряжено с преодолением трудностей межличностной коммуникации педагога с учащимися, родителями, членами администрации, коллегами и социальными партнерами. Данная закономерность отражена в нормативном документе, регламентирующем профессиональную деятельность педагога.
Объективным критерием квалификации специалиста является профессиональный стандарт педагога. Соответствие прописанным в стандарте критериям является показателем профессионального становления педагога. В третьей части Профессионального стандарта педагога - «Развитие» одним из личностных качеств и профессиональных компетенций, необходимых педагогу для осуществления эффективной педагогической деятельности названа «готовность к взаимодействию с другими специалистами», что подразумевает реализацию диалогического взаимодействия в рамках образовательной деятельности. Как справедливо отмечает Сахарова Н.С., «наличие способности и готовности к выстраиванию диалоговых отношений является одним из индикаторов сформированности личности педагога» [67, с.114].
Проблема оптимизации диалогического взаимодействия в образовательной организации на сегодняшний день особо актуальна, так как взаимодействие между участниками образовательных отношений на принципах диалога выступает существенным условием при решении учебных и профессиональных задач, а также способствует повышению эффективности педагогической деятельности.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показывает, что только диалогический подход в образовании способен обеспечить полноценное развитие личности, ее самоактуализацию. Особенности диалогического общения исследованы в работах М. М. Бахтина, B. C. Библера, М. Бубера. Аспекты проблемы эффективного взаимодействия находят отражение в работах Т. В. Дмитриенко, Н. Д. Клюевой, O. E. Лепуновой. Проблемы диалогового взаимодействия в процессе развития и становления личности исследуются Е. В. Коротаевой, В.И. Кудашовым. Возможности взаимодействия как основы педагогического процесса представлены в работах Л.В. Байбородова, В.В. Горшкова и др. В работах слабо освещены вопросы повышения уровня профессионального становления педагогов в образовательной организации при их включенности в продуктивное диалогическое взаимодействие.
Изучение возможностей диалогического взаимодействия, при которых наиболее эффективно будет осуществляться педагогическая деятельность, и повышаться уровень профессионального становления педагогов в образовательной организации обусловливает актуальность данного исследования.
Нами выявлены противоречия на следующих уровнях:
- социально-педагогическом - между социальным заказом на педагога с высоким уровнем профессионального становления и недостаточностью организационных и содержательных условий для оптимального повышения уровня профессионального становления педагогов в образовательной организации;
- научно-педагогическом - между возросшим вниманием к диалогическому взаимодействию как одному из условий профессионального становления педагогов и недостаточной разработанностью этой проблемы в теории и практике педагогической деятельности в рамках образовательной организации.
Основываясь на выделенных противоречиях, была сформулирована проблема исследования: каковы возможности диалогического взаимодействия как условия профессионального становления педагогов в образовательной организации.
Наличие противоречий и проблемы исследования определили выбор темы исследования: «Диалогическое взаимодействие как условие профессионального становления педагогов в образовательной организации».
Объект исследования - процесс профессионального становления педагогов в образовательной организации.
Предмет исследования - диалогическое взаимодействие, выступающее условием профессионального становления педагогов в образовательной организации.
Цель исследования - выявить, обосновать теоретически и проверить на практике возможности диалогического взаимодействия как условия профессионального становления педагога в образовательной организации.
В ходе исследования была выдвинута гипотеза, согласно которой диалогическое взаимодействие будет эффективным условием профессионального становления педагогов, если оно:
- интегрирует информационную, интерактивную, перцептивную функции общения в образовательном процессе:
- организует диалог в субъект-субъектной системе отношений;
- реализуется в формате не только учебного, но и учебно-познавательного и собственно познавательного взаимодействия в образовательной деятельности;
- включает в процесс взаимодействия различных субъектов образовательной организации.
В соответствии с целью, предметом, гипотезой определены задачи исследования:
1) проанализировать общие подходы к определению профессионального становления в психолого-педагогической литературе;
2) изучить роль диалогического взаимодействия в процессе профессионального становления педагогов в образовательной организации;
3) разработать и внедрить в образовательной организации программу, способствующую формированию теоретических знаний и развитию практических умений, необходимых для осуществления учебного, познавательного и учебно-познавательного диалогического взаимодействия;
4) проверить в практике педагогической деятельности эффективность разработанной программы по активизации процесса диалогического взаимодействия, направленного на повышение уровня профессионального становления педагогов.
