Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №98976

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы160
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ 12
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сравнительный анализ понятий «государственная 12
политика в сфере образования» и «образовательная политика»
1.2 Теоретико-правовые основы государственной 24
политики в развитии среднего профессионального образования
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ И 38
РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
2.1 Анализ системы законодательства в сфере среднего 38
профессионального образования
2.2 Трёхуровневая модель государственного управления 54
развитием среднего профессионального образования
ГЛАВА 3 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО 74
УЧРЕЖДЕНИЯ КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Современные механизмы реализации государственной 74
политики в сфере среднего профессионального
образования
3.2 Концептуальные основы Программы развития 104
профессиональной образовательной организации на
примере ГБПОУ СО «Социально -профессиональный
техникум «Строитель»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 129
ПРИЛОЖЕНИЕ 138

Провозглашённый в России переход на инновационный путь развития, необходимость решения актуальных задач «новой индустриализации» и импортозамещения требует опережающего развития системы среднего профессионального образования в целом, системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в особенности.
За последние десять лет система подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена претерпела наиболее кардинальные изменения. В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 - 2010 годах в 64 субъектах Российской Федерации была осуществлена комплексная и масштабная институциональная поддержка организаций начального и среднего профессионального образования (далее по тексту - СПО). В дальнейшем в 2011 - 2015 годах в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 57 пилотных регионах были реализованы комплексные программы развития профессионального образования с использованием механизма государственной поддержки инновационных проектов на условиях софинансирования со стороны субъектов Российской Федерации и работодателей.
Реализация региональных программ обеспечила формирование новых элементов образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена; с учетом требований новых образовательных стандартов разработаны новые программы обучения; на основе модернизации материально-технической базы образовательных учреждений получили развитие инновационные формы и технологии обучения; внедрены в практику новые экономические механизмы и процедуры управления образовательными организациями СПО.
Преемственность государственной политики и последовательные меры государственной поддержки системы СПО позволили сохранить единое образовательное пространство в сфере среднего профессионального образования, сформировать точки роста и развития.
В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дан четкий однозначный сигнал, направленный на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями» 1.
Во исполнение подпункта 8 пункта 1 перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 N 349 -р утвержден комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, в том числе по созданию условий для осуществления подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями и в соответствии с текущими и перспективными потребностями региональной экономики, с приоритетами регионального развития.
Для реализации поставленных задач потребуется всесторонний анализ выполнения условий (системных, материально-технических, финансовых, кадровых), необходимых для обеспечения в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям, и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями.
Перед руководителями образовательных организаций СПО встаёт вопрос о необходимости:
1. модернизации развития образовательных
1 Послание Президента Федеральному Собранию 4 декабря 2014 г. [Электронный ресурс] // официальный сайт «Консультант Плюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171774/ (дата обращения: 02.09.2017).
организаций, овладение успешным региональным опытом по вопросам проектирования и управления «ресурсопроводящими» образовательными сетями;
2. проектирования образовательных программ на основе прогноза потребностей рынка труда в квалификациях и компетенциях;
3. реализации практико-ориентированных методов обучения;
4. трансляции опыта тренировок участников команд Ворлдскиллс;
5. развития системы оценки качества подготовки кадров.
В тоже время необходимо отметить что, развитие среднего профессионального образования с учетом меняющихся роли, места и функций рабочих кадров, замедляется отдельными проблемами:
1. недостаточной результативностью управления учреждениями СПО;
2. разрушением традиционных связей образовательных учреждений с предприятиями;
3. устареванием материальной базы учебных заведений;
4. затрудненным подбором баз для производственной практики студентов в связи с отсутствием рабочих мест;
5. невозможностью обеспечить в полном объеме подготовку кадров нужной квалификации из -за отсутствия прогноза о потребности в кадрах на рынке труда;
6. отсутствием пополнения учебных заведений СПО
Руководителями и преподавателями, обладающими достаточным опытом профессиональной деятельности на современном этапе развития экономики.
На практике сталкиваемся с тем, что система менеджмента, управления учреждениями СПО устарела, не успевает перестроиться под выполнение стратегических задачи. Для выполнения требований государственной политики модернизации системы СПО необходимо, прежде всего, привести в соответствие с приоритетными направлениями государственных программ федерального и регионального уровней программы развития учреждений СПО. Но, как оказалось, методики разработки программы развития образовательной организации представлены в основном для общеобразовательных организаций...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью диссертационной работы являлась необходимость теоретически обосновать и практически подтвердить, что Программа развития образовательного учреждения СПО является механизмом реализации государственной политики в системе среднего профессионального образования.
В свете новых требований реализации государственной политики в системе СПО необходимо было подвести теоретическую основу формирования Программы развития профессиональной образовательной организации с учётом принципов, подходов, закономерностей государственной политики в сфере образования, чтобы исключить формальный подход к самому процессу проектирования Программ.
Для достижения данной цели диссертантом был проведён сравнительный анализ понятий «государственная политика в сфере образования» и «образовательная политика». Понятие «образовательная политика» включает в себя общенациональную систему ценностей, целей и приоритетов в образовании. Это более широкое смысловое содержание т.к. устанавливается на основе общественного согласия государства и граждан.
«Государственная политика в сфере образования» - это система государственного регулирования сферы образования посредством нормативно-правовой регламентации деятельности субъектов системы образования, принятия государственных программ на разных уровнях федеративного устройства государства и управления с целью осуществления стратегических планов и замыслов государства в развитии социальной сферы.
Профессиональные образовательные организации должны понимать и руководствоваться принципами и подходами государственной политики, являясь существенной составной частью системы образования государства.
Изучая вопросы теоретико -правовых основ государственной политики в сфере СПО был проведён структурный анализ системы среднего профессионального образования.
Конституцией РФ провозглашены фундаментальные основы государственной политики в области образования: приоритетность области образования, общедоступность образования, обязательность правового регулирования и установления федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров.
Основополагающий Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определил статус профессиональных образовательных организаций как образовательных организаций, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программа среднего профессионального образования. Среднее профессиональное образование развивается как система со всеми характерными признаками и принципами, со своей структурой нормативно - правового регулирования.
Используя правовой метод исследования во второй главе диссертации был проведён анализ системы законодательства в сфере СПО. Нормативно - правовую основу деятельности профессиональных образовательных организаций составляет множество источников законодательства об образовании, разработанного в соответствии с принципами федеративного государства.
Образовательное законодательство Российской Федерации регулирует следующие виды отношений:
7. между обучающим и обучающимся;
8. между образовательной организацией и обучающимся;
9. между родителями и детьми по вопросам обучения и воспитания;
10. между образовательными организациями и родителями обучающихся;
11. между органами власти и органами управления образовательной организации;
12. между сотрудниками и педагогами образовательных организаций.
Все отношения в сфере образования очень сложны, переплетены, но и органично взаимосвязаны друг с другом для реализации образовательных целей и задач всех субъектов системы СПО.
Федеральный закон об образовании и федеральное законодательство в сфере СПО сегодня находятся п процессе постоянной модернизации и совершенствования, т.к. должны своевременно и в полной мере регулировать требования государственной политики к системе среднего профессионального образования в соответствии с целями и задачами государства в подготовке высококвалифицированных специалистов для опережающего развития экономики Российской федерации.
На федеральном и региональном уровне ведётся целенаправленная нормотворческая деятельность для регулирования вопросов качественного выполнения государственного задания по подготовке рабочих кадров для передовых технологий.
Профессиональные образовательные организации должны ежегодно обновлять образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС, что является немаловажным фактором успешного и эффективного развития системы СПО...


