Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бизнес-процесса в сфере НЯМ «корпоративное обучение» для компании ООО «100 ТОННМОНТАЖ

Работа №98956

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

бизнес планирование

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
106
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты построения корпоративного обучения как бизнес-
процесса в сфере управления персоналом 9
1.1 Процессный подход в управлении организацией 9
1.2 HR-менеджмент как система бизнес-процессов 14
1.3 Особенности корпоративного обучения 18
1.4 Корпоративное обучение персонала как бизнес-процесс 22
2 Анализ системы обучения персонала в компании ооо «100 тонн монтаж» 31
2.1 Характеристика компании ООО «100 ТОНН МОНТАЖ» 31
2.2 Характеристика персонала компании ООО «100 ТОНН МОНТАЖ».... 36
2.3 Характеристика отдела по работе с персоналом ООО «100 ТОНН
МОНТАЖ» 42
2.4 Анализ существующей системы обучения в компании ООО «100 ТОНН
МОНТАЖ» 46
3 Построение бизнес-процесса «Корпоративное обучение» для ООО «100
ТОНН МОНТАЖ» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Сегодня во всем мире развитие персонала рассматривается как насущная необходимость и как фактор успеха организации. В значительной степени это связано с интенсивным становлением экономики, основанной на знаниях, внедрением инновационных технологий.
Смена поколений в сфере экономики, постоянно меняющийся и развивающийся рынок труда, серьезный демографический спад привели к дефициту сотрудников высокой квалификации. Это делает необходимым системную подготовку сотрудников к изменениям, происходящим как во внешней среде предприятия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появление новых технических стандартов и систем качества), так и во внутренней (структурные перестройки предприятий, изменение социальной и возрастной структуры персонала, появление новых рабочих мест).
Постоянное обучение персонала становится особо актуальным в условиях глобализации и интернационализации экономических отношений, интеграции российских предприятий в мировое и европейское социально­экономическое пространство. В конкурентной борьбе на «рынке без границ», в который превращается современный мир, лидируют те, кто имеет рассчитанные на долгосрочную перспективу программы непрерывного образования. Как отмечают шведские ученые К. Нордстрем и Й. Ридерстале, в мире, где поиск конкурентного преимущества смещается в сферу нематериальную, где все решают знания, образование должно стать непрерывным. По мнению авторов, образование - это оружие в конкурентной борьбе как для индивидуумов, так и для компаний. Таким образом, в борьбе за конкурентные преимущества в условиях глобализации экономики корпоративное обучение персонала стало важнейшим средством достижения стратегических целей организации.
С педагогической точки зрения корпоративное обучение представляет собой организованный в интересах корпорации и ее сотрудников процесс взаимодействия обучающих (тренеров) и обучающихся (слушателей), осуществляемый как внутри организации, так и вне ее, направленный на решение учебных задач и обеспечивающий профессиональное развитие сотрудников.
Целью корпоративного обучения является обеспечение профессионализма работников, рассматриваемого как интегральное качество субъекта труда, основными характеристиками которого является профессиональная направленность, профессиональная компетентность и профессионально важные качества личности работника.
Определение цели и приоритетов корпоративного обучения во многом зависит от особенностей стратегического управления организацией в целом и персоналом в частности. Общий подход к обучению персонала во многом зависит от стратегических ориентиров руководства организации. Если руководство организации рассматривает персонал как издержки, которые надо сокращать, корпоративному обучению в такой организации уделяют мало внимания. Более продуктивным при таком подходе считается привлечение уже «готовых» высококвалифицированных кадров со стороны, нежели профессиональное выращивание собственных сотрудников. Если же персонал рассматривается как главный ресурс фирмы, обеспечивающий ее успех, в развитие и обучение персонала вкладываются значительные средства, и корпоративное обучение становится одним из приоритетных направлений развития организации.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что:
Во-первых, вопросы эффективного развития российских организаций и их персонала являются одними из актуальнейших научных задач и диктуют изменения требований к подготовке высококвалифицированных и конкурентоспособных сотрудников. Поэтому в последние годы в России расширяются действия в области профессионального развития человеческих ресурсов не только на всех уровнях системы профессионального образования, но и в рамках частных инициатив отдельных коммерческих компаний, которые активно внедряют и развивают программы внутрикорпоративного обучения своих сотрудников.
Во-вторых, в условиях рыночной экономики конкурентоспособность специалиста напрямую зависит от его готовности к непрерывному образованию на протяжении всей профессиональной карьеры, так как независимо от чьего-либо желания существует профессионально­квалификационный цикл, который определяет зарождение и устаревание знаний, умений и навыков, мотиваций и ценностных ориентаций. Корпоративное обучение призвано стимулировать и развивать стремление сотрудников к непрерывному повышению профессионального образовательного уровня, с одной стороны, а с другой — за счет создания системы внутрифирменного обучения формирует лояльность персонала, обеспечивает снижение текучести кадров и высокую производительность труда.
В-третьих, корпоративное обучение в последние годы стало привычной тенденцией современного бизнеса. Большое количество крупных компаний либо уже реализуют, либо апробируют различные форматы создания системы внутрикорпоративного обучения сотрудников. В наибольшей степени это касается промышленных предприятий. Однако, предприятия, реализующие свою хозяйственную деятельность в сфере услуг также активно развивают системы внутреннего обучения персонала...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бизнес-процесс - это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Он может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса.
Процессный подход к управлению позволяет руководителям определять и управлять ключевыми процессами и результатами деятельности компании, действительно создающими добавленную стоимость; а также, интегрировать часто разрозненные действия функциональных департаментов и направлять их усилия на единый результат. Компания, построенная по процессному принципу, более гибкая и адаптивная. Управление на основе процессов позволит точно знать "Кто и за что отвечает" и как каждая операция влияет на конечный результат.
Управление на основе процессов позволит повысить эффективность горизонтальных связей между подразделениями. Технология описания бизнес-процесса делает все операции компании прозрачными и понятными, позволяет анализировать операции и находить в них проблемы, приводящие к сбоям. Как следствие, процессный подход значительно упрощает адаптацию новых сотрудников и снижает зависимость работы компании от человеческого фактора. Важно, что процессная система упрощает управление операционными расходами. Таким образом, многие проблемы современного российского менеджмента может решить использование процессно­ориентированного подхода и инструментов управления бизнес-процессами.
Данная технология на сегодняшний момент является очень популярной, так как она позволяет навести порядок в компании и заложить механизм улучшения процессов.
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Знания, навыки, установки которые помогали персоналу успешно работать ещё вчера, сегодня теряют свою действительность.
Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала огромны, в свою очередь корпоративное обучение работников позволяет организации успешно решать проблемы, связанные с появлением новых направлений деятельности, поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности. Более полное использование организацией знаний навыков и умений работников, полученных в результате их корпоративного обучения, позволяет достаточно быстро окупать инвестиции, направленные на эти цели. Через корпоративное обучение руководство получает возможность повышения способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и к всё более жёстким требованиям рынка.
В аналитической части проекта изучены следующие элементы деятельности компании ООО «100 ТОНН МОНТАЖ»
• анализ деятельности компании, специфика бизнеса;
• организационная структура сотрудников компании ООО «100 ТОНН МОНТАЖ»
• анализ деятельности отдела по работе с персоналом
• проведена качественная и количественная оценка рабочих специалистов
• анализ существующейсистемкорпоративного обучения персонала
Анализ мероприятий по рассмотрению системы корпоративного обучения персонала в компании выявил ее недостатки. Так, реализуемая компанией ООО «100 ТОНН МОНТАЖ»система корпоративного обучения носит обобщенный характер, не имеет структуры, четких целей и задач.».
Для реализации эффективного корпоративного обучения в ходе диссертации был разработанбизнес-процесс, для повышения эффективности обучения сотрудников рабочих специальностей и рекомендаций по ее использованию.
Проект преследует цель создание эффективного бизнес- процессакорпоративного обучения персонала в организации, обеспечивающего возможность проведения качественного и своевременного обучения персонала и использовать корпоративное обучение как механизм управления профессиональным развитием и конкурентоспособностью персонала.
Полученные результаты говорят о том, что в ходе работы удалось решить все поставленные задачи и достичь установленной цели проекта - разработать бизнес-процесс корпоративного обучения сотрудников рабочих специальностейООО «100 ТОНН МОНТАЖ»
Разработанный проект согласован с директором компании ООО «100 ТОНН МОНТАЖ» и находится на стадии рассмотрения.