Научная новизна исследования состоит в том, что установлена тесная связь между умением выстроить диалогическое взаимодействие и уровнем профессионального становления педагога в образовательной организации; разработана программа подготовки педагогов к конструктивным взаимодействиям с различными субъектами образовательного пространства, что способствует эффективному профессиональному становлению.
Теоретическая значимость исследования заключается в описании возможностей учебного, познавательного и учебно-познавательного диалогического взаимодействия в образовательной организации как условия профессионального становления педагога.
Практическая значимость работы определяется тем, что разработана программа «Содержание и методика взаимодействия», направленная на развитие умений диалогического взаимодействия педагогов образовательной организации. Данная программа была успешно внедрена на практике и может быть использована в работе по повышению уровня профессионализма педагогов в других образовательных организациях.
Апробация и внедрение результатов исследования - основные теоретико-методологические положения, а также результаты опытно-поисковой работы отражены в 4 научных статьях: «Реализация технологии проблемного диалога на уроках литературы в рамках внедрения ФГОС» (сборник научных материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции «Детство, открытое миру: актуальные вопросы образования» - Екатеринбург, 2016г. С. 31-34); «Диалогическое взаимодействие как условие эффективной педагогической деятельности» (сборник научных материалов Международной научно-практической конференции «Научные исследования и разработки студентов» - Чебоксары, 2016г. С. 87-92); «Диалогическое взаимодействие в образовательной организации» (сборник научных материалов Международной научно-практической конференции «Научная дискуссия современной молодежи» - Пенза, 2016г. С. 59-61); «Оптимизация взаимодействия субъектов образовательной организации» (сборник научных материалов Международной научно-практической конференции «Научные достижения и открытия современной молодежи» - Пенза, 2017г. С. 1269-1271).
Методологической основой исследования является совокупность психолого-педагогических, философских положений, отражающих сущность концептуальных подходов к изучению роли диалогического взаимодействия в процессе профессионального становления педагогов в образовательной организации.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использован комплекс взаимосвязанных методов исследования:
теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования, изучение и анализ философской, социологической, психологической литературы, нормативных документов, изучение и анализ педагогической практики по повышению уровня профессионального становления;
эмпирические: изучение реально складывающегося опыта через анкетирование, наблюдение, беседу, тестирование; диагностика по определению уровня профессионализма в процессе профессионального становления, уровня готовности к диалогу;
статистические: статистическая обработка результатов исследования.
База исследования: в опытно-поисковой работе принимали участие 24 педагога МАОУ СОШ №56 с углубленным изучением отдельных предметов Артемовского городского округа Свердловской области.
Положения, выносимые на защиту:
1) Профессиональное становление педагога представляет собой прогрессивный, поэтапный процесс преобразования личности, сопровождающийся формированием и развитием устойчивых качеств и свойств на основе овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками путём самоактуализации и самореализации в профессиональной деятельности. Данный процесс неразрывно связан с умением выстроить диалогическое взаимодействие с разными субъектами образовательного пространства.
2) Диалогическое взаимодействие является особой формой педагогического взаимодействия, основывается на субъект-субъектных отношениях педагога с другими участниками образовательной деятельности и включает в себя такие компоненты, как освоение субъектами информации, ориентирующей на диалог; усвоение ценностно-значимых умений и присвоение их как системы положительной установки на диалог. Умение выстроить грамотное диалогическое взаимодействие играет большую роль в повышении уровня профессионализма в процессе профессионального становления.
3) Программа по формированию целостного представления о диалоге и диалогическом взаимодействии, а также его роли в учебно-воспитательном процессе; о возможностях конструирования его в обучающем пространстве представляет собой совокупность определенных мероприятий: лекционные и практические занятия, семинары, дискуссии, ролевые игры, коллоквиум. Данные мероприятия способствуют развитию у педагогов умений, необходимых для осуществления учебного, познавательного и учебно-познавательного диалогического взаимодействия, а также стимулируют готовность к диалогу, что способствует профессиональному становлению педагогов.
4) Реализация программы, направленной на развитие умений диалогического взаимодействия педагогов образовательной организации, способствует повышению уровня профессионализма педагогов в процессе их профессионального становления.
