ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ В КОНТЕКСТЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Сбыт как элемент системы менеджмента ..6
1.2. Виды и характеристика посредников сбыта 18
1.3. Стимулирование сбыта медицинских услуг и его особенности
ГЛАВА 2.УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ В УСЛОВИЯХ ООО «ИНВИТРО-УРАЛ»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Инвитро-Урал»
2.2. Маркетинговые исследования рынка медицинских услуг
2.3. Особенности системы управления сбытом предприятия
2.4. Совершенствование сбыта медицинских услуг ООО «Инвитро-Урал»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На сегодняшнее время актуальна тема распределения продукции на предприятии, ведь источник существования организации - реализация продукции. Но даже самый лучший аппарат и ассортимент продукции дадут необходимый эффект только в том случае, если будут обеспечены менеджментом. Сбыт является жизненно важным звеном в системе связи между компанией и потребителями. Стоит учитывать, что специфической чертой рынка медицинских услуг является его социальная направленность, при которой максимизация прибыли ни в коем случае не может быть приоритетом при предоставлении квалифицированных медицинских услуг. Сама по себе услуга представляет специфическую форму производственной деятельности, результат которой направлен не на создание материального блага, а на получение определенного (конкретного) полезного эффекта, касающегося непосредственно человека.
Постоянный рост затрат, связанных с реализацией медицинских услуг, усиление конкуренции за рынки сбыта, а также рост требований потребителей к качеству обслуживания - все это привело к изменениям в управленческой философии медицинских учреждений в сторону признания стратегической роли сферы сбыта.
Проблемы сбыта медицинских услуг и предлагаемых различных систем распределения имеет очень важное место в экономике здравоохранения, но лишь единичные работы посвящены вопросам исследования рациональной организации их распределения отечественными и зарубежными учеными: Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж., Бурдяк А.Я., Лебедев А.А., Модестов А.А., Потапчик Е.Г., Тарасенко Е.А., Шишкин С.В., и др.
Поэтому любые исследования в области разработки вопросов управления сбытовой деятельностью медицинских организаций являются весьма актуальными.
Проблема исследования: без осуществления сбытовой деятельности невозможно совершенствовать систему менеджмента организации.
Целью исследования является разработка и обоснование мер, относительно определения направлений совершенствования сбытовой деятельности предприятия.
Объектом исследования избран процесс осуществления сбытовой деятельности на ООО «Инвитро-Урал».
Предмет исследования- изучение теоретических аспектов осуществления сбытовой политики и их практическое применение в условиях исследуемого предприятия.
Согласно сформулированной цели выпускной работы предполагается выполнения следующих задач:
- изучить основные подходы к проблеме управления сбытом в контексте менеджмента предприятия;
- рассмотреть инструментарий и методологию его применения;
- предоставить общую характеристику деятельности избранного предприятия медицинской диагностики и анализ его финансово-хозяйственной деятельности;
- провести исследование внутренней и внешней среды функционирования медицинской лаборатории;
- определить влияние факторов на развитие организации;
- изучить особенности системы управления сбытом организации и предоставить их оценку;
- изучить проблемы в разрезе сбытовой деятельности, которые возникли на предприятии и предложить пути их решение.
Методологическая база исследования: ООО «Инвитро-Урал».
Основные методы, использованные в данной работе: синтез методологических подходов формирования решений в экономических системах и современного менеджмента, а также такие общенаучные методы как сравнительный, структурный анализ, синтез, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, экономико-математические методы анализа, а также экспертные оценки.
Результаты настоящего исследования могут быть использованы в теоретическом курсе по дисциплине «корпоративное управление», «менеджмент» и «маркетинг».
Практическая значимость работы заключается в возможности применения на практике предложенных направлений совершенствования сбытовой деятельности для повышения эффективности работ любой медицинской лаборатории.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, 7 таблиц, 9 рисунков.
ООО «Инвитро-Урал» - это предприятие, действующее по франчайзинговому предложению под брендом ИНВИТРО, и предоставляет на российском рынке услуги в области лабораторной диагностики, как корпоративным клиентам, так и физическим лицам. Доходная часть складывается из оказания пациентам медицинского офиса основных и дополнительных услуг:
- проведение лабораторных исследований (40% от стоимости исследования);
- взятие проб биологического материала (10% от общей величины выручки медицинского офиса).
Также ООО «Инвитро-Урал» действует на основании нормативно-правовых актов Президента и Правительства РФ, муниципальных органов власти, подзаконных актов, положений и приказов Министерств и Ведомств Российской Федерации, выпущенных на основе указанных выше документов и других материалов, регулирующих работу данного учреждения.
Организационная структура управления линейно-функционального типа, характерная для такого типа предприятия.
ООО «Инвитро-Урал» для осуществления своей деятельности имеет все необходимые для этого ресурсы высокого качества: персонал, оборудование, информационные технологии и капитал.
Свою работу независимая лаборатория строит на 3 основных базисах: уникальность, доступность и востребованность, что позволяет ей достойно конкурировать на рынке медицинской диагностики не только РФ, но и за рубежом.
Организацией сбытовой деятельности на предприятии ООО «Инвитро- Урал» занимается специализированный коммерческий отдел и отдел маркетинга.
Бизнес, основанный на медицине, не пользуется популярностью у предпринимателей. Большие риски потери вложенных средств, незнакомая сфера деятельности, сложности при получении лицензий и разрешений отпугивают желающих. Однако если открывать подобное дело на базе уже имеющегося успешного бизнеса, то все риски сводятся к минимуму. Этим и аппелирует ООО «Инвитро-Урал».
