Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Шиномонтажный и вулканизационный участок АТП на 250 автомобилей камАЗ-5320

Работа №990

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы59+чертежи
Год сдачи2014
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Вступление 3
1. Характеристика АТП и объекта проектирования 5
1.1. Характеристика АТП 5
1.2. Характеристика объекта проектирования 9
2. Расчетно-технологический раздел 11
2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов ТО и ТР подвижного состава 11
2.1.1. Исходные данные 11
2.1.2. Корректировка нормативов периодичности ТО и пробега до КР 13
2.1.3. Расчет количества технических воздействий на один автомобиль за цикл 14
2.1.4. Трудоёмкость ЕО, ТО - 1, ТО – 2, Д – 1, Д- 2 ,СО, ТР 15
2.2 Определение коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 20
2.3. Определение годового пробега подвижного состава АТП 21
2.4. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей 21
2.5. Расчет сменной программы 22
2.6. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР на АТП 23
2.7. Расчет численности производственных рабочих 26
3. Организационный раздел 28
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 28
3.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования. 31
3.3. Выбор режима работы производственных подразделений 34
3.4 Расчет количества постов на объекте проектирования. 36
3.5. Распределение исполнителей по специальностям и классификации 37
3.6 Подбор технологического оборудования 37
3.7 Определение производственной площади объекта проектирования. 41
3.8 Охрана труда и окружающей среды 42
3.8.1 Опасные и вредные производственные факторы 42
3.8.2 Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных и вулканизационных работ 45
3.8.3 Противопожарные мероприятия 50
3.8.4. Защита окружающей среды. 52
Заключение 54
Список литературы 55



Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Для поддержания высокой технической готовности подвижного состава, обеспечения его работоспособности в течении установленных сроков наработки, необходимо широко использовать средства технологической диагностики, максимально механизировать производственные участки и участки технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными механизмами и контрольно-регулировочными приборами, а также активно и быстро совершенствовать технологию ТО, ТР и управления производством, создавать требуемые производственно-бытовые и санитарно-гигиенические условия труда водителей и ремонтных рабочих. Проведение вышеперечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производственных мощностей предприятия, росту производительности труда при произведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат.
Актуальность темы Обеспечение экономики исправной техникой - задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники.
Проведенный анализ позволил определить комплекс противоречий, обуславливающих задание совершенствования системы технического обслуживания автомобильной техники. К ним относятся противоречия между:
 существующей динамикой изменений количественного и качественного состояния автомобильной техники и комплектованием АТП диагностическим и производственным оборудованием;
 необходимостью совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей и недостаточной разработкой научно-методичной базы по обоснованию ее построения и заданий.
Вопросы всестороннего обеспечения нормального функционирования ремонтного подразделения АТП являются важной хозяйственной и производственной задачей, изучению которой посвящены работы многих ученых как в нашей стране, так и за рубежом. Обоснование требований к предприятиям по обслуживанию автомобилей закреплены в ряде нормативно – правовых документов.
Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является повышение эффективности деятельности АТП путем модернизации шиномонтажного и вулканизационного участка.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ
2. выбор и обоснование методов и работ по текущему ремонту автомобилей;
3. разработка и расчет шиномонтажного и вулканизационного участка;
4. выбор и обоснование методов и средств обеспечения безопасности производства;
Объект работы: Автотранспортное предприятие г. Нижний Новгород.
Предмет работы: Организация работ шиномонтажного и вулканизационного участка.
Методы, используемые в работе. В процессе работы использовались методы сравнения и абстрагирования, позволившие провести объективную первоначальную информацию об объекте исследования, получить определенные его качественные характеристики, системный анализ. При решении отдельных задач используются экономико-математические методы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ деятельности АТП и проведённые расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования позволяет более полно обеспечить потребности в автомобильных перевозках грузов, сокращать транспортные издержки, повышать уровень комплексной механизации на транспорте, улучшать его использование, сокращать простои при ТО и ремонте.
В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта.
Проведено описание АТП и объекта проектирования, расчеты по годовой производственной программе АТП
Определен метод организации производства ТО и ТР на АТП и проведен выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
Проанализированы операции технологического процесса при организации шиномонтажных и шиноремонтных работ.
Предложены мероприятия по охране труда, противопожарной безопасности и охране окружающей среды.



1. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С. Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. -М.: Транспорт, 1980 - 210 с.
2. Буянов В.В. Метод определения рационального количества постов станций технического обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам. – В кН.: Экономика и организация автомобильного транспорта и дорожного строительства. – Омск: ОмСХИ им. Кирова, 1972, с. 39-45 (Тр. МАДИ, вып. 50)
3. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 – М.: Издательство стандартов, 1990. – 17 с.
4. Госстрой СССР Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений СН 441-72* утверждены постановлением Госстроя СССР от 26 мая 1972 г. № 99
5. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
6. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. — М.: Транспорт, 1987.
7. Инструкция по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. Киев, Минавтотранс УССР, 1977.
8. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
9. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1981. – 175 с.
10. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие– М.: Академия, 2007. – 224 с.
11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с.
12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
13. Охрана труда в машиностроении под редакцией доктора техн. наук проф. Е.Я.Юдина и доктора техн. наук проф С.В. Белова., – Москва “Машиностроение”, 1983г – 366 с.
14. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
15. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
16. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
17. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.
18. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
19. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.



Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