Структура диссертации. Диссертационная, работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, а также приложений, отражающих основные результаты исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование, проведенное нами, было направлено на теоретическое обоснование и проверку на практике возможностей диалогического взаимодействия как условия профессионального становления педагога в образовательной организации Результаты проведенного исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
Профессиональное становление - особое стремление людей систематически, эффективно, качественно и надежно выполнять сложную (профессиональную) деятельность, стремиться к самосовершенствованию в этой деятельности. Под диалогическим взаимодействием мы понимаем сложное интегративное системное образование, включающее в себя такие компоненты, как освоение субъектами информации, ориентирующей на диалог; усвоение ценностно-значимых умений и присвоение системы положительной установки на диалог, а также восхождение к внутренней личностной культуре человека, дающее возможность каждой личности совершенствоваться и самоактуализироваться.
Педагогический процесс в образовательной организации обусловлен взаимодействием личностей, следовательно, определяющим в профессиональном становлении педагога является его возможность выступать в роли субъекта педагогической деятельности, выстраивать диалогическое взаимодействие с другими субъектами. Диалогичность межличностного взаимодействия является необходимым условием, а скорее даже основой педагогической деятельности в образовательной организации. Таким образом, в процессе освоения педагогом диалогических взаимодействий обеспечивается его развитие, становление как профессионала.
Анализ результатов опытно-поисковой работы позволил сделать вывод об эффективности реализации предложенной нами программы «Содержание и методика взаимодействия». В результате целенаправленной работы с педагогами на занятиях по развитию умений диалогического взаимодействия, достигнуты положительные изменения в уровне готовности педагогов к диалогу, а также повышении уровня профессионализма педагогов, которые являлись слушателями программы. Была проведена проверка эффективности разработанной программы по активизации процесса эффективного диалогического взаимодействия, направленного на обеспечение поступательного профессионального становления педагогов. Это дает основание для рекомендации использования разработанной программы по организации диалогического взаимодействия в образовательных организациях.
Все положения гипотезы нашли подтверждение в опытно-поисковой работе. Во время занятий по предложенной программе в образовательный процесс были интегрированы информационная, интерактивная и перцептивная функции диалогического взаимодействия. Между участниками занятий был организован диалог в субъект-субъектной системе отношений. Диалогическое взаимодействие педагогов было реализовано в формате не только учебного, но и учебно-познавательного и собственно познавательного взаимодействия. В непосредственное диалогическое взаимодействие были включены различные субъекты образовательной организации.
Таким образом, нами была достигнута поставленная цель, рабочая гипотеза нашла подтверждение. Диалогическое взаимодействие субъектов образовательных отношений эффективно в процессе профессионального становления педагогов при создании оптимальных условий, способствующих включенности педагогов в субъект-субъектные отношения в процессе педагогической деятельности. Перспектива дальнейших исследований в области диалогического взаимодействия предполагает изучение возможностей диалогического моделирования в учебном, познавательном и учебно-познавательном взаимодействии в образовательной деятельности.



1. Абасов, 3. И. Диалог в учебном процессе [Текст] / 3. И. Абасов // Народное образование. -1993. - № 9 - 112 с.
2. Ананьев, Б.Г. Избранные педагогические труды: в 2-х т. [Текст] : Б.Г. Ананьев под ред. А.А. Бодалева и др. - М. : Педагогика, 2001. - 288 с.
3. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] : учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. - 5-ое издание, испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 364 с.
4. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов [Текст] : О.С. Ахманова. - М. : Сов. энциклопедия, 1966. - 606 с.
5. Бабанская, Ю. К. Педагогика [Текст] / Ю. К. Бабанская. - М. : Просвещение, 1983. - 147 с.
6. Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского [Текст] / М.М. Бахтин. - М. : Советский писатель, 1963. - 363 с.
7. Бахтин, М.М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа [Текст] / М.М. Бахтин. - М., 2006. - 307 с.
8. Бахтин, М.М. Философия поступка [Текст] / М.М. Бахтин // Философия и социологическая наука и техника 1984-1985 г. - М. : Наука, 1986. - С. 80-160
9. Белова, С.В. Диалог - основа профессии педагога [Текст] / С.В. Белова. - М., 2002. - 233 с.