ТМ «Инвитро» - первая медицинская лаборатория, которая стала развивать собственный сетевой бизнес. Покупатель франшизы открывает собственный медицинский кабинет, в котором проводит необходимую диагностику. Все представительства имеют идентичный главному офису спектр услуг. Доход франчайзи получает из двух источников: оплата клиентов и дисконтные договорённости с владельцами компании. Ежемесячно предприниматель отдаёт 60-65 процентов выручки владельцам франчайзеру, а также платит роялти в размере 28 тысяч рублей. Все полученные средства за дополнительные услуги (кардиограмма, УЗИ) франчайзи оставляет себе. На открытие нового офиса, по словам специалистов компании, уходит от 4 до 8 месяцев. Окупаемость проекта занимает 1-2,5 года.
Несмотря на хорошие показатели в сбытовой деятельности компании, изменения, которые произошли в стране, требуют ее вести более сдержанную политику, направленную на осторожное распределения ресурсов, в том числе и в сфере сбыта. Поэтому нами были предложены направления в совершенствовании сбыта медицинских услуг, которые оказывает компания, не требующие значительных денежных влияний.
1. Алексеева, М.А. Планирование деятельности фирмы [Текст]/ М.А. Алексеева.
- М. : Финансы и статистика, 2003. - 403 с.
2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа[Текст]/ М.И. Баканов, А.Д.
Шеремет. - М. : Финансы истатистика, 2003. - 125 с.
3. Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего
субъекта[Текст]/ И.Т. Балабанов. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 112 с.
4. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002. -160 с.
5. Бодрикова,О.А., Ильичева Н.М. Прогнозирование изменения внешней среды
предприятия для определения стратегии его развития // Креативная экономика. - 2011. - № 10 (58). - с. 15-20.
6. Голубков Е.П. «Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в
конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000 № 4, с.17
7. Гороховицкая Т.Н., ТойменцеваИ.А. Разработка стратегии предприятия в
условиях неопределенности // Российское предпринимательство. - 2010.
-№ 9 Вып. 2 (167). - с. 22-26.
8. Дафт Р. Менеджмент. 9-е изд. / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. - 864с.: ил. -
(Серия «Классика МВА»).
9. Долгих Ю.А., Степанова Н.Р., Симонян А.Х. Оценка эффективности
управления на основе реальной стоимости бизнеса // Российское предпринимательство. - 2012. - № 5 (203). - с. 52-57.
10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс[Текст] : 5-е изд. / пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2011. - 464с.
11. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я[Текст] / пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2010. - 244с.
12. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент[Текст]: учебное пособие/ Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236с.
13. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент[Текст]: учебник - М.: Издательство Проспект, 2012. - 224с.
14. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент[Текст]: курс лекций/ В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288с.
15. Нивен Пол Р. Сбалансированная Система Показателей - шаг за шагом: Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результато[Текст]: Пер. с англ./ П. Нивен. - Днепропетровск: Баланс- Клуб, 2010. - 328 с.
16. Официальный сайт TheHealthcareMarketingExchange : [Электронный ресурс] / Режим доступа:http://www.healthcareresurcess.com/blog/
17. Официальный сайт Ассоциации профессиональных медицинских обществ по качеству медицинской помощи и медицинского образования (АСМОК): [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.asmok.ru
18. Официальный сайт Национальной медицинской палаты РФ: [Электронный ресурс] / Режим доступа:www.nacmedpalata.ru
19. Официальный сайт ИНВИТРО-Урал : [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://portal.invitro.ru
20. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 февраля 2010 года № 59 «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства»
21. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.03.2016 № 27 «О внесении изменения № 1 в СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
22. Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы [Текст]: учебник для бизнес-школ / Н.Н. Павлова. - М. : Норма., 2008. - 384 с.
23. Петрова, Н.Г. Основы медицинского менеджмента и маркетинга[Текст]: Н.Г. Петрова, И.В. Додонова, Погосян С.Г. - СПб:Издательство Фолиант, 2013. - 352 с.
24. Романов, А.И. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации [Текст]: А.И. Романов, В.В. Кеворков - М. : ИздательствоКноРус, 2013. - 360 с.
25. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб. ст.: пер. с англ./ Сост. Карл Штерн и Джордж Сток-мл. - 6-е изд. - М.: Манн и Фербер, 2012. - 496с.
26. Тарасенко, Е.А.Кому и для чего нужны рейтинги поставщиков медицинских услуг? [Текст] / Е.А. Тарасенко// Здравоохранение, 2013. № 8. С. 35-44.
27. Тарасенко, Е.А.Сайт медицинской организации как инструмент коммуникации с пациентами [Текст] / Е.А. Тарасенко// Здравоохранение, 2011. № 7. С. 42-48.
28. Указ Президента РФ от 15 мая 2008 года № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»
29. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
30. Федеральный закон от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
31. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
32. Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
33. Шишкин, С.В. Роль выбора пациентов в российском здравоохранении: препринт WP8/2014/02 / С.В. Шишкин, А.Я. Бурдяк,Е.Г. Потапчик ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. - (Серия WP8 «Государственное и муниципальное управление»). - 36 с.
34. Экономика здравоохранения: учебное пособие / Под науч. ред. М.Г.Колосницыной, И.М.Шеймана, С.В.Шишкина; М.: Изд. дом ГУ ВШЭ., 2008, с. 379-416.