Введение 3
1 Теоретические основы бизнес - планирования при создании нового
предприятия 7
1.1 Сущность и значение бизнес - планирования при создании нового
предприятия 7
1.2 Роль и значение бизнес - планирования для малого и среднего
бизнеса 14
1.3 Виды финансового планирования 21
1.4 Структура и содержание бизнес-плана для нового предприятия 24
2 Характеристика нового предприятия малого бизнеса и разработка
финансового раздела бизнес-плана 36
2.1 Описание бизнеса нового предприятия 366
2.2 Организационный план 40
2.3 Производственный план 455
2.4 Маркетинг 63
2.5 План прибылей и убытков. План движения денежных средств 67
2.6 Анализ рисков 71
3 Разработка мероприятий, направленных на развитие предприятия и анализ
конкурентов 36
3.1 Анализ соответствующих мероприятий с целью уменьшения срока
окупаемости 74
3.2 Анализ рынка конкурентов и потребителей 77
3.3 Пути, методы и способы увеличения прибыли компании 79
Заключение 83
Список использованной литературы 86
Актуальность темы настоящей работы объясняется тем, что любой предприниматель предприятия малого бизнеса, вне зависимости, начинающий он или уже давно работающий на рынке, обязан не только точно знать потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах на ближайшую перспективу, а также предполагать источники их извлечения, но и уметь грамотно и точно оценить эффективность применения таких ресурсов в процессах производства продукции и производственной и хозяйственной деятельности компании [7]. Нельзя получить стабильный успех в малом бизнесе без правильного планирования деятельности, постоянного мониторинга и анализа информации о состоянии целевых рынков, положении самых грозных конкурентов и о собственных перспективах и возможностях роста [38].
Планирование работы предприятия при помощи бизнес-плана приносит значительное количество выгод, например:
• позволяет применять наиболее точную координацию затрачиваемых для достижения установленных целей усилий;
• мотивирует руководителей более активно заниматься будущим компании;
• определяет критерии деятельности компании, необходимые для постоянного мониторинга;
• распределяет обязанности и личную ответственность всех руководителей компании в процессе достижения поставленных задач и целей;
• стимулирует менеджера более тщательно и конкретно заниматься целеполаганием, разработкой стратегии и тактических ходов по достижению этих целей;
• подготавливает компанию к вероятным внезапным изменениям на рынке и позволяет уменьшить время адаптации к новому состоянию [32].
Грамотно разработанный бизнес-план оценивает перспективу развития компании и в конце концов дает ответ на один из самых важных для предпринимателя вопрос - выгодно ли вложить средства в данный проект и принесет ли он какие-либо доходы, которые смогут окупить все затраченные средства и силы. Очень важным условием для процесса разработки бизнес-плана является коэффициент участия в указанном процессе самого руководителя. Необходимость в разработке бизнес-плана заметна в ходе решения следующих актуальных задач в деятельности компании [38]:
• Подготовка заявлений от уже существующих и только создающихся акционерных и частных компаний на выдачу кредитов;
• Разработка предложений на приватизацию государственных организаций;
• Открытие новых направлений бизнеса и выбор коммерческого направления деятельности будущих компаний;
• Переориентация существующих компаний и определение новых способов ведения их деятельности;
• Обоснование выдачи муниципальных и государственных дотаций или грандов.
Содержание работы и уровень её детализации устанавливается исходя из сферы деятельности организации, специфики объекта, организационной структуры, планируемого объема потенциального рынка, присутствия на рынке конкурентов и возможного перспективного роста[8].
Цель Магистерской диссертации - выполнение анализа рынка и создание проекта бизнес-плана по образованию новой компании малого бизнеса в сфере общественного питания.
Объект исследования - кейтеринговая компания «Кейтеринг+» .
Предмет исследования - процесс бизнес-планирования в процессе создания новой организации малого бизнеса в сфере общественного питания.
Задачами магистерской работы, в соответствии с установленной темой, являются [31].:
• Рассмотрение теоретических основ бизнес - планирования;
• Формирование разделов бизнес-плана при создании новой компании малого бизнеса;
• Экономическое обоснование создания организации малого бизнеса в области оказания услуг общественного питания;
• Разработка мероприятий, направленных на развитие предприятия [32].