10. Бодалев, A. A. Диалог как форма психологического воздействия [Текст] // Общение и диалог в практике обучения, воспитания, психологиче-ского консультирования / A.A. Бодалев, Г.А. Ковалев. - М., 1987. - 164 с.
11. Боликова, Л. Ю. Сущность понятия «профессиональное становление личности» в современном знании [Текст] // Известия ПГПУ им.
B. Г. Белинского. / Л.Ю. Боликова, Ю. А. Шурыгина. - 2011. - № 24. - С. 573-575.
12. Большой энциклопедический словарь [Текст] : М. : Норинт, 1997. -
C. 402-403.
13. Большой энциклопедический словарь [Текст] : М. : Больш. Рос. Энцикл. - 1998. - 509 с.
14. Братченко, С. Л. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение в условиях групповой формы обучения [Текст] : Дис. канд. пед. наук. : 13.00.01. / С. Л. Братченко. - ЛГУ, 1987. - 268 с.
15. Булгакова, Е.В. Профессиональное становление студентов в процессе гуманитарной подготовки [Текст] : Дис. канд. пед. наук. : 13.00.01. / Е.В. Булгакова. - М., 2005.- 199 с.
16. Валюсинская, З.В. Вопросы изучения диалога в работах советских лингвистов [Текст] / З.В. Валюсинская // Синтаксис текста. - М., 1979. - С. 299-312.
17. Волков, Ю.Г. Социология. [Текст] : Ю.Г. Волков, В.Н. Нечипуренко, А.В. Попов. - Ростов н/Д. Феникс, 1999. - 512 с.
18. Воронина, М.П. Диалог на уроке в начальной школе [Текст] / М.П. Воронина. // Начальная школа. - 2004. - № 6. - 4550 с.
19. Гольбах, П.А. Избр. соч. В 2 т. [Текст] / П.А. Гольбах. - М. : Соцэкгиз, 1963. - с.72
20. Горбич, О.И. Диалоговые технологии обучения русскому языку [Электронный ресурс] // Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе - №4, 2006. - URL:edu@1september.ru(дата обращения: 11.02.2017).
21. Гришина, Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. [Текст] / Н.В. Гришина. - М. : Педагогика, 2008. - 544 с.
22. Давыдов, В.В. Деятельность: теория, методология, проблемы [Текст] / В.В. Давыдов. - М., 1990, - 216 с.
23. Даутова, О.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условия ФГОС/ - СПб. [Текст] : КАРО / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина. - 2013. - С. 17-23.
24. Деркач, А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности [Текст] / А.А. Деркач. - Кн. 2. - М., 2000. - 536 с.
25. Дружилов, С.А. Влияние профессиональной группы и профессионального сообщества на становление и сохранение индивидуального профессионализма [Электронный ресурс] // Современные нн аучные исследования и инновации. № 3, 2015. URL:http://web.snauka.ru/issues/2015/03/49885(дата обращения: 22.10.2016).
26. Ефимова, Д. В. Диалогическое взаимодействие в педагогической среде как показатель профессиональной компетентности педагога [Текст] / Д.
B. Ефимова. //ООО Научно-издательский центр «Социосфера». - № 1,2010.-
C. 51-55.
27. Жбанкова, И.И. Философские принципы в научном познании [Текст] / И.И. Жбанкова. - Минск : Наука и техника, 1974. - 365 с.
28. Зеер, Э.Ф. Профессиональное становление личности инженера- педагога [Текст] / Э.Ф. Зеер. - Свердловск : Изд-во Урал.ун-та, 1988. - 120 с.
29. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. [Текст] / И.А. Зимняя. - Москва-Воронеж, 2001. - 217 с.
30. Зинченко, В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) [Текст] / В.П. Зинченко. - М. : Гардарики, 2002. - 431 с.
31. Каганов, А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента [Текст] / А.Б. Каганов. - Мн. : Изд-во БГУ, 1983. - 11 с.
32. Киричук, О.В. Диалог в контексте педагогического взаимодействия [Текст] / О.В. Киричук. Под ред. В.В. Андриевской. // Диалогическое взаимодействие в учебно-воспитательном процессе - М. : ИЗМН, 1997. - С. 31-42.
