Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования знаний о природе у дошкольников в процессе экологического образования

Работа №99012

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы137
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Сущность экологического образования детей дошкольного
возраста 6
1.2. Особенности формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста в процессе экологического образования 22
1.3 Теоретические обоснование педагогических условий для формирования знаний о природе дошкольного возраста 34
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 56
2.1. Диагностика сформированности знаний о природе у детей
дошкольников на начальном этапе 56
2.2. Внедрение педагогических условий для формирования знаний о
природе у дошкольников 66
2.3. Анализ сформированности знаний о природе у дошкольников
на заключительном этапе исследования 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 108


Актуальность: В России с каждым годом усложняется экологическая ситуация, а характерные для нее проблемы становятся всё более масштабными. Экологи давно предупреждают об угрозе экологического бедствия, если не решать такие проблемы своевременно.
Учитывая сложившуюся в РФ ситуацию, начиная с 1994 г. Правительством РФ было принято ряд постановлений, способствующих повышению эффективности экологического образования и воспитания в РФ, была разработана Федеральная целевая программа «Экологическое образование населения России» (до 2010 г.), разработана и реализуется Концепция непрерывного экологического образования, первая ступень которого реализуется на этапе дошкольного возраста.
В целях привлечения внимания общественности к вопросам экологического развития Российской Федерации (далее - РФ), сохранения ее биоразнообразия и обеспечения экологической безопасности в России Указом Президента РФ В.В. Путина от 5января 2016 г. №7 [7] нынешний 2017 год объявлен Годом Экологии.
В числе главных задач Года Экологии формирование активной гражданской позиции в сфере экологии у граждан РФ и развитие экологической ответственности всех слоёв общества. При этом целым рядом исследований отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказано, что такая позиция должна начинать формироваться в дошкольном возрасте в процессе экологического образования.
Степень разработанности проблемы: В работах В.В. Давыдова, А.В. Запорожеца, А.Н. Леонтьева, Н.Н. Подъякова, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и других выдающихся российских ученных находится подтверждение тому, что становление ребенка как субъекта познания и деятельности начинается именно в дошкольном возрасте. При этом познавательная сфера представляет собой сложное образование, в котором большую роль играют основные три компонента - психические (познавательные) процессы, информация и отношение ребенка к ней, задачи развития, которых зависят от созданных в дошкольном учреждении педагогических условий формирования знаний.
В тоже время, несмотря на то, что вопросам организации экологического образования посвящены работы многих отечественных и зарубежных педагогов и психологов, в числе которых такие современные исследователи, как: М.В. Аргунова, В.М. Ворошилова, О.М. Газина, С.В. Кривых, О.Н. Лазерева, А.А. Макареня, Л.В. Моисеева, С.Н. Николаева, Н. А. Рыжова,В.Г. Фокина, Е.В. Шейнис, Г.А. Ягодин и иные, до настоящего времени вопрос о педагогических условиях, способствующих формированию знаний детей дошкольного возраста о природе исследован мало. Педагогические условия формирования экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста исследовали Т.А. Маркова [25], С.Н. Аббасова [5] и немногие другие.
Однако пока не сложилось единое мнение в части перечня педагогических условий, эффективно способствующих формированию знаний о природе в процессе экологического образования дошкольников, их классификации, влиянии соответствующих групп таких компонентов данного перечня на эффективность усвоения дошкольниками знаний о природе, что объясняет актуальность темы настоящей выпускной работы.
Проблема исследования: Установить комплекс педагогических условий, который будет способствовать формированию знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования. Теоретически обосновать педагогические условия, формирования знаний о природе у детей старшего дошкольного возраста, и опытно - поисковым путем подтвердить их эффективность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выяснить сущность понятия «экологическое образование дошкольников», установив его цели и задачи;
- выявить особенности формирования знаний о природе у детей дошкольного возраста;
- теоретически обосновать педагогические условия, способствующие формированию знаний о природе у дошкольников;
- опытно-поисковым путем подтвердить эффективность теоретически установленных педагогических условий, способствующих формированию знаний о природе у дошкольников в Муниципальном бюджетном детском образовательном учреждении детский сад «Сказка» п.г.т. Междуреченский.