В основе методологии реализации настоящей Магистерской Диссертации лежат работы авторов: Пелих А.С., Стрекалова Н.Д., Столпова Е.С., Вартанов А.С. и др.
Научная новизна работы состоит в предложении комплексного подхода к бизнес-планированию на российском рынке общественного питания, по результатам которого был выявлен значительный потенциал развития сферы услуг кейтеринга в г. Екатеринбурге. Для получения наилучшего финансового результата спланированы и оптимизированы, материальные и трудовые ресурсы предприятия. В практическом аспекте исследован рынок потребительского спроса на услуги общественного питания и даны прогнозные оценки его развития. Общий алгоритм составления бизнес-плана был детализирован и дополнен расчетными методиками, позволяющими стартапу занять устойчивое положение на рынке.
Магистерская диссертация, включает введение, три главы, заключение и список литературы.
Первая глава содержит теоретический материал, раскрывающий методы и алгоритм разработки бизнес-плана. Приведено обоснование выбора бизнеса индивидуальным предпринимателем [38].
Вторая глава включает анализ планируемой деятельности индивидуального предпринимателя с включением общей характеристик и вида деятельности предпринимателя, методику проведения маркетингового исследования с целью обоснования создания нового бизнеса и результаты, полученные при выполнении расчетов в соответствии с выбранной методикой . В процессе выполнения работы были разработаны производственный и организационный планы будущей деятельности. Составлен план прибылей и убытков, а также проведен анализ рисков в проекте[32].
Третья глава содержит разработку и внедрение соответствующих мероприятий, направленных на развитие компании с целью получения прибыли с положительным темпом её прироста, чтобы ускорить окупаемость проекта[32].
По итогам работы можно сделать следующие выводы:
Потребность в бизнес-плане возникает при решении следующих задач:
1) открытие нового дела;
2) перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов деятельности;
3) подготовка заявок для получения кредитов;
4) обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
5) проработать решения по развитию каждого вида деятельности;
6) составить план и график работ, действий;
7) информировать заинтересованных внешних лиц (наблюдательный совет, банки, поставщиков и т. д.);
8) усилить внутреннюю коммуникацию, получить поддержку, обеспечить мотивацию на выполнение.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации :
• Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия;
• выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых сторон;
• формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В бизнес-плане обосновываются:
• общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
• выбор стратегии и тактики конкуренции;
• оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
В настоящее время кейтеринговый бизнес развивается достаточно хорошими темпами.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа предприятия.
В результате анализа теоретических основ бизнес-планирования, можно сделать вывод, что бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия.
Бизнес-план должен:
• показать, что продукт или услуга в первую очередь смогут найти своего потребителя и определить емкость рынка сбыта и дальнейшую перспективу его развития;
• оценить расходы, необходимые для изготовления и реализации продукции;
• определить рентабельность будущего производства и показать результат его работы.
Открытие кейтеринговой компании является актуальным проектом, так как это современное и мобильное оказание услуг в сфере общественного питания. В результате реализации проекта кейтеринговой компании в первый год работы предполагается достичь рентабельности 51%. Срок окупаемости составляет - 7 месяцев. Можно сделать очевидный вывод о том, что рынок кейтеринговых услуг очень перспективное направление бизнеса.
В результате реализации мероприятий направленных на развитие предприятия повысится эффективность деятельности, что поспособствует дальнейшему удачному развитию компании в данной сфере бизнеса.
Так же нужно стремится к расширению ассортимента блюд, к улучшению качества обслуживания, т.к. это приведет к привлечению новых клиентов. Благодаря дополнительному стимулированию работников можно повысить качество обслуживания и стремится к достижению более высоких качественных и количественных показателей
Основными преимуществами проектируемого бизнеса являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие предприятия кейтеринговых услуг в сфере общественного питания и занятие данным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию компании «Кейтеринг+» является экономически целесообразным.