1. Богатова А.В. Методологические подходы к оценке человеческого капитала//Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2013. № 3. С. 135-139.
2. Брюхов О. Ю. Корпоративное обучение персонала//Выбор организаций XXI века-2011.— No 5 — С. 10.
3. Григорьева И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании // Управление развитием персонала. - 2008. - №4. - с. 61-62.
4. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы.монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 с.
5. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 с.
6. Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 с.
7. Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 с.
8. Дуракова И.Б., Родин О .А., Талтынов С .М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. - Воронеж: ВГУ, 2005. - 103 с.
9. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 с.
10. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 с.
11. Источник: Электронный журнал Директор по персоналу. https://www.hr-director.ru/article/66721 -qqq-17-m6-korporativnoe-obuchenie- personala
12. Кибанов, А.Я. Управление персоналом// учебник, Москва: ИЦ РИОР, 2010. 288 с.
13. КиберЛенинка: https://cyberleninka.rU/article/n/korporativnoe
obuchenie-personala-kak-strategiya-razvitiya-organizatsii
14. Кобзева В., Баранова Г. Руководителю об обучении персонала: дизайн посттренинга/ Кобзева В., Баранова Г. - М.: Издательство «Добрая книга», 2007. - 456 с.НТК -Трек, 2011/ 158 с.
15. Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы. 3-е изд. / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016.- 477 c...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