Объект исследования: процесс экологического образования детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия, способствующие формированию знаний о природе у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: формирование знаний природе у старших дошкольников будет эффективным если: внедрить детское экспериментирование и создать эколого-развивающую среду.
Структура: работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе решения задач, поставленных для достижения цели выпускной квалификационной работы, было установлено следующее:
1. На основании анализа литературы установлена сущность понятия экологического образования дошкольников, его целей и задач, а также элементов системы дошкольного экологического образования.
Мы выяснили, что для достижения цели дошкольного экологического образования необходима целостная его система, основанная на научно разработанных принципах создания экологических образовательных программ или комплексных образовательных программ с учетом требований ФГОС дошкольного образования. В нее входят такие компоненты, как: экологизация разных видов деятельности детей; экологическое просвещение их родителей; соответствующая подготовка и переподготовка педагогических кадров до необходимого уровня компетенции; экологизация познавательно-развивающей предметной среды; оценка окружающей детей среды, координация работы в данной сфере с другими специалистами ДОУ и учреждениями.
2. Особенность организации процесса формирования у дошкольников знаний о природе заключается в том, что он должен быть наглядным и проходить от деятельности к общему пониманию, а не наоборот. Воспитатель должен учитывать, возрастные особенности детей при организации знакомства дошкольников с природой и экологического воспитания.
В ходе образовательного процесса преподаватель (воспитатель) ДОУ должен использовать такие виды практической деятельности детей, которые представляют собой активные формы усвоения ими знаний о природе.
3. Анализ классификации педагогических условий формирования знаний дошкольников о природе, показал, что их условно можно разделить на следующие группы:
- программное обеспечение образовательного процесса и наполняющие процесс образования разнообразные формы обучения; методики; интересное и доступное для дошкольников содержание обучения;
- необходимый уровень профессиональной компетентности педагогов и необходимый уровень экологической культуры родителей;
- эколого-развивающая среда с традиционными и нетрадиционными ее элементами.
Особую роль в перечне педагогических условий, способствующих формированию знаний о природе, играет эколого-развивающая среда и экспериментирование. Детское экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность дошкольников. Оно представляет собой ведущий функциональный механизм творчества ребенка.
4. В ходе опытно-поисковой деятельности в рамках главы 2 было установлено, что:
а) на начало 2016-2017 учебного года в соответствии с итогами диагностики в экспериментальной группе и контрольной группе были почти одинаковые уровни сформированности знаний их воспитанников о природе. Однако в течение учебного года в них по разному были созданы педагогические условия для формирования знаний дошкольников старшего возраста о природе. В экспериментальной группе в отличие от контрольной группы реализовывалась не только рабочая программа, разработанная на основе программы «От рождения до школы», но и дополнительная парциальная программа «Я - человек!». Кроме того, большое значение имеет, что 21 воспитанник (77,8 %) занимались в течение года и по дополнительной программе «Юный эколог», которой также предусмотрено занятие детей экспериментированием (таких ребят было только 9 (32,1 % от общей численности)).
Результаты итоговой диагностики по 7 заданиям свидетельствуют о том, что, хотя в обеих группах за учебный год повысился уровень сформированности знаний о природе у детей. Однако в экспериментальной группе результаты значительно лучше - основная численность ее воспитанников стала обладать высшим уровнем сформированности таких знаний.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что поставленные задачи для достижения цели ВКР разрешены, цель достигнута, выдвинутая гипотеза доказана.
Научная ценность ВКР заключается в том, что в результате опытно-поисковой работы было установлено, что организация экспериментирование в старших группах ДОУ, создание необходимой для этого эколого-развивающей среды и наличие высокого уровня профессиональной экологической компетентности воспитателей являются в числе иных педагогических условий наиболее эффективными для формирования знаний детей о природе. Практическая ценность дипломной работы заключается в том, что результаты исследования, проведенные в ее рамках, могут быть использованы в организации экологического образования других групп старших дошкольников, а также при организации повышения квалификации работников ДОУ.



1. Анализ программ экологического воспитания дошкольников [Электронный ресурс] - .URL:http://doshkolniki.org/ekologiya/196-analiz-programm- ekologicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov.html(дата обращения 2.07.2017)
2. Ананьев, В.Г., Педагогические условия экологического образования в ДОУ. Педагогические условия экологического образования в ДОУ. [Электронный ресурс] - .URL: Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. (дата обращения 22.06.2017)
3. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст] / Б.Г.Ананьев. - М., 1997.
4. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
5. Асаева, И.Н. Основные проблемы и направления развития профессиональной компетентности воспитателей дошкольных учреждений /И. Н. Асаева [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2008. - № 4 - С. 36-41 - URL: www.science-education.ru/25- 981(дата обращения 12.06.2017)
6. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Электронный ресурс] - .URL:http://textarchive.ru/c-2756963-pall.html(дата обращения 21.06.2017)
7. Вересов, Н.Н. Мы земляне. [Текст] : Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников. / Н.Н. Вересов // Дошкольное воспитание. -1994. - № 12.
8. Ветлугина, Н.А. Нравственно - эстетическое воспитание ребенка в детском саду [Текст] / Ветлугина, Н.А., Казакова, Т. Г., Пантелеев, Г. Н., и др. - М.: Просвещение, 1989.
9. Ворошилова, В.М. Экологическое образование детей дошкольного возраста в свете федерального государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс] - URL:http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014- 4-18.р4Г(дата обращения 2.07.2017)
10. Дедю, И. И. Экологический энциклопедический словарь. [Текст] / И. И. Дедю. - Кишинев, 1989.
11. Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности в условиях реализации ФГОС ДОУ. [Электронный ресурс] - URL: http://kladraz.ru/blogs/blog15581/detskoe- yekperementirovanie-i-ego-vlijanie-na-razvitie-(дата обращения 28.06.2017)
12. Диагностический инструментарий по выявлению уровня
сформированности экологических представлений дошкольников [Электронный ресурс] - URL:http: //www.pedago g.kamardin.com/
index.php/2011-01 -06-20-23-35/29-13/204-2013-01 -30-09(дата обращения
28.06.2017)
13. Зерщикова, Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим [Текст]. / Зерщикова, Т., Ярошевич Т. // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7.
14. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду [Текст] : пособие для работников дошкольных учреждений. / А. И. Иванова. -. М.: ТЦ Сфера, 2004.
15. «Инструкция по ведению очага и детского сада » 1919 года о роли педагога в организации детской жизни» Педагог и ребенок в системе дошкольного воспитания 20-30-х годов ХХ века. [Электронный ресурс] - URL:http://hghltd.yandex. net/yandbtm?fmode=inj ect&url=http%3A%2F%2F studb ooks.net%2F189(дата обращения 2.07.2017)
16. Идеи экологического образования в зарубежных и отечественных исследованиях Теория и методика экологического образования детей : учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004.—279 с. . [Электронный ресурс] - URL:http://hghttd.yandex.net/yandbtm?fmode(дата обращения 12.07.2017)
17. История создания и совершенствования программных документов по дошкольному воспитанию. [Электронный ресурс] - URL: http://shporiforall.ru/shpory/shpory-po-doshkolnoj-pedagogike/24-istoriya-sozd(дата обращения 11.07.2017)
18. Кондратьева, Н. Н. Программа экологического образования детей «Мы» - Азбука экологии. - [Текст] / Н. Н. Кондратьева.- СПб., 1996. - 104 с.
19. Конжиев, Н. М. Педагогические условия как предмет исследования [Текст] / Н. М. Конжиев ; под. ред. Н. М. Конжиева // Ценностно-гуманистическая ориентация образовательного процесса в школе и вузе. - Петрозаводск: КГПУ, 2007.
20. Концепция непрерывного экологического образования.
[Электронный ресурс] - URL: http://hghltd.yandex.net/
yandbtm?fmode=inj ect&url2Fagr(дата обращения 9.07.2017)
21. Копцева, Т.А. Природа и художник [Текст] : Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для ДОУ. / Т.А. Копцева. - М., 1999.
22. Кривых, С.В., Макареня А.А. Педагогическая антропология. Педагогика жизнедеятельности. - [Текст]. / С.В. Кривых, А.А. Макареня. - СПб, 2003.
