Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МЕТОДИКИ ГЛЕННА ДОМАНА В РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Работа №98941

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор исследований раннего детства 4
1.1. Первые учения о раннем детстве. Понятия «рост» и «развитие».
Методы исследования детства 4
1.2. Основные причины психического развития
ребенка 13
1.3. Обзор теорий детского развития 24
1.4. Общая хаактеристика методики раннего развития Г.Домана 25
Глава 2. Эмпирические исследования результатов методики
Г.Домана 53
2.1. Результаты исследования методики Н.Бэйли до формирующего
эксперимента 53
2.2. Формирующий эксперимент по методике Г.Домана 58
2.3. Результаты методики Н.Бэйли после формирующего
эксперимента 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
Список литературы 81
Приложение А 90
Приложение Б 91

Мы живем в такое время, когда доступность информации практически не имеет границ. Актуальность работы видится нами в том, что, наверное, каждый родитель задается вопросом о развитии своего ребенка. Неоднозначность воздействия всевозможных методик раннего развития, коих появилось немало за последнее столетие, бездоказательные выводы воздействия этих методик, натолкнули нас на мысль о возможности исследовать и разобраться в некоторых из них. Мы остановили свой выбор на одной из самых спорных методик раннего развития детей - методике Г.Домана.
Нами была поставлена цель: исследовать возможности методики Г.Домана в развивающей работе с детьми раннего детства.
Эта цель достигалась с помощью следующих задач:
1. Проанализировать литературу и сделать теоретический обзор особенностей развития раннего детства.
2. Сформировать контрольную и экспериментальную группу по равным показателям развития детей раннего возраста с целью проведения формирующего эксперимента.
3. Использовать шкалы Н.Бэйли как диагностический инструментарий для исследования возможностей развивающей методики Г.Домана до и после формирующего эксперимента.
4. Провести формирующий эксперимент с целью выявления возможностей и ограничений методики Г.Домана.
Обьектом исследования является процесс развития детей в раннем детстве. Предметом исследования стали уровни умственного, моторного и поведенческого развития.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что методика Г.Домана способствует более интенсивному умственному, моторному и поведенческому развитию детей раннего возраста.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы с приложениями.
В первой главе мы постарались дать теоретический анализ исследований раннего детства. Раскрыли понятия «рост» и «развитие», а также провели описание общей характеристики методики раннего развития Г. Домана.
Вторая глава раскрывает результаты методики Н.Бэйли до и после формирующего эксперимента и сам формирующий эксперимент по методике Г.Домана.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проделанной нами работы, хотелось бы вернуться к тому, в чем нам виделась актуальность данного исследования, а именно: в возможности исследовать теории раннего детства и разобраться, в чем именно заключаются преимущества одной из самых неоднозначных методик раннего развития - методики Г.Домана.
Нами была поставлена цель: исследовать возможности методики Г.Домана в развивающей работе с детьми раннего детства.
Эта цель достигалась с помощью следующих задач:
5. Проанализировать литературу и сделать теоретический обзор особенностей развития раннего детства.
6. Сформировать контрольную и экспериментальную группу по равным показателям развития детей раннего возраста с целью проведения формирующего эксперимента.
7. Использовать шкалы Н.Бэйли как диагностический инструментарий для исследования возможностей развивающей методики Г.Домана до и после формирующего эксперимента.
8. Провести формирующий эксперимент с целью выявления возможностей и ограничений методики Г.Домана.
Обьектом исследования является процесс развития детей в раннем детстве. Предметом исследования стали уровни умственного, моторного и поведенческого развития.
Нами была выдвинута гипотеза о том, что методика Г.Домана способствует более интенсивному умственному, моторному и поведенческому развитию детей раннего возраста.
По результатам экспериментальных исследований нами были сформированы контрольная и экспериментальная группа. Мы пытались выявить возможные аспекты влияния методики раннего развития Гленна Домана на развитие детей раннего возраста.
Результаты статистического анализа позволили предположить
следующие выводы:
1. Было выявлено значимое отличие в области экспрессивной коммуникации в сторону повышения, что подтверждалось статистически значимыми и достоверными в плане диагностики шкалами Бэйли.
2. Значимых различий в когнитивной сфере и в сферах мелкой и крупной моторики обнаружено не было. Была высказана гипотеза о том, что шкалы Бэйли и сама методика Г.Домана направлены на разные аспекты диагностики и воздействия на ребенка. Также методика Бэйли не направлена на измерение уровня интеллекта в принципе, тогда как методика Г.Домана, по мнению ее авторов, как раз имеет непосредственное значение в формировании интеллектуальных навыков.
Использованная нами в процессе работы литература позволяет сказать, что полученные в процессе эксперимента результаты согласуются с постулатами самой методики Г.Домана и мнениями некоторых экспертов и исследователей, однако до сих пор вызывает много споров среди специалистов по раннему развитию своей неоднозначностью. На наш взгляд, экспериментальная методика представляет из себя компиляцию многих взглядов на развитие детей раннего возраста: использует в своей основе некоторые особенности процесса научения детей (об этом говорил еще Д.Б,Эльконин, как об «удивительном процессе»), а также учитывает особенности раннего возраста в максимальном формировании и развитии мозговых функций с ориентацией на ведущую деятельность в этом возрасте. Это подтверждается результатами исследования.
Отсутствие большинства предполагаемых значимых различий между экспериментальной и контрольной группами согласуется с некоторыми данными литературы. Стоит отметить, что существуют разные взгляды на раннее развитие детей, но никто в точности не знает как будет правильно. Никто не знает всех возможностей человеческого мозга и, не смотря на значительный прорыв в изучении развития детей и особенностей мозга, исследования до сих пор продолжаются. Что касается нашей работы, то необходимы дальнейшие исследования для выявления особенностей развития детей, развивающихся по методике Г.Домана.
Мы планируем продолжить дальнейшее проведение исследований с увеличением выборки, а также продолжим анализ развития по данным лонгитюдного исследования для выявления возрастных особенностей и динамики развития детей разных возрастных групп и половой принадлежности.


1. Никольская А. А., Значение работ Вильгельма Прейера для развития детской психологии, «Вопросы психологии», 1983, № З.
2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. —М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, с. 185-186.
3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. - М., 1978.
4. Ариес Ф. Возрасты жизни. // Философия и методология истории. - М., 1977.
5. Аснин В.И. Об условиях надежности психологического эксперимента. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч.1. - М., 1980.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
7. Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. - М., 1936.
8. Валлон А. От действия к мысли. - М., 1968.
9. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1968.
10. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. - Л., 1991.
11. Выготский Л.С. Основы педологии. - М., 1934.
12. Выготский Л.С. Собр.соч. в 6-ти т. - М., 1982, т.1.
13. Выготский Л.С. Собр.соч. в 6-ти т. - М., 1982, т.4.
14. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.-Л., 1956.
15. Гальперин П.Я, Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