33. Киселёва, Т.В. Профессиональное становление педагога в инновационной образовательной среде общеобразовательной школы [Текст] : Дис. канд. пед. наук. : 13.00.01 / Т.В. Киселёва. - М., 2003. - 188 с.
34. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь [Текст] : Педагогический поиск / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
35. Коротаева, Е.В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика: монография [Текст] / Е.В. Коротаева. - Екатеринбург : Изд. УрГПУ, 2013. - 203 с.
36. Коротаева, Е.В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы [Текст] / Е.В. Коротаева. // журнал «Директор школы». - № 3. - М. : Сентябрь, 2016. - 192 с.
37. Коротаева, Е. В.Педагогика взаимодействий : теория и практика:монография[Текст] / Е.В. Коротаева. - Издатель: Директ-Медиа, 2014. - 186 с.
38. Коротаева, Е.В. Интерактивное обучение: организация учебных диалогов [Текст] / Е.В. Коротаева. // Русский язык в школе. - № 5. - 1999. - С. 3-8.
39. Коротаева, Е.В. Дидактика активного развития: учебный диалог со студентами [Текст] / Е.В. Коротаева. // Международный журнал экспериме нтального образования. - № 2. - 2010. - С. 7-11.
40. Котова, И. Б. Педагог: профессия и личность [Текст] : И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. - Ростов н/Д : Издательство Ростовского пед. университета, 1997. - 144 с.
41. Крысько, В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии [Текст] / В.Г. Крысько. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. - 368 с.
42. Кучинский, Г.М. Диалог и мышление [Текст] / Г.М. Кучинский. - Минск : Изд-во БГУ, 1983. - 190 с.
43. Ладыженская, Т.А. Педагогическое речеведение [Текст] / Т.А. Ладыженская. Словарь справочник. - М. : Изд-во МПГУ, 1993. - 232 с.
44. Леонтьев, А.Н. Деятельность и личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. // Психология личности: Хрестоматия. Т.2. - Самара : Издательский дом «Бахрах-М», 2004. - 196 с.
45. Леонтьев, A.A. Педагогическое общение [Текст] / A.A. Леонтьев. - М. : Знание, 1979. - 247 с.
46. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций [Текст] / Б.Т. Лихачев. - М., 2000.- 189 с.
47. Лифинцева, Н.И. Философия диалога М. Бубера [Текст] / Н.И. Лифинцева. - М. : ИФРАН, 1999. - 133 с.
48. Матолыгина, Н.В. Профессиональное становление студентов на основе индивидуально-творческого подхода в условиях педагогического колледжа [Текст] : дис. канд. пед. наук. : 13.00.01. / Н.В. Матолыгина. - Кемерово, 1999. - 221 с.
49. Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст] / А.К. Маркова. - М. : 1996. - 238 с.
50. Межириков, В.А. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Межириков, М.Н. Ермоленко. - М., 2002. - 200 с.
51. Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя [Текст] / Л.М. Митина. / Монография. - Московский психолого-социальный институт, 1998. - 169 с.
52. Митина, Л.М. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя [Текст] : Л.М.Митина, О.В. Кузьменкова. - № 3. - 1998. С. 3-17.
53. Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику [Текст] / А.В. Мудрик. - М. : Ин-т практической психологии, 1997. - 284 с.
54. Невзоров, В.П. Профессиональное становление учителя в системе многоуровневого университетского образования в регионе [Текст] : Дис. канд. пед. наук. : 13.00.01. / В.П. Невзоров. - М., 2003. - 171 с.
55. Новиков, А.М. Профессиональное образование России [Текст] / А. М. Новиков. - М., 1997. - 341 с.
56. Новая философская энциклопедия. Т.1. [Текст] : - М. : Мысль, 2000. - 772 с.
57. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. - М. : Рус. яз., 1983. - 460 с.
58. Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики [Текст] / А.Б. Орлов. / Учеб. пособие для студ. психол. фак. Вузов. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 272 с.
59. Панферов, В.Н. Диалог и общение [Текст] / В.Н. Панферов. // Человек в мире диалога / Под ред. С.С. Гусева. - СПб, - 2001. - 317 с.
60. Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности [Текст] / В.А. Петровский. - Ростов н/Д. : Феникс, 1996. - 512 с.
61. Подласый, И. П. Педагогика [Текст] / И. П. Подласый. - М., 1996. С. 201-205.
62. Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя современной школы [Текст] / М.М. Поташник. - М. : Педагогическое общество России. Центр педагогического образования, 2011. - 448 с.
63. Радзиховский, JI.A. Диалог как единица анализа сознания [Текст] / JI.A. Радзиховский. // Познание и общение. Отв. ред. Б.Ф. Ломов. - Ин-т психологии; - М., 1988. - С. 24-35.
64. Роджерс, К. Несколько важных открытий [Текст] / К. Роджерс. // Вестник МГУ, сер 14, Психология. - № 2. - 1990. - С. 58-65.
65. Савенкова, В.В. Учебный диалог как средство межличностного взаимодействия [Текст] / В.В. Савенкова. // Вестник, Краснодар. - № 6. - 2012.
- С. 9-13.
66. Буева, Л.П. Человек, деятельность и общение [Текст] / Л.П. Буева.
- М., 1978. - 77 с.
67. Сахарова, Н. С. Развитие иноязычной компетенции студентов университета [Текст] / под ред. Л.П. Буева. - М. : Сфера, 2003. - 206 с.
68. Сенько, Ю.В. Развитие учащихся в диалоге [Текст] / Ю.В. Сенько // Педагогика развития: Проблемы современного детства и задачи школы. - Красноярск, 1996. - С. 46- 48.
69. Словари русского языка [электронный ресурс] URL: Й11р://м^мс1аззез.ги/а11гизз1ап/гизз1апб1с1юпагузупопушз1егш82851.й1т
(дата обращения:19.11.2016).
70. Слободчиков, В.И. Личность как реальность для других [Текст] : Психология личности: Хрестоматия. Т.2. / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - Самара : Издательский дом «Бахрах-М», 2004. - С. 487-506.
71. Смирнов, В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях [Текст] / В.И. Смирнов. - М., 1992. - С. 64-66.
72. Социальная работа: теория и практика [Текст] / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н. проф. А.С.Сорвина. - М., 2002. - 275 с.
73. Томин, В. В. Вектор диалоговых отношений в системе педагогических взаимодействий [Текст] / В. В. Томин. // Альманах современной науки и образования. - Изд. «Грамота». - № 4 (71). - 2013. - С. 23¬26.
74. Томин, В. В. Взаимодействие в системе развития личности студента [Текст] / В. В. Томин. // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса: материалы всерос. науч.-метод. конф. гос. ун-т. Оренбург (2-4 февраля 2011 г.) - Оренбург: ОГУ, 2010. - С. 2136-2142.
75. Успенский, В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.Б.Успенский, А.П. Чернявская. - М., 2003. - 233 с.
76. Философский словарь [Текст] / Под редакцией И.Т. Фролова. 5-е изд. - М.: Политиздат, 1986. - 590 с.
77. Харитонов, А.Н. Диалогическое взаимодействие: некоторые аспекты проблемы понимания [Текст] / А.Н. Харитонов. // Психологические аспекты повышения эффективности трудовой и учебно-воспитательной деятельности: Тез. науч.-практ. конф. - Новосибирск, 1981. - С.25-27.
78. Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст] / Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / И.Ф. Харламов. - М., 1990. - 118 с.
79. Цукерман, Г.А. Класс как учебное сообщество [Текст] / Г.А. Цукерман. - М.: АПК. - 2003. - 90 с.
80. Чалидзе, JI.M. Диалог Сократа и проблема равенства людей [Текст] / JI.M. Чалидзе. // Культура и общественное развитие. - Тбилиси, 1979. - С. 87-114.
81. Шадриков, В.Д. О реальной, добродетельной педагогике [Текст] /
B. Д. Шадриков. // Советская педагогика. - 1991. - № 7. - С. 48.
82. Шевандрин, Н. И. Социальная психология в образовании: учебное пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии [Текст] / Н. И. Шевандрин. - М. : ВЛАДОС, 1995. - 544 с.
83. Шейн, С.А. Диалог как основа педагогического общения [Текст] /
C. А. Шейн. // Вопросы психологии. - 1991. - № 1. - С. 44-52.
84. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность [Текст] / Л.В. Щерба. - Л., 1974. - С. 17-23.
85. Якубинский, Л.П. Язык и его функционирование [Текст] / Л.П. Якубинский. - М. : Наука, 1986 - 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