23. Лаборатория в детском саду. [Электронный ресурс] - URL: interiorspace.ru/laboratoriya-v-detskom-sadu-foto.html (дата обращения 6.07.2017)
24. Лазарева, О.Н. Идеи экологического образования в зарубежных и отечественных исследованиях Теория и методика экологического образования детей : учебное пособие [Электронный ресурс] / О.Н. Лазарева, Н.А.Волкова, В.М. Ворошилова /Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004.—279 с. - URL: http://topuch.ru/uchebnoe-posobie--ural-gos-ped-un-t- ekaterinburg-2004-279s(дата обращения 12.07.2017)
25. Маркова, Т.А. Педагогические условия формирования экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Т.А. Маркова - URL: http://www.dslib.net/doshkoln- obrazovanie/pedagogicheskie-uslovija-formirovanija-j ekolog
26. Матвеева, Е.А. Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности в условиях реализации ФГОС ДОУ. [Электронный ресурс] / Е.А. Матвеева - URL: http://kladraz.ru/blogs/blog15581/detskoe-vekperementirovanie-i-ego-vliian(дата обращения 2.07.2017)
27. Методика экологического образования. [Электронный ресурс] - URL: http://hghltd.vandex.net/vandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fspar(дата обращения 8.07.2017)
28. Методические рекомендации. Организация уголка природы в детском саду. [Электронный ресурс] - URL: http://kzbvdocs.com/docs/392/index-39972-1.html(дата обращения 1.07.2017)
29. Методические рекомендации. Требования к созданию экологической комнаты, лаборатории в дошкольном учреждении и уголка в группе детского сада. [Электронный ресурс] - URL:http: //pandia.ru/text/80/143/36122. php(дата обращения 12.07.2017)
30. Мини-лаборатория в МБДОУ детский сад «Сказка». [Электронный ресурс] - URL: http://mbdou-skazca.narod.ru/index/0-23(дата обращения 27.06.2017)
31. Николаева, С.Н. Система экологического воспитания дошкольников [Электронный ресурс] / С.Н. Николаева. - URL:http://iknigi.net/avtor-svetlana- nikolaeva/72100-sistema-ekologicheskog(дата обращения 26.06.2017)
32. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / С.Н. Николаева. - М. : Академия, 2003. - 183 с.
33. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в детском саду: история становления и универсальный статус в современном образовании. [Элек-тронный ресурс] / С.Н. Николаева. - URL: http://dovosp.ru/j_dv/wak/ekologicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu-istoriya- stanovlen(дата обращения 2.07.2017)
34. .Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей учебное пособие. [Электронный ресурс] / С.Н. Николаева. - URL:https://refdb.ru/look/1770781-pall.html(дата обращения 19.06.2017)
35. Николаева, С.Н. Юный эколог: программа и условие ее реализации в детском саду. - [Текст]. / С.Н. Николаева. - М., 2009.
36.Особенности детского мышления. [Электронный ресурс] - URL:http://lektsii.org/9-70271.html(дата обращения 12.07.2017)
37.О российских программах дошкольного образования. [Электронный ресурс] -.URL: http://gigabaza.ru/doc/67747.html(дата обращения 26.06.2017)
38. Официальный сайт детского сада «Сказка». [Электронный ресурс] - URL: http://mbdou-skazca.narod.ru49. (дата обращения 2.07.2017)
39. Педагог года 2017 [Электронный ресурс] - URL: http://mbdou- skazca.narod.ru/news/pedagog_goda_2017/2017-02-27-62(дата обращения 2.07.2017)
40. Педагогика [Текст] / под ред. Ю.К. Бабанского. —М., 1988.
41. Природа как среда развития и воспитания ребенка - дошкольника в теории. [Электронный ресурс] / Е.И. Тихеева. - URL: http://mybiblioteka.su/5- 128173.html-(дата обращения 17.06.2017)
42. Программа Истоки. [Электронный ресурс] - URL: http://hghltd.yandex.net/yandbtm7fmode-(дата обращения13.06.2017)
43. Программа «Детство Ноткина и др. «Детство» комплексная образовательная программа, разработанная. [Электронный ресурс] / - URL: http://docplayer.ru/34511665-Programma-detstvo-avtory-v-i-loginova-t-i-babae- (дата обращения 27.06.2017)
44. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Электронный ресурс] - .URL:https://rg.ru/2011/11/21/programma-doshk-dok.html(дата обращения 27.06.2017)
45. Постановление Правительства от 3 ноября 1994 г. N 1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения» [Электронный ресурс] - .URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102032895&rd (дата обра-щения10.07.2017)
46. Рыжова, Н.А. Экологизация развивающей предметной среды / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 3. - С. 15-24.