1. Конституция Российской Федерации : принята всенародн. голосованием 12 декабря 1993 г. [в редакции от 21 июля 2014 г.]. - Москва: Эксмо, 2009. - 32 с.
2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] :
федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 20.12.2017) // официальный сайт компании «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru /docu ment/cons_doc_LA W_166 143/ (дата
обращения: 30.12.2017).
3. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : федер. закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.06.2016) // официальный сайт компании «Консультант плюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru / document/ cons_ doc_LAW_8824/ (дата обращения: 12.10.2017).
4. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики [Электронный ресурс] : указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 597 // Гарант: сайт информ.-правовой системы «Гарант».- режим доступа: http://base.garant.ru/70170950/ ( дата обращения: 14.10 2017).
5. Об образовании в Свердловской области [Электронный ресурс] : закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (ред. от 25.09.2017). // доступ из справ.-правовой системы «Техэксперт».- Режим доступа: http://base.garant.ru/20925134/ ( дата обращения: 25.10.2017)
6. Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 03.06.2013 № 466 (ред. от 09.06.2017) // официальный сайт компании «Консультант плюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_147211/ (дата обращения: 12.09.2017).
7. О лицензировании образовательной деятельности [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 28.10.2013 № 966 (ред. от 18.01.2018) // официальный сайт компании «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153731/ (дата обращения: 20.01.2018).
8. О государственной аккредитации образовательной деятельности [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 18.11.2013 № 2039 (ред. от 29.12.2017) // официальный сайт компании «Консультант плюс». - Режим доступа: http:// www. consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_154680/ (дата обращения: 22.12.2017).
9. Об осуществлении мониторинга системы образования [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 05.08.2013 № 662 // Гарант: сайт информ.-правовой системы «Гарант».- режим доступа: http://base.garant.ru/70429494/ (дата обращения: 12.11.2017).
10. О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 20.08.2013 № 719 // доступ из справ. - правовой системы «Техэксперт».- Режим доступа: http:// docs. cntd.ru/ document/499039997 (дата обращения: 12.11.2017).
11. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 26.12.2017 № 1642 // доступ из справ. - правовой системы «Техэксперт».- Режим доступа: http:// docs.cntd.ru/ document /556183093 (дата обращения: 30.12.2017).
12. Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг [Электронный ресурс] : постановление Правительства Рос. Федерации от 15.08.2013 № 706 // официальный сайт компании «Консультант плюс». - Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150870/ (дата обращения: 07.10.2017).
13. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : распор. Правительства Рос. Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) // официальный сайт компании «Консультант плюс». - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ (дата
обращения: 05.10. 2017).
14. Об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и
показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 гг. [Электронный ресурс] : распор. Правительства Рос. Федерации от 03.03.2015 № 349-р // Гарант: сайт информ.-правовой системы «Гарант». - Режим доступа: http:// www. garant. ru/products/ipo/prime/doc/70783150/#ixzz5518JBl1s/ (дата
обращения: 03.10.2017).
15. Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования Рос. Федерации от 23.07.2013 № 611 // официальный сайт компании «Консультант плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150864/ (дата обращения: 12.10.2017)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