47. Рылеева, Е. В. Открой себя. [Текст] / Е. В. Рылеева. - М. : ЛИНКА - ПРЕСС. - М., 2000 - 144 с.
48. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду // 17, 18, 19, 20, 23-2005 // газета «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября» [Электронный ресурс] / Н.А. Рыжова. - URL: http://dob. 1 september.ru/article.php?ID=200502310
49. Рыжова, Н.А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом — природа». [Текст] / Н.А. Рыжова. — Тамбов: ИПКРО, 1994
50. Рыжова, Н. Блок «Я и природа» («Дом под крышей голубой») [Текст] / Н. Рыжова. // Дошкольное воспитание.-2004.-№ 11; № 12.- (Работаем по программе «Наш дом - природа»). - (дата обращения 17.06.2017)
51. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
СанПиН 2.4.1.2660-10. - М. : Школьная пресса, 2011. (дата обращения 1.07.2017)
52. Сведения об образовательной организации. [Электронный ресурс] -
URL: http://mbdou-skazca. narod.ru/index/svedenija_ob_obrazovatelnoj_orga
(дата обращения 23.06.2017)
53. Скибицкая, И.И. Экологическое воспитание дошкольников. [Электронный ресурс] / И.И. Скибицкая, Н.Н. Сорокина - URL: https://interactiveplus.ru/ru/article/18165/discussion(дата обращения 17.06.2017)
54. Система дошкольного образования. [Электронный ресурс] - URL: http://raguda.ru/ns/sistema-doshkolnogo-obrazovanija. html.
55. Современная образовательная среда МБДОУ детский сад «Сказка». [Электронный ресурс] - URL:http://mbdou-skazca.narod.ru/index/6--(дата обращения 7.06.2017)
56. Стихарь, Е.Ю. Экспериментирование в детском саду». [Электронный ресурс] - URL: http://www.rastut-goda.ru/questions-of- pedagogy/8570-eksperimentirovanie-v-detskom-sadu.html(дата обращения 27.06.2017)
57. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям [Электронный ресурс] / В.А. Сухомлинский. - URL:http://mybiblioteka.su/tom3/4-11054.html(дата обращения 27.09.2017)
58. Тихеева, Е.И. Детский сад по методу Е.И. Тихеевой [Текст] / Е.И. Тихеева. -М. : Л., 1930.
59. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] - URL: https://www.vedu.ru/expdic/24340/(дата обращения 27.09.2017)
60. Указ Президента РФ от 5 января 2016 г. N 7 "О проведении в Российской Федерации Года экологии" [Электронный ресурс] - URL : http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc(дата обращения 12.07.2017)
61. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
[Электронный ресурс] - URL: http://base. garant.ru/70291362/
#ixzz4ltsnJJQQ(gaTa обращения 22.06.2017)
62. Фокина, В.Г. Теория и методика экологического образования детей/2Глава 1. История развития методики экологического образования детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] / В.Г. Фокина, О.М. Газина - URL:https://kartaslov.ш/книги/(дaтa обращения 7.06.2017)
63. Фотоальбом МБДОУ «Сказка». [Электронный ресурс] - URL:http://mbdou-skazca.narod.ru/photo/-(дата обращения 17.06.2017)
64. Что такое экологическое образование. [Электронный ресурс] - URL:http://www.camps.ш/association/children/science-teacher/232-(дaтa обращения 25.06.2017)
65. Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ.
Психолого-педагогическое обоснование проблемы экологического воспитания старших дошкольников на занятиях в детском саду. [Электронный ресурс] - URL: http://hghltd.yandex.net/
yandbtm?fmode=inject&url=http (дата обращения 27.06.2017)
66. Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. [Электронный ресурс] - URL:http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye- raboty/ekologicheskaya-tropa-v-doshkolnom-obrazl-(дата обращения 7.06.2017)
67. Экспериментирование в ДОУ. [Электронный ресурс] - URL:http://hghltd.yandex. net/yandbtm?fmode=inj ect&url=http%3A%2F%2F dou1 1.krasnoturinsk.org%2Fspetsialisty%(дaтa обращения 7.06.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